Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Физико-математический факультет





Кафедра высшей математики и информатики

Утверждено

На заседании кафедры

Протокол № 11 от 28.04.2010 г.

Зав. кафедрой Т.Ю. Войтенко

Программа педагогической практики

По теории и методике обучения математике

для студентов IV-V курсов

____в основной и полной средней школе____

Специальность

050201 Математика

Квалификация (степень) выпускника

Учитель математики

Лесосибирск - 2010


Пояснительная записка

Педагогическая практика обладает большими потенциальными возможностями для профессионального самоопределения

Педагогическая практика призвана углубить и закрепить теоретические и методические знания, умения и навыки студентов по обще-профессиональным дисциплинам и дисциплинам предметной подготовки.

В системе профессиональной подготовки важно на основе актуализации теоретических знаний и положительного отношения к профессии овладеть умениями: планировать учебную работу учителя математики, проводить учет и контроль знаний учащихся, осуществлять подборку упражнений для различных этапов урока, проводить практические и лабораторные работы, использовать разнообразные формы, методы, средства и приемы для руководства учебно-воспитательной деятельностью учащихся, анализировать и обобщать педагогический опыт.

Содержание педагогической практики определено программой.

Продолжительность педагогической практики:

IV7 - 2 недели в 5-6 классах

IV8 – 6 недель в 7-9 классах

V9 - 6 недель в 10-11 классах


I. Цели и задачи педагогической практики

Педагогическая практика является одним из наиболее важных и эффективных звеньев подготовки студентов к работе в качестве учителей математики, т.к. проводится в условиях, максимально приближенных к реальным условиям самостоятельной профессиональной деятельности в школе. Она является активным фактором становления личности будущего учителя, дает возможность проверить, в какой мере удачно был сделан выбор профессии, проверить степень глубины и прочности знаний, полученных в педагогическом институте за годы учебы. К началу практики студенты уже изучили основные разделы курса математики и методики ее преподавания, овладели рядом профессионально-педагогических умений и навыков для выполнения функций учителя математики. Это позволяет поставить следующие цели и задачи.

Целью учебно-воспитательной практики является приобретение навыков проведения уроков по математике и педагогического общения с учащимися на уроках и во внеурочной работе.

В процессе педагогической практики решаются следующие задачи:

- углубление и закрепление теоретических знаний, а также применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

- формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по математике;

- самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по математике;

- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя мате­матики и классного руководителя;

- овладение современными педагогическими технологиями в преподавании математики;

- отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;

- освоение форм и методов работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении мате­матике;

- развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

- овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогиче­ских наук, наблюдение, анализ и обобщение передового педагогического опыта.

Педагогическая практика проводится на базе учреждений системы среднего общего образования.

В процессе педагогической практики студенту необходимо овладеть следующими умениями:

I) педагогическими

- планировать учебно-воспитательную работу в классе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

- руководить учебным процессом, познавательной деятельностью школьников, определять и реализовывать образовательные, развивающие и воспитательные задачи уроков, выбирать и применять оптимальные методы и приемы обучения;

- анализировать и обобщать передовой педагогический опыт и личный опыт работы общеобразовательной школы.

II) профессиональными

- умение самостоятельно работать с книгой;

- умение держать себя перед аудиторией;

- умение выступать перед аудиторией, последовательно, выразительно и четко излагать сущность рассматриваемого вопроса;

- умение оформлять классную доску;

- умение пользоваться наглядными пособиями и т.д.

 

II. Содержание деятельности студентов во время практики

Курс 7 семестр

1. Изучение:

- программ, учебников, учебных пособий по математике 5-6 классов, литературы по методике проведения учебно-воспитательной работы по математике;

- тематических и поурочных планов учителя-предметника;

- опыта учителя-предметника по отдельным разделам и аспектам школьного курса математики.

2. Проведение учебной и внеурочной работы:

- определение тематики, сроков проведения зачетных уроков; составление индивидуального плана работы на период практики;

- разработка конспектов уроков: с их самоанализом;

- посещение и анализ уроков учителя и студентов-практикантов;

- проведение запланированных 2 зачетных уроков;

- проверка тетрадей учащихся (анализ работы учеников, исправление ошибок, их классификация) (см. приложения 2 и 3);

- подготовка и проведение одного внеурочного мероприятия по математике, посещение мероприятий, подготовленных другими студентами, участие в их анализе;

- индивидуальная работа с отдельными учащимися по совершенствованию умений и навыков по математике;

- использование опыта учителя в собственной практике.

Курс 8 семестр

1. Изучение:

- программ, учебников, учебных пособий по математике для основной школы, литературы по методике проведения учебно-воспитательной работы по математике;

- тематических и поурочных планов учителя-предметника;

- опыта учителя-предметника по отдельным разделам и аспектам школьного курса математики.

2. Проведение учебной и внеурочной работы:

- определение тематики, сроков проведения зачетных уроков; составление индивидуального плана работы на период практики;

- разработка конспектов уроков: с их самоанализом;

- посещение и анализ уроков учителя и студентов-практикантов;

- проведение запланированных 10 зачетных уроков;

- проверка тетрадей учащихся (анализ работы учеников, исправление ошибок, их классификация) (см. приложение 3);

- подготовка и проведение внеурочных мероприятий по математике, посещение мероприятий, подготовленных другими студентами, участие в их анализе;

- индивидуальная работа с отдельными учащимися по совершенствова-нию умений и навыков по математике;

- использование опыта учителя в собственной практике.

III. Отчетная документация

По итогам педпрактики студенты сдают:

Курс 7 семестр

- дневник (отчет о практике, индивидуальный план с отметкой учителя и методиста о его выполнении);

- конспект урока с самоанализом (см. приложение 1);

- взаимопосещение не менее двух уроков у студентов-практикантов (отмеченные в дневнике и с подписью учителя). Отметить методические приемы организации самостоятельной работы учащихся на данных уроках;

- учатся изготовлять наглядные пособия и разрабатывать методические аннотации к ним. Формируются умения и навыки подбора, составления и разработки студентами возможных наглядных пособий, их изготовление, а также их применение (где, когда, как).

- оформление одного внеклассного мероприятия по математике (см. приложение 4).

Курс 8 семестр

- дневник (отчет о практике, индивидуальный план с отметкой учителя и методиста о его выполнении);

- конспект урока с самоанализом (см. приложение 1);

- взаимопосещение не менее двух уроков у студентов-практикантов (отмеченные в дневнике и с подписью учителя). Отметить методические приемы организации самостоятельной работы учащихся на данных уроках;

- качественно-количественный анализ самостоятельной работы учащихся (см. приложение 2);

- оформление внеклассного мероприятия по математике (см. приложение 4).

Курс 9 семестр

1. Изучение педагогического опыта:

- посещение, запись и анализ серии уроков учителей-математики с целью обобщения опыта работы по развитию умений и навыков у учащихся;

- изучение различных видов проверки письменных работ старшеклассников;

- ознакомление с работой учителя по организации индивидуальных и факультативных занятий.

2. Проведение учебной и внеучебной работы:

- планирование учебно-воспитательной работы по математике на период практики;

- целенаправленный отбор учебного материала, средств обучения по изучаемым темам;

- проведение 12-15 зачетных (и более – по желанию студента) уроков по математике и выполнение всех обязанностей учителя-математика;

- организация и проведение различных видов внеурочной деятельности учащихся (математические кружки, факультативы, тематические беседы и т.д.);

- самоанализ своей педагогической деятельности;

- подготовка выступления (по группам) к заключительной конференции по итогам педпрактики.

IV. Отчетная документация

По итогам педпрактики студенты 5 курса сдают:

- дневник (отчет о практике, в котором не только названы все виды работ, но дан анализ их результативности);

- конспект урока с самоанализом (см. приложение 1);

- логико-дидактический анализ темы (см. приложение 5);

- внеклассное мероприятие (см. приложение 4).

Защита педпрактики студентами, проходящими педпрактику за пределами г. Лесосибирска.

 

V. Основные критерии оценки урока математики студента-практиканта

"5"

1. Студент обладает высоким уровнем знаний по предмету "математика".

2. Умеет определять цели и решать задачи изучения темы конкретного урока.

3. Рационально использует методы и приемы обучения в соответствии с типом и формой урока, а также с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

4. Знает основные средства обучения, оптимально использует их в конкретных учебных ситуациях.

5. Умеет активизировать учебную деятельность учащихся на уроках математики.

6. Умеет провести рефлексию.

7. Умеет самостоятельно проанализировать урок.

 

"4"

1. Студент обладает хорошими знаниями по предмету.

2. Умеет определять цели и решать задачи изучения темы конкретного урока.

3. Допускает недочеты при выборе методов и приемов обучения в соответствии с типом и формой урока, а также с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

4. Знает основные средства обучения и умеет использовать в конкретных учебных ситуациях.

5. Пытается активизировать учебную деятельность учащихся на уроке математики.

6. Умеет самостоятельно проанализировать урок.

"3"

1. Студент обладает хорошими знаниями по математике по конкретной теме урока, но пропускает ошибки, допущенные учащимися.

2. Допускает ошибки в определении целей и реализации задач на уроке.

3. Недостаточно рационально использует методы и приемы в соответствии с типом и формой урока, а также с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

4. Слабо активизирует познавательную деятельность учащихся, не всегда может установить контакт с детьми.

5. Не умеет самостоятельно провести анализ урока.

"2"

1. Допускает ошибки при изложении фактического материала.

2. Не реализует поставленных задач урока.

3. Не умеет использовать приемы активизации учебной деятельности учащихся.

4. Не владеет навыками самоанализа.

 


Приложение 1







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.