Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Модуль ПМ3: Технологии политического менеджмента





 

Тема 10. Политические коммуникации

Процесс и основные этапы политической коммуникации, роль системы коммуникаций в политической деятельности, основные элементы системы политической коммуникации, этапы разработки эффективных коммуникаций: определение целевой аудитории, определение желаемой обратной реакции, разработка сообщения, выбор канала коммуникации, учет обратной связи. Расчет бюджета на продвижение, формирование программы продвижения, изменение системы политических коммуникаций в современных условиях, интегрированные политические коммуникации, социальные аспекты политической коммуникации.

 

Тема 11. Политический маркетинг

Политический рынок, политический «товар», политические «услуги», изучение политического рынка: состояние, динамика, прогнозирование; социологические методы и политический маркетинг; сегментирование политического рынка; потребители политических товаров и услуг; потребности, спрос и предложение политического рынка; уровни политического рынка; технологии создания политического товара; стратегия вывода политического товара на рынок, политическая реклама; жизненный цикл политического товара и мероприятия по его поддержанию на рынке.

 

Тема 12. Политический консалтинг

История теории консультирования, консалтинг и политический менеджмент, современные теоретические модели консалтинговой деятельности: информационная, аналитическая, проблемная, целевая, организационная и т.д.; субъекты и объекты консультирования; устройство консалтинговой фирмы, психологические особенности консультирования, особенности взаимодействия с клиентом, независимость консультирования, процесс консультирования, ответственность при консультировании.

 

Тема 13. Политические переговоры

Переговорный процесс в политике, стратегии переговоров, технологии переговоров, стадии и процедуры процесса переговоров, культура переговоров.

 

Тема 14. Связи с общественностью

Определение PR, эволюция концепций PR, PR как сфера деятельности и функция менеджмента, PR в органах управления и в политике; виды, способы и формы PR, политический маркетинг и PR, политическая реклама и PR, политическая пропаганда и PR; коммуникациооные теории имодели, оценки эффективности коммуникации, вербальная и невербальная коммуникация, инструментарий PR, PR как коммуникационное обеспечение деятельности организации; среда и организация, контроль и управление информацией, приемы формирования корпоративной культуры, субъекты и средства формирования общественного мнения, методы и техники формирования имиджа; PR в кризисных ситуациях, планирование PR.

 

Тема 15. Политическая реклама

Определение рекламы, типы рекламы, функции политической рекламы, субъекты рекламного процесса, эволюция рекламы, цели политической рекламной компании, определение размера рекламного бюджета: основные методики, выбор целевой аудитории, типы целевых аудиторий и поведенческие особенности, определение целей потребителей политической рекламы, принятие решений и факторы, влияющие на выбор решения, цели рекламной политической коммуникации и позиционирование, пять эффектов коммуникации, воздействие политической рекламы, психология политической рекламы: восприятие, осведомленность, понимание, убеждение, запоминание; выбор рекламной идеи и создание политического рекламного обращение, каналы распространения рекламы, сравнение их эффективности, стратегия и тактика рекламной политической компании, оценки эффективности рекламной компании, методы оценки.

 

Тема 16. Технология избирательных кампаний

Менеджериальные подходы в политическом управлении, современные модели политического управления: публичный менеджмент, инновационное политическое управление, неравновесное политическое управление; политический рынок: характеристики, границы, участники; соотношение экономического и политического рынков; рациональный выбор и политический рынок, конкуренция в политике, принятие политических решений, регулирование политического рынка, менеджмент политической кампании, конструирование политического события, объекты и субъекты политической кампании, планирование и организация управления политической кампанией, оценки эффективности политической кампании; менеджмент политической организации, открытые и закрытые технологии управления политической организацией, особенности управления политической партией, массовой организацией, движением; фандрайзинг в избирательных кампаниях.

 

Тема 17. GR – связи с органами государственной власти.

Определение GR, субъект, объект и метод GR, GR как сфера деятельности и функция менеджмента, виды, способы и формы организации GR-деятельности, оценки эффективности GR-коммуникации, GR как коммуникационное обеспечение деятельности организации; планирование GR-деятельности. лоббизм как особая технология GR-деятельности.

 

Тема 18. Правовые основы политического менеджмента.

Электоральное законодательство; законодательство, регулирующее деятельность политических акторов (партии, институты гражданского общества); правовые основы GR и лоббизма;

 

Тема 19. Этика политического менеджмента.

Этические кодексы PR и GR; этика парламентской деятельности; этика политической коммуникации; этика и избирательные технологии.

 

Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины

 

2.1. Методическое обеспечение учебной дисциплины

2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы

Программа курса.

План семинарских занятий (Приложение 1).

Слайды лекций (Приложение 2).

Сценарии деловых игр (Приложение 3).

Case-study (Приложение 4).

 

 

2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы

Учебники, учебные пособия и литература в библиотеке.

Методические указания к выполнению самостоятельных заданий (Приложение 5).

 

Примерный перечень тем эссе и case-study:

1. Принцип разделения властей и функционирование политико-государственных систем в современном мире.

2. Менеджериальные технологии в политическом управлении: возможности и границы.

3. Стратегическое управление как технология политического менеджмента.

4. Структура и культура организации: проблема соотношения.

5. Критерии эффективности политического управления.

6. Менеджериальные и процедурные проблемы принятия политических и административных решений.

7. Роль социально-политических институтов в социализации индивида.

8. Возможные формы взаимодействия институтов гражданского общества и власти в современной России.

9. Технологии создания и вывода на рынок политического товара.

10. Эффективность политической рекламной компании: методы оценки.

11. Приемы конструирования политического события.

12. Персонал как фактор конкурентоспособности организации.

2.1.3. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине.

 

 

Примерный перечень вопросов к зачету и экзамену:

1. Законы и принципы научной организации труда.

2. Алгоритмы принятия политических решений.

3. Теории мотивации менеджеров и предпринимателей (У.Джемс, К.Левин, Е.Толмен, Д.Макклелланд, Дж.Аткинсон, Ф.Хейдер и др.).

4. Формирование миссии и целей организации как элементы стратегического управления.

5. Сущность и этапы развития стратегического управления как технологии политического менеджмента.

6. Менеджериальные теории разработки управленческих решений.

7. Принятие политических решений в условиях неопределенности и риска.

8. Типология методов принятия политических решений.

9. Воспроизводство политической системы общества: цели, задачи, институты, методы.

10. Мотивация политического участия.

11. Методы изучения политического рынка.

12. Особенности взаимодействия с клиентом в процессе политического консультирования.

13. Современные теоретические модели консалтинговой деятельности.

14. Стратегии и технологии переговорного процесса.

15. Приемы разработки эффективной политической коммуникации.

16. Социальные аспекты политической коммуникации.

17. PR в органах управления и в политике.

18. Коммуникационные теории и модели.

19. GR как функция политического менеджмента

20. Субъекты и средства формирования общественного мнения.

21. Типы целевых аудиторий и поведенческие особенности потребителей политической рекламы.

22. Методы оценки эффективности рекламной компании.

23. Современные модели политического управления.

24. Планирование и организация управления политической кампанией.

25. Особенности менеджериальных подходов в государственном и муниципальном управлении.

26. Методология исследований государственного управления.

27. Эффективное управление персоналом и управление человеческими ресурсами.

28. Организационное развитие и корпоративная культура.

29. Способы урегулирования, предупреждения и разрешения конфликтов в организации.

30. Принципы организации работы персонала и методы ее оценки.

31. Этика политического менеджмента

32. Правовые основы политического менеджмента

 

 

2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

 

Реализация курса «Политический менеджмент» должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое политологическое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Лекции читают, как правило, доктора наук, профессора или кандидаты наук, доценты.

Семинары и практические занятия проводят преподаватели, имеющие базовое политологическое образование.

 

2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Анкетирование студентов проводится централизованно факультетом, в том числе по курсу «Политический менеджмент».

 

2.3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий

2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования.

 

Лекции обеспечиваются оборудованием, необходимым для демонстрации аудио-визуальных материалов.

Семинарские занятия обеспечиваются оборудованием, необходимым для записи видео и демонстрации аудио-визуальных материалов.

2.3.3. Требования к специализированному оборудованию

2.3.3. Требования к специализированному программному обеспечению

2.3.4. Требования к перечню и объёму расходных материалов

Бумага, картриджи, электронные носители информации

2.4. Информационное обеспечение учебной дисциплины

Обеспечение доступа в Интернет.

2.4.1. Список обязательной литературы

2.4.2.

1. Ансофф Игорь. Стратегическое управление. Сокр.пер. с англ. М. Экономика, 1989.

2. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: учебное пособие. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

3. Дегтярев А.А. Принятие политических решений. М., 2004.

4. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке. М. «Вильямс». 2000.

5. Егорова-Гактман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. М.: Центр полит.консультирования «Никколо М.» 1999.

6. Жуков В.И. Политический менеджмент, М.,1994.

7. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент, М. 2002

8. Соловьев А.И. Политология: политическая теория, политические технологии., М.2000

9. Томсон А.А., Стриклинд А.Дж, Стратегический менеджмент: Пер. с англ. Под ред Л.Г. Зайцева, М.Н. Соколовой. Учебник. М., 1998.

10. Управление общественными отношениями. Учебник / Под общ. ред. проф. В.С. Комаровского. - М., Изд-во РАГС, 2003, 2008.

11. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. Спб: «Питер», 2003.

12. Цуладзе А.М. Политические манипуляции, или покорение толпы. М. 1999.

13. Шарков Ф.И. Политический консалтинг. - М.: Дашков и К, 2007.

2.4.3. Список дополнительной литературы

Абельс Х. Интеракция, идентификация, презентация. Введение в интерпретативную социологию. СПб. «Алетейя». 1999.

Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. 1990.

Административная политика СПб. СПбГУ. 1998.

Адреева Г.М. Социальная психология. М. 1996.

Аллан Е. Фшви. Лицом к лицу. Новосибирск. 1995.

Аллмонд Г., Пауэлл Дж., Стром К., Далтон Р. Сравнительная политология сегодня. М.: «Аспект пресс», 2002.

Андреев С.Н., Естафьев В.А., Лисовский С.Ф. Основы предвыборного маркетинга// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1998, №3

Ачкасов В.А., Бабаев С.А. «Мобилизованная этничность»: Этническое измерение политической культуры современной России. – СПб.,2000.

Батра Д., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. 5-е изд. М. 1999.

Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М. Наука. 1993.

Бенвенисте Гай. Овладение политикой планирования. М. 1994.

Бендлер Р., Гриндер Дж. Структура магии. Т.1. СПб. 1993.

Бергер П.,Лукман Т. Социальное конструирование реальности: Трактат по социологии знания. М.,1995.

Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. СПб. 1997.

Бизюкова И.В. Кадры управления. Подбор и оценка. Учебное пособие. М. 1998.

Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М. 1990.

Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. СПб.:Питер. 1999.

Большаков В.Ю. Эволюционная теория поведения. СПб.: СПбГУ, 2001.

Боумэн Клифф. Основы стратегического менеджмента. М. «Банки и биржи». 1997.

Браун Л. Имидж – путь к успеху. Практическое пособие для мужчин и женщин. СПб. 1996.

Бузовкина О.В. Выбор стратегии поведения в конфликте // Бюллетень клуба конфликтологов. Вып.3. Красноярск. 1994.

Бушлякова А.В. Политические традиции как механизм воспроизводства и трансляции политической культуры// Общество-выборы-СМИ-1999 год: между «чистыми» и «Грязными» политическими технологиями. Материалы Всероссийского семинара-конференции. Екатеринбург, 1999.

Варфоломеев В.И., Воробьев С.Н. Принятие управленческих решений. М. 2001.

Вебер М. Политика как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. – М.,1990.

Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. М. 1998.

Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. М. 1998.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. М. 1998.

Владыкина И.К., Плесовских С.Н. Феномен доверия и политическая реклама// Вестник МГУ. Сер. 18.2000. № 1.

Вятр Е. Социология политических отношений. М. «Прогресс». 1979.

Галкин А.А. Социальные устои общества под натиском перемен // Полития. Анализ. Хроника. Прогноз. – М.,1999 – 2000, № 4 (14).

Гельман В.Я. Избирательные кампании в России: испытание электоральной формулы// Полис. 1996, № 2.

Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М. 2001.

Глухов В.В., Кобашев А.И., Козлов А.В. Ситуационный анализ. Деловые игры для менеджмента. СПб. 1999.

Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов. Железнодорожный, 1997.

Гончаров Д.В. Политическая мобилизация// Полис, 1995, № 6.

Горшков М.К. Российское общество в условиях трансформации (социологический анализ). – М.,2000.

Государственное управление. Основы теории и организации/ под ред. В.А. Козбаненко. М., 2000.

Грачев Г.В. Информационные технологии политической борьбы в российских условиях// Полис, 2000, №3.

Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. М. 1993.

Громова О.Н. Конфликтология: учебное пособие. М., 1993.

Гудина Ю.В. Активность российских избирателей: теоретические модели и практика// Полис, 2003, № 1.

Гусев Г.Д., Матвейчев О.А.. Хазеев Р.Р., Чернаков С.Ю. Уши машут ослом. Современное социальное программирование. Пермь: ИПК «Звезда», 2002.

Даниэль Дэна. Преодоление разногласий. СПб., 1992.

Дафт Р. Менеджмент. СПб. 2000.

Дегтярев А.А. Основы политической теории. – М.,1998.

Джинни Грехем Скотт. Конфликты. Пути их преодоления. Киев. 1991.

Дизель П., Мак-Кинли У.Н. Поведение человека в организации. М. 1993.

Дилигенский Г.Г. О политическом рынке и рациональном выборе в российских условиях// Полис, 2000, № 2.

Дмитриев А.В., Латынов В.В., Хлопьев А.Т. Неформальная политическая коммуникация. М. 1996.

Доминик Кола. Политсоциология. М., Изд-во «Весь мир», Изд-во Дом «Индра-М» 2001.

Донцов А.И., Полозова Т.П. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Психол. Журнал, 1989. № 6.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М. 1997.

Друкер П. Труд и управление в современном мире// США-ЭПИ.1993.№ 5.

Друкер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М. Технологическая школа бизнеса. 1992.

Друкер П.Ф. Эффективный управляющий. М. 1994.

Дубицкая В.П., Тарарухина М.И. какого политика можно «продать»?// Социс, 1998, № 10.

Ермаков Ю.А., Житенев В.Б. Эффективные избирательные технологии: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во «Екатеринбург», 1997.

Журавлев В.П. и др. Мировой опыт в управлении персоналом. Екатеринбург. 1998.

Завьялов П.С. Российский рынок глазами маркетолога// Российский экономический журнал. 1995, № 7.

Зимбардо Ф., Ляйпе М. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2000.

Иванчук Н.В. Технологии зла в деструктивных манипуляциях// Чиновник. Информационно-аналитический вестник УрАГС. 2000, № 4.

Ильин В.В., Ахиезер А.С. Российская цивилизация: содержание, границы, возможности. – М.,2000.

Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения. Киев. 1998.

Ильин М.В. Как сделать отечественную культуру властвования и технологию современной? // Власть. 1999, № 11.

Ильин М.В. Слова и смыслы. Опыт описания ключевых политических понятий. – М.,1997.

Исторические метаморфозы консерватизма /Под ред. П.Ю.Рахшмира. – Пермь, 1998.

Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров. М. 1996.

Каррас Ч. Искусство ведения переговоров. М. 1997.

Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшнз. Теория и практика. М. 2001.

Киселев К.В. Политический слоган: проблемы семантической политики и коммуникативная техника. Екатеринбург: УрО РАН, 2002

Кови С. 7 навыков лидера. Минск. 1996.

Кови Стивен Р. Семь навыков высокоэффективных людей. М. 1997.

Кокно П.А., Микрюев В.А. и др. Управление стимулированием. М., 1993.

Конкуренция: Учебное пособие. СПб., М., Киев.2000.

Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М. 1992.

Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М. 2000.

Красин Ю.А. Политическое самоопределение России: проблемы выбора // Полис, 2003, № 1.

Кривов В.Д. Социально-экономические исследования в органах государственной власти. М., 1997.

Ксенчук Е.В., Киянова М.К. Технологии успеха. М. 1993.

Кудинов О.П. Основы организации и проведения избирательных кампаний в регионах России. Калининград: Янтарный сказ, 2000.

Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М., 1994.

Кэмпбелл Д.Т. Реалистическая теория группового конфликта // Психологические механизмы регуляции социального поведения. М. 1997.

Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.

Ледяев В.Г. Власть: концептуальный анализ. М.: РОССПЭН, 2001.

Линкольн У. Пособие к семинару-тренингу «Переговоры с ориентацией на сотрудничество». Такома-СПб. 1992.

Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М. 1996.

Литвак Б.Г.Управленческие решения. М. 1998.

Маилян С.С. Подготовка и принятие управленческих решений в организациях внутренних дел. Опыт системного исследования групповых форм. М. 2000.

Майерс Д. Социальная психология. СПб. «Питер» 1997.

Макаренко В.П. Намерения и следствия в политике (к анализу когнитивных элементов демократии) // Полис, 2002, № 4.

Макгрегор Д. Человеческий фактор и производство // СОЦИС. 1995. № 1.

Максвелл В. Шеф и его команда. СПб. 1998.

Мачкув Е. Преобразование коммунистического тоталитаризма и посткоммунистическая системная трансформация: проблемы, концепции, периодизация // Полис, 2000, № 4.

Межуев В.М. Отношение к прошлому – ключ к будущему //Куда идет Россия?.. Кризис институциональных систем: Век, десятилетие, год /Под общ.ред. Т.И.Заславской. – М.,1999.

Мерфин Р. Технология избирательных капманий в США // Полис. 1991, № 3.

Методы практической психологии общения. Л. 1990.

Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб., 2001.

Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий./ Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. Спб. 2000.

Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб. 2001.

Мишелетти М. Государственное управление в днмократическом обществе // Научные доклады по проблемам государственного и муниципального управления. Вып.2. СПб. 1998.

Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. М.: Российская политическая энциклопедия. 1998.

Моррисей Дж. Целевое управление организацией.

Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М.,1996.

Московичи С. Машина, творящая богов. М.: Центр психологии и психотерапии. 1998

Надлер Дж., Хибино Ш. Мышление прорыва. Мн., 1999.

Нергеш Я. Поле битвы – стол переговоров. М. 1989.

Никифоров Г.С. (ред.) Психология менеджмента. СПб. 2000.Портер М.

Общество и политика: современные исследования, поиск концепций. / Сост. В.Ю. Большаков. СПб.: СПбГУ, 2000.

Основы политической науки. Учебное пособие. / Под ред. проф. В.П.Пугачева, ч. II. - М., 1993.

Оучи У. Теория Z. М. Экономика. 1987.

Пастухов В.Б. Конец русской идеологии (Новый курс или новый путь?)// Полис, 2001, № 1.

Пашкус Н.А., Пашкус В.Ю. Разработка управленческих решений. СПб., 2000.

Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М. 1989.

Плаус Скотт. Психология оценки и принятия решения. М., 1998.

Погорелова Е.В. Оптимизационные, активизирующие и экспертные методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. Изд-во Самарской гос.эк академии. 2002.

Политические процессы в России в сравнительном измерении. СПб.1997.

Политический менеджмент: электоральный процесс и технологии. СПб. СПБГУ. 1999.

Политическое управление. М.. 1990.

Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М. 2001.

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М. 1999.

Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М. 1999.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М. 2001.

Преториус Р. Теория конфликта // Политические исследования. М., 1991. № 5.

Пшизова С.Н. Демократия и политический рынок в сравнительной перспективе (I) // Полис, 2000, № 3.

Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. М. 2001.

Рациональный выбор в политике и управлении. СПб. СпбГУ. 1998.

Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. М. 2000.

Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. Пер. с англ. СПб. 2000.

Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. 1998.

Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. М., 1996.

Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование: Организация систем. М., 1991.

Самый короткий путь к власти: сборник технологий проведения политических выборных кампаний/ сост. Н.Н. Петропавловский, А.П. Ситников, М.А. Артемьев, В.И. Гафт /под общ. ред. Н.Н. Петропавловского. – Таганрог: Сфинкс, 1995.

Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг: практическое руководство. СПб. 2000.

Смирнов Э.А. Основы теории организации. М. 1998.

Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. ЮНИТИ-ДАНА. 2001.

Соколов А.И. политология. Политические теории. Политические технологии. М., 200.

Соловьев А.И. От трансформации стандартов политической культуры к реформе институтов власти // Власть. 1999, № 11.

Соловьев Б.А. Общая политология. Екатеринбург: ИИТЦ «Зерцало-Урал», 2000.

Спивак В.А. Основы управления персоналом. СПб., 1997.

Стребен М.П. Управленческие технологии внедрения инноваций // Маркетинг. 2000, № 1.

Технологии современного общества – интернет и современное общество. СПб. СПбГУ. 2002.

Тучков С.М. К вопросу о законодательном регулировании некоторых аспектов применения технологий «паблик рилейшнз» в государсивнном управлении и политических кампаний // Вестник МГУ. Сер. 12.2002., № 4.

Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. СПб. 1995.

Уотермен Р. Фактор обновления. М. 1988.

Устименко С. Новости российского рынка избирательных технологий // Власть. 1999, № 8.

Уэллс У., Бернет Дж.Мориарти С. Реклама: принципы и практика.Пер.с англ. 2-е изд. СПб. 1999.

«Фабрики мысли» и центры публичной политики: международный и первый российский опыт. СПб. Норма. 2002.

Федеральный закон Об основах государственой службы Российской Федерации от 31 июля 1995г.

Филлей А.К. Разрешение конфликта: этика Good Lozer // Бюллетень клуба конфликтологов. Вып.3. Красноярск. 1994.

Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражений. Пер.с англ. М., 1991.

Хаммер М., Чампи Д. Реинжениринг корпорации СПб. 1997.

Хвостов В.М. Общественное мнение и политические партии. – М., 1996.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т.1,2. М. 1986.

Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. 2-е изд. М.1999.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб. Питер. 1997.

Чекалкин В. Политический процесс в России в свете парламентских выборов // Власть 1999, № 11.

Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб. 2000.

Чиркин В.Е. Государствоведение. 2-е изд-е, М.: Юристъ, 2000.

Шабров О.Ф. Политическое управление М., 1997.

Шаповалов Г. Об эволюции понятия маркетинг // Российский экономический журнал 1997. № 11-12.

Шейгал Е. Семиотика политического дискурса. М.: ИТДГК «Глозис», 2004.

Шелекасова Н.П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера // Полис. 2000, № 4.

Шибутани Т. Социальная психология. 1998.

Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб. СПбГУ. 1999.

Эдоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решения. М. «Юнити». 1997.

Эйзенштадт С. Конструктивные элементы великих революций: культура, социальная структура, история и человеческая деятельность //THESIS. Теория и история экономических и социальных институтов и систем. М.,1993. Т.1, № 2.

Элементы теории политики. - Ростов/Д.,1991.

Эндрейн Ч.Ф. Сравнительный анализ политических систем: Эффективность осуществления политического курса и социальные преобразования.-М.:Весь мир, Инфра-М, 2000.

Эффективность государственного управления.Пер. с англ. 1998.

Ядов В.А., Беляев В.Я., Марарица В.Ф., Оконешников П.Н. Общая социология. Теория и прикладные исследования. СПб. 2001.

 

Dunn William N/ Public Policy Analysis: An Introduction. Prentice-Hall inc. 1994.

Making the Position of Governments in the Field of politics Stronger// The 12-th Conference of Experts of UNO on the Point of State Management. N.Y., 1995. P.10.

Patton Carl V., Sawicki David S. Basic Methods of Policy Analysis and Planning. Prentice-Hall Inc. 1993.

Weimer David L., Vining Aidan R. Policy Analysis: Concepts and Practice. Prentice-Hall Inc. 1991.

2.4.4. Перечень иных информационных источников

www.kremlin.ru - Президент РФ

www.government.ru - Правительство РФ

www.duma.gov.ru - государственная Дума

www.loc.gov - Библиотека Конгресса США

www.un.org - Организация Объединенных Наций

www.europa.eu.int - Европейский Союз

www.iula.org - Международный союз местных властей

www.csis.org - центр стратегий и международных исследований

 

Раздел 3. Процедура разработки и утверждение рабочей программы учебной дисциплины

 

Разработчик(и) рабочей программы учебной дисциплины

 

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Ученое звание Должность Контактная информация (служебный адрес электронной почты, служебный телефон)
Кулакова Т.А. К. соц.н. Доц. Доцент Koulakova812@mail.ru
Шерстобитов А.С.     Старший преподаватель sherstobitovas@mail.ru
Никифоров А.А.     Ассистент officeoz@mail.ru

В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы образовательных программ, установленных приказом первого проректора по учебной работе от 18.02.2009 № 195/1, проведена двухуровневая экспертиза:

первый уровень (оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)
Наименование кафедры Дата заседания № протокола
Политического управления 18 февраля 2010 г.  
     
второй уровень (соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)
Экспертиза второго уровня выполнена в порядке, установленном приказом должностное лицо дата приказа № приказа
Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения № документа
     

Иные документы об оценке качества рабочей программы учебной дисциплины

Документ об оценке качества Дата документа № документа
     
     
     

Утверждение рабочей программы учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения № документа
     
     

Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо) Дата принятия решения № документа
     
     
     

 

 

Приложение 3







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.