Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КАФЕДРА РЕЖИССУРЫ И АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА





 

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Программа и методические рекомендации

по специальности 071301 «Народное художественное творчество»,

специализации «Любительский театр»,

квалификации «Режиссер любительского театра, преподаватель»

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

Утверждено на заседании кафедры режиссуры и актерского мастерства «25» сентября 2012 г., протокол № 1.

 

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. Программа и методические рекомендации для студентов 3 курса по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Любительский театр», квалификация «Режиссер любительского театра, преподаватель» (сост. Щербина Н.Ф. СПб, Санкт-Петербургский гос.ун-т культуры и искусств, – 2012 г.- 16 с.

 

Составитель:

Щербина Н.Ф. профессор

 

 

ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств», 2012.

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е:

 

Введение………………………………………………………………..4

Задания практики………………………………………………...........7

Методические рекомендации по выполнению заданий практики 8

Методические рекомендации по подготовке отчетной документации…………………………………………………………..9

Порядок защиты и подведение итогов практики……………………9

Приложения…………………………………………………….....11-16

 

 

В В Е Д Е Н И Е

 

Настоящая программа предназначена для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 071301 «Народное художественное творчество», специализации «Любительский театр»,квалификации «Режиссер любительского театра, преподаватель.» по кафедре Режиссуры и актерского мастерства ФГОУ ВПО «Санкт-Петербкргский государственный университет культуры и искусств».

 

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРАКТИКИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Производственная практика студентов 3 курса кафедры Режиссуры и актерского мастерства является одним из этапов учебно-воспитательного процесса, позволяющего подготовить студентов к будущей профессиональной деятельности.

Одной из важнейших предпосылок качественной подготовки специалистов с высшим образованием является обеспечение единства глубокой теоретической подготовки и выработки практических навыков в течении всего периода обучения студентов.

Прохождение производственной практики является одним из этапов учебно-воспитательного процесса, позволяющего подготовить студентов к будущей производственной деятельности. Практика должна способствовать закреплению полученных знаний и применение их в самостоятельной работе выпускника по специальности.

Содержание программы практики полностью отражает применение принципа последовательности и постепенности в учебном процессе. Задачи, поставленные в ходе производственной практики, расширяются и углубляются. В соответствии с этим будет возрастать уровень требований к их выполнению. В результате у студентов должно сформироваться целостное представление о значении, специфике особенностях будущей профессиональной деятельности.

Программа производственной практики построена таким образом, что в ней ставятся цели и задачи предполагающие конкретный конечный результат по окончании практики, содержится порядок действий по ее организации, даются рекомендации и требования по оформлению отчетных документов.

Программа ориентирована на условия и особенности обучения студентов-режиссеров.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цели практики

- познакомить студента с работой конкретного театрального любительского коллектива;

-принять практическое участие в его деятельности в качестве режиссера – ассистента в работе над спектаклем.

 

Задачи практики

- проведение тренинга по основам актерского мастерства, сценической речи и пластики;

- участие в анализе драматургического произведения;

- на основе режиссерского замысла разработать несколько событий из репетируемого спектакля;

- осуществление навыков режиссерской работы с исполнителями ролей в репетируемом спектакле;

- осуществление навыков в организации сценического пространства;

- осуществление навыков в организации звуковой и световой партитуры в спектакле;

- проявление профессиональных организаторских способностей в работе с театральным любительским коллективом.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИКИ ДАННОГО ВИДА,

Связь её с другими видами практики

 

Производственная практика проявляет и закрепляет полученные за годы учебы навыки и умения в работе с драматургическим материалом, в работе с исполнителем, творческие и организаторские способности студента в театральном любительском коллективе.

Данная практика напрямую связана с ознакомительной практикой 1 курса, где студент знакомится с действующими театральными любительскими коллективами и выбирает для прохождения производственной практики понравившийся коллектив. Также прямая взаимосвязь с учебной практикой на 2 курсе, где студент осваивает и закрепляет теоретические знания и практические навыки и умения полученные на занятиях по предметам специализации, что придает студенту уверенности в прохождении производственной практики.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН,

На которые опирается проведение практики

- режиссура любительского театра;

- основы актерской грамоты;

- сценическая речь;

- сценическое движение;

- техника и технология сцены;

- грим;

- история костюма;

- художественное оформление спектакля;

- музыкальное оформление зрелищных мероприятий;

- история театра.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ,

Которые должны быть приобретены и закреплены в период практики в соответствии с основной образовательной программой данной специальности

Основным требованием является творческое общение с театральным любительским коллективом в условиях практической деятельности – постановка спектакля. В работе с театральным коллективом студент-практикант должен приобрести и закрепить такие умения и навыки как:

- творческое общение с театральным любительским коллективом;

- организаторские способности- как необходимая профессиональная функция деятельности режиссера.

 

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА БАЗ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ

 

Главным фактором выбора базы практики для студентов является действующий театральный любительский коллектив занимающийся в данный момент постановкой спектакля.

 

 

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика является сквозной. Согласно учебному плану продолжительность данной практики рассчитана на 2 семестра 3 курса (35 недель, 210 ч., по 6 ч. в неделю).

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ

И их отчетности

 

Производственная практика является промежуточной.Студент-практикант 3 курса еще продолжает обучение и требование к оценке знаний складывается прежде всего из его отношения к данной практике и практического осуществления полученных знаний, умений и навыков в период обучения на 1и 2 курсах. Отчетностью является ведение студентом-практикантом дневника практики.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

регламентирующие деятельность студента-практиканта

 

Производственная практика должна выявить начальные, первичные знания, умения и навыки студента в его режиссерской деятельности с театральным любительским коллективом.

 

ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ

 

Задания практики представлены перечнем задач, раскрывающих содержание представленных в календарном плане-графике практики основных направлений работы студентов. Каждому заданию присваивается порядковый номер, состоящий из порядкового номера направления работы, к которому оно относится, и порядкового номера задания.

Задания практики подразделяются на общие (предназначенные для всех студентов одной специальности, специализации, квалификации) и индивидуальные, связанные с творческой деятельностью конкретного театрального коллектива.

В составе общих заданий могут выделяться обязательные и вариативные разделы, выполняемые по выбору студента и по согласованию руководителя практики.

Задания практики представляются перечнем тематических разделов, раскрывающих содержание основных направлений работы студентов.

Каждое задание ориентирует студента на конкретные объемы работы.

Каждый раздел задания практики определяет область профессиональных знаний, полученных студентом к началу практики, по которым необходимо приобретение устойчивых знаний и навыков.

Задания практики непосредственно отражены в календарном плане-графике и в индивидуальном плане-графике.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН - ГРАФИК

 

Календарный план-график составляется руководителем практики от вуза и характеризует примерное распределение времени студента на выполнение отдельных разделов заданий. В структуре календарного плана-графика выделяются следующие структурные элементы:

- порядковый номер;

- наименование направления работы, содержание заданий по его выполнению в соответствии с требованиями программы практики;

- сроки выполнения основных направлений работы практики (с указанием рабочих дней, отводимых на выполнение заданий данного направления и планируемой даты начала и окончания работы.

Образец оформления календарного плана-графика приводится в Приложении 4

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

 

Индивидуальный план-график работы студента-практиканта составляется руководителем практики от предприятия (учреждения) – базы практики и согласовывается с руководителем практики от вуза; индивидуальные (групповые)задания отражаются в индивидуальном плане-графике после общих заданий. Индивидуальный план-график должен отражать следующие структурные элементы:

- порядковый номер задания;

- содержание задания в соответствии с требованиями программы практики и календарного плана-графика;

-наименование подразделения предприятия (учреждения) – места выполнения задания;

- сроки выполнения – количество дней (часов), отводимых на выполнения задания, планируемые даты начала и окончания работы;

- отметка руководителя практики от организации о выполнении задания и его оценка работы студента- практиканта;

- подпись руководителя практики от организации.

Образец оформления индивидуального плана-графика приводится в Приложении 5

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.