Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Цели, задачи и место практики





Программа

производственной практики студентов по специальности

 

080109.65 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

 

Оренбург 2011

Программа производственной практики разработана методической комиссией по специальности (направлению подготовки) 080109.65 - Бухгалтерский учет, анализ и аудит и одобрена на ее заседании "21" февраля 2011г., протокол № 22

 

Утверждена на заседании научно-методического совета ФЭФ

«21» марта 2011г., протокол № 6

 

Программа производственной практики для студентов 3 курса очной формы обучения, 4 курса очно-заочной и заочной форм обучения специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ Сост-ли: Туякова З.С., Островенко Т.К., Свиридова Л.А. - Оренбург: ОГУ, 2011. – 39 с.

 

Исполнители:

____________________________ ___________ Туякова З.С. _________

должность подпись расшифровка подписи дата

____________________________ ___________ _____________ _________

должность подпись расшифровка подписи дата

____________________________ ___________ _____________ __________

должность подпись расшифровка подписи дата

Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой

 

______ БУАиА _____________________________________ Туякова З.С. ________

наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата

СОГЛАСОВАНО:

Декан ФЭФ ______________________________________ Панкова С.В. ________

личная подпись расшифровка подписи дата

 

Программа зарегистрирована в УСИТО под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

 

Начальник УСИТО ____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата

       
 
   
 


Содержание

1 Общие положения………………………………………………………………....  
2 Цели, задачи и место практики……………………………………………………  
3 Организация производственной практики………………………………………  
4 Ответственность и обязанности университета…………………………………..  
5 Ответственность и обязанности предприятия как базы практики студентов....  
6 Обязанности студента при прохождении практики……………………………..  
7 Руководство практикой ……………………………………………………………  
8 Порядок оформления отчета по производственной практике…………………..  
9 Программа производственной практики студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»……………………………………………...  
9.1 Программа практики по бухгалтерскому учету……………………………...  
9.1.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии………………………..  
9.1.2 Учет внеоборотных активов…………………………………………………..  
9.1.3 Учет материально-производственных запасов……………………………...  
9.1.4 Учет денежных средств………………………..………………………..…….  
9.1.5 Учет финансовых вложений………………………..…………………………  
9.1.6 Учет расчетов с дебиторами и кредиторами………………………..……….  
9.1.7 Учет расчетов с персоналом ………………………..………………………..  
9.1.8 Учет затрат на производство………………………..………………………...  
9.1.9 Учет продажи и финансовых результатов организации…………………....  
9.1.10 Учет капитала………………………..………………………..……………..  
9.1.11 Порядок формирования информации для заполнения Бухгалтерского баланса………………………..………………………..……………………………..  
9.1.12 Порядок формирования информации для заполнения Отчета о прибылях и убытках………………………. ………………………..………………………….  
9.1.13 Порядок формирования информации для заполнения Отчета об изменениях капитала…………….. ………………………..………………………..  
9.1.14 Порядок формирования информации для заполнения Отчета о движении денежных средств…………….. ………………………..……………….  
9.1.15 Порядок формирования информации для заполнения Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках………….……………..  
9.1.16 Содержание пояснительной записки к годовому отчету………………….  
9.1.17 Характеристика форм налоговой отчетности………………………………  
9.1.18 Характеристика форм статистической отчетности………………………...  
9.2 Программа по аналитическому разделу практики…………………………...  
9.2.1 Особенности прохождения аналитической практики на предприятии…...  
9.2.2 Задание на производственную практику по сбору источников информации для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………..………………………..………………………..  
9.2.3 Проведение анализа основных показателей деятельности предприятия для экономической характеристики базы практики………………………..……...  
10 Подведение итогов практики………………………..…………………………  
11 Литература, рекомендуемая для составления отчета по производственной практике……………………………………………………………………………….  
Приложение А Примерный график прохождения производственной практики………………………..………………………..……………………………  
Приложение Б Титульный лист дневника………………………..………………..  
Приложение В Пример заполнения дневника по прохождению отдельных разделов программы производственной практики………………………………..  
Приложение Г Последняя страница дневника……………………………….…….  
Приложение Д Титульный лист отчета…………………………………………….  
   

Общие положения

 

Методические указания по производственной практике предназначены для студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» всех форм обучения по полной или сокращенной программам профессионального образования, обучающихся в рамках данной специальности по специализации СД10.1 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях (кроме банков и других кредитно-финансовых организаций)».

Производственной базой для прохождения практики являются коммерческие организации различных отраслей: производственные предприятия, а также организации торговли, транспорта, связи и др., имеющие различные организационно-правовые формы деятельности и любые формы собственности. Предприятия и организации, выбранные в качестве баз практики, могут иметь различную организационную структуру управления и аппарата бухгалтерской службы, любой режим налогообложения.

Студенты проходят практику в бухгалтерии или отделе, ведущем финансово-учетную работу. Руководство практикой осуществляют: со стороны университета - преподаватель выпускающей кафедры, со стороны предприятия - главный бухгалтер организации или по его поручению заместитель главного бухгалтера или другое должностное лицо аппарата бухгалтерии.

В начале первой недели практики студент составляет рабочий график ее прохождения на основе примерного графика (приложение А) с учетом специфики деятельности базы практики студента. Рабочий график утверждается руководителем практики и является первой страницей дневника практиканта.

Дневник прохождения производственной практики оформляется студентом самостоятельно по форме, представленной в приложениях Б и В.

Основная часть дневника включает краткий объем работ, выполняемых студентом в бухгалтерии по датам. О качестве выполненной работы руководитель практики со стороны организации дает краткое заключение или оценку и расписывается.

Последняя страница дневника включает характеристику студента-практиканта с оценкой его работы (приложение Г). Характеристика составляется и подписывается руководителем практики от организации и заверяется печатью отдела кадров. В характеристике следует отметить:

- в какой организации студент проходил практику;

- в какой мере студент проявил профессиональный интерес к деятельности предприятия, работе бухгалтерии и ее подразделений;

- насколько профессионально выполнял поручения руководителя практики по изучаемым разделам: бухгалтерскому учету, бухгалтерской (финансовой) отчетности, теории экономического анализа;

- насколько теоретически подготовлен студент в целом;

- какие разделы программы студент усвоил слабо, на что в будущем ему следует обратить внимание;

- какое участие принимал студент в общественной жизни коллектива, как проявил организаторские способности, коммуникабельность, внимательность, инициативность и т.д.

- другие достоинства или недостатки студента.

Объем отчета - 40-45 страниц (без приложений).

В качестве приложений к отчету по производственной практики студенту необходимо представить копии первичных ученых документов, имеющихся в организации по различным участкам учета, а также ученые регистры, формируемые в исследуемом предприятии в целях систематизации и группировки учетной информации. Кроме того, необходимо приложить формы бухгалтерской отчетности за последние два года деятельности организации.

В случае, если программой практики предусмотрен сбор информации, признанной руководством предприятия конфиденциальной, разрешается не упоминать истинного названия предприятия, заменяя его условным.

Особенности аналитической части производственной практики заключаются в том, что студенты должны самостоятельно провести анализ основных показателей деятельности предприятий на основе данных бухгалтерской и статистической отчетности исследуемого предприятия. При этом особое внимание обращается на содержание информационной базы и ее аналитические возможности. Критически оценив ее, студенты могут давать собственные рекомендации по совершенствованию содержания конкретных разделов отчетности. Каждый расчет, выполненный по данным информационных источников, студент должен не просто обобщить в выводах, а увязать с результатами других разделов, связанных по экономическому содержанию.

Отчет по аналитической практике оформляется в виде аналитической записки к годовому отчету, разделы которой должны соответствовать тематике учебной программы курса «Теория экономического анализа» и программe производственной практики. Если на предприятии не осуществляется какой-либо вид деятельности, то анализ данной части программы не производится.

Аналитические таблицы студент может разработать самостоятельно или использовать формы расчетов, рекомендованные в соответствующем разделе программы производственной практики.

Отчет после проверки и положительной рецензии преподавателя - руководителя практики допускается к защите.

 

Руководство практикой

Общее руководство практикой студентов со стороны ОГУ осуществляется кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита. Руководство и контроль за проведением практики по каждой базе возлагается на руководителя практики, назначаемого кафедрой, а также на руководителя от соответствующей организации из числа специалистов.

Руководитель практики от кафедры и руководитель практики от организации совместно выполняют следующие функции:

- утверждают календарно-тематический план, составленный студентом в соответствии с программой производственной практики;

- консультируют студента по вопросам практики, по составлению отчета о проделанной работе;

- контролируют выполнение календарно-тематического плана и проверяют качество работы студента;

- осуществляют прием отчетов по практике и оценивают выполненную работу.

При прохождении производственной практики студент должен соблюдать следующие условия:

- соблюдать технику безопасности на предприятии;

- соблюдать правила внутреннего распорядка той организации, где проходит практику;

- собрать и обработать материал, необходимый для составления отчета по практике;

- самостоятельно работать в соответствии с календарно-тематическим планом на рабочем месте;

- регулярно вести дневник прохождения производственной практики по установленной форме. Дневник ежедневно проверяется руководителем практики от предприятия;

- выполнять указания руководителей практики от кафедры и организации;

- систематически представлять руководителям практики для проверки соответствующие разделы отчета в соответствии с календарно-тематическим планом.

За время прохождения практики студент собирает информационный материал, необходимый для составления отчета о практике и выполнения дипломной работы.

Во время практики студенты должны ознакомиться с уставной деятельностью предприятия, организацией бухгалтерского учета, формированием бухгалтерской и статистической отчетности по основным видам деятельности. Наряду с этим студенты закрепляют теоретические знания, получают практические навыки бухгалтерской и аналитической работы, а также собирают практический материал для выполнения заданий в соответствии с учебными планами по специальности.

Место производственной практики студентов определяется выпускающей кафедрой с учетом договоров о сотрудничестве с организациями и предприятиями города и региона в целом и утверждается приказом по университету. Предприятия и организации, выбранные в качестве баз практики, могут иметь любую организационно-правовую форму, любой режим налогообложения. Запрещается выбирать базой практики бюджетные, некоммерческие и общественные организации.

Пример

а) ______________;

б) ______________:

1)______________;

2)______________;

в) __________________.

В тексте должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами или общепринятые в научно-технической литературе.

Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать требованиям государственных стандартов.

В тексте, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениям величин (следует писать слово «минус»);

- применять знак «Æ» для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»). При указании размера или предельных отклонений диаметра на чертежах, помещенных в тексте документа, перед размерным числом следует писать знак «Æ»;

- применять без числовых значений математические знаки, например: > (больше), < (меньше),=(равно), > (больше или равно), < (меньше или равно), (не равно), а также № (номер), % (процент);

-применять индексы стандартов, технических условий без регистрационного номера.

Формулы должны быть оформлены в редакторе формул Equation Editor и вставлены в документ как объект.

Размеры шрифта для формул:

- обычный - 14 пт;

- крупный индекс - 10 пт;

- мелкий индекс - 8 пт;

- крупный символ - 20 пт;

- мелкий символ - 14 пт.

Формулы нумеруются сквозной нумерацией арабскими цифрами, в пределах записки, которые ставят на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой.

Пример - В формуле (3.1)

Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например, «...в формуле (1)».

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами.

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Непосредственно пред формулой, после нее, а также после расшифровки показателей формулы необходимо оставить пропущенную строку. Сама формула должна располагаться в центре строки, а ее номер – по правому краю строки.

Пример-В формуле (5) представлена четырехфакторная модель валовой продукции:

 

ВП = ЧР · Д · П · ЧВ, (5)

 

где ВП – объем валовой продукции, т.р.;

ЧР – численность рабочих, чел.;

Д – количество отработанных дней, дни;

П – продолжительность рабочего дня, час;

ЧВ – среднечасовая выработка, т.р.

 

После расшифровки формулы, с новой строки в неё подставляют числовые значения входящих параметров и приводят результат вычисления с обязательным указанием единицы физической величины. При этом расчеты, производимые на основании формулы, должны быть показаны с абзацного отступа.

 

Пример- ВП = 56·127 · 6 · 118 = 5035296 т.р.

В отчете могут присутствовать рисунки в виде схем, диаграмм и т.п. Рисунок должен располагаться после первой ссылки на него.

Все рисунки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если один рисунок в тексте, то следует указать «Рисунок 1».

Допускается нумеровать рисунки в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой.

При ссылках на иллюстрации следует писать: «...в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «...в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. До рисунка, до и после его названия следует пропустить строку. Размер шрифта на рисунке должен быть не менее 12 пт.

Пример-Структура бухгалтерии ООО «Марго» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Структура бухгалтерии в ООО «Марго»

 

Рисунки при необходимости могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в тексте одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1». Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Пример - Таблица 1.1

Через дефис после номера таблицы указывают ее название с прописной буквы. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Перед названием таблицы, до и после таблицы следует пропустить строку.

Размер шрифта в таблице должен быть не менее 12 пт.

Допускается вертикальное расположение (против часовой стрелки) текста в названии граф таблицы. Текст и числовые значения в таблице должны быть выровнены по ширине, за исключением наименований показателей, которые необходимо расположить с выравниванием по левому краю или по ширине.

Графы таблицы допускается нумеровать для облегчения ссылок в тексте, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу. При ссылке пишут слово «Таблица» с указанием её номера.

Графу «Номер по порядку» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием.

Если таблица не размещается на одном листе, допускается делить её на части. Слово «Таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы.

Пример- «… В таблице 3 представлены данные о доходах и расходах организации за исследуемый период.

 

Таблица 3 – Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности хозяйствующего субъекта

 

Показатели 2005г., т.р. 2006 г., т.р. 2007 г., т.р. Отклонение, т.р. Темп роста, %.
2006г. от 2005г. 2007г. от 2006г. 2006г. к 2005г. 2007г. к 2006г.
1 Выручка от продажи продукции       +13295 +18451 110,2 112,9
2 Себестоимость проданной продукции       +40292 +25228 126,7 113,2
3 Прибыль (убыток) от продаж -20864 -47861 -54638 -26997 -6777 - -
4 Прибыль (убыток) до налогообложения   -3162   -4451   - -
5 Чистая прибыль (убыток)     -1638   -1739   - -

 

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то её обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой её частью.

Повторяющийся в графе текст, состоящий из одного слова, допускается заменять кавычками, если строки в таблице не разделены линиями. Если повторяющийся текст состоит из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «то же», а далее кавычками.

9 Программа производственной практики студентов специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ, аудит»

Учет внеоборотных активов

 

В процессе прохождения практики студент должен изучить следующие вопросы:

- состав и классификацию внеоборотных активов, имеющихся на данном предприятии;

- положения учетной политики, касающиеся учета и отражения в отчетности стоимости основных средств, нематериальных активов, незавершенных вложений во внеоборотные активы;

- порядок оценки объектов при их постановке на учет;

- наличие первичных документов по учету внеоборотных активов;

- порядок ведения аналитического учета основных средств, доходных вложений в материальные ценности, нематериальных активов, незавершенного строительства и других внеоборотных активов организации;

- источники поступления внеоборотных активов (приобретение, взносы учредителей и т. п.) за последние 2 года;

- причины выбытия объектов, порядок его оформления;

- способ отражения затрат по ремонту объектов основных средств на счетах бухгалтерского учета; документальное оформление этих затрат;

- порядок начисления амортизации по объектам внеоборотных активов;

- организацию бухгалтерского учета основных средств, движения внеоборотных активов и соблюдение учетной политики в части учета данных средств;

- учет основных средств, арендованных и сданных в аренду;

- порядок проведения инвентаризации основных средств, нематериальных активов и других внеоборотных активов организации;

- наличие материально ответственных лиц по объектам внеоборотных активов и контроль за их сохранностью.

Учет денежных средств

 

Изучив состояние учета денежных средств и расчетов, студент должен включить в отчет следующие сведения:

- наличие кассы, размер лимита хранения денежных средств и его соблюдение;

- перечень видов денежных документов и бланков строгой отчетности, хранящихся в кассе;

- сроки проведения и результаты инвентаризации кассы;

- правильность ведения кассовой книги и регистров первичного учета наличных денежных средств;

- порядок получения в банке чековой книжки для получения наличных денег;

- виды расчетов, осуществляемых наличными денежными средствами;

- перечень счетов в банках, открытых предприятию;

- виды расчетов, осуществляемых предприятием по безналичному расчету;

- перечень дебиторов и кредиторов; дочерних и зависимых обществ;

- виды расходов, осуществляемых подотчетными лицами; порядок составления и утверждения авансовых отчетов;

- составление отчетов кассира и журналов-ордеров № 1, 2 3 или оборотных ведомостей по счетам 50, 51, 52, 55;

- регистры синтетического и аналитического учета денежных средств и расчетов.

 

Учет финансовых вложений

 

Студент должен ознакомиться с состоянием учета ценных бумаг и других видов финансовых вложений и отразить в отчете следующее:

- определить состав финансовых вложений, имеющихся на балансе предприятия;

- порядок их оценки в текущем учете, из чего складывается их балансовая стоимость;

- как осуществляется списание разницы между покупкой и номинальной стоимостью облигаций;

- документы, подтверждающие поступление и наличие различных ценных бумаг;

- в каком порядке и в каких размерах начисляются доходы по финансовым вложениям;

- ведется ли учет обесценения акций и облигаций в связи со снижением их рыночной котировки и формируются ли оценочные резервы для этих целей;

- как отражается в учете погашение облигаций и реализация других ценных бумаг;

- в каких регистрах ведется синтетический и аналитический учет ценных бумаг и других видов финансовых вложений.

Учет расчетов с персоналом

В ходе исследования этого вопроса в отчете о производственной практике освещаются следующие вопросы:

- порядок оформления приема на работу и увольнения;

- наличие и перечень внутренних нормативных положений, касающихся вопросов оплаты труда и премирования работников;

- состав фонда оплаты труда с перечислением всех видов основной и дополнительной заработной платы, доплаты и пособий;

- перечень документации по учету отработанного времени и выработки;

- расчет определения среднесписочной численности работников за квартал (год);

- регистры, в которых производится начисление заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, оплаты отпуска; порядок создания резерва на оплату отпусков;

- виды удержаний из заработной платы;

- законодательное регулирование расчетов по страховым взносам.

- особенности расчетов с персоналом по подотчетным суммам, выданным на хозяйственные расходы;

- порядок расчетов с персоналом по прочим операциям;

- организация расчетов по предоставленным займам и материальному ущербу, по товарам, проданным в кредит;

- регистры аналитического и синтетического учета расчетов с персоналом.

 

Учет затрат на производство

 

Студент должен изучить специфику учета производственных затрат и организацию учетного процесса на производственных участках:

- по отпуску в производство основных и вспомогательных материалов;

- по учету затрат на содержание и эксплуатацию производственного оборудования;

- по учету выработки продукции основных и вспомогательных подразделений;

- по снятию остатков незавершенного производства и оценки;

- по составлению производственного отчета и калькуляции себестоимости продукции основного производства;

- по ведению документации при выполнении ремонтных работ, порядка определения их себестоимости, распределения затрат по цехам – потребителям.

Студен должен ознакомиться с общей схемой организации учета затрат на производство и ведением их аналитического и синтетического учета:

- с порядком составления ведомости распределения расходов материальных затрат и затрат на оплату труда, начисления амортизации по объектам основных средств;

- с учетом и распределением расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, а также с учетом потерь от брака и простоев;

- с составом отдельно учитываемых производств и хозяйств, с номенклатурой производственных расходов, в разрезе которой калькулируется себестоимость продукции;

- с порядком распределения затрат между готовой продукцией и незавершенным производством;

Студенту необходимо самостоятельно проанализировать и привести действующую схему документооборота и записи по учету затрат на производство.

В качестве приложений к Отчету могут быть представлены ксерокопии различных регистров учета. В зависимости от используемой формы учета на предприятии можно представить следующие учетные регистры: ведомости №12, №14, №15, журналы-ордера № 10, № 10/1, оборотно-сальдовые ведомости или карточки счетов по счетам аналитического и синтетического учета затрат на производство.

Учет капитала

При исследовании данных объектов учета студент изучает:

- виды капитала, которые числятся в учете организации, их роль и значение в формировании источников собственных средств в балансе;

- размер уставного капитала и учет его изменений;

- состав учредителей, размер и форму внесения вкладов в уставный капитал и учет их оформления;

- учет наличия резервного капитала, его суммы и направлений использования;

- специфику учета уставного капитала в организации в зависимости от особенностей организационно-правовой формы и нормативно-учредительных документов (устава, учредительного договора, различных положений и решений собрания учредителей и др.);

- особенности учета добавочного капитала в организации, порядок его формирования, особенности учета переоценки имущества;

- причины и основания уменьшения добавочного капитала;

- регистры учета собственного капитала.

В конце данного раздела студент должен обосновать свою позицию по оценке состояния бухгалтерского учета в данной организации с кратким изложением его достоинств и недостатков.

Содержание пояснительной записки к годовому отчету

При ознакомлении с содержанием пояснительной записки студент критически оценивает ее объем и содержание. Обращает внимание на полноту раскрытия информации об итогах деятельности предприятия.

Если предприятие не составляет отдельных форм отчетности, то студент выясняет по каким причинам и отмечает это в отчете по производственной практике.

 

Задание на производственную практику по сбору источников информации для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Цель задания: собрать источники информации для проведения анализа хозяйственной и финансовой деятельности хозяйствующих субъектов и по их данным охарактеризовать и оценить ее обобщающие показатели.

Студенты должны сделать копии основной информации, в виде форм отчетности, которые составляются на предприятии: бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности за последние два полных года.

Формы бухгалтерской отчетности должны включать:

а) Бухгалтерский баланс,

б) Отчет о прибылях и убытках,

в) Отчет об изменениях капитала»,

г) Отчет о движении денежных средств,

д) Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках,

Формы налоговой отчетности могут включать:

а) налоговую декларацию по налогу на прибыль организации,

б) декларации по страховым взносам,

в) декларацию по налогу на имущество,

г) декларацию по транспортному налогу

д) декларацию по НДС (обобщить за каждый год по данным организации путем суммирования выручки и НДС, т.к. отчетность составляется один раз в квартал),

е) другие формы отчетности по налогам, необходимые студенту для написания курсовой и/или дипломной работы.

Формы статистической отчетности могут включать:

а) форму № 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»,

б) форму № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) продукции»,

в) форму № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» (на годовые даты),

г) форму № П-2 «Сведения об инвестициях» (на годовые даты),

д) форму № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» (на годовые даты),

е) форму № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников» (на годовые даты),

ж) другие формы статистической отчетности, составляемые на предприятии (на годовые даты).

 

Подведение итогов практики

Отчет по практике, дневник с отзывом (характеристикой) руководителя от предприятия, оформленный в соответствии с вышеуказанными требованиями, представляются на кафедру для проверки руководителю от университета. После рецензии руководителя практики в случае отсутствия его замечаний или доработки их в соответствии с указанными замечаниями отчет допускается к защите в комиссии, которая назначается зав. выпускающей кафедры. По результатам защиты отчета выставляется соответствующая оценка в ведомости и в зачетной книжке студента.

 

Литература, рекомендуемая для составления отчета по производственной практике

11.1 О бухгалтерском учете: федер. закон от 21.11.96г № 129-ФЗ (в ред. № 123-ФЗ от 23.07.98г.) // Финансовая газета. –1996. -№49.-С.1.

11.2 Бухгалтерский учет и отчетность предприятий и организаций: справочник/ под ред. В.В., Карпова.– М.:[б.и.], 2004. – 112 с.

11.3 Учетная политика организации: ПБУ 1/98: утв. приказом Минфина РФ от 9.12.98 г. – М.: ПРИОР, 2000. –29 с.

11.4 Учет договоров строительного подряда: ПБУ 2/2008 [Электронный ресурс]: ПБУ 5/2001: утв. приказом Минфина РФ № 116н от 24.10.2008г.: справочная правовая система Консультант Плюс: версия Проф.-Электрон. дан.- [Б.и.], 2009.- 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

11.5 Учет активов и обязательств стоимость которых выражена в иностранной валюте: ПБУ 3/2006 [Электронный ресурс]: утв. приказом Минфина РФ № 154н от 27.11.2006г.: справочная правовая система Консультант Плюс: версия Проф.-Электрон. дан.- [Б.и.], 2007.- 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

11.6 Бухгалтерская отчетность организации: ПБУ 4/99.: утв. приказом Минфина РФ №43н от 6.07.1999г. // Бухгалтерский учет и отчетность предприятий и организаций: справочник / под ред. В.В., Карпова.– М.: [б.и.], 2002. – С.20-28

11.7 Учет материально-производственных запасов [Электронный ресурс]: ПБУ 5/2001: утв. приказом Минфина РФ № 44н от 9.06.2001г.: справочная правовая система Консультант Плюс: версия Проф.-Электрон. дан.- [Б.и.], 2007.- 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

11.8 Учет основных средств: ПБУ 6/01[Электронный ресурс]: утв. приказом Минфина РФ № 26н от 30.03.01 г. справочная правовая система Консультант Плюс: версия Проф.-Электрон. дан.- [Б.и.], 2007.- 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

11.9 События после отчетной даты: ПБУ 7/1998 [Электронный ресурс]: утв. приказом Минфина РФ № 56н от 25.11.1998 г. справочная правовая система Консультант Плюс: версия Проф.-Электрон. дан.- [Б.и.], 2007.- 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

11.10 Условные факты хозяйственной деятельности: ПБУ 8/2001 [Электронный ресурс]: утв. приказом Минфина РФ № 96н от 28.11.2001 г. справочная правовая система Консультант Плюс: версия Проф.-Электрон. дан.- [Б.и.], 2007.- 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

11.11 Учет доходов организации: ПБУ 9/99: утв. приказом Минфина РФ №32н от 06.05.99г. (в ред. от 30.03.2001г.) // Бухгалтерский учет и отчетность предприятий и организаций: справочник / под ред. В.В., Карпова.– М.: [б.и.], 2002. – С.43-47.

11.12 Учет расходов организации: ПБУ 10/99: утв. приказом Минфина РФ №33н от 06.05.99г. (в ред. от 30.03.2001г.) // Бухгалтерский учет и отчетность предприятий и организаций: справочник/ под ред. В.В., Карпова. – М.: [б.и.], 2002. – С.47-51.

11.13 Информация об аффилированных лицах: ПБУ 11/2000 [Электронный ресурс]: утв. приказом Минфина РФ №5н от 13.01.2000г. (в ред. от 30.03.2001г.): справочная правовая система Консультант Плюс: версия Проф.- Электрон. дан. -[Б.и.], 2007.- 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

11.14 Информация по сегментам: ПБУ 12/2000 [Электронный ресурс]: утв. приказом Минфина РФ №11н от 27.01.2000г.: справочная правовая система Консультант Плюс: версия Проф.- Электрон. дан. -[Б.и.], 2007.- 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

11.15 Учет государственной помощи: ПБУ 13/2000 [Электронный ресурс]: утв. приказом Минфина РФ № 92н от 16. 01.2000г.: справочная правовая система Консультант Плюс: версия Проф.-Электрон. дан.-[Б.и.], 2007.- 1 электрон. опт. диск.(СD-ROM).

11.16 Учет нематериальных активов: ПБУ 14/2007 [Электронный ресурс]: утв. приказом Минфина РФ №153н от 27.12.2007г.: справочная право







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.