|
Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования. Вошли в жизнь принципы гуманизации и вариативности дошкольного образования. Появилось множество образовательных программ с обновленным содержанием для детских садов. Очередная насущная задача – введение вариативных организационных форм дошкольного образования и разработка основ нормативного и методического обеспечения образовательного процесса для этих форм. Концепция модернизации Российского образования, направленная на повышение качества образования в целом и качества подготовки специалистов, в частности, требует обновления содержания и методов образовательной деятельности, повышения квалификации педагогов.Результаты аттестации педагогических кадров учреждения говорят о росте профессионального мастерства педагогов. Педагоги владеют большим объемом знаний, ориентированы на успешную деятельность. Для большинства характерны такие качества, как ответственность, исполнительности, заинтересованность в результатах дела. Становление профессиональной компетентности педагога дошкольного образования понимается как специально организованное, систематическое взаимодействие, направленное на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности. В связи с этим намечен комплекс мер, формирующий условия для профессиональной самореализации педагогов: · совершенствование педагогической деятельности - развитие у педагогов потребности непрерывного профессионального роста; · обеспечение диагностических и аттестационных процедур для объективной экспертизы условий, содержания и качества образования; · контроль за соответствием нормативно – правовых документов учреждения действующему законодательству в области образования; · методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства; · организация и осуществление непрерывного образования педагогических работников, направленное на повышение профессиональной компетентности (курсовая подготовка и переподготовка). Проблема: На сегодняшний день проблема повышения квалификации педагогических работников в дошкольном образовательном учреждении является одной из самых актуальных в дошкольном образовании. Особые трудности у воспитателей возникают в процессе выбора современных форм представления результатов педагогической деятельности, обобщения и распространения передового опыта работы. При этом педагоги нуждаются не в разовых консультациях, а в систематизированном, организованном непрерывном образовании (самообразовании). Возможные риски: · нарастающий объемом научной информации; · прогресс в области техники и технологии; · укоренение в массовой практике представления, согласно которому любой хороший специалист - хороший педагог. Отсюда критерий оценки педагогической деятельности - профессиональная работа, а не педагогическая компетентность. · недостаточность инновационных программ.
Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями. Для достижения поставленной задачи нам необходимо выполнить следующие мероприятия: · Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса · Разработать и внедрить в практику МБДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи. · Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей. · Способствовать активному включению родителей в образовательную деятельность детского сада. Необходимость работы по воспитанию родителей основывается на: потребности родителей в поддержке, праве ребёнка на педагогически образованных родителей. Следовательно, воспитание родителей необходимо для оптимизации процесса воспитания ребёнка. В конечном итоге речь идет о праве детей на таких родителей, которые способны обеспечить ему возможность всестороннего развития и благополучия. Для решения этой задачи наряду с традиционными методами: такими как родительские собрания, школы для родителей, консультации коллективные мероприятия, например экскурсии, походы, праздники, развлечения и др., планируем реализовать совместные проекты. В данных проектах проблему взаимодействия детского сада и семьи мы рассматриваем как процесс двусторонний: с одной стороны - это «детский сад – семье» - процесс направлен на то, чтобы оптимизировать влияние семьи на ребёнка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи, с другой стороны - это «Семья - детскому саду» - процесс характеризуется включением родителей в воспитательно - образовательный процесс детского сада. Проблема: Не все охотно делятся проблемами в воспитании детей; низкая активность наблюдается у родителей при обсуждении некоторых ситуаций. Риски: Недостаточность педагогических знаний, отсутствие свободного времени для общения, нежелание заниматься своими детьми.
Сроки и этапы реализации Программы
1 этап: 2016 г. Организационно-подготовительный Выявление проблемных зон и «точек развития». Анализ состояния здоровья воспитанников, уровня развития детей и квалификации педагогов, состояния материально - технической и финансовой базы ДОУ на соответствие ФГОС ДО. Создание нормативно-правовой базы МБДОУ «Детский сад № 11», обеспечивающей реализацию Программы. Разработка и реализация проектов и программ.
2 этап: 2016-2020 гг. Практико – реализационный Реализация Программы. Отслеживание промежуточных результатов. Организация деятельности управленческой и методической служб по внедрению инновационных технологий по реализации Программы. Формирование и апробирование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей новое содержание и качество дошкольного образования. Реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Реализация вышеуказанных проектов.
3 этап: 2020 г. Рефлексивный (аналитически-информационный) Оценка эффективности и совершенствование инновационной модели образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество образования. Выявление проблем. План действий на преодоление проблем и трудностей. Внедрение, совершенствование и распространение перспективного опыта.
Раздел IV Механизм реализации мероприятий программы, Ожидаемые результаты Учитывая, что одним из ведущих принципов педагогической системы гуманистического типа является субъект—субъектные отношения, мы стремимся к организации управленческой деятельности как научно обоснованному, целенаправленному взаимодействию руководителя ДОУ с другими субъектами образовательного процесса, ориентированного на достижение запланированного результата. В период разработки Программы развития у учреждения был целый комплекс проблем, требующих проработки, но коллектив ДОУ принял решение по организации работы только по четырем приоритетным направлениям через реализацию проектной деятельности в рамках Программы развития. Считаем, что для небольшого коллектива такой объем работы является оптимальным и принесет желаемые результаты. Механизмом реализации программы развития МБДОУ «Детский сад № 11» является составляющие ее проекты. Творческими группами ДОУ были разработаны проекты. В каждом проекте заложена своя система целей, задач, мероприятий и критериев оценки качества его реализации. Для планомерной и успешной реализации Программы развития МБДОУ «Детский сад №11» необходимо прежде всего выстроить систему управления процессом ее реализации. Научно-методическое и организационное сопровождение реализации проектов программы будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов, родителей воспитанников. Творческим группам вменяется в обязанность периодически вносить в проектную деятельность необходимые коррективы. При этом разработчики проекта стараются не просто совершенствовать и модернизировать существующие методы и средства, но применять новейшие достижения научной и практической мысли в области образования и оздоровления дошкольников, использовать принципиально новые решения. Такой подход во многом обоснован тем, что одному руководителю не под силу полностью контролировать разнонаправленный процесс развития учреждения. Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы МБДОУ «Детский сад № 11». Система оценки выполнения мероприятий проектов и программы развития в целом обладает открытостью и доступностью для всех участников образовательного пространства. Оценка реализации проектов носит качественный и количественный характер. Разработанная в Программе стратегия развития ДОУ используется в качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке годового плана. Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы образовательного учреждения. Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и представляться через анализ деятельности учреждения ежегодно. Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности. Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет осуществляться через СМИ МБДОУ (сайт, информационные уголки), через проведение открытых мероприятий.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|