Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Данные о наличии специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса





Назначение помещений Функциональное использование
Зимний сад Для проведения мероприятий экологического комплекса  
бассейн   физическое воспитание, обучение плаванию  
Музыкально-хореографический зал Музыкальное воспитание, развитие музыкально-эстетических способностей детей  
Физкультурно-оздоровительный зал Физическое воспитание  
Кабинет логопеда Коррекция развития речи
Кабинет психолога Психологическое сопровождение, развитие психических процессов
Кабинет по обучению родному языку развитие родного и русского языков
Музей   приобщение к истокам татарского народа, воспитание патриотических чувств
Кабинет по изучению правил дорожного движения   Обучение правилам ДД
Групповые помещения Проведение воспитательно-образовательного процесса, игровой деятельности    
Медицинский блок Профилактика, оздоровление детей, консультативно-просветительная работа с родителями и работниками д/сада
методический кабинет   Повышение профессионального уровня педагогов

 

На территории ДОУ: огород, поле, сад, цветники, уголок лес, спортивный участок, участки групп, веранды, МАФЫ. Каждая групповая комната имеет физкультурный уголок и уголок по ОБЖ, выделены зоны для решения воспитательно-образовательных задач такие как: «Развивай-ка», сенсорный уголок, уголок уединения, уголок изобразительного творчества, математический центр, которые оснащены разнообразным дидактическим и игровым материалом. Холл детского сада оформлен в национальном колорите. На стенах репродукции картин с татарских народных сказок и поэзии Габдуллы Тукая. Оформлены стенды о деятельности детского сада, о татарских писателях, о Республике Татарстан. Имеются стенды для выставок детских рисунков «Бәхетле балачак» и “Детская фантазия”.

В ДОУ имеется методическая библиотека. Библиотечно-информационный фонд детского сада сформирован, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса, и постоянно пополняется учебной, художественной, методической литературой. В ДОУ регулярно ведется подписка на периодические подписные издания по дошкольному образованию. В каждой возрастной группе имеется детские библиотеки для детей и родителей на татарском и русском языках.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т. С. 2010г., допущено Министерством образования и науки РФ

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого

принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.

Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).

Ведущие цели программы

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком

дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее

развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и

индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

  • игровой,
  • учебной,
  • художественной,
  • двигательной,
  • элементарно-трудовой.

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей. В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.

Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных

произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

В ней даны примерные универсальные режимы дня для каждой возрастной группы.

Программа построена с учетом 7 направлений работы:

  • Физическое воспитание;
  • Умственное воспитание;
  • Нравственное воспитание;
  • Трудовое воспитание;
  • Художественная литература;
  • Художественно-эстетическое воспитание;
  • Игровая деятельность.

Физическое воспитание

В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные

задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций и нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в

ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Программа ориентирует на создание в детском саду обстановки, способствующей формированию навыков личной гигиены. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения.

Умственное воспитание

Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов

деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.). Программа стимулирует развитие любознательности. Фундаментом умственного развития ребенка являются сенсорное воспитание, ориентировки в окружающем мире.

Серьезное внимание в контексте решения задач умственного воспитания и общего развития ребенка уделяется развитию устной речи.

Занятия по программе носят преимущественно комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер. В младшем дошкольном возрасте они должны восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. Содержание программы призвано обеспечить воспитание у ребенка с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю, городу, поселку, Родине, уважение к людям разных национальностей, государственной символике (гимну, флагу, гербу Российской Федерации). В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально- общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и

поступки других детей.

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.

Художественная литература

Особое место в программе занимает ознакомление детей с художественной

литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге.

На занятиях по литературному чтению следует знакомить детей с героями книг, писателями и поэтами, учить обмениваться мнениями друг с другом по поводу прочитанного.

Художественно-эстетическое воспитание

Художественно-эстетическое воспитание в программе реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие восприятия, образных представлений, воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Игровая деятельность

В программе определены задачи развития и совершенствования всех видов игр с учетом возраста детей: умение самостоятельно организовывать разнообразные игры, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполняя установленные правила игры.

Стратегия программы в области развития игровой деятельности детей строится на основе исследований отечественных ученых (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, А. П. Усова, Н.Я. Михайленко и др.), рассматривавших игру как важнейшую и наиболее эффективную в раннем и дошкольном детстве форму социализации ребенка.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.