|
Понятие и характеристика дислалии как речевого нарушенияИстория изучения дислалии по представлениям И.Франка (начало XIX века). Обобщенное значение термина как наименования всех видов произносительных расстройств различной этиологии. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Этиология, симптоматика и классификации дислалии. Мономорфные и полиморфные нарушения звукопроизношения. Формы нарушений звукопроизношения (пропуски, замены, искажения и смешения звуков). Функциональная (сенсорная, моторная, сенсомоторная) и механическая дислалии. Фонетические и фонематические нарушения (акустико-фонематическая, артикуляторно-фонематическая и артикуляторно-фонетическая дислалии). Структура речевого нарушения при различных формах дислалии. Понятие и характеристика дизартрии как речевого нарушения Понятие дизартрии как нарушения произносительной стороны речи. Связь дизартрии с органическим поражением моторных структур центральной нервной системы. Этиология и патогенетическая классификация дизартрия. Основные причины органического поражения моторных структур мозга в различные периоды жизни (перинатальная, натальная, постнатальная патология). Характеристика ведущих синдромов нарушений речи при дизартрии: синдром артикуляционных расстройств; синдром нарушений речевого дыхания; синдром голосовых расстройств. Классификация дизартрии в зависимости от различных критериев: локализации очага поражения (бульбарная, псевдобульбарная, экстрапирамидная (подкорковая), корковая, мозжечковая); синдромологического подхода применительно к детям с ДЦП (гиперкинетическая, спастикопаретическая, спастикоригидная, атактическая); степени понятности речи для окружающих (анартрия, собственно дизартрия, легкая или стертая). Механизмы нарушения и симптоматика при различных формах дизартрии. Характеристика основных нарушений звукопроизношения и нарушений просодической организации звукового потока. Структура дефекта. Соотношение речевых и неречевых симптомов в структуре дефекта при дизартрии. Степени выраженности нарушений с позиции психолого-педагогического аспекта рассмотрения проблемы. Понятие и характеристика ринолалии как речевого нарушения Определение ринолалии как речевого нарушения. Статистические сведения о распространенности. История изучения. Характер повреждения речевого аппарата при разных формах ринолалии (открытая, закрытая, смешанная). Этиология и механизмы разных форм ринолалии. Классификация ринолалии с учетом различных критериев: характера повреждения речевого аппарата (органическая, функциональная); направленности воздушной струи во время фонации (открытая, закрытая, смешанная); времени возникновения дефекта речевого аппарата (врожденная, приобретенная). Симптоматика (речевые и неречевые симптомы) основных форм ринолалии. Врождённые расщелины как одна из наиболее распространенных причин ринолалии, их влияние на физическое и психическое развитие ребёнка. Особенности проявления ринолалии в разные возрастные периоды. Степени выраженности нарушений (психолого-педагогический аспект рассмотрения проблемы). Особенности развития языковой системы, форм и функций речи в дизонтогенезе, функциональные перестройки в процессе развития ринолалии; роль социальных факторов в развитии синдрома ринолалии и в проявлении вторичных речевых и неречевых нарушений. Понятие и характеристика алалии как речевого нарушения Определение алалии как речевого нарушения. Статистические сведения о распространенности. Этиология возникновения нарушения. Проблема понимания механизмов алалии с точки зрения различных научных концепций (сенсо-моторной, психологической, языковой, нейропсихологической). Классификации алалии по различным принципам (этиологическому, патогенетическому, психологическому, лингвистическому, психолингвистическому и др.). Симптоматика различных форм. Характеристика неречевых симптомов (неврологическая и психологическая симптоматика). Характеристика речевых симптомов нарушения (фонетико-фонематических, лексических, грамматических, паралингвистических; состояние функций речи). Соотношение речевых и неречевых симптомов. Влияние алалии на развитие и деятельность личности. Степени выраженности алалии (психолого-педагогический аспект рассмотрения проблемы). Основные формы алалии (моторная, сенсорная). Общая характеристика. Понятие и характеристика афазии как речевого нарушения Определение афазии как речевого нарушения. Краткий исторический обзор учения. Статистические сведения о распространённости. Причины афазии. Классификации афазий (нейропсихологическая, психолингвистичекая, лингвистическая). Симптоматика (речевая, неврологическая, психологическая) основных форм афазии. Особенности афазии у детей. Характеристика основных форм афазии: афферентной и эфферентной моторной, акустико-гностической (сенсорной), акустико-мнестической, семантической, динамической афазии (локализация очага поражения в коре головного мозга, центральный механизм и дефект, клиническая картина). Понятие и общая характеристика нарушений голоса Определение фонопедии, как раздела логопедии (определение, цель и задачи). Анатомо-физиологичские особенности голосового аппарата. Механизм образования голоса. Акустические основы голосообразования (основные параметры звука: высота, тембр, сила; понятие “резонанс”, “импеданс”; способ подачи звука: твёрдая, мягкая, придыхательная атака). Этапы формирования голоса в норме: голос новорожденных; голос детей дошкольного возраста; голос детей школьного возраста; голос взрослых; старческий голос. Особенности голоса в период мутации. Причины голосовых расстройств (органические; функциональные, вызывающие органические изменения гортани; функциональные; предрасполагающие). Классификация нарушений голосообразования органические и функциональные, центральные и периферические: (органические: афония, дисфония при хронических ларингитах, при периферических парезах и параличах гортани, состояния после удаления опухоли гортани); функциональные (фонастения, гипо- и гипертонусная дисфония (афония), психогенная афония). Влияние нарушений голоса на становление личности ребёнка. Нарушения темпа и ритма речи несудорожного характера Характеристика нормального темпа речи у детей и взрослых. Понятие и симптоматика нарушений темпа речи несудорожного характера. Характеристика патологически ускоренного/замедленного темпа речи: брадилалия, тахилалия (чистые формы, бормотание, баттаризм, полтерн). Этиология, механизм возникновения различных форм, речевая и неречевая симптоматика в структуре нарушения. Степени выраженности расстройств. Отграничение нарушений темпа речи несудорожного характера от физиологических запинок, итераций, нарушений темпа речи при заикании и дизартрии, от особенностей темпа речи у лиц с нарушениями психики. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|