Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Методика восстановительного обучения при моторных формах афазии





Ведущие принципы восстановительного обучения при афазии: восстановление речи как целостной психической деятельности; выбор приёмов коррекционно-педагогической работы в зависимости от этапа восстановления речевой функции и компенсаторных возможностей больного; комплексность коррекционного воздействия при различных формах афазии.

Цель, задачи, основные этапы и содержание восстановительного обучения при устранении различных форм афазии. Афферентная моторная афазия (преодоление нарушений кинестетического артикуляционного праксиса). Эфферентная моторная афазия (преодоление нарушений кинетического артикуляционного праксиса, восстановление чувства языка, преодоление патологической инертности в звене порождения слоговой структуры слова). Динамическая афазия (преодоление дефектов внутреннего речевого программирования и грамматического структурирования высказывания).

Методика восстановительного обучения при сенсорных формах афазии

Ведущие принципы восстановительного обучения при афазии: восстановление речи как целостной психической деятельности; выбор приёмов коррекционно-педагогической работы в зависимости от этапа восстановления речевой функции и компенсаторных возможностей больного; комплексность коррекционного воздействия при различных формах афазии.

Цель, задачи, основные этапы и содержание восстановительного обучения при устранении различных форм афазии. Акустико-гностическая афазия (восстановление фонематического восприятия и на этой основе формирование экспрессивной речи, чтения и письма). Акустико-мнестическая (преодоление нарушений слухоречевой памяти, амнестических трудностей, элементов экспрессивного аграмматизма, восстановление зрительных представлений о существенных признаках предмета). Семантическая афазия (преодоление импрессивного аграмматизма, пространственной дезориентации, уточнение и расширение лексического запаса, преодоление расстройств синтаксической стороны).

Условия, определяющие эффективность коррекционно-логопедического воздействия.

12. Организация и содержание логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей разного возраста

Система коррекционно-образовательных учреждений специального назначения для детей с общим недоразвитием речи. Принципы отбора детей и комплектование групп. Организация работы медико-психолого-педагогической комиссии (МППК).

Рекомендации к зачислению детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи в специальные дошкольные учреждения и школы. Организация коррекционной логопедической помощи в условиях специального обучения. Особенности организации коррекционной логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками с общим недоразвитием речи в условиях общеобразовательного учреждений.

Психолого-педагогическое обоснование основных направлений коррекционного обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Основные направления и содержание коррекционного обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи в условиях общеобразовательных и коррекционных учреждений.

Специфика коррекционно-развивающих программ для детей дошкольного и школьного возраста. Принципы и методы группового обучения. Дифференцированный и индивидуальный подход и специфика его реализации. Учет клинико-психологических механизмов нарушения речевой деятельности.

Этапы, цель и задачи коррекционного обучения детей с общим недоразвитием речи. Содержание коррекционного обучения детей с различными уровнями недоразвития речи.

Методика логопедической работы по преодолению нарушений лексико-грамматической стороны речи при общем недоразвитии речи

Содержание, формы и приемы работы по преодолению нарушений лексико-грамматических нарушений и нарушений. Преодоление количественных и качественных нарушений словаря. Формирование умений изменять слово по грамматическим формам и словообразовательных умений.

Активизация речевого подражания у неговорящих детей. Методы и приемы развития понимания речи, значения и грамматической формы слова. Формирование однословных высказываний и предложений из аморфных слов-корней. Интегративная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по закреплению сформированных речевых умений на занятиях разными видами детской деятельности.

Система коррекционной работы по преодолению лексических и грамматических нарушений у детей со вторым уровнем речевого развития. Увеличение объема пассивного и активного словаря, уточнение значения слов. Методы и приемы коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова, лексических и грамматических нарушений.

Преодоление количественных и качественных нарушений словаря у детей с третьим уровнем речевого развития. Формирование умений изменять слово по грамматическим формам и словообразовательных умений.

Коррекция нарушений связной речи при общем недоразвитии речи

Задачи, содержание и организация коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Принципы организации, методы и приемы логопедической работы по формированию связного высказывания.

Формирование ориентировки ребенка в смысловой цельности связного сообщения и в языковых средствах. Формирование правил смысловой и языковой организации текста при обучении детей первоначальному навыку связного говорения.

Формирование навыка построения повествовательного и описательного высказывания. Использование различных видов детской деятельности в логопедической работе над самостоятельным связным высказыванием у детей с общим недоразвитием речи.

15. Направления и содержание логопедической работы при фонетико-фонематическом недоразвитии речи

Система коррекционно-образовательных учреждений специального назначения для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Принципы отбора детей и комплектование групп. Организация работы медико-психолого-педагогической комиссии (МППК).

Рекомендации к зачислению детей дошкольного и младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в специальные дошкольные учреждения и школы. Организация коррекционной логопедической помощи в условиях специального обучения. Особенности организации коррекционной логопедической работы с дошкольниками и младшими школьниками с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях общеобразовательного учреждений.

Основные направления и содержание коррекционного обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в условиях общеобразовательных и коррекционных учреждений.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.