Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета





Рабочая программа

По учебному предмету: «Физическая культура»

 

 

Программа составлена на основании: программы по русскому языку для 1-4 классов к предметной линии учебно-методического комплекта «Перспектива». Авторы: А. П. Матвеев

 

 

Срок реализации программы: начальная школа – 4 года.

 

Ф.И.О. учителей: Мартынова Н.Н., Рязанова В.В.,

Иванова Т.А., Сивохина М.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физическая культура

Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программой по физической культуре для начального общего образования.

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса к творческой самостоятельности и проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Общая характеристика курса

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:

– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Физическая культура» в 1 классе при 33 учебных неделях общее количество часов составит 99 часов. Во 2, 3,4 классах отводится по 3 часа в неделю, по 102 ч ежегодно.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий фи­зическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физи­ческих качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким под­ниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; чел­ночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными спосо­бами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спу­ски; подъёмы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передви­жении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; оста­новка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале фут­бола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и пере­дача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Содержание программного материала состоит:

Из 2 частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

 

№ п/п   Раздел (содержание) Учебные действия Универсальные учебные действия
1. Подвижные игры Совершенствовать навыки игровых умений; Понимание правил игры; Знать и применять правила безопасности при игровых ситуациях; Взаимодействовать с партнером и командой; Наблюдать за соблюдением правил игры; Формулировать высказывания своего мнения; Разрешать спорные игровые ситуации. Личностные ууд. · Ценностно-смысловая ориентация учащихся, · Действие смыслообразования, · Нравственно-этическое оценивание Коммуникативные ууд · Умение выражать свои мысли, · Разрешение конфликтов, постановка вопросов. · Управление поведением партнера: контроль, коррекция. · Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. · Построение высказываний в соответствии с условиями коммуации. Регулятивные ууд · Целеполагание, · волевая саморегуляция, · коррекция, · оценка качества и уровня усвоения. · Контроль в форме сличения с эталоном. · Планирование промежуточных целей с учетом результата.   Познавательные универсальные действия: Общеучебные: · Умение структурировать знания, · Выделение и формулирование учебной цели. · Поиск и выделение необходимой информации · Анализ объектов.  
2. Гимнастика с элементами Акробатики. (построения и перестроения, общеразвивающие упражнения с предметами и без них; лазание и акробатические упражнения). Уметь выполнять упражнения по образцу; Применять правила безопасности при выполнении Упражнений; Выполнять перестроения в строю; Следить за самочувствием при физических нагрузках; Контролировать режимы нагрузки на организм. Подбирать комплекс упражнений для утренней гимнастики и самостоятельных занятий. Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде.  
3. Легкоатлетические упражнения (бег, метание, прыжки). Выполнять упражнения соответствующие возрасту; Уметь взаимодействовать в команде при проведении эстафет с элементами легкой атлетики; Наблюдать за правильностью выполнения упражнений; Выполнять требования правил безопасности при занятиях физической культурой; Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде.
4. Лыжная подготовка. (простейшие правила обращения с лыжным инвентарем, основные строевые приемы с лыжами). Выполнять требования правил безопасности при занятиях физической культурой на лыжах; Применять правила личной гигиены и требования к спортивной одежде для занятий на воздухе; Передвигаться на лыжах скользящим шагом с палками и без них; Владеть способами поворотов на лыжах; Совершенствовать навыки взаимопомощи и взаимодействия с одноклассниками; Применять простейшие правила обращения с лыжами; Выполнять основные строевые приемы с лыжами.

 

Класс

1. Рабочая программа «Физическая культура. Начальные классы» для общеобразовательных учреждений. А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2011год.

Учебник: Физическая культура. 1-2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2012год. (учебник рассчитан на два года обучения). Учебник написан в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физической культуре и программой А. П. Матвеева «Физическая культура»

 

Класс

Рабочая программа «Физическая культура. Начальные классы» для общеобразовательных учреждений. А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2011год.

Учебник: Физическая культура. 1-2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2012год. (учебник рассчитан на два года обучения). Учебник написан в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физической культуре и программой А. П. Матвеева «Физическая культура».

 

Класс

Рабочая программа «Физическая культура. Начальные классы» для общеобразовательных учреждений. А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2011год.

Учебник: Физическая культура. 3-4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2012год. (учебник рассчитан на два года обучения). Учебник написан в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физической культуре и программой А. П. Матвеева «Физическая культура. Начальные классы». Третьеклассники узнают о том, как развивалась физическая культура в Древней Руси, о видах физических упражнений, физической нагрузке и закаливании организма.

Класс

Рабочая программа «Физическая культура. Начальные классы» для общеобразовательных учреждений. А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2011год.

Учебник: Физическая культура. 3-4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений А.П.Матвеев.- Москва: Просвещение, 2012год. (учебник рассчитан на два года обучения). Учебник написан в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по физической культуре и программой А. П. Матвеева «Физическая культура. Начальные классы». Учащиеся четвертого класса продолжат знакомство с историей развития физической культуры в России, узнают о способах регулирования физической нагрузки, о правилах предупреждения травматизма и оказания первой помощи при легких травмах.
В учебнике представлены описания физических упражнений, включенных в школьную программу, подводящие упражнения и подвижные игры для их освоения. После каждой темы даны вопросы и задания для самостоятельной работы.


Поурочное планирование

Класс

 

 

((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++};





ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

№п/п Дата Тема урока Характеристика видов деятельности УУД
1четверть 26 часов
  Правила безопасности во время занятий. Формировать представления о правилах безопасности и поведения на занятиях; ознакомить с содержанием занятий физической культурой, гигиеническими и эстетическими требованиями к комплекту одежды для занятий физкультурой; дать общие представления о строевых командах и распоряжениях Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению     Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению   Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению     Познавательные Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Коммуникативные Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Личностные Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению    
  Ознакомление с двигательным режимом. Формировать представления о разновидностях спортивного инвентаря и оборудования; учить быстро переодеваться и аккуратно складывать одежду; ознакомить с основными положениями и движениями рук, ног, туловища, головы; ознакомить с техникой выполнения прыжков на месте на двух ногах без определенного положения рук.
  Ходьба и бег. П/и. Игровые упражнения в беге. Л/а Повторить правила поведения на уроках физической культуры; ознакомить с разнообразием общеразвивающих упражнений; учить выполнению прыжков на месте на двух ногах с определенным положением рук и прыжком на двух ногах с продвижением вперед слева и справа от натянутого шнурка.
  Построение в круг; шаг галопом в сторону. Формирование более тесного общения и контакта с коллективом. Формирование навыка построения в круг. развитие навыка шага галопом в сторону.
  П/и «Пятнашки». Гимнастика Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее строевые упражнения; разучить упражнения зрительной гимнастики; совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах с небольшим продвижением вперед и назад.
  Признаки правильной ходьбы. Перестроение по звеньям, упражнения. Продолжить формирование представлений о правилах безопасного поведения при занятиях физическими упражнениями; повторить разученные ранее строевые упражнения; разучить упражнения зрительной гимнастики; совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах с небольшим продвижением вперед и назад.
  П/и «К своим флажкам». Гимнастика. Формировать представления о правильной осанке; повторить сведения о правилах безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями; совершенствовать выполнение прыжков на двух ногах с продвижением вперед – назад, влево – вправо; учить бегу с изменением направления по сигналу; повторить выполнение строевых упражнений, изученных ранее.
  Повороты направо, налево; упражнения в равновесии. Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Повороты направо, налево. Усовершенствование равновесия.
  П/и «Пятнашки». Гимнастика. Формировать представления о влиянии занятий подвижными играми и физическими упражнениями на телосложение человека; повторить строевые упражнения.
  Техника безопасности во время прыжков. Прыжки в длину с места. Формировать представления о необходимости выполнения утренней гигиенической гимнастики, ее значимости в режиме дня школьника; повторить строевые упражнения; закрепить технику выполнения прыжков в длину с места.
  Подвижные игры «Прыгающие воробушки». Л/а Формировать умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками
  Признаки правильного бега. Прыжки в длину с места, медленный бег. Формировать представления учащихся о личной гиене; учить поворотам на месте; научить прыгать с места; совершенствовать технику выполнения прыжков.
  Подвижные игры «Зайцы в огороде». Л/а Формировать представления учащихся о личной гиене; учить поворотам на месте; научить прыгать с высоты.
  Прыжки с поворотом, бег на время. Обучить выполнению бега на время, ориентироваться в пространстве.
  Подвижные игры «Прыгающие воробушки». В игровой форме в паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы
  Особенности зарождения физической культуры. Бег с изменением направления. Формировать представления о пользе физических упражнений для организма младшего школьника; повторить выполнение строевых упражнений; обучить выполнению бега с изменением направления.
  Метание малого мяча с места. П/и «Лисы и куры». Формировать представления о правилах правильного дыхания при выполнении физических упражнений; ознакомить с метанием малого мяча с места.
  Метание мяча с места. Бег в чередовании с ходьбой. Закреплять технику выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель; зафиксировать внимание детей на правильном исходном положении.
  Подвижные игры «Зайцы в огороде». Формировать умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками
  Метание малого мяча в горизонтальную цель, бег с преодолением препятствий. Формировать представления о пользе закаливания организма в осеннее время года; закреплять технику выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель; зафиксировать внимание детей на правильном исходном положении.
  П/и «Лисы и куры». Формировать умение правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками
  Метание из-за головы; челночный бег. П/и «Кто дальше бросит» Совершенствовать навыки детей в перестроениях; отрабатывать элементы баскетбола (попадание мячом в корзину), отрабатывание техники челночного бега.
  Т/б во время прыжков. Прыжки в длину с разбега; медленный бег. П/и Совершенствовать навыки детей в прыжках в длину с разбега. Обучить особенностям медленного бега.
  Бег с ускорением. Метание малого мяча в горизонтальную цель. П/и Формировать представления детей о преимущества здорового образа жизни; закреплять технику выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель;
  Прыжки через короткую скакалку. Эстафета «Смена сторон». Л/а. П/и Закрепить технику безопасности при использовании скакалки. Обучить прыжкам через короткую скакалку.
  Прыжки через скакалку. Бег по размеченным участкам дороги. П/и Продолжить формирование представления о здоровом образе жизни; обучать прыжкам через короткую скакалку.
2 четверть 21 час
  Правила безопасности во время занятий. Лазанье по гимнастической стенке; П/и Формировать представления о безопасном поведении при лазании и перелезаниях
  Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Гимнастика. Продолжить формирование представления о здоровом образе жизни; повторить упражнения в перестроениях; обучить переноске гимнастических скамеек; формировать представления о безопасном поведении при лазании и перелезаниях.
  П/и «Кто дальше бросит». Гимнастика. Продолжить формирование представления о пользе занятий физическими упражнениями на организм человека; обучать лазанию по гимнастической стенке в вертикальном и горизонтальном направлениях; закрепить владение способом захвата руками за рейку гимнастической стенки.
  Признаки правильной осанки. Упражнения с малыми мячами. П/и Совершенствовать технику строевых упражнений; овладеть навыками ползания на четвереньках, на получетвереньках, активизировать игровую деятельность учащихся посредством использования на уроке игровых упражнений, основанных на уже усвоенных движениях.
  Признаки правильной осанки. Упражнения с малыми мячами. П/и Формировать представления о требованиях безопасности и гигиены занятий упражнениями в спортивном зале; научить расчету по три; повторить построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.
  Упражнения с большими мячами. Гимнастика. П/и «К своим флажкам» Обучить работе с большими мячами; активизировать игровую деятельность учащихся посредством использования на уроке игровых упражнений, основанных на уже усвоенных движениях.
  Значение напряжения и расслабления мышц. Упражнения с обручем. П/и Изучить значение напряжения и расслабления мышц. Обучить технике безопасности при работе с обручем. Выполнить различные упражнения с обручем.
  Значение напряжения и расслабления мышц. Упражнения с обручем. П/и Изучить значение напряжения и расслабления мышц. Обучить технике безопасности при работе с обручем. Выполнить различные упражнения с обручем.
  Лазанье через гимнастическую скамейку. П/и Продолжить формирование представления о здоровом образе жизни; повторить упражнения в перестроениях; обучить переноске гимнастических скамеек; формировать представления о безопасном поведении при лазании и перелезаниях.
  Значение личной гигиены. Лазанье через гимнастического коня. Формировать представления о правилах безопасности и поведения при выполнении упражнений на равновесие, о режиме дня младшего школьника; закрепить лазанье по горизонтальной гимнастической скамейке в упоре присев, стоя на коленях, группировку из упора присев и из положения сидя на полу.
  Упражнения с набивным мячом. Гимнастика. П/и Обучить работе с набивными мячами; активизировать игровую деятельность учащихся посредством использования на уроке игровых упражнений, основанных на уже усвоенных движениях.
  Лазанье через гимнастического коня. Упражнения с обручем. Научить работе с гимнастическим конем. Закрепить технику безопасности при использовании гимнастического коня. Закрепить упражнения с обручем.
  Гимнастика. Подвижные игры «Два мороза». Продолжить формирование представления о пользе занятий физическими упражнениями на организм человека; обучать лазанию по гимнастической стенке в вертикальном и горизонтальном направлениях; закрепить владение способом захвата руками за рейку гимнастической стенки.
  Режим дня. Его значение. Гимнастика. П/и «Третий лишний». Формировать представления о правилах безопасности и поведения при выполнении акробатических упражнений, о необходимости проведения профилактики нарушений осанки; соблюдению режима дня; учить переноске гимнастических матов, перелезанию через горку матов, лазанью по гимнастической стенке произвольным способом.
  Акробатические упражнения; перестроение по установленным местам. Научить кувыркаться вперед в группировке, ознакомить с комплексом общеразвивающих упражнений.
  Повороты направо, налево. Гимнастика. П/и «третий лишний». Научить кувыркаться вперед в группировке, ознакомить с комплексом общеразвивающих упражнений.
  Значение закаливания. Упражнения в равновесии. П/и «К своим флажкам». Закрепить перекат из группировки в приседе назад с возвращением в присед, изучить информацию о значении закаливания.
  Значение закаливания. Упражнения в равновесии. П/и «К своим флажкам». Закрепить перекат из группировки в приседе назад с возвращением в присед, изучить информацию о значении закаливания.
  Лазанье по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии. П/и Тренировать в выполнении упражнений на равновесие, висов, упоров; закрепить выполнение приставных шагов, шагов галопа в сторону под музыку.
  Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты. Выполнение общеукрепляющих упражнений; сплочение коллектива при помощи подвижных игр на свежем воздухе.
  Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты. Выполнение общеукрепляющих упражнений; сплочение коллектива при помощи подвижных игр на свежем воздухе.
3 четверть 27 часов
47-48 Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой. Переноска и надевание лыж. П/и «Два мороза» Л/п Выявить основные требования к одежде и обуви во время занятия лыжной подготовкой. Техника безопасности при переноске и надевании лыж.
  Ступающий шаг. П/и «К своим флажкам» Л/п Закрепить знания правил поведения при выполнении упражнений с лыжами. Изучение нового вида упражнения с лыжами – ступающий шаг.
50-51 Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Ступающий шаг. П/и «Прыгающие воробушки» Л/п Продолжить формирование представлений о пользе подвижных игр для организма младшего школьника; ознакомить с понятиями «травма», «травматизм»; формировать знания о предупреждении травматизма при подвижных играх; развивать общую выносливость детей.
  Скользящий шаг без палок. П/и «Два мороза» Л/п Закрепить знания правил поведения при выполнении упражнений с лыжами. Изучение нового вида упражнения с лыжами – скользящий шаг без палок.
  Б. Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок. П/и «Пятнашки» Л/п Закрепить знания правил поведения при выполнении упражнений с лыжами. Изучение нового вида упражнения с лыжами – скользящий шаг без палок.
  Скользящий шаг без палок. П/и «Зайцы в огороде» Л/п Закрепить знания правил поведения при выполнении упражнений с лыжами. Изучение нового вида упражнения с лыжами – скользящий шаг без палок.
55-56 Б. Значение занятий лыжной подготовкой для закаливания. Скользящий шаг с палками. П/и «Лисы и куры» Л/п Формировать знания о разнообразии подвижных игр и развлечений в зимний период времени; укрепить уверенность детей в своих спортивных способностях.
  Скользящий шаг с палками. П/и «Два мороза» Л/п Формировать знания о разнообразии подвижных игр и развлечений в зимний период времени; укрепить уверенность детей в своих спортивных способностях.
58-59 Б. Особенности дыхания. Скользящий шаг с палками. П/и «Шире шаг» Л/п Продолжить формирование представлений о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями в зимнее время.
  Скользящий шаг с палками. П/и «Кто самый быстрый» Л/п Формировать знания о разнообразии подвижных игр и развлечений в зимний период времени; укрепить уверенность детей в своих спортивных способностях
61-62 Б. Требования к температурному режиму. Повороты переступанием. П/и «Пятнашки» Л/п Изучить нормы и требования к температурному режиму при занятиях лыжной подготовкой в зимнее время. Изучение нового вида упражнений с лыжами – повороты переступанием.
  Повороты переступанием. П/и «Кто самый быстрый» Л/п Закрепление навыка передвижения на лыжах поворотом переступанием.
64-65 Б. По технике безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Подъёмы под уклон. П/и «Два мороза» Л/п Повторить знания о правилах безопасности при занятиях физическими упражнениями, о необходимости владения элементарными правилами оказания первой помощи при травмировании; изучение нового вида упражнений с лыжами – подъем под уклон.
66-67 Подъёмы и спуски под уклон. Л/п П/и «Прыгающие воробушки» Формировать представления о правилах безопасности и поведения при использовании лыж; изучение нового упражнения – подъем и спуск под уклон.
  Подъёмы и спуски под уклон. Л/п П/и «Кто самый быстрый» Формировать представления о правилах безопасности и поведения при использовании лыж; изучение нового упражнения – подъем и спуск под уклон.
69-70 Ходьба на дистанцию до 1 км Л/п П/и «Пятнашки» Формировать представления о правилах безопасности и поведения при использовании лыж; хлдьба на дистанцию до 1 км.
  Б. Правила поведения и безопасности. Ловля и передача мяча. П/и «Играй, играй, мяч не потеряй» П/и Совершенствовать технику упражнений с мячом
  Ловля и передача мяча. П/и «Мяч водящему» Совершенствовать технику упражнений с мячом
4 четверть 25 часов
  Правила поведения и безопасности. Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное); П/и ««Играй, играй, мяч не потеряй» Формировать представления о необходимости соблюдения правил техники безопасности при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке и спортивном зале; повторить построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; совершенствовать умения в перебрасывании мячей; разучить пробегание под длинной вращающейся скакалкой.
  Б. Требования к одежде и обуви при занятиях физическими упражнениями. Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное); П/и «Мяч водящему» Формировать представления о необходимости соблюдения правил техники безопасности при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке и спортивном зале; повторить построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; совершенствовать умения в перебрасывании мячей; разучить пробегание под длинной вращающейся скакалкой.
  Ловля, передача и ведение мяча (в парах); П/и «Школа мяча» Формировать знания и представления об особенностях двигательного режима школьника в весенний период;
79-80 Б. Приёмы закаливания. Ловля, передача и ведение мяча (в парах); П/и «У кого меньше мячей» П/и . Формировать представления о необходимости соблюдения правил техники безопасности при занятиях физическими упражнениями на спортивной площадке и спортивном зале; повторить построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг; совершенствовать умения в перебрасывании мячей; разучить пробегание под длинной вращающейся скакалкой.

©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.