Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Деятельность Центрального бюро краеведения.





Назовите основные функции «Центрального бюро краеведения». Опишите мероприятия организованные Центральным бюро краеведения по развитию краеведческого движения в Беларуси. Дайте краткую характеристику направлений работы, которые включала «Программа краеведческой подготовки учителей массовой школы». Оцените роль деятельности Центрального бюро краеведения.

Создание государственных музеев в Минске, Витебске, Могилеве и Гомеле.

Дайте определение понятия «музей». Опишите историю создания государственных музеев в Минске, Витебске, Могилеве и Гомеле и дайте краткую характеристику экспозиций музеев. Оцените роль музеев в краеведении.

Развитие краеведения в Западной Беларуси 1920-1939 гг.

Назовите условия развития краеведения на территории Западной Беларуси. Опишите мероприятия, которые проводились в это время. Опишите деятельность Язепа Дроздовича и значение его деятельности в развитие краеведения. Оцените развитие краеведения в Западной Беларуси в 1921-1939 годах.

 

 

Послевоенное возрождение школьного и туристского краеведения.

Перечислите основные направления работы по возрождению краеведения в Беларуси. Опишите поисковую деятельность школьных краеведов и перечислите, какие новые формы работы были внедрены в краеведческую деятельность. Дайте характеристику туристическому краеведению. Оцените роль съезда учителей Беларуси для дальнейшего возрождения школьного краеведения.

 

Деятельность Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры.

Назовите функции «Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры». Выделите основные решения Первого, Второго и Третьего съездов Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры и опишите их значимость. Оцените роль деятельности Белорусского добровольного общества охраны памятников истории и культуры.

 

Серия районных книг «Памяць».

Объясните, для чего создавались историко-документальные хроники городов и районов Беларуси под общим названием «Памяць». Опишите основные разделы серии. Охарактеризуйте её историческую, биографическую и научную значимость для развития современного краеведения. Дайте оценку краеведческим материалам серии районных книг «Памяць».

Свод памятников истории и культуры Беларуси.

Объясните, для чего создавалось семитомное издание «Свод памятников истории и культуры Беларуси». Чему посвящен каждый том. Охарактеризуйте его историческую и научную значимость для развития современного краеведения. Дайте оценку краеведческим материалам издания «Свод памятников истории и культуры Беларуси».

 

Этнографический материал в краеведении.

Дайте определение термину «этнография». Опишите хронологию развития этнографических знаний. Дайте краткую характеристику методов сбора полевых этнографических материалов, применяемых в краеведении. Каково, по вашему мнению, значение использования этнографических материалов в краеведении.

 

Роль топонимики в краеведении.

Дайте определение понятия «топонимика». Перечислите основные группы топонимов. Охарактеризуйте основные группы топонимов. Выскажите свое мнение о роли географических названий в привлекательности туристических объектов.

 

Традиции белорусского народа.

Дайте определение понятия «традиции белорусского народа». Выделите и опишите основные черты традиций белорусского народа. Какова роль изучения традиций белорусского народа для краеведения.

 

Развитие краеведения в Республике Беларусь.

Дайте определение понятия «краеведение». Опишите, как развивается краеведение в РБ. Проанализируйте значимость краеведения Беларуси на современном этапе.

 

Костюм белорусов.

Объясните понятие слова «одежда». Выделите отличительные особенности мужского и женского костюма белорусов. Дайте их краткую характеристику. Поясните важность изучения костюма для краеведения Беларуси.

 

Ответы к теоретической части к государственному квалификационному экзамену

по дисциплине «Краеведение Беларуси».

1. Краеведение Беларуси. Цели, задачи и содержание.

Дайте определение понятия «краеведение Беларуси». Опишите значение краеведения. Охарактеризуйте цели и задачи краеведения. Поясните значимость изучения курса «Краеведение Беларуси».

Краеведение – это проводимое на научной основе изучение населением исторических, политических, социально-экономических, географических, культурных, природных и ряда других факторов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо определенной территории страны (села, города, района, области и т.д).

Краеведение всегда являлось первоосновой знаний и охватывало почти все сферы человеческой деятельности, служило прогрессу общества.

В современных условиях оно служит как бы ориентиром в воспитании исторической памяти народа, его национального самосознания. Любовь к Родине, стремление самоотверженно служить своему народу, сохранять его язык, культурное и историческое наследие, обычаи и традиции невозможно без детального изучения родного края. Курс «Краеведение Беларуси» является составной частью теоретической подготовки будущих специалистов экскурсоводов, туристических агентов.

Предусмотрено знакомство учащихся с памятниками археологии, истории и культуры Беларуси, народными традициями, праздниками, обычаями, обрядами, бытом, фольклором Беларуси.

Целью краеведения является бережное отношение к историческому и культурному наследию прошлого, потребность в сохранении и пропаганде памятников истории и культуры. Для этого используются документы архивов, материалы и документы экспедиций, музеев, краеведческая литература, воспоминания участников и очевидцев исторических событий, литературные источники.

Также цель краеведения заключается в систематизации и углублении имеющихся краеведческих знаний учащихся для самостоятельной экскурсионной работы.

Главная задача – это история исследований прошлого Беларуси.

Другой задачей является узнать глубже: кто были люди, занимавшиеся исследованием памятников древности, какая эпоха их порождала, чем они жили и что приводило их к подобной деятельности.

 

 

  1. Общая характеристика видов краеведения.

Перечислите виды краеведения. Выделите отличительные черты географического, литературного и исторического краеведения. Охарактеризуйте формы организации исторического краеведения. Поясните значимость изучения курса краеведения для получения будущей профессии.

Виды краеведения: географическое, литературное и историческое.

Географическое краеведение иногда называют малой географией. Оно является частью общего краеведения и изучает природу, население и экономику края в их тесной взаимосвязи. Также является важным фактором в развитии экономики и культуры отдельных районов страны. Краеведы активно работают над разгадкой тайн природы своего края, изучают естественные ресурсы и возможности их использования в хозяйстве, открывают месторождения полезных ископаемых, производят археологические и исторические розыски, занимаются этнографическими и другими исследованиями, ведут пропаганду знаний о своем крае.

Литературное краеведение является частью общего краеведения и изучает биографию и места связанные с жизнью и деятельностью литераторов, литературные произведения.

Одним из разделов общего краеведения является историческое краеведение, задача которого – познание тех или иных исторических явлений, событий, процессов, относящихся к различным этапам истории края, на основе письменных и вещественных источников, изучения жизни и деятельности выдающихся политических, государственных, военных деятелей, народных героев, деятелей науки, литературы и искусства.

По формам организации историческое краеведение делится на государственное (научное), общественное и школьное.

В государственном краеведении изучение края находится в ведении исследовательских институтов, краеведческих музеев, библиотек. Музеи ведут большую работу по комплексному изучению своего края, снаряжают специальные экспедиции, отрабатывают разнообразный статистический материал, делают интересные и ценные открытия. Через всевозможные экспозиции, издания книг, брошюр, плакатов они популяризируют знания и о своем крае среди широких слоев населения.

В общественном – ведущая роль принадлежит местному населению: как краеведам- любителям, так и лицам, организуемым профсоюзными организациями, домами культуры, клубами. Это добровольные краеведческие общества, краеведческая работа туристов. Краеведы-любители часто являются первооткрывателями и проводниками для исследовательских экспедиций. Им хорошо известны «диковинки» местного края, они первые сигнализируют о них в научные и административные инстанции.

Школьное краеведение предусматривает всестороннее изучение учащимися близлежащей местности в соответствии с учебными и воспитательными задачами, стоящими перед школой.

Все формы исторического краеведения находятся в тесной взаимосвязи (используют одни и те же и занимаются одними и теми же объектами изучения).

  1. Школьное краеведение.

Дайте определение понятия «школьное краеведение». Опишите цели и задачи школьного краеведения. Охарактеризуйте организационные формы краеведческой работы в школе. Поясните, к каким общеобразовательным дисциплинам школьное краеведение может привить интерес.

Школьное краеведение является одной из форм исторического краеведения.

Школьное краеведения – это всестороннее изучение учащимися близлежащей местности в соответствии с учебными и воспитательными задачами, стоящими перед школой.

или

Школьное краеведение – это всестороннее изучение учащимися под руководством учителя природных, социально - экономических и исторических условий родного края.

Цель: Расширять знания учащихся по краеведению, осветить историю Беларуси, познакомить с памятниками истории и культуры края, привить чувство ответственности и заботы за их судьбу, через местный исторический материал сделать знания учащихся более прочными и глубокими.

Задачи: Расширить и углубить знания учащихся дополняющих школьную программу по истории, биологии, географии, литературе, ОБЖ, физкультуре; сформировать знания, умения, навыки в краеведческой работе; содействовать гармоничному развитию личности учащегося; совершенствовать духовные и физические потребности; формировать жизненную самостоятельность и деловые качества; формирование гуманного отношения к окружающей среде; воспитание патриотизма, любви к родному краю; создать условия для социальной адаптации и профессионального самоопределения.

Организационные формы: Урочное и внеурочное

оба вида работы включают в себя следующие компоненты: обучающий, воспитывающий, развивающий, результативный.

Внеурочная-связана с экскурсиями, походами, экспедициями, которые позволяют реализовать аспекты нравственного воспитания, целенаправленного вовлечения школьников в различные сферы поисково-исследовательской и научной работы со здоровым отдыхом учащихся.

Основной задачей экскурсионно-туристской работы учителя со школьниками является изучение родного края. Эта форма внеклассной работы позволяет наглядно показать учащимся многое из того, о чем они узнали из учебников, рассказов учителя на уроке или о чем им еще предстоит узнать из школьного курса. Эта форма работы позволяет сочетать теоретические знания по истории с практикой личного участия школьников в учебных и научных исторических исследованиях.

Учебная программа: формы-урок,экскурсия,доп.занятия.

Внеклассная работа: формы-кружок,объединение, экскурсия, поход, экспедиция, вечера, конференции, олимпиады.

Интерес проявить может к истории, биологии, географии, литературе, физкультуре;

Пример! В МКП действуют научное общество учащихся, исторический кружок «Памяць» (руководитель Бычко), музей истории создания МКП. Многообразны и формы организации внеклассной работы- это экскурсии, вечера, олимпиады, конкурсы, викторины, конференции и др. Такие мероприятия способствуют сплочению учащихся, помогают преподавателю сблизиться, и сдружиться с ребятами, научить и донести до учащихся необходимые умения, знания, навыки в наиболее доступной форме, приобрести массу новых положительных эмоций и впечатлений.

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.