|
И науки, молодёжи и спорта УкраиныСтр 1 из 6Следующая ⇒ Министерство образования И науки, молодёжи и спорта Украины Донецкий национальный Университет Экономико-правовой Факультет Кафедра гражданского права и процесса
Рабочая программа По курсу «Гражданский процесс» (для студентов специальности «Правоведение» Дневной формы обучения)
УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры гражданского права и процесса протокол № ____ от ______ 2012 г.
Донецк - 2012
ББК Рабочая программа по курсу «Гражданский процесс» (для студентов специальности «Правоведение» дневной формы обучения) / Сост. М.В. Амельченко, Ю.С. Алексеева, Д.В. Дрейзина. - Донецк: ДонНУ, 2012. – 97 с.
Рабочая программа содержит тематический план и содержание курса по темам модулей, методика оценивания знаний студентов, задания для выполнения самостоятельной работы, тематика курсовых и дипломных работ, нормативные акты и литература по курсу, контрольные вопросы к зачету и экзамену.
Составители: М.В. Амельченко, доцент Ю.С. Алексеева, ст. преподаватель Д.В. Дрейзина, ст. преподаватель
Отв. за выпуск: Е.С. Янкова, зав. кафедрой, к.ю.н.
© Амельченко М.В., Алексеева Ю.С., Дрейзина Д.В., 2012 © Донецкий национальный университет, 2012
СОДЕРЖАНИЕ Введение..................................................................................................4 Тематический план дисциплины.......................................................5 Содержание программы по темам....................................................11 План практических занятий и задания к ним.................................18 Организация самостоятельной работы студентов ………………...58 Критерии оценки самостоятельной работы студентов.....................77 Организация текущего, модульного, итогового контроля знаний..78 Критерии оценки знаний..................................................................79 Тематика курсовых работ...............................................................84 Тематика дипломных работ............................................................85 Контрольные вопросы к зачету......................................................86 Контрольные вопросы к экзамену …………………………………..88
2.Описание Содержание курса «Гражданский процесс» раскрывается в следующих 28 темах в четырех модулях.
Модуль 1. Общие положения гражданского процесса и правового статуса участников процесса 1. Гражданское процессуальное право и гражданский процесс; 2. Принципы гражданского процессуального права; 3. Гражданские процессуальные правоотношения; 4. Стороны в гражданском процессе; 5. Третьи лица в гражданском процессе; 6. Участие в гражданском процессе органов и лиц, которым законом предоставлено право защищать права, свободы и интересы других лиц; 7. Представительство в суде; 8. Процессуальные сроки.
Модуль 2. Общие положения гражданского процесса 1. Судебные издержки; 2. Доказывание и доказательства в гражданском процессе; 3. Меры процессуального принуждения; 4. Гражданская юрисдикция; 5. Подсудность гражданских дел; 6. Иск и его элементы.
Модуль 3. Виды производств, стадии и их характеристика 1. Открытие производства по делу; 2. Производство по делу до судебного разбирательства; 3. Судебное разбирательство; 4. Заочное рассмотрение дела; 5. Приказное производство; 6. Особое производство; 7. Восстановление утраченного судебного производства; 8. Производство по гражданским делам с участием иностранных лиц.
Модуль 4. Судебные решения, их пересмотр и исполнение 1. Судебное решение; 2. Апелляционное производство; 3. Кассационное производство; 4. Пересмотр судебных решений Верховным Судом Украины и производство в связи с вновь открывшимися обстоятельствами; 5. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов; 6. Процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных решений и решений иных органов.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА "ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС" ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
2. Уровень дисциплины «Гражданский процесс» В начале изучения дисциплины «Гражданский процесс» студенты должны обладать знаниями по теории государства и права, гражданскому праву, семейному праву, трудовому праву, жилищному праву, уметь осуществлять обоснованный анализ юридических норм, толковать правовые нормы, аргументировать правовые решения по конкретным юридическим делам. При подготовке к занятиям по гражданскому процессу студенты могут использовать Гражданский процессуальный кодекс Украины ко всем темам курса. При изучении всех тем рекомендуется использовать учебную литературу, которая указана в Рабочей программе дисциплины «Гражданский процесс», Учебно-методические материалы по курсу «Гражданский процесс» для студентов специальности «Правоведение»: 1. Конституція України, прийнята на п'ятій сесії Верховної Ради України 28 червня 1996 року // Відомості Верховної Ради України. - 1996. - N930. - Ст.141 (зі змінами та доповненнями). 2. Цивільний процесуальний кодекс України: Закон України від 18 6ерезня 2004 року // Відомості Верховної Ради України. - 2004. - N~ 40. - Ст.492 (3i змінами та доповненнями). 3. Про судоустрій i статус суддів: Закон України від 07 липня 2010 року // Офіційний вісник України. - 2010. - N955. - Ст.1900 (зі змінами та доповненнями). 4. Про доступ до судових рішень: Закон України від 22 грудня 2005 року. - Відомості Верховної Ради України. - 2006. - N915. - Ст.128 (зі змінами та доповненнями). 5. Про прокуратуру: Закон України від 5.02.1991 року // Відомості Верховної Ради України. - 1991. - № 53. - Ст. 793 (зі змінами та доповненнями). 6. Про адвокатуру: Закон України від 19.12.1993 року // Відомості Верховні Ради України.- 1993. - № 9. - Ст. 62 (зі змінами та доповненнями). 7. Про судову експертизу: Закон України від 25.02.1994 року // Голос України. - 1994. - 24 квітня (зі змінами та доповненнями). 8. Про державну виконавчу службу: Закон України від 24 6ерезня 1998 року // Голос України. - 1998. - 21 квітня. 9. Про виконавче провадження: Закон України від 21 квітня 1999 року // Відомості Верховної Ради України. - 1996. - N924. - Ст.207 (3i змінами та доповненнями). 10. Про судовий збір: Закон України від 08 липня 2011 від № 3674 – VI // Голос України. – 2011. – 3 серпня. 11. Амельченко М.В. Гражданский процесс: Учеб. посо6ие. - Донецк: Вебер, 2008. - 320 с. 12. Васильев С.В. Гражданский процесс: Учеб. пособие. - Изд. 2-е. - Харьков: Одиссей, 2007. - 511с. 13. Васильев С.В. Цивільний процес: Навчальний посібник. - Х.: ТОВ «Одісей», 2008. - 480с. 14. Гражданский процесс: Учебник для Вузов / Е.А. Борисова, С.А.Иванова, Е.В.Кудрявцева и др., под ред. М.К.Треушникова. - 2- е изд., перера6. и доп. - М.: Городец, 2007. - 783 с. 15. Кілічава Т.М. Цивільне процесуальне право: Навч. посіб. для вузів. - К.: Центр навч. л-ри, 2007. - 325 с. 16. Сахнова Т.В. Курс гражданского процесса: теоретические начала и основые институты / Т.В.Сахнова. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - 696С. 17. Олійник О.Б. Судова документація: Навч. посіб. - К.: Алерта, 2007. - 281 с. 18. 3ейкан Я.П. 3ахист у цивільній справі. Науково-практичний коментар (2-е вид., стереотип.). - К.: КНТ, 2008. - 488с. 19. Штефан М.Й. Цивільне процесуальне право України: Академічний курс: Підруч. для студ. юрид. спец. вищ. навч. закл. - К.: Концерн «Видавничий Дім «Ін Юре», 2005. - 624с. 20. Чорнооченко С. І. Цивільний процес Украіни: Навч. посіб. для студ. вузів / М-во Внутр. Справ України. - 2-ге вид., переробл. i допов. - К.: Центр навч. л-ри, 2005. - 472с. 21. Цивільний процес: Навч. Посібник / А.В. Андрушко, Ю.В. Білоусов, Р.О.Стефанчук та ін.; 3а заг. ред. Ю.В. Білоусова. - К.: Прецедент, 2005. - 293с. 22. Цивільне процесуальне право України: Навч. Посібник / 3а заг. ред. С.С.Бичковоі. - К.: Атіка, 2006. - 348с. 23. Фурса С.Я., Щербак С.В., Евтушенко О.І. Цивільний процес України: Про6леми i перспективи: Науково-практичний посібник. - К.: Видавець Фурса С.Я.: КНТ, 2006. - 448 с. 24. Гражданский процесс: Уче6ник / Под ред. проф.. Комарова В.В. - Х.: ООО «Одиссей», 2001. - 704с. 25. Штефан О.О. Цивільне процесуальне право у схемах: Навч. посіб. - К.: МАУП, 2004. - 208с. 26. Застосування судами цивільного i цивільного процесуального законодавства / 3а заг. ред П.І. Шевчука. - К.: Ін Юре, 2002. - 416 с. 27. Приходько И. А. Доступность правосудия в арбитражном и гражданском процессе: основные про6лемы. - СПб.: Издательский Дом С.-Петеб. гос. ун-та, Издательство юрид. факультета С.-Петеб. гос. ун-та, 2005. - 672с. 28. Луспеник Д.Д. Настільна книга професійного судді при розгляді цивільних справ (Складання судових процесуальних документів).- Харків: Х-в юридичний, 2005. - 640с. 29. Васильев С.В. Энциклопедия гражданского процесса. - Х.: Харьков юридический, 2009. - 816с. 30. Цивільний процес України: академічний курс: [підручник для студ. юрид. спец. вищ. навч. закл.]; [за заг. ред. С.Я.Фурси]. - К.: Видавець Фурса С.Я.: КНТ, 2009. - 848с. 31. Штефан О.О. Цивільне процесуальне право України: навч.посібник / О.О. Штефан. - К.: Юрінком Інтер, 2009. - 360с. 32. Гражданский процесс: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. 1 Под ред М.К. Треушникова. - М.: Издательский Дом «Городец», 2010. - 816с. 33. Кравчук В.М., Угриновська О.І. Науково-практичний коментар Цивільного процесуального кодексу України. - К.: Істина, 2006. - 944с. 34. Процесуальні документи у цивільних справах (теорія, методика, практика): Науково-практичний посі6ник / 3а заг. ред. доктора юридичних наук, професора С.Я. Фурси. - К.: Видавець Фурса С.Я.: КНТ, 2008. - 1088с. 35. Цивільне процесуальне право України: Підручник / Бичкова С.С., Бірюков І.А., Бобрик В.І. та ін.; За заг. ред. С.С Бичковой. - К.: Атіка, 2009. - 760с. Ресурсы Интернет 1. Сайт Верховной Рады Украины http://www.rada.gov.ua/
2. Сайт государственного комитета по делам семьи и молодёжи http://www.dksm.gov.ua/
3. Сайт Верховного суда Украины http://www.scourt.gov.ua/
4. Сайт Міністерства іноземних справ http://www.mfa.gov.ua
5. Українсько-європейський консультаційний центр з питань законодавства http://www.ueplac.kiev.ua
6. Інститут порівняльного права http://www.comparativelaw.kiev.ua
Цель: формирование системы теоретических знаний и практических навыков при изучении гражданского процессуального законодательства, судебной практики и решении практических задач в области осуществления правосудия по гражданским делам; умение использовать процессуальные средства защиты нарушенных прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства. Задача: изучение теории гражданского процессуального права; изучение источников гражданского процессуального права и практики их применения; приобретения умений использовать гражданско-процессуальные нормативные акты, анализировать практические ситуации, принимать и обосновывать решения, проводить отдельные процессуальные действия, составлять процессуальные документы. 3. Учебная дисциплина «Гражданский процесс» является обязательной дисциплиной. Преподавательский состав. К преподаванию дисциплины «Гражданский процесс» привлечены: 1) Амельченко Мария Васильевна - доцент кафедры гражданского права и процесса, канд. юрид. наук, доцент; 2) Алексеева Юлия Сергеевна - старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса; 4) Дрейзина Дарья Владимировна - старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса; 5) Лисовая Дарья Александровна - ассистент кафедры гражданского права и процесса; 6) Правдиченко Алина Анатольевна – старший преподаватель кафедры гражданского права и процесса. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА «ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС» ПО ТЕМАМ МОДУЛЬ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА И ПРАВОВОГО СТАТУСА УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА МОДУЛЬ 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА Тема 9. Судебные расходы Понятие и виды судебных расходов в гражданском процессе. Судебный сбор: понятие, виды, порядок уплаты, освобождения от уплаты. Расходы, связанные с рассмотрением дела, их виды. Распределение судебных расходов между сторонами.
Тема 14. Иск и его элементы Понятие и сущность искового производства. Понятие иска, его элементов. Виды исков. Возражения ответчика против иска. Встречный иск. Форма и содержание встречного иска, порядок его предъявления. Объединение и разъединение исковых требований. Изменения в исковом споре. Основания для обеспечения иска. Виды обеспечения иска. Процессуальные вопросы, связанные с обеспечением иска. Тема 23. Судебные решения Понятие и виды судебных решений. Содержание судебных решений. Отличие решения от определения. Требования, предъявляемые к решению суда. Устранение недостатков решения суда. Законная сила решения суда. Немедленное исполнение решения суда. Понятие и виды определений суда первой инстанции. Законная сила определения суда. Частные определения суда. Их смысл и значение.
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЗАДАЧИ К НИМ МОДУЛЬ 1. Общие положения гражданского процесса и правовой статус участников Задание 3. Между Новиковым Потаповым возник спор по поводу пользования земельного участка. Какие формы защиты законных прав этих лиц можно использовать? Задача 4. Поливанов обратился в районный суд с заявлением об усыновлении ребёнка – мальчика четырёх лет, который осталься без родителей в следствие их гибели. Судья отказал ему в принятии заявления, объяснив, что нет закона, согласно которому, суд обязан рассматривать дела об усыновлении детей. Он объяснил заявителю, чтоб тот обратился с заявлением к Голове местной госадминистрации. Законно ли судья отказал в принятии заявления об усыновлении? Ответ обоснуйте с учётом признаков гражданского судопроизводства (видом судопроизводства). Задача 5. Суд рассмотрел спор между супругами Тищенко о разделе совместного имущества. Но стороны решили обжаловать решение как незаконное. Какие стадия производства могут возникнуть по делу в данном случае?
Задача 7. Джурич с Олешой долгое время пребывали в браке, от которого родился ребёнок. Со временем Джурич оставил семью и отказался от содержания ребёнка. Олеша предъявила иск о взыскании с него алиментов. Джурич не владел украинским языком. Найти переводчика не получилось, поэтому Олеша, частично владея венгерским языком, на предложение суда согласилась быть переводчиком, против чего не возражал и Джурич. Суд рассмотрел дело и иск удовлетворил. Журич подал апелляционную жалобу, ссылаясь на то, что Олеша неправильно переводила, поэтому, он не мог понять смысла процессуальных действий, которые исполнялись в судебном заседании. Какие принципы гражданского процессуального права нарушены? Каким должнобыть решение суда апелляционной инстанции? Задача 8. Рассматривая дело, судья районного суда поручил члену апелляционного суда, который раньше работал в этом же районном суде, закончить его рассмотрение, поскольку он заболел. Нарушены ли в данном случае принципы гражданского процессуального права? Задача 9. В судебном заседании рассматривалось дело особого производства об усыновлении ребёнка. Во время судебного рассмотрения дела в зал судебного заседания вошёл корреспондент областной телевизионной компании с видеокамерой и начал делать съёмку судебного заседания. Проблему каких принципов задевает приведенная правовая ситуация? Задача 6. Между Гринченко и акционерным банком "Универсал"был заключен договор кредитования, по которому Гринченко получил кредит. Своевременно Гринченко кредит не вернул, тогда банк обратился в суд с иском о взыскании долга за предоставленный кредит. Судья принял дело в свое производство. Между какими лицами возникли гражданско-процессуальные отношения? Что является их объектом? Задача 7. В каких из приведенных случаев имеет место гражданско-процессуальные правоотношения: 1) хозяйственный суд рассмотрел спор между предприятием (Атима) и предприятием (Половец) о взыскании неустойки по договору поставки продукции; 2) районный суд рассмотрел гражданское дело по иску Сотова к Хохлову о признании права собственности на дом; 3) комиссия по трудовым спорам предприятия "Арсенал" рассмотрело спор между директором предприятия и рабочим; 4) местная госадминистрация рассмотрела жалобу Молчана в отношении нарушения Грушиным его права пользования земельным участком. Задача 8. По вине слесаря столовой произошла авария водопроводной системы, в связи с чем была залита квартира Григорова, повреждено его имущество. Григоров решил возместить причиненный ущерб за счет виновных лиц. Определите субъектов гражданско-процессуальных правоотношений в этом деле. Для этого обратите внимание на то, какие юридические факты должны иметь место для возникновения гражданско – процессуальных отношений, в первую очередь на субъектный состав спорных правоотношений.
Задача 8. Борисов получил дом и приусадебный земельный участок в наследство. Его соседом был Мукачев, который также владел домом и земельным участком на праве собственности. Со временем между ними возник спор о границе земельных участков, поскольку Мукачев стал претендовать на пользование частью земельного участка, которую получил в наследство Борисов, и к соглашению они не пришли. Тогда Борисов решил обратиться в суд за защитой своего права собственности на земельный участок. Определите, из каких правоотношений возник спор, каким правом данные правоотношения регулируются, укажите процессуальное положение участников спора и вид производства по гражданскому делу, которое возникает при обращении Борисова к суду за защитой своего права собственности на земельный участок. Задача 9. В суде рассматривалось дело по иску Орлова к Устинову о взыскании долга по ссуде. После возбуждения гражданского дела Устинов решил ознакомиться с материалами дела. Обратившись к судье с заявлением о предоставлении разрешения на ознакомление с делом, он получил отказ. Судья указал, что Устинов как участник, которому предъявлен иск, не имеет права на ознакомление с делом. Правомерен ли отказ судьи? Какому кругу прав принадлежит право стороны на ознакомление с материалами дела? Задача 10. 18-ти летний Брилов и 17-ти летний Орлов договорились о купле-продаже фотоаппарата на сумму 80 грн. Брилов передал Орлову фотоаппарат, но последний отказался платить деньги, не возвращал фотоаппарат Брилову. Брилов обратился в суд с иском о взыскании стоимости фотоаппарата, в котором указал как ответчика 17-летнего Орлова, указав, что Орлов имеет собственные доходы – ежемесячно получает стипендию, как ученик профтехучилища. Определите участников спора и объем их гражданско-процессуальной правоспособности и дееспособности. Изменится ли Ваш ответ, если Орлову 13 лет и он является учеником средней общеобразовательной школы?
Задание 5. Галкина обратилась в суд к Галкину о разделе имущества, приобретенного в период брака. При рассмотрении дела было установлено, что среди вещей есть стиральная машина, которую муж взял в прокат. Узнав об этом, суд отложил рссмотрение дела и сообщил в фирму проката о том, что судом возбуждено производство по делу между Галкиными, а также предложил фирме проката вступить в процесс. В качестве кого может вступить в дела фирма проката? Почему Вы так думаете? Какой порядок вступления в процесс? Задание 6. Супруги Ахметовы в суде возбудили дело о разделе домовладения, построенного на общие средства. В суд, как свдетель была вызвана мать Ахметовой – Кусутова. Последняя в суде пояснила, что она раньше имела свой дом, который продала, а деньги отдала Ахметовым на строительство нового дома. Поэтому Хусутова просили признать ее право собственности на одну третью часть дома. Тогда суд постановил Определение о приобщении ее как третего лица со стороны ответчицы Ахметовой и продолжил рассмотрение дела. Правомерны ли действия суда? В качестве кого должна выступать Кусутова в деле? Какой порядок вступления в дело? Ответ обоснуйте. Задача 7. Дорофеева предъявила иск к Быковой о признании недействительным договора дарения домовладения, указывая на то, что в момент заключения договора она находилась в состоянии, которое не позволяло ей понимать значения своих действий и руководить ими. Ответчица Быкова иск не признала. Кроме того, Быкова поясникла, что принятый в дар дом она продала Ивановой, которая и пользуется им. В качестве кого и по чьей инициативе может быть привлечена Иванова для участия в процессе? Почему Вы так считаете? МОДУЛЬ 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА
Тема 9. Судебные издержки
1. Понятие и виды судебных расходов в гражданском процессе 2. Судебный сбор: понятие, виды, порядок уплаты, освобождения от уплаты. 3. Расходы, связанные с рассмотрением судебного дела, их виды. 4. Распределение судебных расходов между сторонами.
Практические задания
Задача 1. Зорин обратился с иском о возврате компьютера из чужого незаконного владения, который был оценен в 3100 гр. Определите цену иска и размер судебного сбора. Каким будет размер судебного сбора с апелляционной жалобы, если он проиграет дело и обратится в апелляционный суд? Задача 2. Павленко Т.Д. в судебном заседании отказался от иска к Карасевой о возврате долга в размере 1700гр. Но Павленко Т.Д. требовал, чтобы ответчик вернул ему сумму уплаченного судебного сбора. Подлежит его требование удовлетворению? В каком размере будет оплачен судебный сбор? Задача 3. Слипченко обратился с иском к Крутову о возмещении вреда в связи с транспортной аварией в размере 5600 грн. Определите размер судебного сбора. Как будет распределяться сумма судебного сбора, если суд удовлетворит иск частично - на 4800 гр.? Задача 4. Определите размер судебного сбора при подаче искового заявления по делу: а) об установлении факта родственных отношений; б) о расторжении брака повторно. Задача 5. Линев завещал средства в виде денежного взноса в сумме 20 тыс. грн. школе, в которой он раньше работал учителем. После смерти Линева его сын обратился с иском к школе о признании завещания недействительным. При подаче искового заявления он уплатил судебный сбор - 1 необлагаемый налогом минимум доходов граждан, считая, что предъявленные требования носят неимущественный характер. Суд вынес определение о возврате искового заявления, так как неправильно был оплачен судебный сбор. Правомерны ли действия суда? Укажите, в каком размере должен быть оплачен судебный сбор. Задача 6. Поливанова решила обратится за защитой своих нарушенных прав в суд, и посоветовалась по этому поводу со своей знакомой Кривовой, которая начала отговаривать Поливанову обращатся в суд, по причинам, что для этого необходимы большие деньги. Какие расходы предусмотрены законом при обращении в суд и рассотрении гражданского дела? Задача 7. Будет ли уплачен судебный сбор при подаче в суд: а) заявления о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего ребёнка, который родился в браке, одним из супругов из другого брака; б) искового заявления работника о восстановлении на работе при незаконном увольнении; в) искового заявления работника о взыскании заработной платы, своевременно невыплаченной предприятием; г) искового заявления о признании завещания недействительным; д) заявления об установлении факта родственных отношений; е) заявления о повторной выдаче копии решения суда; ж) апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции; з) заявления об обеспечении доказательств; и) апелляционной жалобы на определение суда об отказе в определении дополнительного решения по делу; к) заявления об обеспечении доказательств, поданного до предъявления иска в суд. Задача 8. Рыбкин во время рассмотрения дела увеличил размер исковых требований. Как в этом случае решится вопрос об уплате судебного сбора? Тема 23. Судебные решения 1. Понятие и виды судебных решений. 2. Содержание судебного решения. 3. Требования, предъявляемые к решению суда. Устранение недостатков решения суда. 4. Законная сила решения суда. 5. Немедленное исполнение решения суда. 6. Понятие и виды постановлений суда первой инстанции.
Практические задания Задание 1. Любимов С. ехал на машине со скоростью 40 км в час. Котов П.Т. переходил трамвайные пути перед трамваем и попал под автомашину Любимова С.М. Через увечье Котов П.Т., частично утратил работоспособность и обратился с иском к владельцу машины о возмещении нанесенного ему материального и морального вреда (размер ущерба определите самостоятельно). В ходе судебного заседания свидетели показали, что Любимов С.Н., увидев Котова П.Т., пытался затормозить, но избежать наезда не смог из-за того, что Котов П.Т., пробежав путь перед трамваем, внезапно появился очень близко от машины. Составьте судебное решение по данному делу. Задание 2. Борисенко Ю.Д. купил у Сомова Я.Г. дачу за 3600 грн. При этом 3000 грн. заплатил в момент заключения договора, а остаток - 600 грн. пообещал в соответствии с договором заплатить через месяц. Свое обязательства он не выполнил, и продавец обратился в суд с иском о возврате долга. Составьте судебное решение по данному делу. Задание 3. Мухтарова К.Л. была уволена с работы в связи с сокращением численности штата. Свое увольнение она считала незаконным, потому что имела маленькую дочь, на которую получала алименты от бывшего мужа, и в ее семье нет других лиц с самостоятельным заработком. Она обратилась с иском в суд Ленинского района г.Донецка о восстановлении на работе в трамвайно-троллейбусное управление, где работала диспетчером. Составьте судебное решение по данному делу. Задание 4. Челобова Т.С. обратилась в суд с заявлением о признании его отца недееспособным в связи с душевной болезнью. Было открыто производство по гражданскому делу. Составьте постановление о назначении судебно-психиатрической экспертизы по делу. Задание 5. Харченко Б.Н. обратилась в суд с иском о расторжении брака и разделе общего имущества с Харченко С.Н. В перечень общего имущества были включены свадебные подарки: ковер - стоимостью 550 грн., Телевизор - 1450 грн., Стиральная машина - 1850 грн., Магнитофон - стоимостью 500 грн. Составьте определение суда об обеспечении иска по данному делу. Задание 6. Черненко Л.Н. предъявил иск к Черненко Г.М. о расторжении брака и разделе общего имущества (круг имущества определите самостоятельно). В исковом заявлении указывалось, что супруги несовершеннолетнего сына Андрея, 30 июня 2000 года рождения, который с согласия родителей будет проживать с матерью. Составьте резолютивную часть судебного решения по этому делу. Задание 7. По иску завода к гр-ну В. о выселении из ведомственной квартиры суд в своем решении постановил: "Выселить В. со спорной жилой площади после того, как ему и его семье будет предоставлено другое помещение, пригодное для проживания". Правильно сформулированные выводы суда? Какие требования предъявляются к резолютивной части судебного решения? Задание 8. В результате наезда автомашины, принадлежавшей АТП, гр-ну К. было нанесено увечье и имущественный вред. К. обратился в суд с иском о возмещении ущерба в связи с потерей трудоспособности, и имущественного ущерба в размере 700 грн. от повреждения пальто, костюма и обуви. Суд, рассмотрев в заседании все требования, принял решение, в котором указал: "Иск гр-на К. удовлетворить, взыскать 700 грн. С АТП в пользу гр-на К." Какие ошибки допустил суд в судебном решении и как их можно исправить? Задача 9. В совещательной комнате выяснилось, что при рассмотрении дела по иску Родимцева к Родимцевой о расторжении брака, суд не выяснил следующие обстоятельства: а) у кого из родителей останутся дети? б) какое материальное положение сторон? Что должен сделать суд? Задача 10. Рассмотрев дело по иску Каримова к Безвесильной и Трухину о возмещении вреда, причиненного увечьем, суд вынес решение, резолютивная часть которого была сформулирована так: «Иск Каримова удовлетворить. Взыскать с ответчика в пользу истца в течение одного года по 40 грн. ежемесячно». Правильно ли составлена резолютивная часть решения? Какие есть ошибки и как их исправить? Задача 11. При вынесении решения в совещательной комнате зазвонил телефон, председательствующий стал разговаривать по телефону со своим приятелем, позже зашел секретарь подписать бумаги. Допускаются ли указанные действия в совещательной комнате?
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задания к модулю 1.
1. Составьте таблицу "Принципы правосудия по гражданским делам", указав в ней краткую характеристику каждого принципа и нормы Конституции Украины и ГПК Украины, которые закрепляют их. 2. Составьте таблицу «Сравнительный анализ процессуального статуса эксперта и специалиста». 3. Составьте таблицу "Сходство и различия замены ненадлежащей стороны от вступления в процесс правопреемника". 4. Проанализируйте приведенную ниже фабулу дела, которое студент должен выбрать согласно порядкового номера в экзаменационной ведомости, выявить процессуальную правоспособность и дееспособность субъектов процесса, указав, какие документы должны предоставить участники процесса и их представители для подтверждения своего статуса. 5. Составьте сравнительную таблицу «Процессуальный статус прокурора и представителя в гражданском процессе» Срок выполнения: до 25-30 октября. Задания к модулю 2. 1. Составьте таблицу «Виды процессуальных сроков» с указанием на критерии классификации и статьи ГПК. 2. За каждым студентом закрепляется фабула дела согласно порядкового номера в списке. Изучив предложенную правовую ситуацию, студент должен ответить на следующие вопросы и подготовить следующие документы: • определить, как распределяются обязанности по доказыванию по данному делу; • указать действия суда при оценке доказательств, которые используются; • подгтуваты проект заявления (ходатайства) об обеспечении доказательств. Срок выполнения до 20-25 декабря. Задания к модулю 3, 4. Студент по фабуле дела должен ответить на теоретические вопросы и подготовить проекты пяти процессуальных документов. При подготовке документов при необходимости дополнять самостоятельно фабулы дела необходимыми элементами - наименование суда, адреса, размер ущерба и т.п. Срок выполнения до 15-20 мая. Фабула дела Фабула 1. Домовладелец Антонов обратился с иском о выселении из своего дома нанимателя Хвостова по поводу того, что наниматель не выполняет условий договора и не платит за жилье. Суд неоднократно откладывал рассмотрение дела по следующим основаниям: первый раз - в связи с невручения ответчику судебной повестки, второй - из-за неявки ответчика, которого вовремя информировали о явке в суд, третий - вследствие письменного заявления ответчика о болезни, четвертый - в свя связи с удовлетворением ходатайства ответчика об отводе судьи; пятый - в связи с принятием встречного иска ответчика о взыскании с истца Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|