|
За что пингвинёнка назвали отважным?Стр 1 из 2Следующая ⇒ КЛАСС I ПОЛУГОДИЕ Любопытными глазами Мишка, Михаил, косолапый... В тайге охотники знают — лучше не связывайся с ним, с бурым медведем; если поранишь, ударом лапы убьёт он охотника. Медведь не трогает первым человека. Когда учует, уходит с его дороги. Всё лето кормится медведь в тайге перед зимней спячкой. Засунет в муравейник лапу — слизнёт муравьёв. Обсасывает кусты малины. Попадётся гнездо тетёрки — съест птенцов. Зазевается лесная мышка – и мышку съест. Или залезет в речку, когда идут метать икру лососи. Сидит в реке и ждёт. Подплывёт рыбина покрупнее, быстро медведь подденет её острыми когтями и выбросит на берег. И снова замрёт. Опять подденет — опять выбросит. (96 слов) Г. Снегирёв. 1. Что интересного ты узнал о косолапом хозяине леса? 2. Как он ведёт себя при встрече с человеком? - С утра до вечера Опустился шмель на головку клевера. Шмель большой, грузный. Наклонится стебелёк у клевера, розовая головка опрокинется, шмель вверх тормашками повиснет. --Трудно тебе, шмель? -- Ещё бы! -- А почемунадругие цветы не садишься? -- На Другихцветах пчёлы работают, мухи да букашки мелкие.Все кому не лень. -- А на клевере? -- На клевереим сладкого соку не достать. Только ямогу.У меня хоботок длинный. -Это чтоже получается? Как в сказке! Не было бы тебя,шмеля, клевер бы впустую цвёл. Семян не давал. Безсемян клевера не посеешь. Без клевера корову не накормишь. Деду с бабкой без молока сидеть. --Не знаю, как там в сказках. Я своё дело знаю. Хоть и тяжело, а кувыркайся на клевере с утра до вечера. (117 слов) Э. Шим 1. Какой цветок для сбора мёда облюбовал шмель? Почему? 2. Если бы ты стал рисовать шмеля, какие предложения тебе помогли бы в этом? Прочти их. Слон сильный и умный Слон большой, слон сильный и умный, это всезнают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. А вот увидеть стадо диких слонов не каждомуудаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка. Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада. (104 слова) Г. Снегирёв 1. Какую работу может выполнять домашний слон? 2. Как слоны оберегают своих детей?
Отважный пингвинёнок Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвиненок закрыл глаза и... бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зелёном море. (97 слов) Г. Снегирёв Каким был пингвинёнок? За что пингвинёнка назвали отважным?
Солнечная капля. Дон!.. Динь!.. День!.. С крыши, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, жёлтыми огоньками. Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по-весеннему радостно. Белый петух напился из солнечной лужицы — тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев. Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я вытереть глаз — и вдруг замер. На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось; засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями. И небо, и землю, и снежные поля — весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля. (103 слова) Э.Шим 1. Почему автору кажется, что с сосулек летят горячие солнечные брызги? 2. Какое чувство возникло у тебя после прочтения рассказа?
Двенадцать месяцев Славянская сказка (Отрывок) Февраль отдал свой ледяной посох младшемубрату и сказал: — Теперь твой черёд, братец Март. Взял младший брат посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Этобольшая ветка, вся покрытая почками. Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у неё — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики. Глядит девочка — наглядеться не может. — Что же ты стоишь? — говорит ей Март.— Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили. Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели. А там уже ни костра, ни братьев нет... (148 слов) С. Маршак Расскажи, как братец Март совершил чудо.
II ПОЛУГОДИЕ Ландыш Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий? — Конечно, я, ландыш! — Какие же у тебя цветки?
— Цветки у меня — будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься! — А что же сейчас висит у тебя на стебле, на месте беленьких колокольчиков? — Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай! — Отчего же? - А они ядовитые! — Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды? — Чтобы ты, сладкоежка, не съел! (80 слов) (Э. Шим)
1. Опиши ландыш, когда он цветёт. 2. Как выглядит ландыш, когда отцветут белоснежные цветы?
Сколько живёт пчела Лежу в траве. Прямо передо мной — лохматые почки одуванчиков. А на них садятся пчёлы. Прилетает пчела быстро, вёртко. Шлёпнется на цветок и давай по нему кружить, лепестки пересчитывать. — Пчела, откуда у тебя штанишки жёлтые? — Это не штанишки. Это корзиночки. Я туда корм складываю — цветочную пыльцу. Улетает пчела с одуванчиков тяжело, неповоротливо. Трудно ей. Но все-таки тащит полные свои корзиночки, старается... Я пчёл всегда боялся. Вдруг ужалит? А теперь не боюсь. Если пчелу не трогать, и она тебя не тронет. — Правда ведь, пчела? — Не трону... Неохота мне нападать. Если ужалю, сама умру. Такая наша судьба пчелиная... — Нет, ты живи! Долго живи! — Не дано мне долгой-то жизни... — И сколько же тебе жизни отпущено? — Чуть побольше месяца. Всего-навсего! (116 слов) Э. Шим 1. Как трудится пчёлка целый день? 2. Если тебе повстречается пчела, как надо вести себя с ней? 3. Что интересного ты узнал о пчеле? Весна Мы в школе слушали музыку. Учительница поставила пластинку, а мы сели и стали слушать. Музыка был очень красивая, нежная такая. Потом, когда пластинка кончилась, учительница спросила, понравилась ли нам музыка и что она кому напомнила, на что она похожа. Одна девочка сказала, что это похоже на бал во дворце. Как будто танцуют принцы и принцессы, волшебники разные. Саша Крылов сказал, что музыка ему напомнила про море. Волны шумят, катятся... А я сказал, что меня от музыки как будто ветерком прохладным обдувает. И учительница сказала: «Молодец Андрей, правильно понял. Эта музыка называете «Весна». А весной начинают бежать ручейки, дует ветерок...» Но тут встала Кругликова и сказала: «Он потому про ветерок сказал, что у него сзади форточка открытая». И все стали смеяться. А я ведь правда ветерок от музыки чувствовал, а совсем не от форточки. Честное слово! (135 слов) А. Аксёнова Что напомнила музыка детям? Э. Сетон-Томпсон Н. Hoсов 1. Почему Мишка не узнал своего письма? 2. Как чувствовал себя Мишка, после того как мама прочла письмо? 4 КЛАСС
I ПОЛУГОДИЕ
* * * Заблестели черешенки На зелёной ветке. Смотрят снизу на черешенки Детки-малолетки. И мальчишки, и девчонки Под деревом скачут, Тянут к ягодкам ручонки И чуть-чуть не плачут. _ Вишни, вишни дразнят око, Да растут высоко. Рук до вишен не дотянешь, Спелых не достанешь. «Ой, вишенки-черешенки Налились вы соком! Отчего же вы растёте На суку высоком?» «Кабы выросли пониже, Мы бы не поспели. Кабы выросли поближе, Нас давно бы съели». (69 слов) Леся Украинка Колокольчики Я очень люблю эти простые цветы— весёлые колокольчики. Выйдешь из лесу на нескошенный, заросший высокой травою луг и от радости ахнешь: столько красуется всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. А выше всех, всех веселее —лиловые колокольчики. Всё лето цветут, неслышно звенят колокольчики,знакомые и милые цветы наших лугов и полей. (75 слов) И. Соколов- Микитов О дельфинах Когда рассказывали о дельфинах, которые помогали тонущим морякам, люди не верили, что дельфины такие «умные», и считали это баснями. Но вот стали изучать дельфинов и убедились, что это правда. Дельфины «разговаривают» между собой. Дельфины очень дружны. Они помогают не только друг другу. Дельфины выносили на берег тонущих моряков. В Австралии дельфин-лоцман плыл впереди корабля и указывал путь между опасными рифами. А один дельфин каждый день ждал у берега мальчика и перевозил его на спине в школу. Люди решили никогда не охотиться в море на дельфинов. (86 слов) Г. Снегирёв Лежачий камень Летела летом над поляной Иволга золотая, увидела Камень лежачий, свистнула: — Глупый ты, Камень! Всю жизнь на одном месте лежишь, ничего-то не видишь и не знаешь. А я на далёком юге была, много чудес видела! Промолчал Камень. Пролетел зимой над поляной Свиристель хохлатый, увидел Камень полузасыпанный и сказал: — Глупый ты, Камень! Всю жизнь на одном месте торчишь, ничего не видишь. А я на далёком севере вырос, много чудес видел! Опять промолчал Камень, но про себя подумал: «Больше вашего я видел, хвастунишки пернатые! Зимой ко мне север сам в гости приходит, а летом юг. Знаю я и жару и мороз. Видел лес и зелёным, и белым. Знаю и тебя, Иволгу, птицу летнюю, и тебя, Свиристеля, птицу зимнюю. А вот вы-то на одной земле каждый год бываете, а друг друга не видели! Тоже мне путешественники знаменитые!» И Камень ещё плотнее прижался к земле. (140 слов) Н. Сладков 1. Правильно ли сделал Камень, когда назвал птиц хвастунишками? А что видел сам Камень? Мышка (Отрывок) Случилось мне жить одному в чужом городе. Ни знакомых, ни друзей у меня там не было. И я очень скучал. Приду я вечером к себе в комнату, а комната пустая, громадная. Зажгу лампу-коптилку, достану скрипку из футляра, настрою её и долго-долго играю. Один себе. Играю я плохо, но раз никто не слышит, так всё равно. Я играю, и грустно становится мне и весело,— и не так скучно. Вот однажды я, как всегда, пришёл домой, сел на кровать и стал потихоньку наигрывать какую-то песенку. И вдруг я увидел: из угла, из дырки в стене, осторожно, потихоньку вышла маленькая мышка. Выбежала она на самую середину комнаты, села, умыла себе мордочку передними лапками, потом сложила лапки на животик и так стала меня слушать. Долго я играл в этот вечер. Я сыграл мышке все песенки, все танцы и марши, какие только знал. И маленькая мышка внимательно меня слушала. Сидела посреди пола, глядела на меня своими глазками-бусинками и не шевелилась. Под конец я уже не знал, что ей играть, а просто водил смычком по струнам. Мышке и это нравилось. Но только я перестал играть, она и убежала. (185 слов) Е.. Чарушин Кижи Лето прошлого года я провёл в Карелии. Невдалеке от нашей деревни, на одном из соседних островов, находилось селение Кижи — несколько домиков, разбросанных по берегу, пароходная пристань, а прямо над ней на высоком пригорке — старинная, рубленная из брёвен церковь о двадцати трёх куполах. Эта церковь — замечательный образец древнерусской архитектуры и бережно охраняется как памятник старины. Селение Кижи было видно прямо из окна, и я, сидя дома, часто любовался им. Но особенно красиво бывало по утрам, когда я ещё задолго до восхода солнца отправлялся на рыбалку. На прозрачном нежно-розовом фоне зари чётко вырисовывались контуры древнего храма и силуэты кряжистых северных домов. И как удивительно всё это гармонировало с огромными серыми камнями на берегу, прозрачной далью, старыми, поредевшими соснами, с плеском воды, криками гагар на озере, со всей картиной угрюмого дальнего севера... Стоя на берегу, я смотрел, как над озером, над островами, над всем этим суровым краем тихо занималась заря. (148 слов)
По Г. Скребицкому II ПОЛУГОДИЕ Черепаха Один раз я пошёл с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружьё и пошёл з ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон пошёл не в лес, а в поле. Я шёл за ним и глядел вперёд. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая, тёмно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина её вся была покрыта корой. Мильтон схватил её и стал грызть, но не мог прокусить её, потому что у черепахи на брюхе такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост. Я отнял черепаху у Мильтона, бросил на траву и; пошёл дальше. Но Мильтон не хотел её оставить, а нёс в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил её. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он рассердился на неё за это. (175 слов) Л. Толстой Воробей
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и, весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он кинулся спасать, он заслонил собою своё детище, но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Мой Трезор остановился, попятился. Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея. Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
И. Тургенев 1. Обрати внимание на описание маленького воробышка и большого воробья. Как передает автор своё отношение к ним? В половодье Я подошёл к высокому, с множеством отростков, вербовому кусту и увидел гнездо кряквы. Оно было на самой земле, тонко устланное сухими листьями. В гнезде лежало семь зеленоватых яиц. К гнезду уже подступала вода. Что делать? Оставить его на месте — через день-два оно очутится под водой, а взять яйца — это значит разорить гнездо, совершить недостойный поступок. Но что же, в конце концов, оставалось делать с гнездом? После некоторого раздумья я решил приподнять гнездо на метр выше. Нарезал ивовых прутьев и сплёл в развилке вербового куста нечто вроде корзины. Затем набрал охапку сухих листьев, устелил ими «корзину», бережно перенёс с земли гнездо, положил в него яйца и ушёл. На второй же день, вечером, я специально поехал туда, где было гнездо кряквы. Я был озабочен, торопился. Но вот и знакомая грива. Затаив дыхание, тихо крадусь к гнезду. — Отлично! — радостно воскликнул я.— Нашла всё-таки, умница. Заглядываю в гнездо, считаю яйца: их стало восемь. Значит, всё в порядке. (154 слова) В. Алфёров Мышь и воробей Удмуртская сказка Жили-были мышь да воробей. Дружно, согласно жили-поживали. Пред всяким делом совет держали, любую работу вместе выполняли. Однажды мышь с воробьем нашли на дороге три ржаных зёрнышка. Думали-думали, что с ними сделать, и надумали поле засеять. Мышка землю пахала, воробышек боронил. Славная рожь уродилась! Мышь острыми зубами скоро сжала её, а воробей крылышками ловко обмолотил. Зёрнышко к зёрнышку собрали они весь урожай и стали делить его: одно зерно мышке, одно — воробью, одно — мышке, одно — воробью... Делили, делили, и последнее зёрнышко лишнее осталось. Мышь тут и говорит: — Это зерно моё: когда я пахала, нос и лапки до крови натрудила. Но воробей возразил ей: — Нет, это зерно моё. Когда я боронил, крылышки до крови избил. Долго ли, коротко ли они спорили — кто слыхал, тот и знал, а нам неизвестно. Только воробей вдруг склюнул лишнее зёрнышко да улетел прочь. «Пусть-ка попробует меня догнать и моё зёрнышко отнять!» — думал он. Мышка не погналась за воробьем. Огорчилась, что затеяла этот спор. Свою долю в норку перетаскала. Ждала, ждала воробья, чтобы помириться с ним. Караулила, караулила его долю урожая, а воробей так и не прилетел. Принесла мышка и его долю в свою кладовую, отдельно уложила — всё надеялась, что воробышек прилетит к ней. Но воробья будто и не бывало. Всю зиму прожила мышь сытёхонько и всё вспоминала о воробье. А он был жив и здоров, но, оставшись ни с чем, голодный пропрыгал всю зиму. Еле дотянул до весны. (233 слова) КЛАСС I ПОЛУГОДИЕ Любопытными глазами Мишка, Михаил, косолапый... В тайге охотники знают — лучше не связывайся с ним, с бурым медведем; если поранишь, ударом лапы убьёт он охотника. Медведь не трогает первым человека. Когда учует, уходит с его дороги. Всё лето кормится медведь в тайге перед зимней спячкой. Засунет в муравейник лапу — слизнёт муравьёв. Обсасывает кусты малины. Попадётся гнездо тетёрки — съест птенцов. Зазевается лесная мышка – и мышку съест. Или залезет в речку, когда идут метать икру лососи. Сидит в реке и ждёт. Подплывёт рыбина покрупнее, быстро медведь подденет её острыми когтями и выбросит на берег. И снова замрёт. Опять подденет — опять выбросит. (96 слов) Г. Снегирёв. 1. Что интересного ты узнал о косолапом хозяине леса? 2. Как он ведёт себя при встрече с человеком? - С утра до вечера Опустился шмель на головку клевера. Шмель большой, грузный. Наклонится стебелёк у клевера, розовая головка опрокинется, шмель вверх тормашками повиснет. --Трудно тебе, шмель? -- Ещё бы! -- А почемунадругие цветы не садишься? -- На Другихцветах пчёлы работают, мухи да букашки мелкие.Все кому не лень. -- А на клевере? -- На клевереим сладкого соку не достать. Только ямогу.У меня хоботок длинный. -Это чтоже получается? Как в сказке! Не было бы тебя,шмеля, клевер бы впустую цвёл. Семян не давал. Безсемян клевера не посеешь. Без клевера корову не накормишь. Деду с бабкой без молока сидеть. --Не знаю, как там в сказках. Я своё дело знаю. Хоть и тяжело, а кувыркайся на клевере с утра до вечера. (117 слов) Э. Шим 1. Какой цветок для сбора мёда облюбовал шмель? Почему? 2. Если бы ты стал рисовать шмеля, какие предложения тебе помогли бы в этом? Прочти их. Слон сильный и умный Слон большой, слон сильный и умный, это всезнают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. А вот увидеть стадо диких слонов не каждомуудаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка. Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада. (104 слова) Г. Снегирёв 1. Какую работу может выполнять домашний слон? 2. Как слоны оберегают своих детей?
Отважный пингвинёнок Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птицы стояли у нагретых солнцем камней. Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. Маленький голый пингвиненок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер. От страха пингвиненок закрыл глаза и... бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море. Это был отважный пингвиненок. Он первый искупался в холодном зелёном море. (97 слов) Г. Снегирёв Каким был пингвинёнок? За что пингвинёнка назвали отважным?
Солнечная капля. Дон!.. Динь!.. День!.. С крыши, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они вспыхивают под солнцем, переливаются красными, синими, жёлтыми огоньками. Кажется, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги. Воробьи искупались в этих брызгах и затрещали, заголосили по-весеннему радостно. Белый петух напился из солнечной лужицы — тряхнул гребнем, крыльями зачертил, как лесной забияка тетерев. Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я вытереть глаз — и вдруг замер. На какой-то миг, пока я смотрел сквозь каплю, всё кругом изменилось; засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями. И небо, и землю, и снежные поля — весь мир осветила и зажгла крохотная солнечная капля. (103 слова) Э.Шим 1. Почему автору кажется, что с сосулек летят горячие солнечные брызги? 2. Какое чувство возникло у тебя после прочтения рассказа?
Двенадцать месяцев Славянская сказка (Отрывок) Февраль отдал свой ледяной посох младшемубрату и сказал: — Теперь твой черёд, братец Март. Взял младший брат посох и ударил о землю. Смотрит девочка, а это уже не посох. Этобольшая ветка, вся покрытая почками. Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у неё — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики. Глядит девочка — наглядеться не может. — Что же ты стоишь? — говорит ей Март.— Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили. Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели. А там уже ни костра, ни братьев нет... (148 слов) С. Маршак ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|