Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Комплимент в деловых отношениях.





Комплимент — слова и выражения, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств человека. Чем приятнее людям общаться с кем-либо, тем больше они доверяют собеседнику и тем больше будет шанс разрешить деловую проблему. Цель комплимента доставить удовольствие собеседнику. При выслушивании комплимента срабатывает также феномен внушения, вследствие чего человек старается “дорасти” до качеств указанных в комплименте.

Однако в деловом общении предпочтительнее именно комплименты, имеющие следующие отличия от лести:

- лесть, как правило, прямолинейна, однозначна, проста и понятна, комплимент же предполагает разночтение, размышление;

- лесть подразумевает чрезмерное преувеличение положительных качеств личности, чаще всего приписывание достоинств которых нет, комплимент же лишь опосредованно указывает на наличие у человека ряда положительных качеств;

- комплимент способен вызвать положительные чувства, лесть — обратную реакцию.

Комплимент — это искусство. Существуют особые требования к комплиментам, а именно:

- сосредоточить внимание не на внешних достоинствах собеседника, а на его душевных внутренних качествах;

- выделить не очевидные, а скрытые достоинства;

- быть искренним;

- быть максимально корректным при высказывании комплиментов;

- строить комплименты на фактической основе, при этом использовать в нем факты, известные обоим партнерам;

- быть кратким при высказывании комплимента;

- не включать в комплимент поучений;

- в комплименте не должно быть двусмысленных оборотов;

- следует лишь немного преувеличивать отражаемое в комплименте положительное качество;

- следует учитывать половозрастные особенности собеседника;

- комплимент на фоне антикомплимента себе.

Желаемый эффект может быть достигнут не только при использовании явных, но и скрытых комплиментов.

К числу скрытых комплиментов можно отнести:

- проявление искреннего интереса к собеседнику;

- частое употребление имени собеседника.

Овладение искусством комплимента требует тренировки.

Вопрос о подарках — один из самых деликатных в деловых отношениях. Подарки, как и речь, являются средством общения.

Многое зависит от взаимопонимания, личных качеств, интересов друг друга. Если же вы встречаетесь с партнером впервые, то не следует торопиться с подарком, особенно дорогим. Реакция может быть противоположна той, на которую вы рассчитываете. Подарок может быть расценен как:

- выражение вашей зависимости от партнера;

- свидетельство вашей корысти;

- знак того, что даримая вами вещь просто не нужна.

Дарение требует большего такта и вкуса. Общих правил на все случаи жизни не существует. Чаще всего принято, что во время первой встречи подарки вручают хозяева, а не гости. При последующих встречах обмен подарками становится обязательным. Подарки следует дарить строго по рангам. Особое внимание следует уделить упаковке подарка. При получении подарка обязательно тут же вскрыть упаковку и выразить восхищение, иначе даритель может расценить ваше безразличие как неуважение к нему.

Возможны подарки по следующим поводам:

- в знак благодарности (за выполнение срочного задания, сверхурочную работу и т. д.);

- в знак извинения за недоразумение или обиду;

- в знак сочувствия или соболезнования.

Этикет деловых переговоров


Первое и главное правило – на все деловые письма надо отвечать! Игнорируя письмо, вы показываете своё безразличие и непрофессионализм. Что о вас подумает отправитель письма? Захочет ли он в будущем иметь с вами какие – либо дела? А мы ведь не знаем, что нас ждёт на следующей неделе или через год, кто может стать следующим деловым партнёром, ведь не исключено, что таким человеком будет именно отправитель письма. Даже если вы получили письмо по ошибке и оно предназначалось кому – то другому, всё равно необходимо на него ответить (конечно, если речь не идёт о рассылке или спаме).

Второе правило – текст в строке «тема письма» должен нести смысл. Только представьте, сколько писем получают деловые люди! Ориентироваться в них не так просто. И если вы хотите, чтобы ваше письмо не затерялось на компьютере адресата, то постарайтесь грамотно заполнить строку «тема письма». Такие варианты как «запрос», «информация», «ваша продукция» - далеко не лучшие. Если речь идёт о запросе на получение полезной информации, то лучше написать что-то вроде этого: «такая – то компания хочет узнать о таком-то вашем продукте». Получив подобное письмо, адресат сразу поймёт, что от него требуется.

Третье правило – на особо важные письма отвечайте в течение 6-12 часов. Письма от ваших деловых партнёров, ключевых поставщиков, важнейших клиентов требуют немедленного ответа. Ведь необходимо делать всё для того, чтобы ваше сотрудничество с ними развивалось. Оперативный ответ улучшит вашу деловую репутацию.

Стоит помнить ещё о нескольких, достаточно важных требованиях и правилах делового этикета. Например, эксперты не рекомендуют использовать длинные вступительные речи. Ведь деловые люди всегда испытывают нехватку времени и они готовы без лишних слов перейти к делу. Дурным тоном считается написание письма заглавными буквами. ТАКОЙ ТЕКСТ воспринимается гораздо сложнее, чем обычный.


13. Старшинство в дипломатическом протоколе

На церемониях с приглашением всего дипломатического корпуса ему предоставляется первое место. Это общее правило не имеет исключений. Необходимо всегда относиться с большим уважением к сплоченности дипломатического корпуса. Разделение послов, посланников и поверенных в делах на официальных встречах не разрешается. Когда дипломатические представительства присутствуют в полном составе, члены представительства занимают места вместе с главой представительства.

Поскольку жены членов дипломатического корпуса пользуются теми же иммунитетами, что и их мужья, они имеют право на то же старшинство.

До 1815 года проблема старшинства представителей государств оставалась нерешенной. Послы великих держав приводили превосходные доводы в защиту прав предоставляемого ими суверена на почетное место. Венский регламент 18 марта 1815 года окончательно разрешил эту проблему, установив статус глав дипломатических представительств соответствующего класса согласно дате вступления ими в выполнение своих функций.

Принятый впоследствии Венский протокол определил порядок старшинства дипломатических представительств следующим образом:
1) посольство Ватикана (нунциатура) занимает первое место в странах, признающих старшинство папы:
2) посольства;
3) миссии.

Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года подтвердила этот порядок и установила правила старшинства дипломатических представительств.

Порядок старшинства послов, с одной стороны, и глав миссий — с другой, определяется старшинством главы представительства, то есть датой вручения им своих верительных грамот. Если главы двух представительств одного класса вручают свои верительные грамоты в один и тот же день, согласно обычаю, их принимают и определяют их старшинство в соответствии с датой выдачи агремана либо в алфавитном порядке (французский алфавит) представляемой ими страны.

Постоянные поверенные в делах следуют по рангу после глав миссий в соответствии с датой верительных грамот или с датой их вручения министру иностранных дел.

В случае временного отсутствия главы дипломатического представительства представительство сохраняет ранг, положенный главе, а временно исполняющий обязанности главы представительства по рангу идет за присутствующими послами.

Старшинство среди временных поверенных в делах определяется датой, когда на них было временно возложено исполнение обязанностей.

Если возникает необходимость вручения новых верительных грамот (смена суверена, смена политического режима страны), обычно глава представительства сохраняет тот же ранг, который он имел прежде, но правительство может решить, нужно ли вносить изменение в список старшинства аккредитованных дипломатов.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.