Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 15. Трудовые споры и порядок их разрешения





Понятие, виды и причины трудовых споров. Трудовые споры и порядок их разрешения как важнейшая форма самозащиты работников. Понятие трудового спора. Понятие трудового правонарушения. Динамика возникновения трудового спора. Конституция Российской Федерации о трудовых спорах. Классификация трудовых споров по спорящему субъекту, по характеру спора и по виду спорного правоотношения. Причины трудовых споров. Условия возникновения трудовых споров. Нормативные правовые акты и органы по рассмотрению трудовых споров. Принципы рассмотрения трудовых споров. Понятие принципов порядка рассмотрения трудовых споров. Краткая характеристика принципов порядка рассмотрения трудовых споров: демократизм порядка; простота порядка; законность, гласность, объективность и полнота исследования доказательств по спорам; быстрота разрешения спора; обеспечение реального исполнения решения по трудовому спору, восстановления нарушенных трудовых прав. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров. Подведомственность индивидуальных трудовых споров.

Вопросы для самопроверки

1. Какие вы знаете органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, какова подведомственность этих споров?

2. Как создается комиссия по трудовым спорам, каков порядок ее работы и вынесения решений?

3. Что такое коллективные трудовые споры и каков порядок их разрешения?

 

Тема 16. Международно-правовое регулирование труда

Понятие международно-правового регулирования труда. Нормотворческая деятельность Международной организации труда (МОТ, International Labour Organization, ILO). Трудовые стандарты Совета Европы. Конвенции МОТ, ратифицированные Российской Федерацией.

Изучая тему «Международно-правовое регулирование труда» следует исходить из того, что международно-правовое регулирование труда представляет собой регламентирование с помощью международных соглашений государств и других международно-правовых средств отношений, связанных с применением труда, улучшением его условий, охраной труда, защитой индивидуальных и коллективных интересов работников. Особое внимание следует уделить международным актам ООН и конвенциям МОТ, ратифицированным Российской Федерацией. Следует помнить, что отдельные развивающиеся страны опасаются чрезмерной нагрузки на работодателей в результате ратификации конвенций МОТ. Для экономически более развитых стран в этих конвенциях закрепляются ориентиры повышения уровня гарантий. Изучение опыта МОТ показывает, что государства не ратифицируют те или иные конвенции по разным причинам, в том числе в случаях, когда на национальном уровне законодательством или практикой уже обеспечивается более высокий уровень зашиты прав трудящихся.

Вопросы для самопроверки

1. Каковы трудовые стандарты Содружества Независимых Государств? Перечислите акты, регулирующие трудовую миграцию.

2. Каковы стандарты труда в Европейской конвенции прав человека?

3. Что представляет собой международно-правовое регулирование труда?

 

Контрольная работа

И методические указания по ее выполнению

В соответствии с учебным планом (ФГОС ВПО 3-е поколение) по дисциплине «Трудовое право» выполняют контрольную работу.

Целью контрольной работы является закрепление и углубление теоретических знаний по дисциплине, умения пользоваться учебной литературой, грамотное изложение вопроса по существу и по стилю.

Контрольная работа предусматривает 5 вариантов, бакалавр выбирает номер варианта в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки следующим образом:

1 вариант – цифры 1 или 2

2 вариант – цифры 3 или 4

3 вариант – цифры 5 или 6

4 вариант – цифры 7 или 8

5 вариант – цифры 9 или 0.

В ходе выполнения контрольной работы бакалавры должны при помощи рекомендуемой литературы изучить теоретические основы трудового права.

Основная часть контрольной работы состоит из двух разделов: теоретического и практического.

Важным этапом выполнения контрольной работы является изучение рекомендованной литературы, самостоятельное и творческое изложение материала.

В контрольной работе предусматривается наличие введения, где дается обоснование актуальности темы и определяется цель работы.

Работа завершается библиографическим списком и приложениями к работе (если они использовались).

 

Вариант 1 «Трудовой договор»

Теоретические вопросы

Понятие и виды трудового договора; изменение и прекращение трудового договора. Место трудового договора в системе трудового права. В каких аспектах можно рассматривать трудовой договор. С какими категориями граждан может быть заключен трудовой договор. Особенности таких трудовых договоров. Понятие перевода, его отличие от перемещения. Изменение существенных условий трудового договора. Прекращение трудового договора: основания и их классификация, расторжение трудового договора по инициативе работодателя; прекращение трудового договора по обстоятельствам не зависящих от воли сторон; прекращение трудового договора в следствие нарушения правил при его заключении.

Практические задания

Задача №1. Копейкина, работающая бухгалтером в АО «Малахит» по совместительству, была предупреждена руководством АО об увольнении в связи с приемом на работу сотрудника, для которого эта работа будет являться основной. За неделю до предстоящего увольнения Копейкина представила медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Возможно ли уволить Копейкину? Каковы гарантии беременным женщинам, женщинам, имеющим детей, и лицам, воспитывающим детей без матери, при расторжении трудового договора?

Задача №2. При рассмотрении трудового спора в суде по поводу увольнения с работы водителя троллейбуса Петрова П.П. было обнаружено, что его приём на работу не был надлежащим образом оформлен. В частности не было трудового договора в письменной форме, при наличии заявления о приеме на работу, а также отсутствовал приказ о его назначении. Необходимо установить когда именно Петров П.П. вступил в трудовые отношения с трамвайно – троллейбусным управлением, так как от этого зависит решение ряда правовых вопросов. Как быть в данном случае?

Вариант 2 «Оплата труда»

Теоретические вопросы

Понятие оплаты труда и методы её трудового регулирования. Системы, формы оплаты труда. Оплата труда в условиях отклоняющихся от нормальных. Изменение условий оплаты труда. Удержание из заработной платы. Ответственность работодателя за нарушение норм законодательства об оплате труда.

Практические задания

Задача №1. В связи с необходимостью выполнения неотложных работ по устранению аварий на теплотрассе территории завода группа рабочих была привлечена к работе в выходной день и следующий за ним праздничный – 7 января. В эту группу входили – электросварщик 4-го разряда с повременной оплатой труда и два монтажника, труд которых по основному месту работы оплачивается сдельно. Каким образом должна быть компенсирована работа этим работникам, если в выходной день они начали работу в 20 часов, проработав до 5 часов утра; а в праздничный день вышли на работу в 16 часов и закончили в 2 часа ночи.

Задача №2. Заработная плата инженера ОАО «Ремстрой» Горова в соответствии с действующей системой оплаты труда включала месячный должностной оклад и ежемесячную надбавку за выслугу лет. Получив в марте расчетный листок, Горов обнаружил, что ему за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, к которой он привлекался, оплата произведена без учета надбавки. Горов обратился за разъяснениями в профсоюзный комитет. Сформулируйте аргументированный ответ.

Вариант 3 «Материальная ответственность»

Теоретические вопросы

Понятие материальной ответственности сторон трудового договора, её виды и принципы. Материальная ответственность работника перед работодателем. Договор о полной материальной ответственности. Возмещение затрат связанных с обучением работника. Пределы материальной ответственности работника. Определение размера причиненного ущерба и порядок его взыскания.

Практические задания

Задача №1. Тракторист ремонтно-строительного управления (РСУ) Крючков К.К. по окончанию рабочей смены самовольно использовал закреплённый за ним трактор с прицепом для перевозки груза. В результате аварии, произошедшей по его вине, были повреждены трактор и частный жилой дом. РСУ как владелец источника повышенной опасности понесло расходы по ремонту дома и трактора. РСУ были также причинены убытки в виде неиспользованных доходов, так как трактор не использовался по назначению две недели. Если основания для привлечения Крючкова К.К. к материальной ответственности в данном случае? Решите дело.

Задача №2. По вине закройщицы ателье Ивановой И.И. был испорчен костюм. Заказчику выплатили стоимость материала в размере 7000 руб. Переделка костюма обошлась ателье в 2500 руб., после чего его продали другому лицу за 5000 руб. Среднемесячный заработок Ивановой И.И. составляет 10000 руб. В каких пределах несет материальную ответственность Иванова? Как определить размер причиненного ею ущерба? В каком порядке будет взыскан ущерб, если она откажется его возместить?

 

Вариант 4 «Трудовые споры»

Теоретические вопросы

Понятие, причины, виды, принципы и органы по рассмотрению трудовых споров. Индивидуальные трудовые споры. Исполнение решений по таким спорам. Коллективные трудовые споры. Служба по урегулированию коллективных трудовых споров. Забастовка как средство воздействия на работодателя в коллективном споре.

Практические задания

Задача №1. Маркова М.М. работала почтальоном. Ей был присвоен 1-й класс с соответствующим разрядом. В трудовом договоре были указаны условия труда и её квалификация. Начальник почтамта издал приказ о присвоении ей 3-го класса почтальона. Считая такие действия работодателя противозаконными, Маркова обратилась в суд с иском о восстановлении ей квалификационного класса. Суд дело прекратил по мотивам неподведомственности спора суду, потому что требования истца сводятся к вопросу о восстановлении квалификации, то есть к установлению новых условий труда. Определите вид трудового спора? Определите подведомственность трудового спора? Решите дело.

Задача №2. Семнадцатилетний рабочий завода Скворцов С.С. и двадцатилетний рабочий того же завода Воробьев В.В. (студент заочного отделения вуза) обратились в комиссию по трудовым спорам (КТС) с заявлением о несогласии с предоставлением им ежегодных отпусков по утвержденному графику в мае месяце. В заявлении они также указали, что их устраивает предоставление отпуска только в летнее время. Каково ваше мнение по данному вопросу? Обоснуйте решение, которое должна принять КТС.

 

Вариант 5 «Гарантии и компенсации»

Теоретические вопросы

Понятие и виды гарантий и компенсаций в трудовом праве. Гарантийные выплаты и гарантийные доплаты. Компенсационные выплаты. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением.

Практические задания

Задача №1. Анохин А.А., курьер «Промбанка» 3 июля был уволен в связи с призывом на военную службу. 10 сентября был комиссован по состоянию здоровья и по возвращении домой обратился к руководителю банка с требованием о восстановлении на работе в должности курьера. Вправе ли Анохин требовать восстановления на работе? Предусмотрены ли гарантии и какие именно для работников, призванных на военную службу?

Задача №2. Рабочий типографии «Новая печать» Кузнецов К.К. был вызван повесткой в прокуратуру в качестве свидетеля для дачи показаний по поводу дорожно-транспортного происшествия. Однако директор типографии не разрешил Кузнецову уйти с работы, поскольку не смог найти ему замены; уход же Кузнецова грозил серьезными проблемами в работе и даже простоем для некоторых работников. Законны ли действия руководителя? Какие гарантии и компенсации предоставляются свидетелям, потерпевшим?

Рекомендуемая литература

Основная

  1. Гейхман В.Л. Трудовое право: учебник для бакалавров / В.Л. Гейхман, И.К. Дмитриева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2012. – 520 с. – Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
  2. Трудовое право. Практикум: учеб. пособие / под ред. В.Л. Гейхмана, И.К. Дмитриевой. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 285 с. – Серия: Основы наук.
  3. Яковлев А.В. Трудовое право: задания для практических занятий / А.В. Яковлев; Моск. гос. ун-т печати имени Ивана Федорова. – М.: МГУП имени Ивана Федорова, 2013.
  4. Конституция РФ (действ. ред.) // СПС КонсультантПлюс
  5. Гражданский кодекс РФ (действ. ред.) // СПС КонсультантПлюс
  6. Трудовой кодекс РФ (действ. ред.) // СПС КонсультантПлюс

Дополнительная

  1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 // Российская газета. - 1995.
  2. Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 03.05.1996 // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 23. – Ст.2756.
  3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 14. – Ст. 1514. - № 44. – Ст. 5400.
  4. Кодекс об административных правонарушениях (действ. ред.) // СПС КонсультантПлюс
  5. Федеральный закон от 26.02.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (действ. ред.) // СПС КонсультантПлюс
  6. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «Оправовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (действ. ред.) // Российская газета. – 2002. - № 140.
  7. Постановление Госкомстата от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» // Бюллетень Минтруда РФ. – 2004. - № 5.
  8. Международный пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. - № 12.
  9. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» (действ. ред.) // СПС КонсультантПлюс
  10. Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (действ. ред.) // СПС КонсультантПлюс
  11. Федеральный закон от 01.05.1999 № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» (действ. ред.) // СПС КонсультантПлюс
  12. Международный пакт ООН от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. - № 12.
  13. Конвенция МОТ № 48 (1948) «О свободе ассоциации и защите права на организацию» // Международная защита прав и свобод человека: сборник документов. – М.: Юрид. лит. – 1990.
  14. Конвенция МОТ № 122 и одноименная рекомендация МОТ № 122 (1964) «О политике в области занятости» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. – 1957-1990. Т. – Женева: МБТ. – 1991.
  15. Конвенция МОТ № 168 (1988) «О содействии занятости и защите от безработицы» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. – 1957-1990. Т. – Женева: МБТ. – 1991.
  16. Постановление Минтруда России от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» // РВ. – 1996.
  17. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 762 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. – 2010. - № 9.
  18. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 17. - Ст. 1915.
  19. Конвенция МОТ № 47 (1935) «О сокращении рабочего времени до 40 часов в неделю» // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. – 1957-1990. Т. – Женева: МБТ. – 1991.
  20. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // БВС РФ. – 1994. - № 12.
  21. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (ред. от 25.03.2013) «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» // Российская газета. – 2007. - № 294.
  22. Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Российская газета. – 1997. № 210.
  23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 28.09.2010) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // Российская газета. – 2006. - № 267.
  24. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. – 2012. - № 303.
  25. Указ Президента РФ от 21.06.2004 № 785 (ред. от 23.02.2013) «О совершенствовании системы государственного премирования за достижения в области науки и техники, образования и культуры» // Собрание законодательства РФ. – 2004. № 26. - Ст. 2649.
  26. Постановление Правительства РФ от 14.11.2002 № 823 «О порядке утверждения перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» // Российская газета. – 2002. - № 224.
  27. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 № 10 (ред. от 06.02.2007) «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // Российская газета. – 1995. - № 29.
  28. Конвенция МОТ № 155 (1981) «О безопасности и гигиене труда в производственной среде» // Собрание законодательства РФ. – 2001. – 50. Ст. 4652.
  29. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // Российская газета. – 1999. - № 64-65.
  30. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. - № 12.
  31. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2011 - 2013 годы (заключено 29.12.2010, протокол № 11 заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) // Российская газета. – 2011. - № 1.

ЭКОНОМЕТРИКА

Составители: Ю.П. Голинков, д-р техн. наук, профессор;

Ю.Е. Даровских, к.э.н., доцент;

С.А. Дроздов, к.ф.-м.н.

Целью дисциплины «Эконометрика» является:

- научить обучающихся основам эконометрического моделирования, использованию количественных данных наблюдений для выявления закономерностей функционирования экономических систем разного уровня;

- изучить методы оценки и прогнозирования экономических показателей, характеризующих состояние и развитие анализируемых экономических систем;

- освоить современные компьютерные технологии эконометрического анализа и возможности их применения для решения прикладных экономических задач.

Задачами изучения дисциплины являются:

- изучение основных типов эконометрических моделей, методологии их разработки и практического использования в экономических приложениях;

- изучение теоретических основ и практическое применение методов эконометрического анализа;

- освоение методики подготовки исходных данных для проведения эконометрического анализа;

- овладение пакетами эконометрических программ, практический опыт их применения для решения типовых задач эконометрики.

1. Полученные знания и практические навыки повысят уровень экономико-математической подготовки обучающихся, помогут им овладеть методами обоснования экономических решений и анализа результатов экономической деятельности предприятий и фирм, прогнозирования тенденций развития экономических процессов.

2. Дисциплина относится к факультативной части профессионального цикла дисциплин, для ее успешного освоения студент должен обладать знаниями и умениями, полученными при изучении дисциплин «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Статистика», «Информатика». Знания и умения, полученные в ходе изучения дисциплины «Эконометрика», будут полезными при изучении дисциплин «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности», «Учет и анализ в издательствах».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

– способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

– способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

– владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

– способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

– способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

– способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

– способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

– способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

– способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов;

- классификацию, содержание и постановку типовых задач эконометрики;

- математико-статистический инструментарий эконометрики;

- требования к исходной информации для проведения эконометрического анализа;

- области практического применения эконометрических моделей и методов.

Уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.

Владеть:

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- современной методикой построения эконометрических моделей;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

Содержание дисциплины

Тема 1. Основные понятия и определения эконометрики

Изучив данную тему, студент должен уяснить суть эконометрики как науки, имеющей целью придать количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов. При изучении темы основное внимание следует уделить роли и месту эконометрики в ряду других экономико-математических дисциплин, особенностям эконометрического моделирования, проблемам построения, спецификации и идентификации эконометрических моделей, оценки и интерпретации их параметров. Необходимо познакомиться с базовыми эконометрическими моделями и прикладными задачами, которые решаются на их основе. В задачу изучения темы входит также освоение основных определений и терминологии эконометрики, общее знакомство с математико-статистическим инструментарием и программными средствами эконометрического анализа.

Литература

1. Эконометрика: Учебник / И.И. Елисеева, С.В. Курышева, Т.В. Костеева и др.; Под ред. И.И. Елисеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005, с. 15..42.

2. Кремер Н.Ш., Путко Б.А. Эконометрика: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. с. 6..23.

3. Бобешко Л.О. Основы эконометрического моделирования: Учебное пособие. – М.: КомКнига, 2006. с. 12..30.

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение эконометрики.

2. С какими науками связана эконометрика?

3. Выделите основные этапы эконометрического исследования.

4. Какие проблемы приходится решать эконометристу?

5. Перечислите основные типы эконометрических моделей.

6. Приведите примеры эконометрических моделей и прикладных задач, которые решаются на их основе.

7. Какие особенности эконометрических моделей могут приводить к искажению результатов применения классических статистических методов? Какие методы применяются для преодоления возникающих проблем?

8. Какие статистические и эконометрические пакеты Вам известны?







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.