Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Составитель: М.Д. Акатьева, канд. эконом. наук, доцент





Целью изучения дисциплины «Бухгалтерское дело» является формирование теоретических основ, навыков организации и практики бухгалтерского дела, синтезирование ранее приобретенных знаний и навыков для применения в работе бухгалтера и аудитора.

Основные задачи дисциплины «Бухгалтерское дело»:

— освоение теоретических основ бухгалтерского дела (понятия, предмета и метода, техники);

— формирование ответственности будущего бакалавра за правильность и своевременность ведения учета и составления отчетности в соответствии с утвержденной учетной политикой организации;

— обучение использованию ранее приобретенных приемов работы (с первичной документацией, учетными регистрами, планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, инструкцией по его применению и отчетностью организаций) в привязке к конкретным фактам хозяйственной жизни;

— освоение схемы организации бухгалтерского учета в структуре управления хозяйствующим субъектом; организации бухгалтерского учета при помощи вычислительной техники;

— формирование представления о факте хозяйственной жизни как важнейшем объекте бухгалтерского дела, особенностях ее оцени и юридического анализа;

— ознакомление с особенностями формирования профессии современного бухгалтера и перспективах реформирования бухгалтерского дела.

В результате изучения дисциплины «Бухгалтерское дело» бакалавр должен овладеть следующим набором компетенций:

- уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5),

- быть способным к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9),

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению (ОК-11),

- быть способным выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3),

- быть способным осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4),

- быть способным выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5).

В результате изучения дисциплины «Бухгалтерское дело» необходимо:

знать:

- объекты бухгалтерского дела, его функции и сущность,

- основные направления и компоненты образования профессионального бухгалтера; требования, предъявляемые к современному бухгалтеру,

- правила организации структуры бухгалтерской службы,

- типы организации работы бухгалтерского аппарата, ведения бухгалтерского учета в соответствии с разными схемами его организации;

- особенности договорных отношений в условиях рыночной экономики;

- критерии выбора и обоснования учетной политики организации;

- специфику бухгалтерского учета и аудита в условиях компьютерной обработки данных;

- особенности взаимодействия бухгалтерской службы с собственниками, работниками, руководителями организации, государственными органами и третьими лицами,

- факторы, влияющие на развитие бухгалтерского учета и отчетности,

- перспективы подготовки профессиональных бухгалтеров,

уметь:

- описывать и интерпретировать роль и принципы бухгалтерского дела;

- регистрировать, обрабатывать и резюмировать данные бухгалтерского учета;

- разбираться в основах договорных отношений;

- составлять и анализировать учетную политику организации;

- выбирать оптимальный вариант решения хозяйственных ситуаций, определять порядок их отражения в учете и отчетности,

- оценивать различные виды рисков,

- формировать профессиональное суждение,

- организовывать работу учетного персонала,

- осуществлять профессиональные бухгалтерские обязанности на разных стадиях жизненного цикла организации,

- представлять финансовые интересы организации,

иметь навыки (приобрести опыт):

- специальной терминологии в области бухгалтерского дела;

- применения принципов и методов ведения бухгалтерского дела;

- использования принципов и методов оптимизации бухгалтерской, налоговой и правовой сторон деятельности организации,

- юридического анализа фактов хозяйственной жизни,

- профессиональных этических принципов.

Основной формой работы бакалавров заочной формы обучения является самостоятельное изучение рекомендованной литературы, перечень которой приводится в конце данных методических указаний. Предлагаемый по каждой теме перечень контрольных вопросов позволяет самостоятельно оценить степень усвоения материала дисциплины и выявить основные проблемы, которые впоследствии могут быть рассмотрены при аудиторной работе в период экзаменационной сессии.

Организация учебного процесса в период сессии для бакалавров-заочников состоит из следующих этапов: а) чтение лекций; б) проведение практических занятий; в) проведение анализа ошибок, допущенных студентами при выполнении контрольной работы; г) аудиторного контроля знаний бакалавров в форме зачета. Допуском для сдачи зачета является выполненная контрольная работа.

Содержание дисциплины

Тема 1. Сущность бухгалтерского дела, его содержание

При изучении данной темы бакалавру необходимо уяснить понятие бухгалтерского дела, его содержание и развитие. Наука и техника бухгалтерского дела. Объекты бухгалтерского дела.

Основные требования по организации и осуществлению бухгалтерского дела.

Законодательное регулирование бухгалтерского дела.

Функции и назначение бухгалтерского дела. Состав бухгалтерского дела по содержанию учетной работы.

Вопросы для самопроверки

1. Понятие «бухгалтерское дело» в условиях рыночной экономики.

2. Укажите различия между бухгалтерским делом и бухгалтерским учетом.

3. Назовите объекты бухгалтерского дела, формирующие его предмет.

4. Особенности законодательного регулирования вопросов бухгалтерского дела.

5. Организация бухгалтерского дела: сущность и содержание.

Тема 2. Формирование профессии современного бухгалтера

Необходимо уяснить особенности развития профессии бухгалтера, понятие профессии и профессиональной деятельности. Основные направления и компоненты образования профессионального бухгалтера. Профессиональные знания и умения, определяющие статус экономиста в области бухгалтерского учета. Этические принципы и социально-психологические аспекты бухгалтерской деятельности.

Профессиональное суждение как результат знания и компетентности бухгалтера и аудитора. Характеристика содержания профессионального суждения в бухгалтерском учете. Понятия и термины – основа профессионального языка экономиста-бухгалтера. Профессиональная этика бухгалтера. Современные профессии бухгалтера. Повышение квалификации бухгалтеров. Требования, предъявляемые к современному бухгалтеру.

Вопросы для самопроверки

1. Какие современные профессии бухгалтера Вам известны?

2. Каковы концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета и учета в РФ?

3. В чем заключается гармонизация бухгалтерской отчетности?

4. Какие организационные структуры занимаются разработкой международных стандартов учета и отчетности?

5. Каковы варианты организации бухгалтерской службы?

6. На кого в РФ возложена функция формирования национальных стандартов учета?

7. Кто отвечает за методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в России?







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.