Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определите размер стихотворений





Где сладкий шепот

Моих лесов?

Потоков ропот,

Цветы лугов?

(Евгений Баратынский)

Ночью вьюга снежная

Заметала след.

Розовое, нежное

Утро будит свет.

(Александр Блок)

Мой конь под алым чепраком,

На мне серебряные латы…

А мать жужжит веретеном

В луче осеннего заката.

(Николай Клюев)

Любви и светлой, и туманной

Равно изведаны пути,

Они равно душе желанны,

Но как согласье в них найти?

(Александр Блок)

Вот мрачится

Свод лазурный!

Вот катится

Вихорь бурный!

(Александр Полежаев)

Лишь на миг проглянет бледный месяц

И осветит мутным светом камни…

(Аполлон Майков)

Зима недаром злится

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Федор Тютчев)

Теперь сложнее – трехсложные размеры.

Вербы овеяны

Ветром нагретым,

Нежно взлелеяны

Утренним светом.

(Константин Бальмонт)

Не скажу никому,

Отчего я весной

По полям и лугам

Не сбираю цветов.

(Алексей Кольцов)

…И Узкая вьется тропинка

К нему между цепких кустов.

(Александр Плещеев)

Утро каждое я посылал

Самой малой возникшей былинке…

(Владимир Пяст)

Жизнь — трепетание моря под властью Луны,

Лотос чуть дышащий, бледный любимец волны...

(Алексей Апухтин)

Умерла моя муза!.. Недолго она

Озаряла мои одинокие дни...

(Семен Надсон)

Весна отсияла... Как сладостно больно,

Душой отрезвяся, любовь схоронить.

Ковыльное поле дремуче-раздольно,

И рдяна заката огнистая нить.

(Николай Клюев)

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

 

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

 

Спи, младенец мой прекрасный,

Баюшки-баю.

Тихо смотрит месяц ясный

В колыбель твою.

По синим волнам океана,

Лишь звезды блеснут в небесах,

Корабль одинокий несется,

Несется на всех парусах.

 

Проверочная работа по тексту поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Задание 1. Узнайте героя 1. "Это был среднего роста, очень недурно сложённый молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его”; 2. "...герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлаждённого характера”; 3. "...малый лет тридцати, в просторном подержанном сюртуке, как видно с барского плеча, малый немного суровый на взгляд, с очень крупными губами и носом”; 4. "...маленькие глазки ещё не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из тёмных нор острые морды, насторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух”; 5. из людей, "известных под именем: люди так себе, ни то ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан...” (Ключ: Ноздрёв, Чичиков, Петрушка, Плюшкин, Манилов) Задание 2. Узнайте героя 1. "Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке... самый крепкий и на диво стаченный образ...”; 2. "...человеческие чувства, которые и без того не были в нём глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине”; 3. "...был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории”; 4. "На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару...”; 5. "...умел хорошо держать себя. Говорил ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Словом, куда ни повороти, был очень порядочный человек”. (Ключ: Собакевич, Плюшкин, Ноздрёв, Манилов, Чичиков) Задание 3. Определите, на чьём дворе вы оказались 1. "Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было тёмно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер”; 2. "На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые брёвна, определённые на вековое стояние... Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идёт только на мельницы да на корабли”; 3. "Вошедши на двор, увидели там всяких собак... Тут были все клички, все повелительные наклонения: стреляй, обругай, порхай...”; 4. "...были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и жёлтых акаций, пять-шесть берёз небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины. Под двумя из них видна была беседка с плоским зелёным куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: «Храм уединённого размышления»”; 5. "...изветшавший тёс на крышах везде был заменён новым, ворота нигде не покосились, а в обращённых к нему крестьянских крытых сараях заметил он где стоявшую запасную почти новую телегу, а где и две”. (Ключ: у Плюшкина, у Собакевича, у Ноздрёва, у Манилова, у Коробочки) Задание 4. Узнайте героя 1. "Чем кто ближе с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу, глупее которой трудно выдумать, расстраивал свадьбу”; 2. "Он думал о благополучии дружеской жизни, о том, как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом через эту реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом”; 3. такой человек "как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, всё отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены”; 4. "В приёмах своих господин имел что-то солидное и высмаркивался чрезвычайно громко”; 5. "...никакими средствами и стараниями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идёт на сапоги...” (Ключ: Ноздрёв, Манилов, Коробочка, Чичиков, Плюшкин) Задание 5. Узнайте героя 1. "Должно сказать, что подобное явление редко встречается на Руси, где всё любит скорее развернуться, нежели съёжиться, и тем поразительнее бывает оно, что тут же в соседстве подвернётся помещик, кутящий во всю ширину русской удали и барства”; 2. "Кроме страсти к чтению, он имел ещё два обыкновения, составлявшие две другие его характеристические черты: спать не раздеваясь, так, как есть, в том же сюртуке, и носить всегда с собою какой-то свой особенный воздух, своего собственного запаха, отзывавшийся несколько жилым покоем, так что достаточно было ему только пристроить где-нибудь свою кровать, хоть даже в необитаемой дотоле комнате, да перетащить туда шинель и пожитки, и уже казалось, что в этой комнате лет десять жили люди”; 3. "В его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года”; 4. "Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми, слывут ещё в детстве и в школе за хороших товарищей и при всём том бывают весьма больно поколачиваемы”; 5. "...чиновники... рассматривая это дело каждый про себя, нашли, что лицо _____, если он поворотится и станет боком, очень сдаёт на портрет Наполеона”. (Ключ: Плюшкин, Петрушка, Манилов, Ноздрёв, Чичиков) Задание 6. Узнайте хозяина 1. "Слова были прерваны странным шипением, так что гость было испугался; шум походил на то, как бы вся комната наполнилась змеями; но, взглянувши вверх, он успокоился, ибо смекнул, что стенным часам пришла охота бить”; 2. "...больше всего было табаку. Он был в разных вещах: в картузах и в табачнице, и, наконец, насыпан был просто кучею на столе. На обоих окнах тоже помещены были горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками”; 3. "...повёл их в свой кабинет, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья — одно в триста, а другое в восемьсот рублей... Вслед за тем показалась гостям шарманка”; 4. "Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежащий на столе”; 5. "Стол, кресла, стулья — всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства, — словом, каждый предмет, каждый стул, казалось, говорил: «И я тоже _________!» или «И я тоже очень похож на _________!»” (Ключ: Коробочка, Манилов, Ноздрёв, Плюшкин, Собакевич) Задание 7. Вставьте пропущенные слова 1. "...Та же копчёная люстра со множеством висящих стёклышек, которые прыгали и звенели всякий раз, когда половой бегал по истёртым клеёнкам, помахивая бойко подносом, на котором сидела такая же бездна чашек, как ___________”; 2. "Бесчисленны, как ___________, человеческие страсти, и все не похожи одна на другую, и все они, низкие и прекрасные, вначале покорны человеку и потом уже становятся страшными властелинами его”; 3. "Неизвестно, как он это делал, но только нос его звучал, как _________”; 4. "Чёрные фраки мелькали и носились врознь и кучами там и там, как носятся ___________”; 5. "Губернатору намекнул как-то вскользь, что в его губернию въезжаешь, как в _________________, дороги везде бархатные...”; 6. "Помещик Манилов, ещё вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как ___________”; 7. "...автор любит чрезвычайно быть обстоятельным во всём, и с этой стороны, несмотря на то, что сам человек русский, хочет быть аккуратен, как ___________ "; 8. "Это чтение совершалось более в лежачем положении в передней, на кровати и на тюфяке, сделавшемся от такого обстоятельства убитым и тоненьким, как ___________ ”. (Ключ: 1) птиц на морском берегу; 2) морские пески; 3) труба; 4) носятся мухи на белом сияющем рафинаде в пору жаркого июльского лета; 5) в рай; 6) сахар; 7) немец; 8) лепёшка). Задание 8 1. Кого "насмерть” не любил учитель Павлуши "за то, что он сказал: «По мне, уж лучше пей, да дело разумей»”? а) Пушкин; б) Крылов; в) Державин; г) Гоголь. 2. С какими успехами закончил Чичиков училище? а) удовлетворительно; б) хорошо; в) отлично; г) не закончил. 3. Когда преподавателя, "любителя тишины и поведения”, выгнали из училища, какую помощь оказал ему Павлуша? а) никакой; б) взял на себя его содержание; в) дал пятак серебра; г) дал тысячу рублей. 4. Кем были родители Чичикова? а) дворяне; б) крестьяне; в) это неизвестно. 5. Отец советовал Павлуше: "Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а _________ не выдаст, в какой бы беде ты ни был”. а) подруга; б) мать; в) копейка; г) Родина. 6. Что помогало Чичикову добиваться повышения по службе? а) ум; б) поведение; в) деньги; г) связи. 7. Кто был "грозой и отчаянием всего польского жидовства”? а) Ноздрёв; б) Чичиков; в) Шамшарёв; г) Гоголь. 8. "Именно, пронесли слухи, что Чичиков не более, не менее, как...” а) миллиардер; б) миллионщик; в) мультимиллионер; г) нищий. 9. Каким словом предлагает назвать Чичикова автор? а) подлец; б) герой; в) вор; г) приобретатель. Шкала оценивания Каждый ответ равен 1 баллу. 9 баллов — "отлично”; 8 баллов — "хорошо”; 7–6 баллов — "удовлетворительно”; менее 6 баллов — "неудовлетворительно”.  
Проверочная работа по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин» 1. Кто из русских критиков назвал роман в стихах "Евгений Онегин" "энциклопедией русской жизни"? А. В.Г. Белинский Б. И.А. Гончаров В. Н.А. Добролюбов 2. К какому литературному направлению следует отнести роман "Евгений Онегин"? А. романтизм Б. реализм В. классицизм Г. сентиментализм 3. В романе повествователь говорит: "Но вреден север для меня". Что он имеет в виду? А. "охоту к перемене мест" Б. нездоровье В. нелюбовь к Петербургу Г. южную ссылку 4. Кому посвящена следующая эпитафия ("Евгений Онегин")? Надгробный памятник гласит: Смиренный грешник... Господний раб и бригадир Под камнем сим вкушает мир. А. Дмитрий Ларин Б. дядя Онегина В. Владимир Ленский Г. сосед В. Ленского 5. Какой стихотворный жанр предпочитал В. Ленский, когда писал Ольге Лариной? А. элегия Б. мадригал В. ода Г. баллада 6. Чей портрет дан в следующем отрывке? Всегда скромна, всегда послушна, Всегда, как утро, весела, Как жизнь поэта, простодушна, Как поцелуй любви, мила; Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные... А. княжна Алина Б. Ольга Ларина В. Татьяна Ларина 7. Как сложилась судьба Ольги после дуэли Онегина и Ленского? А. Ольга осталась верна памяти Ленского Б. Ольга вышла замуж за улана В. Ольга вышла замуж за богатого помещика Г. Ольга ушла в монастырь 8. На каком языке Татьяна написала своё признание в любви к Онегину? А. на французском Б. на русском В. на немецком Г. на английском 9. Где родился Евгений Онегин? А. в Петербурге Б. в Москве В. в поместье родителей 10. В какой части романа автор определил его как "собранье пёстрых глав"? А. в Посвящении Б. в 3-й главе В. в 1-й главе 11. С чего начинается роман "Евгений Онегин"? А. пространный диалог Б. пейзаж В. лирическое отступление Г. внутренний монолог 12. В ком из героев романа воплощён авторский идеал? А. Евгений Онегин Б. Владимир Ленский В. Татьяна Ларина Г. обобщённый образ молодого поколения 13. Где встречаются Татьяна и Онегин после трёхлетней разлуки? А. Москва Б. Петербург В. поместье Лариных Г. Париж Проверочная работа по роману "Герой нашего времени"
Проверочная работа по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 1.Замечание Печорина (роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»): «Я держал пари против человека, который хотел застрелиться; как будто он без меня не мог найти удобного случая!..» — относится к 1) Грушницкому 2) Вернеру 3) Вуличу 4) Максиму Максимычу 2. В повести «Тамань» действующим лицом является: 1) Бэла 2) девушка-ундина 3) княжна Мери 4) Вера 3. О какой из героинь романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин размышлял: «...За что она меня так любит, право, не знаю! Тем более, что это одна женщина, которая меня поняла совершенно, со всеми мелкими слабостями, дурными страстями... Неужели зло так привлекательно?..» 1) о Бэле 2) о княжне Мери 3) о Вере 4. В какой из повестей романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин размышляет о жизни: «Я люблю сомневаться во всём: это расположение ума не мешает решительности характера; напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперёд, когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь!»? 1) «Тамань» 2) «Бэла» 3) «Максим Максимыч» 4) «Фаталист» 4. В какой главе романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» действие происходит в казачьей станице? 1) «Бэла» 2) «Фаталист» 3) «Княжна Мери» 4) «Максим Максимыч» 5. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в роли рассказчика выступают разные герои. Кто рассказывает историю любви Бэлы и Печорина? 1) странствующий офицер 2) автор 3) Печорин 4) Максим Максимыч 6. Портретная характеристика какого героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» приведена ниже: «Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правой опирается на костыль. Говорит он скоро и вычурно...»? 1) Печорина 2) Грушницкого 3) Вулича 4) Вернера 7.Кому из героев романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» дана такая авторская характеристика: «Его маленькие чёрные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность... Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета. Молодёжь прозвала его Мефистофелем; он показывал, будто сердился за это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию»?. 1) Печорину 2) Грушницкому 3) Вернеру 4) Вуличу 8. Укажите название повести из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», в которой рассказано о таком событии из жизни главного героя Печорина: «Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала эполет. Но дым, наполнивший комнату, помешал моему противнику найти шашку, лежавшую возле него. Я схватил его за руки; казаки ворвались, и не прошло трёх минут, как преступник был связан... Офицеры меня поздравляли — и точно, было с чем!» 1) «Фаталист» 2) «Тамань» 3) «Бэла» 4) «Княжна Мери» 9.Какой персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» так рассуждает о своём понимании жизни: «Я люблю врагов, хотя не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть всё огромное и многотрудное здание из хитростей и замыслов — вот что я называю жизнью!»? 1) Грушницкий 2) Вернер 3) Максим Максимыч 4) Печорин 10. Кто из персонажей романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» попытался разгадать характер Печорина: «...в твоей природе есть что-то особенное, тебе одному свойственное, что-то гордое и таинственное; в твоём голосе, что бы ты ни говорил, есть власть непобедимая... ни в ком зло не бывает так привлекательно, ничей взор не обещает столько блаженства, никто не умеет лучше пользоваться своими преимуществами, — и никто не может быть так истинно несчастлив, как ты...»? 1) Грушницкий 2) Вернер 3) Вера 4) княжна Мери 11.Укажите название повести из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», главный герой которого рассказывает о себе: «Около двух часов пополуночи я отворил окно и, связав две шали, спустился с верхнего балкона на нижний, придерживаясь за колонну... В эту минуту кто-то шевельнулся за кустом; я спрыгнул с балкона на дёрн. Невидимая рука схватила меня за плечо. — Ага! — сказал грубый голос, — попался!.. — Держи его крепче! — закричал другой, выскочивший из-за угла». 1) «Фаталист» 2) «Тамань» 3) «Бэла» 4) «Княжна Мери» ОТВЕТЫ: 1 -3,2 - 2, 3-3, 4-2, 5-4, 6-2, 7-3, 8 -1, 9 -4, 10-3, 11-2.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.