Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные положения военной доктрины.





Основные положения военной доктрины.

Под военной доктриной понимается система официальных взглядов и положений, устанавливающая подготовку страны и вооруженных сил к возможной войне, способы ее ведения.

К важнейшим элементам содержания ВД относят цели, принципы, направления и задачи организации и ведения военных действий.

И вот, Указом №706 от 21 апреля 2000 года была утверждена новая военная доктрина Российской Федерации (первый пункт Указа).

Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция РФ, федеральные законы и другие н-п акты, а также международные договоры нашего государства в области обеспечения военной безопасности. В военной доктрине развиваются положения доктрины 1993 года и конкретизируются установки Концепции национальной безопасности применительно к военной сфере.

Состоит из 4 разделов:

1. Общие положения – осн док-ты, осн понятия.

2. Военные опасности и угрозы

3. Военная политика РФ

3.1 Применение ВС и осн задачи в мирное и военное время

3.2 Развитие военной организации

3.3 Военное планирование

4. Воен-экономич обеспечение – осн. направления и задачи для создания устойчивого положения для развития сил

4.1 Оснащение техникой

4.2 Обеспечение мат ср-ми

4.3 Развитие обор-промышл комплекса

4.4 Мобилизация, подготовка экономики, органов власти

4.5 Воен-политич и воен-технич сотрудничество РФ с иностран организациями.

Концепция национальной безопасности (документ создания и структура).

Концепция национальной безопасности Российской Федерации – политический документ, излагающий систему официальных взглядов на место и роль России в современном мире, ее национальные ценности, интересы и цели, силы, средства и способы предупреждения и отражения внешних и внутренних угроз, а также на основы организации и принципы функционирования системы национальной безопасности. Положения Концепции являются базой для формирования и осуществления единой общегосударственной политики реализации и защиты национальных интересов, разработки частных концепций и доктрин обеспечения национальной безопасности в международной, военной, экономической, социальной, экологической, информационной и других сферах. Концепция является также основой для разработки Стратегии обеспечения национальной безопасности. Стратегия обеспечения национальной безопасности является основой для комплексного планирования деятельности всех государственных структур в области национальной безопасности.

Концепция национальной безопасности России утверждена указом президента Российской Федерации от 10 января 2000 года за №24 и состоит из четырех разделов:

1. Анализ роли и места, занимаемого Россией в мировом сообществе.

2. Национальные интересы.

3. Основные виды угроз национальной безопасности (внешних и внутренних).

4. Обеспечение национальной безопасности России.

 

Субъект, объект и функции системы безопасности России

Концепция национальной безопасности Российской Федерации – политический документ, излагающий систему официальных взглядов на место и роль России в современном мире, ее национальные ценности, интересы и цели, силы, средства и способы предупреждения и отражения внешних и внутренних угроз, а также на основы организации и принципы функционирования системы национальной безопасности.

В содержательном плане концепция представляется многоплановой системой взглядов, в которой различают субъекты и объекты управления безопасностью.

При этом основным субъектом обеспечения национальной безопасности России является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Кроме того, субъектами безопасности являются отдельные граждане, общественные организации и объединения, обладающие правами и обязанностями по обеспечению безопасности в соответствии с законом. Государство в соответствии с действующим законодательством обеспечивает безопасность каждого гражданина на территории Российской Федерации, а также защиту своих граждан, находящихся за ее пределами.

В тоже время объектом безопасности в «Концепции» определена область материального мира. Это предприятия, объединения или учреждения сферы материального производства или непроизводственной сферы, расположенные на общей территории.

Если говорить о системе безопасности России в целом, то для нее «Концепцией» определены следующие основные функции:

-выявление угроз жизненно-важным интересам объектов безопасности;

-создание сил и средств обеспечения безопасности и поддержание их готовности;

-управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях, включая осуществление оперативных и долговременных мер по их предупреждению, локализации и полной нейтрализации;

-осуществление мер по восстановлению функционирования объектов в пострадавших от чрезвычайных ситуаций регионах;

-участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пределами территории Российской Федерации (в соответствии с международными обязательствами).

 

Функции военной доктрины государства

Под военной доктриной понимается система официальных взглядов и положений, устанавливающая направление военного строительства, подготовки страны и вооруженных сил к возможной войне, способы ее ведения.

выделяются три основные: нормативная, организационная и информационная.

Первая функция (нормативная) проявляется в том, что основные положения военной доктрины носят нормативно-правовой характер. Их выполнение является обязательным для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, принимающих участие в обеспечении военной безопасности. Нормативная функция является преимущественно внутренней, так как в основе своей доктринальные положения определяют направления подготовки государства к обороне, цели и задачи применения вооруженных сил. Она также стимулирует развитие науки и техники в интересах обороны, нацеливают экономику на обеспечение ее потребностей.

Вторая функция (организационная) связана с тем, что реализация положений военной доктрины достигается за счет централизации государственного и военного управления. Поскольку организационные мероприятия могут проводиться как внутри страны, так и за ее пределами, то эта функция является и внутренней, и внешней.

Третья функция (информационная) заключается в доведении государством до своих граждан и всего мирового сообщества содержания основных доктринальных положений, и, прежде всего, целей, принципов, направлений и задач по защите национальных интересов и обеспечению военной безопасности.

 

Ограничение права на участие в выборах и референдуме граждан Российской Федерации в условиях чрезвычайного положения

Приостановление действия правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления

Дополнительные гарантии и компенсации лицам, участвовавшим в обеспечении режима чрезвычайного положения

Терроризм

1) терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами

государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

2) террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

б) подстрекательство к террористическому акту;

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

3) террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; (п. 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

4) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

5) контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

Силы и средства ГО

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

ГО состоит из

1 – система управления

2- силы и средства

3- финансовые и мат резервы

 

Планирование мероприятий ГОЧС.

 

Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время

Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований разрабатываются органами местного самоуправления.

Планы гражданской обороны организаций разрабатываются организациями.

Разработка планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований выполняется в два этапа и включает в себя:

На первом этапе: - доведение органами исполнительной власти субъектов РФ до органов местного самоуправления выписок из возможной обстановки, которая может сложиться в результате воздействия противника

На втором этапе: - определение органами местного самоуправления порядка организации, объемов и сроков выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны.

- планирование мероприятий по гражданской обороне;

- практическую разработку и оформление планов гражданской обороны и защиты населения органами местного самоуправления.

Исходными данными для разработки плана гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны) являются:

- Закон РФ «О гражданской обороне»;

- Постановления Правительства РФ по ведению ГО;

- Приказ МЧС России от 16.02.2012г. № 70 «Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)»;

- Указания министерств и ведомств по ведению ГО

Основные требования, предъявляемые к плану гражданской обороны и защиты населения (плану гражданской обороны):

1. Полнота содержания и краткость изложения; 2. Строгий учет времени; 3. Конкретность и всесторонняя обоснованность планируемых мероприятий; 4. Целесообразность запланированных мероприятий (в том числе и экономическая); 5. Реальность намечаемых мероприятий.

Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований оформляются в виде текстовых документов с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью.

План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа военного управления - начальником местного гарнизона. В случае отсутствия на территории муниципального образования местного гарнизона план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником территориального гарнизона.

Корректировка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.

 

 

23 Защита населения – это комплекс взаимосвязанных по месту, времени проведения, цели, ресурсам мероприятий РСЧС, направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.

Мероприятия по подготовке к защите и по защите населения планируются заблаговременно; осуществляются они, по возможности в мирное время; наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с начала войны или вооруженного конфликта. Объем и сроки их проведения определяются исходя из экономических возможностей и из принципа разумной достаточности и максимально возможного использования всех сил и средств.

В соответствии с законом о Гражданской обороне от 12.02.98г. №28-ФЗ (ст.2) одной из основных задач Гражданской обороны является обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий, а также предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

Осуществление этой задачи требует подготовки и проведения комплекса мероприятий и применения всех имеющихся способов защиты населения.

Защита населения начинается со своевременного оповещения и информирования об угрозе или возникновения какой-либо опасности. Оповещение - это метод пассивной защиты. Сигнал оповещения о чрезвычайной ситуации - сообщение, являющееся предупреждением о возникновении чрезвычайной ситуации и командой для проведения мероприятий органов РСЧС, а также для использования населением средств и способов защиты и для немедленного включения им (населением) радиотехнических средств речевой информации.

В нашей стране установлен такой порядок оповещения: при любой опасности включаются сирены, звук которых означает единый сигнал опасности: «Внимание всем». Услышав его, следует включить радиоприемник, телевизор, репродуктор проводного вещания и прослушать сообщение о характере и масштабах угрозы и рекомендации по наиболее рациональному поведению в сложившейся ситуации для защиты жизни и здоровья.

Основными способами защиты населения, которые планируются и проводятся в комплексе, являются:

1. организационный;

2. укрытие населения в защитных сооружениях;

3. эвакуация населения;

4. использование средств индивидуальной защиты;

5. проведение радиационных, химических и медико-биологических мероприятий.

 

 

Эвакуация населения. Задачи. Планирование эвакуации.

Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организо­ванному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенно­го характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безо­пасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) райо­нах - далее безопасные районы.

В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговре­менная), экстренная (безотлагательная).

В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эва­куации: локальная,местная,региональная.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Право принятия решения на проведение эвакуации принад­лежит руководителям (начальникам ГО) органов исполнительной влас­ти субъектов РФ, органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

Эвакуация населения планируется, организуется и осу­ществляется по производственно-территориальному принципу

В определенных случаях эвакуация осуществляется по террито­риальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения насе­ления на момент объявления эвакуации.

Население эвакуиру­ется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом

Эвакуированное население размещается в безопасных ра­йонах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакокомис­сии при участии штабов ГОЧС, органов исполнительных власти, а так­же объектов экономики.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время

В безопасных соответствующие эвакокомиссии при участии шта­бов ГОЧС, а также администрации органов местного самоуправления и объектов экономики разрабатывают планы приема, размещения и пер­воочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

 

 

27 Эвакуация. Этапы проведения эвакуации. Эвакуационные органы.

Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу или выводу с территории городов и иных населенных пунктов,

Загородная зона – территория в пределах административных границ субъекта РФ, расположенная вне зон возможных разрушений

Эвакомероприятия планируются и всесторонне готовятся заблаговременно. Они осуществляются для того, чтобы снизить вероятные потери населения

Рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из городов и размещению в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, продолжающих свою деятельность в особых условиях.

Каждому объекту экономики заблаговременно определяются районы (пункты) эвакуации в загородной зоне, которые согласовываются с органами власти и управления ГО ЧС.

Эвакомероприятия осуществляются по решению соответствующего руководителя ГО с последующим докладом вышестоящему руководству.

Предусматриваются следующие способы эвакуации:

Пешим порядком (главный) Всеми видами имеющегося транспорта Комбинированным способом

Работающие смены действующих объектов экономики с началом эвакомероприятий остаются на рабочих местах в готовности по сигналу укрыться в защитных сооружениях. В загородную зону они убывают после прибытия оттуда им на замену отдохнувших смен.

Понятие спасателя

Глава третья ФЗ № 151-Ф3 от 22 августа 1995г. называется «Спасатели и их статус».

Спасатель - это гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение АСР.

Статус спасателей - это совокупность прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и гарантированных государством спасателям.

Права спасателей

- полную и достоверную информацию

- беспрепятственный проход на территорию и производственные объекты

- экипировку и оснащение

- использование для спасения людей и в случае крайней необходимости средств связи, транспорта и иных материальных средств

Медицинская и психологическая реабилитация

обеспечение питанием

льготное пенсионное обеспечение

Обязанности спасателей

- быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций

- совершенствовать навыки действий

- неукоснительно соблюдать технологию проведения АСР

- активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;

- разъяснять гражданам правила безопасного поведения
39 Режим работы и отдыха спасателя

В повседневной деятельности режим работы спасателей определяется правилами внутреннего распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий.

Режим работы спасателей в течении рабочего дня и рабочего года определяется действующими медицинскими требованиями и санитарно-гигиеническими нормами.

Время дежурства спасателей на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной четвертой часа за час дежурства.

При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ и медицинских рекомендаций.

Спасателям ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью:

спасателям, имеющим непрерывный стаж работы на должностях спасателей до 10 лет, - 30 суток;

спасателям, имеющим непрерывный стаж работы на должностях спасателей более 10 лет, - 35 суток;

спасателям, имеющим непрерывный стаж работы на должностях спасателей более 25 лет, - 40 суток.

Спасателям за участие в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций в течении года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ.

Ответственность спасателей

Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором, умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

Дисциплин, администр, гражд-правовая и уголовная ответственность

Дисциплинарная- ненадлежащие исполнение трудовых обязанностей работодатель применяет: замечания, выговор, увольнение

Административное: противоправное виновное действие или бездействие, физических и юридических лиц, если лицо его совершило

Статья 30. Ответственность граждан

Должностные и другие лица, виновные в нарушении настоящего закона и других нормативных актов по гражданской защите, несут дисциплинарную, материальную, прохождения службы, денежного содержания и других видов обеспечения пользуются правами и льготами, установленными законодательством для военнослужащих Вооруженных сил.

(4) Личный состав военизированных формирований Гражданской защиты состоит на военизированной службе по контракту и в вопросах прохождения службы, денежного содержания и других видов обеспечения пользуется правами и льготами, установленными законодательством для военизированных частей и подразделений.

(5) Материально-техническое обеспечение и содержание невоенизированных формирований Гражданской защиты на предприятиях осуществляется за счет средств предприятий.

 

 

Основные положения военной доктрины.

Под военной доктриной понимается система официальных взглядов и положений, устанавливающая подготовку страны и вооруженных сил к возможной войне, способы ее ведения.

К важнейшим элементам содержания ВД относят цели, принципы, направления и задачи организации и ведения военных действий.

И вот, Указом №706 от 21 апреля 2000 года была утверждена новая военная доктрина Российской Федерации (первый пункт Указа).

Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция РФ, федеральные законы и другие н-п акты, а также международные договоры нашего государства в области обеспечения военной безопасности. В военной доктрине развиваются положения доктрины 1993 года и конкретизируются установки Концепции национальной безопасности применительно к военной сфере.

Состоит из 4 разделов:

1. Общие положения – осн док-ты, осн понятия.

2. Военные опасности и угрозы

3. Военная политика РФ

3.1 Применение ВС и осн задачи в мирное и военное время

3.2 Развитие военной организации

3.3 Военное планирование

4. Воен-экономич обеспечение – осн. направления и задачи для создания устойчивого положения для развития сил

4.1 Оснащение техникой

4.2 Обеспечение мат ср-ми

4.3 Развитие обор-промышл комплекса

4.4 Мобилизация, подготовка экономики, органов власти

4.5 Воен-политич и воен-технич сотрудничество РФ с иностран организациями.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.