Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Функциональная надежность сцепления





Суммарный износ накладок

 

,

 

где - толщина фрикционной накладки. м.

 

Полный износ для приклепываемых накладок составляет 0,5 × tН.

Суммарное усилие пружин при включенном сцеплении и максимально изношенных накладках

 

.

 

Коэффициент запаса сцепления при максимально изношенных накладках

Строится график (рис 8.1), позволяющий оценить зависимость коэффициента запаса (а следовательно, и зависимость передаваемого момента) от степени износа фрикционных накладок

Рисунок 8.1 – График изменения коэффициента запаса

 

Работа, совершаемая водителем при выключенном сцеплении

,

где - коэффициент полезного действия привода сцепления,

= 0,85.

По величине работы, совершаемой водителем, судят о легкости управлением сцепления. В соответствии с нормами для легкового автомобиля Дж, для грузового Дж. При максимально изношенных накладках работа водителя при выключении сцепления определяется по формуле

 

Расчет карданной передача автомобиля

Расчет карданного вала на прочность

Длина карданного вала L выбирается из конструктивных соображений, учитывая статический угол наклона основного карданного вала. Также из конструктивных соображений выбирают наружный DН и внутренний DВ диаметры карданной трубы. Причем полые карданные валы в современных автомобилях имеют толщину стенок 1,8 … 3 мм.

Валы рассчитываются на скручивание в опасном сечении при условии передачи через него максимального крутящего момента на первой передаче

 

τ = ,

 

где UК – передаточное число трансмиссии от двигателя до кардана.

 

На кручение шлицевой хвостовик карданного вала рассчитывается по формуле

τ = ,

где d - диаметр шлицевого хвостовика в опасном сечении, м.

 

Допускаемые напряжения в опасных сечениях не должны превышать 2000 …2500 МПа.

Угол закручивания карданных валов определяется по формуле

 

θ˚ ≈ ,

где G - модуль упругости при кручении. Для стали G = 8,5∙104 МПа.

 

Допускаемая величина угла закручивания равна 7˚… 8˚.

 

Определение критического числа оборотов карданного вала

В современных автомобилях наибольшее распространение получили передачи открытого типа. Открытый карданный вал рассчитывают как вал свободно лежащий в опорах, причем рабочую длину вала - L принимают равной расстоянию между срединами опор.

Критическое число оборотов nкр для полого карданного вала, свободно лежащего в опорах, определяется из выражения

 

nкр = 12 · 106·

Запас по критическому числу оборотов должен быть равен

= 1,2…2,0,

где - максимальное число оборотов карданного вала,

соответствующее наибольшей скорости движения автомобиля.

 

Расчет жестких карданных шарниров

Расчет вилки карданного шарнира производится на изгиб и на кручение лапы вилки в опасном сечении N – N (рис.8.2).

 

 

Рисунок 8.2 – Расчетная схема

 

Действующая на лапу сила приложена в центре отверстия (точка О). Плечо изгибающего момента равно «С», а плечо при расчете на кручение равно «d».

Соответственно при расчете на изгиб, Н×м

 

Мизг = ,

а при расчете на кручение

 

Мкр =

Момент сопротивления на изгибе для прямоугольного сечения равен, м3

 

Wизг = ,

 

где b и h - стороны сечения.

 

Момент сопротивления на кручение, м3

 

Wкр = α · h · b2 ,

 

где α - коэффициент, зависящий от соотношения сторон. Значения

коэффициента α приведены ниже.

 

1,0 1,5 1,75   2,5      
0,208 0,231 0,239 0,246 0,256 0,267 0,282 0,312

 

При известных Мизг, W изг, Мкр, Wкр определяются соответствующие напряжения

На изгиб σ =

 

На кручение τ =

Допускаемые напряжения

[σи] = 50…80 МПа и [τкр] = 80…160 Мпа

 

Расчет шлицев

Расчет шлицев вилки кардана производится на срез и на смятие.

На срез

 

τ = ,

 

где Ро – окружное усилие, приложенное по среднему радиусу шлиц, Н

 

Ро = ;

n - число шлиц;

l - рабочая длина шлиц, м;

b - ширина шлиц, м.

На смятие

σ = ,

 

где D и d - наружный и внутренний диаметр по шлицам.

Допустимые напряжения: [τср] = (20…30) МПа;

[σсм ]= (40…60) МПа

 

Расчет пальцев на срез

В крестовине карданного шарнира производится расчет пальца на срез и на изгиб по силе - Рш (рис. 8.3).

 

Рш = ,

 

где α - угол наклона карданного вала. При небольших углах

наклона карданного вала соs αо ≈ 1.

Напряжения в шипе крестовины определяются по формулам

- на изгиб

 

σиз

 

- на срез

τср

 

Допустимые напряжения: [σиз] = 350 МПа; [τ] = 170 МПа

 

Рисунок 8.3 – Расчетная схема

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.