Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет главной передачи автомобиля





Зубчатые колеса главной передачи относятся к наиболее нагруженным деталям автомобиля, которые работают в условиях динамического нагружения.

Поэтому их изготавливают из высококачественных, высоколегированных цементуемых сталей 20Х2Н4А, 18ХГТ, 20ХН3А, 12Х24А. После цементации и закалки твердость на поверхностях зубьев достигает HRC 55…63 (а сердцевина у основания зуба только HRC 26…35). Это обеспечивает высокую поверхностную прочность зубьев, прочность на изгиб и сопротивление ударным нагрузкам. Заготовки получают объемной штамповкой. Передаточное число не разнесенной двойной главной передачи автомобиля равно

UО = UОК × UОЦ ,

 

где UОК - передаточное число конической пары (первая степень);

UОЦ - передаточное число цилиндрической пары зубчатых колес

(вторая ступень).

Необходимо, чтобы на коническую пару главной передачи приходилось меньшее передаточное число.

В зависимости от выбранного значения UОК выбирается одно из приведенных ниже значений числа зубьев конической шестерни Z1

UОК 1,25 1,5 1,75   2,25 2,5  
Z1              

 

Далее, определяется количество зубьев конического колеса.

 

Z2 =

 

Передаточное число цилиндрической пары зубчатых колес определяем из отношения

 

Расчет конической пары зубчатых колес главной передачи

Длину образующей делительного конуса L ориентировочно можно определить по эмпирической формуле, мм

 

,

 

где МР – расчетный крутящий момент на ведущем валу конической

пары главной передачи, Н×м;

Расчетный крутящий момент

 

,

 

где - максимальный крутящий момент двигателя;

- передаточное число коробки передач на первой

передаче;

- передаточное число раздаточной коробки;

- К.П.Д. трансмиссии от коленчатого вала двигателя до

ведущего вала главной передачи, = 0,85…0,88.

 

Рисунок 8.4 - Схема двойной главной передачи

Средний нормальный модуль конической передачи рассчитывается из условия прочности на изгиб у основания зуба

 

,

где - угол наклона винтовой линии зуба ведущей шестерни.

При числе зубьев 5..6, = 400…450. При числе зубьев

более 6, = 350…400;

- коэффициент длины зуба (ширина шестерни), = 0,3;

у – коэффициент формы зуба, у = 0,1…0,15.

 

При расчете зубьев на прочность допускаемое напряжение изгиба

определяется по формуле, Па

 

,

где sв – предел прочности материала. Для стали 18ХГТ sв = 1000 МПа;

nв – коэффициент запаса прочности, nв = 2…3;

кs - эффективный коэффициент концентрации напряжений,

кs = 0,85…1,1.

Торцовый модуль конической передачи

 

,

где - среднее делительное расстояние, мм.

,

в - длина зуба (ширина шестерни), мм. .

 

Полученное значение mТ необходимо округлить до третьего знака после запятой.

Коническую пару главной передачи делают равно смещенной. Это способствует выравниванию удельных скольжений зубьев шестерни и колеса, в результате чего повышается сопротивляемость истиранию и заеданию.

Коэффициент смещения определяется по формуле

Формулы для геометрического расчета основных размеров конической пары зубчатых колес представлены в таблице 3.1.

Срок службы конических шестерен оценивается по удельному давлению, Па

Расчет зубьев шестерен конической пары на контактные напряжения проводится по формуле

 

где α – действительный угол зацепления. Угол зацепления выбирают

в зависимости от числа зубьев шестерни. При числе зубьев

Z = 12…14 рекомендуется угол зацепления α = 220, при числе

зубьев Z = 15 угол зацепления должен быть α = 240;

Е – модуль упругости первого рода. Для стали Е = (2 … 2.2)∙1011 Па;

– эквивалентный радиус ведущей и ведомой шестерен

 

,

где и - среднее значение радиуса ведущей и ведомой шестерен;

 

,

 

где - нормальный модуль зацепления;

- допускаемое контактное напряжение, = 1500…2500 МПа.

Р – окружная сила, которую считают приложенной по среднему

радиусу шестерни, Н.

 

Контактная прочность шестерен определяется не максимальным крутящим моментом передаваемым шестерней, а моментом характеризующий средний нагрузочный режим, который зависит от условий эксплуатации.

Таблица 8.2 – Геометрический расчет конической пары зубчатых колес

Элемент зацепления Формула Значение
1. Шаг зацепления, мм    
2. Угол начального конуса шестерни    
3. Угол начального конуса колеса  
4. Высота зуба, мм  
5. Высота головки зуба, мм  
Эквивалентное число зубьев шестерни колеса    
4. Диаметры начальных окружностей, мм шестерни колеса      

Поэтому, окружное усилие Р на зубе шестерни следует определять по Мрасч = 0,5 ∙ Мр.

Поэтому

Мрасч =

 

Окружная сила, Н







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.