|
Расчет главной передачи автомобиляЗубчатые колеса главной передачи относятся к наиболее нагруженным деталям автомобиля, которые работают в условиях динамического нагружения. Поэтому их изготавливают из высококачественных, высоколегированных цементуемых сталей 20Х2Н4А, 18ХГТ, 20ХН3А, 12Х24А. После цементации и закалки твердость на поверхностях зубьев достигает HRC 55…63 (а сердцевина у основания зуба только HRC 26…35). Это обеспечивает высокую поверхностную прочность зубьев, прочность на изгиб и сопротивление ударным нагрузкам. Заготовки получают объемной штамповкой. Передаточное число не разнесенной двойной главной передачи автомобиля равно UО = UОК × UОЦ ,
где UОК - передаточное число конической пары (первая степень); UОЦ - передаточное число цилиндрической пары зубчатых колес (вторая ступень). Необходимо, чтобы на коническую пару главной передачи приходилось меньшее передаточное число. В зависимости от выбранного значения UОК выбирается одно из приведенных ниже значений числа зубьев конической шестерни Z1
Далее, определяется количество зубьев конического колеса.
Z2 =
Передаточное число цилиндрической пары зубчатых колес определяем из отношения
Расчет конической пары зубчатых колес главной передачи Длину образующей делительного конуса L ориентировочно можно определить по эмпирической формуле, мм
,
где МР – расчетный крутящий момент на ведущем валу конической пары главной передачи, Н×м; Расчетный крутящий момент
,
где - максимальный крутящий момент двигателя; - передаточное число коробки передач на первой передаче; - передаточное число раздаточной коробки; - К.П.Д. трансмиссии от коленчатого вала двигателя до ведущего вала главной передачи, = 0,85…0,88.
Рисунок 8.4 - Схема двойной главной передачи Средний нормальный модуль конической передачи рассчитывается из условия прочности на изгиб у основания зуба
, где - угол наклона винтовой линии зуба ведущей шестерни. При числе зубьев 5..6, = 400…450. При числе зубьев более 6, = 350…400; - коэффициент длины зуба (ширина шестерни), = 0,3; у – коэффициент формы зуба, у = 0,1…0,15.
При расчете зубьев на прочность допускаемое напряжение изгиба определяется по формуле, Па
, где sв – предел прочности материала. Для стали 18ХГТ sв = 1000 МПа; nв – коэффициент запаса прочности, nв = 2…3; кs - эффективный коэффициент концентрации напряжений, кs = 0,85…1,1. Торцовый модуль конической передачи
, где - среднее делительное расстояние, мм. , в - длина зуба (ширина шестерни), мм. .
Полученное значение mТ необходимо округлить до третьего знака после запятой. Коническую пару главной передачи делают равно смещенной. Это способствует выравниванию удельных скольжений зубьев шестерни и колеса, в результате чего повышается сопротивляемость истиранию и заеданию. Коэффициент смещения определяется по формуле
Формулы для геометрического расчета основных размеров конической пары зубчатых колес представлены в таблице 3.1. Срок службы конических шестерен оценивается по удельному давлению, Па
Расчет зубьев шестерен конической пары на контактные напряжения проводится по формуле
где α – действительный угол зацепления. Угол зацепления выбирают в зависимости от числа зубьев шестерни. При числе зубьев Z = 12…14 рекомендуется угол зацепления α = 220, при числе зубьев Z = 15 угол зацепления должен быть α = 240; Е – модуль упругости первого рода. Для стали Е = (2 … 2.2)∙1011 Па; – эквивалентный радиус ведущей и ведомой шестерен
, где и - среднее значение радиуса ведущей и ведомой шестерен;
,
где - нормальный модуль зацепления; - допускаемое контактное напряжение, = 1500…2500 МПа. Р – окружная сила, которую считают приложенной по среднему радиусу шестерни, Н.
Контактная прочность шестерен определяется не максимальным крутящим моментом передаваемым шестерней, а моментом характеризующий средний нагрузочный режим, который зависит от условий эксплуатации. Таблица 8.2 – Геометрический расчет конической пары зубчатых колес
Поэтому, окружное усилие Р на зубе шестерни следует определять по Мрасч = 0,5 ∙ Мр. Поэтому Мрасч =
Окружная сила, Н Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|