Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные задачи по развитию сертификации





Основные задачи по развитию сертификации сводятся к следующим моментам:

à организационно-методическое совершенствование;

à сертификация экспортируемых товаров;

à развитие сравнительных испытаний.

Организационно - методическое совершенствование. Введение в 1992г. в России обязательной сертификации обеспечило значительный социально-экономический эффект. Оно отразилось на снижении затрат федерального бюджета на обеспечение безопасности продукции для жизни и здоровья людей и защиты окружающей среды; уменьшение числа случаев подделки товаров. Обеспечило практическую реализацию прав потребителей на выбор товара надлежащего качества; повышение качества услуг в торговле; предотвращение поступления на отечественный рынок значительного количества некачественной и небезопасной продукции.

Вместе с тем необходимость решения таких задач, как снижение доли затрат на сертификацию в себестоимости продукции; дальнейшее сближение практики сертификации продукции с требованиями ЕС; усиление активного влияния на качество производимой продукции и др., потребовала внесения изменений в Закон «О сертификации продукции и услуг».

Концептуальные положения этих изменений характеризуют новое в сфере сертификации. Это необходимость более четкой регламентации подтверждаемых требований стандартов и полномочий федеральных органов исполнительной власти, которые отвечают за организацию сертификации, а также порядка составления перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации; передача утверждения перечня групп продукции в компетенцию Правительства, а определение конкретной номенклатуры — федеральным органам власти, участвующим в сертификации в рамках своей компетенции.

Актуальная проблема — сертификация товаров малых предприятий, которые обычно выпускают ее небольшими партиями, а также фермерской продукции. Для них, как правило, мало подходят принятые схемы сертификации. Необходимы более простые схемы, которые позволяли бы уменьшать финансовые и временные затраты.

Более широкое развитие в последующий период получает аккредитация, поскольку формирование этой системы в России практически завершено: стандарты серии 51.000, регламентирующие аккредитацию, гармонизованы с рекомендациями ИСО/МЭК и европейскими стандартами.

В настоящее время уточняется статус добровольной сертификации: она будет проводиться применительно к любым объектам по предложению заявителя, но не заменит обязательную для товаров, подлежащих в соответствии с законодательством такой сертификации.

Предполагается исключить функцию государственного надзора за соблюдением правил сертификации, так как он может идти по линии надзора за соблюдением обязательных требований стандартов, тем более что в системе сертификации действует инспекционный контроль.

С развитием сертификации ее полезным эффектом все в большей степени будет считаться не только предотвращение попадания на рынок опасной и некачественной продукции, но и информирование покупателя о высоком и надлежащем качестве товара. Этому будут способствовать и знаки соответствия.

Основными направлениями дальнейшего развития сертификации признаны:

à совершенствование законодательной базы;

à уточнение действующих основополагающих документов и разработка новых;

à разработка и пересмотр государственных и межгосударственных стандартов;

à развитие сети органов по сертификации, испытательных лабораторий и более рациональное их размещение;

à реализация федеральной инновационной программы «Сертификация и метрология»;

à совершенствование работы Межведомственного совета по сертификации в плане разделения функций между ведомствами России в области сертификационной деятельности;

à дальнейшая гармонизация российской системы сертификации с международными правилами, что особенно актуально для присоединения России к ЕС и вступления в ВТО;

à совершенствование подготовки кадров и др.

Сертификация экспортируемых товаров. Сертификация в международной торговле - один из методов нетарифного регулирования, смысл которого сводится к защите прав потребителей своей страны при импорте продукции и содействию продвижения отечественной продукции на внешних рынках. Для экспортера особую значимость приобретает наличие сертификата соответствия, признаваемого в международном масштабе.

Согласно российскому законодательству контроль за вывозимыми товарами возложен на таможенные органы. Однако ни федеральное законодательство, касающееся сертификации, ни таможенные правила не предусматривают каких-либо положений по сертификации экспортируемой продукции. Таким образом, сложилась ситуация, когда сертификация товара, предназначенного для продажи за рубежом, полностью зависит от заинтересованности самого экспортера. Между тем в мировой практике есть диаметрально противоположные примеры. Так, в Японии экспортируемые товары подлежат обязательной сертификации, причем предпочтительно в международных системах, что обеспечивает беспрепятственное признание сертификата в любой принимающей стране.

В России обсуждается предложение о введении предтаможеного инспектирования товаров для экспорта, что позволит решить такие задачи, как определение соответствия качества товара условиям контракта и учет количества перемещаемых товаров с оценкой их стоимости в зависимости от качества.

Развитие сравнительных испытаний. Основной аспект сертификации - безопасность - предопределяет информирование потребителя посредством сертификата или знака соответствия лишь о безопасности товара (услуги). А как же другие характеристики? Ведь потребителя при выборе товара интересует его надежность, экономичность и т.д.

В зарубежной практике подробные сведения об аналогичных товарах от разных производителей обеспечивают результаты сравнительных испытаний (тестирование), которые проводятся аккредитованными испытательными центрами. Результаты сравнительных испытаний публикуются в специализированных изданиях, которые в порядке «рекламы в каждый дом» доводят до потребителей информацию о качестве предлагаемых на рынке товаров.

Отмечается, что товары, получившие оценку «удовлетворительно», постепенно исчезают с рынка, так как спрос на них заметно падает. Оценка «плохо» или «с большими недостатками» влечет за собой полное отсутствие спроса. Все это вынуждает производителей постоянно совершенствовать свою продукцию, если они планируют удерживать позиции на рынке.

В странах ЕС введены единые методики по проведению однотипных сравнительных испытаний различными испытательными центрами. Введение таких методик" обеспечивает необходимыми сведениями аккредитующие органы, так как согласно разработкам ИСО/МЭК результаты сравнительных испытаний рассматриваются как критерий оценки технической компетентности лаборатории.

Вопросы для повторения

1. Назовите основные принципы сертификации продукции и дайте их краткую характеристику.

2. Перечислите правила по сертификации продукции и раскройте их сущность.

3. Раскройте порядок проведения сертификации и охарактеризуйте каждый из составляющих элементов.

4. Дайте характеристику процедуре сертификации импортируемой продукции в России.

5. В чем состоит организационно-методическое совершенствование?

6. Что понимается под сертификацией экспортируемых товаров?

7. Дайте характеристику процессу развития сравнительных испытаний.

8. Перечислите основные направления дальнейшего развития сертификации.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.