Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Роль и место кадровой безопасности в системе управления персоналом.





Безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Кадровая безопасность - это процесс предотвращения негативных воздействий на экономическую безопасность предприятия за счет ликвидации или снижения рисков и угроз, связанных с персоналом, его интеллектуальным потенциалом и трудовыми отношениями в целом. Кадровая безопасность занимает доминирующее положение по отношению к другим элементам системы безопасности компании, так как она “работает” с персоналом, кадрами, а они в любой составляющей первичны.

Главной целью обеспечения экономической безопасности предприятия (ЭБП) является достижение максимальной стабильности функционирования, а также создание основы и перспектив роста для выполнения целей бизнеса, вне зависимости от объективных и субъективных угрожающих факторов (негативных воздействий, факторов риска). Кадровая безопасность является одной из составляющих экономической безопасности (наряду с другими - финансовой, силовой, информационной, технико-технологической, правовой, экологической). Ее иногда называют еще “кадровой и интеллектуальной” составляющей ЭБП.

- финансовая безопасность рассматривает и регулирует вопросы финансово-экономической состоятельности предприятия, устойчивости к банкротству, определяет параметры платежеспособности и другие “денежные” характеристики;

- силовая безопасность занимается режимами, физической охраной объектов и личной охраной руководства, противодействием криминалу, взаимодействием с правоохранительными и другими государственными органами;

- информационная безопасность основана не только на защите собственной информации, в том числе конфиденциальной, но и проводит деловую разведку, информационно-аналитическую работу с внешними и внутренними субъектами и т.д.;

- технико-технологическая безопасность предполагает создание и использование такой технической базы, оборудования и основных средств производства, и таких технологий и бизнес-процессов, которые усиливают конкурентоспособность предприятия;

- правовая безопасность подразумевает всестороннее юридическое обеспечение деятельности предприятия, грамотную правовую работу с контрагентами и властью, решение иных правовых вопросов


Типы зависимостей. Основные группы риска.

Аддиктивное поведение связано с желанием человека уйти от реальности путем изменения состояния своего сознания. В зависимости от того, посредством чего осуществляется уход из реальности, различаются фармакологические или химические, субстанциональные и пищевые зависимости.

Фармакологические (химические) — это такие зависимости, как наркотизм (наркомания), алкоголизм, табакокурение, токсикомания.

Субстанциональные зависимости включают компьютерные, игорные, эмоциональные созависимости (сексуальные и любовные зависимости, неразборчивость в связях, нетипичные сексуальные интересы – мужской и женский гомосексуализм, фетишизм, садомазохизм, педофилия, зоофилия и т.п.), трудо- или работоголизм, психические отклонения (в т.ч. мании, навязчивые состояния и т.п.) и многие другие.

Пищевые зависимости объединяются согласно своему наименованию.

Средства аддикций подразделяются на следующие типы:

- психоактивные вещества (алкоголь, наркотики и т.д.);

- активность, включенность в процесс (хобби, игра, работа и т.д.).

Люди, предметы и явления окружающей действительности, вызывающие различные эмоциональные состояния (секты, финансовые пирамиды и пр.).

Основные группы риска

· Наркоманы

· Игроки. К этому виду относятся такие зависимости, как зависимость от казино, карт, скачек, игровых автоматов, различных азартных игр. Сюда относятся также и зависимости от компьютерных игр. Американская ассоциация психиатров провела комплексное исследование этой зависимости и идентифицировала ее как заболевание с диагнозом «патологическая страсть к азартным играм», которому подвержен неограниченный круг людей и которое имеет те же последствия, что и алкогольная и наркотическая зависимость.

· Участники финансовых пирамид. Одно дело, если работник внес деньги в ФП, быстро понял, куда попал, и постарался забыть об этом. Последнее возможно в том случае, если он не занимал денег, и ему их не надо возвращать, а доходы позволят прожить без потерянной суммы. Другое дело, если деньги были заняты, их необходимо срочно возвращать, а уровень доходов не позволяет сделать это. В таком случае опасность для организации такая же, как и от любого другого должника. И хуже всего, если работник не просто решил остаться в ФП, но пытается туда вовлекать других.

Общие меры предотвращения отрицательных влияний групп риска для безопасности предприятия.

Данные меры заключаются:

  • во-первых, в надежном входном контроле пристрастий и зависимостей (полное анкетирование, проверка заявленных сведений, эффективное собеседование с целью выявления внешних признаков девиантного поведения и др.);
  • во-вторых, в тщательном контроле во время срока испытания или адаптации работника;
  • в-третьих, в перманентной и постоянной готовности администрации к «безопасному» увольнению работника из Группы Риска при четком оформлении событий дисциплинарной практики в виде актов, объяснительных и пр. и проведении грамотного внутреннего PR перед планируемым увольнением представителя Группы Риска.

Таким образом, кадровая безопасность, нацелена на такую работу с персоналом, на установление таких трудовых и этических отношений, которые можно было бы определить как “безубыточные”. Вся эта деятельность не является отдельным направлением в функционале менеджера по персоналу, а лишь органично вписывается в него. И здесь практически не привлекаются какие-либо дополнительные ресурсы, при условии, что в компании присутствуют все этапы организации и управления персоналом.

Основные группы риска

· Наркоманы

· Игроки. К этому виду относятся такие зависимости, как зависимость от казино, карт, скачек, игровых автоматов, различных азартных игр. Сюда относятся также и зависимости от компьютерных игр. Американская ассоциация психиатров провела комплексное исследование этой зависимости и идентифицировала ее как заболевание с диагнозом «патологическая страсть к азартным играм», которому подвержен неограниченный круг людей и которое имеет те же последствия, что и алкогольная и наркотическая зависимость.

Участники финансовых пирамид. Одно дело, если работник внес деньги в ФП, быстро понял, куда попал, и постарался забыть об этом. Последнее возможно в том случае, если он не занимал денег, и ему их не надо возвращать, а доходы позволят прожить без потерянной суммы. Другое дело, если деньги были заняты, их необходимо срочно возвращать, а уровень доходов не позволяет сделать это. В таком случае опасность для организации такая же, как и от любого другого должника. И хуже всего, если работник не просто решил остаться в ФП, но пытается туда вовлекать других.

[24.05.2012]

Конфликтология

Конфликт – столкновение противоположно направленных тенденций, в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей, их формальных и неформальных объединений, обусловленных различием взглядов, позиций, целей.

Виды конфликтов:

· Конструктивные конфликты (положительные конфликты):

1. Позволяют выявить скрытые проблемы и процессы;

2. Конфликты ведут к изменениям и перестройке социальных групп, сохранению баланса между ними;

3. Стимулируют активность, споры и творчество, выявлению новых идей;

· Деструктивные конфликты (отрицательные конфликты):

1. Ухудшение морально-психологического климата;

2. Порождает враждебность и формирует образ врага;

3. Текучка кадров;

Конфликт = участники + объект + конфликтная ситуация + инцидент.

Зарождение конфликта → нарастание противоречий → пик конфликта → спад.

Классификация конфликтов:

Уровни конфликтов в организации Причины возникновения
1. Внутриличностные; · Фрустрация - психологический дискомфорт, связанный с невозможностью достижения целей; · Диалектика цели – одновременно идет стремление достижения цели и ее избегание; · Неопределенность роли – неизвестность должности, либо подчиненный, либо руководитель;
2. Межличностные; · Индивидуальные различия – система ценностей, тип личности, темперамент и т.д.; · Дефицит информации; · Неэффективные коммуникации;
3. Личность – группа; · Различия в индивидуальных и групповых целях;
4. Межгрупповые; · В некоторых ситуациях, существует обязательная конфронтация; · Конкуренция за получение ограниченных ресурсов; · Взаимозависимость задач (последовательность операций); · Неопределенность полномочий (кто главнее, за что отвечает и т.д.); · Борьба за статус;
5. Организационные (внутриорганизационные или на уровне одной организации); · Структурный конфликт; · Функциональный конфликт; · Конфликт между линейным и штабным персоналом;
6. Организационный (между организациями); · Потенциальные конфликты между организациями (поставщики, конкуренты, потребители); · Конфликты с контролирующими организациями; · Конфликт с местными органами власти или общественными организациями;

 

По результатам конфликты делятся на: конструктивные и деструктивные.

Классификация конфликтов по степени вовлеченности сотрудников:

· Горизонтальный (сотрудники не состоят друг у друга в подчинении);

· Смешанные (руководители, подчиненные);

· Вертикальные (руководители и подчиненные);

Формы производственных конфликтов:

1. Образования клики, которой называется группа сотрудников. Клика – группы сотрудников, противопоставляющая себя официальной власти и пытается захватить власть.

2. Интрига (орудие, искаженная информация) – запутывание окружающих, с целью вынудить к определенным действиям.

3. Бойкот – полный или частичный отказ от действий в отношении некоторых сотрудников или руководства.

4. Травля – действие, направленное на дискредитацию сотрудника.

5. Саботаж – сознательное действие, с целью нанесения ущерба интересам другой стороны.

6. Массовые стихийные и организованные выступления:

c. Митинги;

d. Забастовки – временный, добровольный отказ работников от исполнения трудовых обязанностей, в целях разрешения коллективного трудового спора, открытое, организованное прекращение работы-с выдвижением коллективных, экономических, социальных требований к руководству.

Формы забастовок:

· Прекращение работы и уход с рабочего места;

· Работа по правилам (инструкциям);

· Замедленная работа;

Порядок организации и проведения забастовок:

1. Решение о забастовке принимает собрание работников или профсоюзное организация;

2. Решение содержит перечень разногласий, послуживших основанием для забастовки, ее сроки. Количество участников и т.д.

3. Руководитель предупреждается за 10 дней до начала забастовки, работодатель предупреждает службу по урегулированию трудовых споров и т.д. забастовки считаются незаконными с нарушением законодательства РФ.

В соответствии с законодательством РФ, урегулирование конфликтов осуществляется с помощью двух документов: трудовой кодекс РФ и федеральный закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров».

Стратегия преодоления конфликта:

1. Деструктивный – получение преимуществ только для себя.

2. Конформный – получение преимущества для одной стороны, или взаимные уступки, которые «гасят» конфликт.

3. Конструктивный – совместный поиск решения. Который устроит всех.

Стратегии поведения участников конфликтов:

1. Стратегия ухода от конфликта (игнорирование).

2. Стратегия приспособления – одна из сторон конфликта имеет более высокий ранг, имеет возможность дать другой стороне остаться в выигрыше, сохранив свое положение.

3. Силовая стратегия – более сильная сторона выбирает решение которое ее устраивает, с помощью угроз, шантажа и других средств.

4. Компромиссная стратегия – выгода и потери разделяются поровну.

5. Стратегия окончательного разрешения конфликта.

Стратегия поведения руководителя при разрешении конфликтов:

1. Стратегия предупреждения конфликта;

2. Стратегия игнорирования конфликта;

3. Стратегия отсрочки конфликта;

4. Стратегия перестройки руководителем собственного поведения;

5. Стратегия разрешения конфликта;

Механизмы психологической защиты индивидуального порядка:

1. Отрицание – процесс устранения, игнорирования травмирующих восприятий внешней среды.

2. Вытеснение – механизм избавления от внутреннего конфликта, с помощью активного исключения из сознания травмирующей информации.

3. Проекция – процесс приписывания собственных чувств, желаний и личностных черт другому человеку.

4. Идентификация – обратный процесс, когда человек видит в себе другого и его черты другого переносит на себя.

5. Регрессия – механизм, при котором субъект старается избежать внутренней тревоги, и применяет методы и свойства, присущие низшим формам развития.

6. Реактивное образование – неприязнь воплощается в излишнюю «вежливость».

7. Рационализация – приписывание логических или благовидных оснований, поведению, мотивы которого неприемлемы или неизвестны.

8. Замещение – перенос действия с недоступного объекта на доступный.

9. Изоляция – обособление и локализация внутри сознания травмирующих факторов.

 

4)

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.