Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности стиля управления





 

При оценке стиля управления за основу принимается такой подход, когда в качестве основного критерия оценки выступает успех в работе возглавляемого руководителем подразделения или организации в це­лом. Особенности стиля управления могут быть представлены в виде ряда шкал, помогающих определить типичные для оцениваемого руково­дителя черты стиля управления. Ниже приводится фрагмент анкеты с использованием таких шкал

1. Быстро ликвидирует произ­водственные затруднения 7 6 5 4 3 2 1 Плохо справляется с затруд­нениями в производстве
2. Перед принятием решения взвешивает все «за» и «против» 7 6 5 4 3 2 1 Принимает решение без учета всей наличной инфор­мации
3. Позволяет- подчиненным проявлять инициативу 7 6 5 4 3 2 1 Не позволяет подчиненным проявлять инициативу
4. Постоянно лично общается с исполнителями 7 6 5 4 3 2 1 Неохотно идет на личное общение с исполнителями
5. Внимательно следит за нововведениями 7 6 5 4 3 2 1 Сопротивляется любым изменениям
6. Чуток к подчиненным 7 6 5 4 3 2 1 Безразлично относится к проблемам подчиненным

 

Подобные шкалы дают возможность определить стиль управления оцениваемого руководителя и сделать заключение о том, насколько пол­но данный стиль позволяет использовать потенциал человеческих ре­сурсов организации.

Опыт лучших западных компаний Опыт оценки менеджеров в банке «Чейз Манхеттен»

 

Работников среднего звена управления оценивают по целой батарее пока­зателей, относящихся к четырем сферам компетентности менеджера: (1) пла­нирование и организация, (2) работа с кадрами, (3) навыки общения и (4) лич­ностные качества. Это следующие 15 показателей:

 

Планирование и координации,

Управление в кризисных ситуациях

Администрирование

Развитие подчиненных

5. Контроль за деятельностью подчиненных и делегирование полномочий;

6. Мотивация подчиненных;

7. Обучение;

8. Обеспечение здорового морально-психологического климата и соблюдение подчиненными правил техники безопасности;

9. Коммуникации;

10. Координация усилий и кооперация в использовании организационных ресурсов;

11. Представительство вне организации;

12. Настойчивость в достижении цели;

13. Приверженность целям и политике корпорации;

14. Профессионализм и эффективное применение специальных знаний;

Отношение к новому.

 

По каждому показателю установлено два стандарта. Первый характеризует хорошее исполнение, второй - выдающееся. Оценка результатов труда работника состоит в соотнесении достигнутых результатов с этими двумястандартами.

Деловые и личные качества руководителя

 

Суть оценки деловых и личных качеств руководителя состоит в выяв­лении степени проявления личностных качеств и черт характера, спо­собствующих успеху в решении управленческих задач. Здесь можно вы­делить следующие качества:

1) уровень интеллекта;

2) внимание к людям;

3) честность;

4) доступность;

5) авторитетность;

6) понимание других людей;

7) тактичность;

8) коммуникабельность;

9) заинтересованное отношение к людям;

10) положительное отношение к действительности;

11) готовность принимать на себя ответственность;

Готовность идти на риск

13) решительность;

14) порядочность;

15) наличие чувства юмора;

16) умение слушать других;

17) твердость;

18) дружелюбие;

19) энтузиазм;

Справедливость.

 

Приведем пример анкеты, направленной на оценку личных и деловых качеств руководителей.

 

1. Способность к анализу, к работе с абстрактными катего­риями           Ориентация на практику, на конкретные действия
2. Творческие способности, способность к принятию нестан­дартных решений           Ориентация на привычный по­рядок, на стандартные решения
3. Административные способности           Плохой администратор
4. Деловое чутье           Отсутствие деловой хватки
5. Хорошие навыки письменного изложения           Испытывает большие затрудне­ния при подготовке отчетов, документов
6. Хорошие ораторские навыки           Теряется, выступая перед ауди­торией, плохо выражает свои мысли
7. Умение слушать других           Неумение слушать собеседника
8. Сильная воля, настойчивость в достижении намеченного           Быстро отступает под давлени­ем других людей или обстоя­тельств
9. Сдержанность в выражении чувств           Импульсивность, вспыльчивость
  Умение общаться, эффек­тивное взаимодействие с другими людьми           Некоммуникабельный, испыты­вает трудности при общении с новыми людьми
  Стремление к продвижению по службе           Не стремиться к тому чтобы занять более высокое положение
  Открыт для подчиненных           Ограничивает личные контакты с подчиненными

 

7.3. Методы оценки работы руководителей

Поскольку работа руководителя предполагает решение значительно­го числа разноплановых задач (работа с людьми, эффективное исполь­зование материальных ресурсов, планирование, высокая личная органи­зованность и др.), то совершенно очевидно, что за успешной управлен­ческой деятельностью стоит значительный набор самых разных характе­ристик и умений, оценка которых предполагает использование разных методов. Комплексный подход к оценке работы руководителей предпо­лагает, что результаты, полученные в ходе использования какого-то од­ного метода, если они не подкреплены информацией от применения других методов, могут быть односторонними, неполными. Использование та­ких однобоких результатов при принятии, например, решений о кадровых назначениях, может привести к серьезным ошибкам.

 

Среди наиболее часто используемых методов оценки руководителей можно выделить следующие:

оценка показателей работы подразделения;

экспертные оценки;

психологическое тестирование;

проведение специализированных семинаров;

ежегодная оценка рабочих показателей;

центры оценки.

Оценка показателей работы подразделения

 

Подведение итогов работы подразделения, возглавляемого оценива­емым руководителем за определенный период времени (месяц, квартал, год), дает хорошую возможность для оценки его управленческой дея­тельности. Краткий отчет о работе за прошедший период является основой для планирования на будущее. Руководители в этом случае лучше понимают предъявляемые к ним требования, а также то, что они должны делать, чтобы достичь более высоких результатов.

 

Можно предложить несколько вопросов, способных помочь в оценке работы подразделения:

Что планировалось сделать за отчетный период?

В чем состоят основные успехи подразделения за отчетный период?

Какие основные трудности возникли в работе подразделения за отчетный период?

Что из запланированного не было выполнено?

Ближайшие цели в работе подразделения?

Какие показатели подтвердят достижение намеченных результатов?

Экспертные оценки

 

Экспертные оценки используются в практике оценки управленческо­го труда достаточно давно. Еще в СССР для этих целей были разработа­ны и широко использовались методики экспертных оценок, когда руково­дителей оценивает одновременно несколько экспертов: три вышестоя­щих руководителя, три руководителя его уровня (коллеги) и три его под­чиненных. При этом для соблюдения конфиденциальности методика пред­полагала кодирование не только фамилий экспертов, но и фамилии оце­ниваемого руководителя. Ниже предлагается фрагмент такой анкеты.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.