Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







XII. Понятие и особенности денежной эмиссии





Денежная эмиссия – представляет собой создание и поступление в денежный оборот различных платежных средств

Виды эмиссии

1) Депозитная – представляет собой увеличение центральным банком своих кредитных вложений на депозитных счетах коммерческих банков

2) Бюджетная – выпуск денег на покрытие бюджетного дефицита путем приобретения у государства ценных бумаг при их первичном размещении

3) Банкнотная – эмиссия осуществляемая непосредственно центральным банком

4) Регулирующая – вносит временные корректировки в состав и структуру денежной массы

5) Казначейская – эмиссия осуществляемая казначействами обладающим на то соответствующим правом

 

 

XIII. Инфляция и методы борьбы с ней

Инфляция – обесценивание денег и их покупательной способности, вызванная повышением цен, товарным дефицитом или снижением качества товаров и услуг.

Факторы влияющие на инфляцию

1) Превышение денежного спроса над товарным предложением (нарушение законов денежного обращения)

2) Связана с ростом издержек производства и цен товаров, которые подтягивают денежную массу к своему возросшему уровню

Виды инфляции в зависимости от факторов

1) Инфляция спроса

2) Инфляция предложения

Виды инфляции в зависимости от величины роста цен

1) Ползучая (5-10% в год)

2) Галопирующая (10-50% в год)

3) Гиперинфляция (100% в год, или 50% в месяц)

 

 

Формы стабилизации денежного обращения и их виды

1) Денежная реформа

1.1. Нуллификация – отмена сильно обесценившейся валюты и введение новой

1.2. Реставрация – восстановление прежнего золотого содержания денежной единицы

1.3. Девальвация – снижения золотого содержания денежной единицы или ослабление её курса по отношению к иностранным валютам

1.4. Деноминация – метод зачеркивания нулей

2) Антиинфляционная политика

1.1. Шоковая терапия – резкое разгосударствление имущество, установление свободных цен на продукцию, замораживание з/п,

1.2. Дефляционная политика – уменьшение чрезмерного спроса через денежно-кредитный налоговый механизм, путем снижения государственных расходов, повышения процентной ставки за кредит, усиление налогового пресса.

Негативным последствием является ограничение экономического роста и возможные кризисные явления.

 

 

1.3. Политика дохода – предполагает параллельный контроль за ценами и заработной платой путем их полного замораживания или установления пределов роста

К негативным последствиям относится

- дефицит на отдельные виды товаров

- снижение роста цен носит временный характер, а после окончания инфляция ускоряется

1.4. Индексация - полная или частичная компенсация потерь связанных с высоким темпом инфляции

1.5. Кейнсианские методы борьбы – ограничение государственных расходов, проведение политики таргетирования,

 

Государственные финансы (ГФ)

I. Сущность и содержание ГФ

II. Структура ГФ

III. Государственный кредит

IV. Территориальные финансы

V. Государственные внебюджетные фонды

 

 

I. Сущность и содержание ГФ

Финансовая система общества представляет собой совокупность всех сфер финансовых отношений, финансовых учреждений и финансовых фондов, обеспечивающих процесс мобилизации и последующего использования финансовых ресурсов.

Элементы финансовой системы

1) ГФ

- бюджетная система

- внебюджетные фонды

-государственные кредиты

2) Страховая система

- личное страхование

- имущественное страхование

- страхование ответственности

3) Финансы хозяйствующих субъектов

- финансы коммерческих предприятий и организаций

- финансы некоммерческих организаций

- финансы посредников (паевые инвестиционные фонды, кредитные организации, страховые организации и т.д.)

 

 

II. Структура ГФ

ГФ – сфера финансовых отношений функционирующих на уровне государства и связанных с процессом перераспределения национального дохода для выполнения экономической, социальной и политической функции государства.

По экономической сущности ГФ представляют собой денежные отношения субъектами которых выступают государства, предприятия, организации и учреждения по поводу формирования финансовых ресурсов и их использование на удовлетворение потребностей общества, расширение производства и так далее.

Основу ГФ составляет бюджет, внебюджетные фонды и государственный кредит.

ГФ РФ
Местные финансы
Финансы субъектов федерации
Федеральные финансы
Государственный кредит
Внебюджетные фонды
Государственный бюджет
Финансы государственных предприятий

 


Основные проблемы в области ГФ являются

1) Несбалансированность бюджетов всех уровней и государственных бюджетов внебюджетных фондов

2) Необходимость совершенствования налоговой системы

3) Повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности

4) Совершенствование бюджетного федерализма

5) Обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики

6) Укрепление финансового контроля

 

 

III. Государственный кредит

Для покрытия своих расходов связанных с бесперебойным финансированием многообразных потребностей общества государство привлекает свободные финансовые ресурсы хозяйственных структур и средства населения.

Внутри страны государство как правило является заемщиком, а население, предприятие или организации – кредиторами.

В сфере международных экономических отношений государство может быть заемщиком и кредитором.

В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнения других обязательств взятых физическими или юридическими лицами он является гарантом.

Государственный кредит функционирует на принципах возвратности, срочности и платности.

Государственный кредит предоставляет отношения вторичного распределения стоимости валового общественного продукта и части национального богатства.

Объективной необходимость использования государственного кредита является постоянное противоречие между величиной потребности общества и возможностью их удовлетворения государством за счет бюджетных доходов.

Регулирование экономики, международная деятельность, социальная политика государства, оборона страны и общественная безопасность требуют постоянного увеличения бюджетных расходов. При этом возможности их осуществления ограничены доходными возможностями бюджета, которые в первую очередь связаны с уровнем налогообложения.

Целесообразность использования государственного кредита обусловлена меньшими последствиями для экономики по сравнению с монетарными методами, такими как эмиссия денег.

Возможность существования государственного кредита вытекает из особенности формирования и времени использования доходов.

Функции государственного кредита

1) Распределительная

Распределение может осуществляться между

- федеральными и региональными бюджетами и региональными и бюджетами муниципалитетов

- международными кредитно-финансовыми институтами и федеральным бюджетом

- между иностранными физическими и юридическими лицами и федеральным и региональным бюджетом

2) Контрольная – осуществляется за целевым и рациональным использованием кредита эту функцию осуществляют соответствующие институты на федеральном, региональном и местном уровне.

3) Регулирующая – осуществляется воздействие государства на уровень процентных ставок, состояние денежного обращения, уровень занятости и т.д.

 

Программа государственного заимствования Согласно статье 108 БК РФ представляет собой перечь плановых внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период с разделением на несвязные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием:

1) Для несвязных финансовых заимствований: источник привлечения, сумма заимствования и срок погашения

2) Для целевых заимствований: конечного получателя, цель заимствования и направление использования, гарантии третьих лиц, сумма заимствования, срок погашения, оценка использования до начала очередного финансового года.

В зависимости от заемщика государственный кредит бывает

1) Централизованным (заемщик – МИН ФИН)

2) Децентрализованным (местные органы власти).

По месту получения

1) Внутренний

2) Внешний

По срокам

1) Краткосрочные (менее 1 года)

2) Долгосрочные (5 и более лет)

3) Среднесрочные (1-5 лет)

В зависимости от формы и порядка оформления

1) Облигационные

2) Безоблигационные

 

Ценные бумаги правительства делятся на 2 группы

1) Обращающиеся на вторичном рынке

2) Не обращающиеся

Не обращаются на вторичном рынке

1) Сберегательные облигации

2) Облигации оформляющие внешний долг

3) Облигации местных органов власти

Проведением операций на открытом рынке занимается ЦБ.

Для кредиторов приобретение ценных бумаг правительства имеет определенные риски

1) Рыночный риск – связан с привлекательностью ценных бумаг

2) Процентный риск

3) Кредитный риск – эмитент может не выполнить свои обязательства

 

IV. Территориальные финансы

Территориальные (региональные финансы) – денежные фонды административно-территориальных единиц

Общегосударственный бюджет
Целевые фонды
В общем объеме средств, составляющих ГФ высока доля средств направленных на удовлетворение непосредственных потребностей людей. В связи с этим возникает территориальный аспект распределения государственных финансовых ресурсов.

Дополнительное финансирование
Население
Управление
Не налоговые платежи
Налоги
Возникает объективная необходимость в формировании и распределении денежных средств у соответствующего конкретной территории органа власти. Так экономические субъекты платят налоги в федеральный бюджет и соответственно население данной территории может получать финансирование из федерального бюджета.

Предприятия
Прочие доходы
Кроме того предприятие и население платят налоги в региональный и местный бюджеты.

Местные бюджеты
Организации

 

 


Схема распределения доходов между бюджетами различных уровней


В федеративном государстве нижестоящие органы полностью подотчетны центральному правительству, региональные финансы отличаются более сложной структурой и автономностью каждого элемента.

В федеративном государстве к территориальным финансам относится

1) Финансы субъектов федерации

2) Финансы местных органов власти

3) Финансы муниципалитетов и предприятий местного подчинения

Местные финансы включают многочисленный перечень территориальных единиц. Эти финансы имеют свои особенности:

1) Региональные финансы выполняют свои функции только для той части общества, которая проживает на конкретной территории.

2) Объем ресурсов зависит от отведенных им полномочий и обязанностей

3) Региональные финансы участвуют в перераспределении собранных ресурсов по наиболее значимым для территории направлениям

Основные финансовые средства территории могут распределяться следующим образом

1) Территориальные бюджеты – финансирует предприятия местного значения, реализует социальную политику, балансирует потребности экономической и социальной сферы

2) Территориальные внебюджетные фонды – образуется по решению органов власти и расходуется по целевому назначению. Средства проходящие через эти фонды не отражаются в бюджете

3) Финансы граждан

4) Финансы хозяйствующих субъектов

5) Заемные средства (представлены облигационными займами и банковскими кредитами)

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.