Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







КАЧЕТСВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ





Управление качеством

КАЧЕТСВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ

 

I. Понятие качества

II. Значение повышения качества

III. Качество как объект управления

I. Понятие качества

Согласно международному стандарту ISO качество - совокупность характеристик объекта (деятельности или процесса, продукции услуг и т.д.) относящихся к его способности удовлетворять потребности.

Основное место в оценке качества отводится потребителю.

Оценку качества производят сравнивая набор характеристик с аналогичным набором некоего эталона.

Эталоном на данный момент являются образцы отечественной и зарубежной продукции

Вся продукция систематизирована (по назначению, размеру, области применения, условиям использования), имеет кодовое название и включена в общероссийский классификатор продукции.

Качество является комплексным понятием отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы

Большую роль в формировании современного понятия качества сыграла Академия Проблем Качества РФ.

 

II. Значение повышения качества

Система качества должна учитывать особенности предприятия, обеспечивать минимизацию затрат на разработку и внедрение.

В теории практики управления выделено две проблемы

1) Качество продукции

2) Менеджмент качества

Значение качества продукции состоит в том, что только качественная продукция открывает дорогу на платежеспособные рынки. Большую роль в обеспечении качества производителей РФ играют специальные конкурсы.

Повышение качества должно быть одним из условий нашей системы качества.

На сегодняшний день многие компании занимаются открытием новых подразделений по системе менеджмента качества (СМК).

Японские промышленники занимались активным поиском путей повышения качества и эффективности производств. После Второй Мировой они изучали опыт по всему миру. Их внимание привлекли

1) Статистический контроль качества

2) Комплексное управление качеством

Были разработаны японские стандарты и появилось понятие культура качества.

В культуру качества включается

1) Качество сервисного обслуживания

2) Качество отчетной документации

3) Качество выполнения производственных процессов и т.д.

III. Качество как объект управления

Контроль качества оперирует понятиями цели, система, программы, политика в области качества, процессы и т.д.

Различают

1) Управляемую систему качества – представлена различными уровнями управления организации

2) Управляющую систему качества – создает и обеспечивает менеджмент качества

Характеристики в которых отражено качество системы управления

1) Социально-экономические характеристики

1.1) Место организации в мировом пространстве

1.2) Имидж

1.3) Конкурентное преимущество

2) Финансово-экономические

1.1) Экономичность

1.2) Рентабельность

1.3) Прибыльность

 

3) Информационно-технологические

1.1) Период смены изделия

1.2) Информационная вооруженность (интеллект)

4) Организационные

1.1) Организованность (отсутствие сбоев)

1.2) Адаптивность (гибкость связей)

1.3) Уровень интеграции (способность воспроизводства)

1.4) Уровень диверсификации (максимизация использования потенциала организации)

5) Социально-психологические

1.1) Стиль управления

1.2) Соотношение формальных и неформальных структур

1.3) Лидерство

1.4) Этичность

1.5) Профессионализм кадров (профессиональный рост, обучение и т.п)

Качество как базовая характеристика управленческой деятельности взаимодействует с другими обобщающими характеристиками менеджмента

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ОСНОВЕ СТАНДАРТА ISO (ИСО)

I. Деятельность ISO в области обеспечения качества

II. Стандарты ISO

III. Управление на основе версии стандартов ISO

IV. Связь систем управления качеством с системами управления окружающей средой

 

 

I. Деятельность ISO в области обеспечения качества

ISO – международная организация о стандартизации, содействия развитии стандартизации и активизации роли стандартов во всем мире.

Основная задача ISO – развитие сотрудничества и международный обмен в интеллектуальной, научной, технической и экономической сферах деятельности.

Комитеты ISO

1) Комитет по оценке соответствия

2) Комитет по защите интересов потребителей

3) Комитет по оказанию помощи развивающимся странам

4) Комитет по стандартам образца

Стандарты и нормативы разрабатываются рабочими группами с техническим комитетом

Методы использования стандартов ISO в РФ

1) Принятие национального стандарта без изменения

2) Принятие стандартов с дополнительными требованиями отражающими особенности национальные особенности

3) Принятие стандартов с использованием положений и норм международных стандартов в качестве исходной информации с различной степенью заимствования

 

 

II. Виды стандартов

1) ISO 9000 – система менеджмента качества (СМК). Основные положения и словарь

2) ISO 9001 – СМК. Требования

3) ISO 9004 – СМК. Рекомендации по улучшению деятельности

4) ISO 19011- руководящие указания по проверке СМК и охраны окружающей среды

Система менеджмента качества включает внутренние и внешние стороны, включает разработчиков соответствующих стандартов.

В основу версии ISOположено процессный подвод при разработке, внедрении, улучшении результативности данной системы.

Восемь принципов менеджмента качества:

1. Ориентация на потребителя;

2. Лидерство руководителя;

3. Вовлечение работников;

4. Процессный подход;

5. Системный подход к менеджменту;

6. Постоянное улучшение;

7. Принятие решения, основанного на фактах;

8. Взаимовыгодное отношение с поставщиками.

ПРИНЦИП 1:Ориентация на потребителя:

Вузы зависят от своих потребностей, в качестве которых мы признаем государство и в лице Министерства образования РФ, работодателей; студентов и их семьи, общество в целом; мы должны понимать текущие и будущие потребности, выполнять их требования и соответствовать их ожиданиям.

 

Начальная точка в планировании деятельности – ожидания потребителя.

 

 

Одно из ключевых предназначений системы менеджмента качества выявление и изучение реальных потребностей потребителей для достижения и поддержания равновесия.

ПРИНЦИП 2: Лидерство руководителя:

 

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности вуза. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой сотрудники могут быть полностью вовлечены в решение задач вуза.

Лидерство –

v неотъемлемый элемент СМК и ее «пусковой механизм», то, благодаря чему все технические элементы, принципы начинают жить;

v компонент не только неотъемлемый, но и незаменимый;

v путь экономии средств и времени на контроль.

 

ПРИНЦИП 3:Вовлечение работников:

Сотрудники всех уровней составляют основу вуза, и их полное вовлечение дает возможность вуза с выгодой использовать их способности.

Самая главная роль в создании и внедрении результативной и эффективной СМК принадлежит персоналу.

 

ПРИНЦИП 4: Процессный подход:

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. Это приводит к необходимости определения всех жизненно важных процессов вуза, определению ответственных за такие процессы и документальной регламентации последних.

 

ПРИНЦИП 5: Системный подход к менеджменту:

Управление вузом как единой системой взаимосвязанных и взаимодействующих процессов для повышения результативно и эффективности деятельности при достижении целей.

Политика в области качества

1) Миссия

2) Ежегодный бизнес-план

3) Цели

4) Цели работников

5) Возможность достижения целей

Прежде чем приступить к внедрению требований стандартов ИСО на предприятии необходимо

1) Изучить нормативные документы для понимания цели сертификации

2) Определить какие преимущества будут у организации при внедрении системы

3) Обеспечить участие руководства в процессе подготовки внедрения

4) Подготовить соответствующие кадры

5) Обучение персонала

6) Разработать и внедрить документацию по качеству

7) Провести предварительную проверку системы качества

8) Выбрать сертифицирующий орган

9) Проведение сертификационного аудита

 

Задачи управления качества

1) Изучение рынка

2) Изучение национальных и международных требований к выпускаемой продукции

3) Разработка методов и средств воздействия на процесс исследования, проектирования и производства

4) Сбор, анализ и хранение информации о качестве продукции

Операции СМК

1) Разработка программы управления, планирования и повышения качества продукции

2) Выработка управленческих решений по проблеме качества и подготовка к воздействию на объект

3) Анализ информации об изменениях качества объекта которые вызваны управленческими действиями

Таким образом на предприятии необходимо сформировать политику в области качества.

Политика в области качества – ориентир направления который выбирает организация

Факторы влияющие на политику качества

1) Ситуация на рынке

2) Конкурентоспособность продукции

3) Научно-технический прогресс и борьба с конкурентами

4) Состояние дел внутри организации

5) Вложение инвестиций

Принципы

1) Единство количества и качества продукции

2) Эффективность качества

3) Повышение уровня качества

4) Системный подход к качеству

5) Экономическое стимулирование

6) Непрерывность и комплексность контроля

7) Комплексность стандартизации и сертификации

8) Создание систем управления качеством

В процессе управления качеством используются 4 группы методов

1) Экономические методы – обеспечивают создание экономических условий

2) Методы материального стимулирования – премии/взыскания

3) Организационно-распорядительные методы

4) Воспитательные методы

 

 

Петля качества

 

 


1) Маркетинг - представить прогноз в потребности продукции и сформулировать требования потребителя

2) Разработка продукции и технических условий. Система качества должна обеспечить создание проекта отвечающего требованиям потребителя. Разработать комплекс мероприятий направленных на исключение ошибок при проектировании и измерении параметров продукции/услуг. Контроль соответствия проекта исходным требованиям

3) Материально-техническое снабжение

4) Подготовка производства продукции

5) Производство

6) Испытания

7) Упаковка и хранение

8) Реализация

9) Конечный монтаж и эксплуатация

10) Обслуживание

11) Утилизация

II. Система показателей качества

Квалиметрия – отрасль науки изучающая и реализующая методы количественной оценки

Показатели качества делятся на

1) Единичные – относятся только к одному из свойств качества объекта. Пример – вероятность безотказной работы, коэффициент нелинейных искажений

Как и при измерении при любом виде оценивания нужен эталон сравнения. Для этой цели в квалиметрии используют базовый показатель качества.

Одно из свойств объекта может характеризовать относительный показатель качества

Отношение показателя качества оцениваемого объекта к базовому показателю качества.

 

2) Комплексные – показателю который относится к нескольким свойствам

Разновидность комплексного показателя является интегрированным показателем качества.

И=П/Зс+Зо

П – суммарный эффект от использования объекта

Зс – затраты на создание

Зо – затраты на обслуживание

Следовательно на основе проведенной интегрированной оценки можно выбрать оптимальный вариант качества

В реальной практике при таких оценках приходится учитывать значительное количество показателей. Именно в таких случаях используется обобщенный показатель качества.

Методология оценки

1) Метод прямого счета

1.1) Экономический эффект для субъекта создающего качество

1.2) Экономический эффект для потребителя

2) Параметрический

1.1) Расчетная часть

1.2) Экспертный метод

 

 

Алгоритм проведения комплексной оценки уровня качества

1) Определение целей оценки

2) Оценка номенклатуры объекта

3) Выбор базовых показателей качества

4) Определение значение единичных базовых показателей качества

5) Определение значений единичных показателей качества

Показатели качества

1) Показатель назначения

2) Надежности

3) Технологичности

4) Эргономичности

1.1) Антропометрический

1.2) Удобство

1.3) Физиологические

5) Эстетические показатели

Экономические показатели

Критические показатели

1) Показатели среды

Показатели качества услуги

1.1) Надежность услуги

1.2) Своевременность

1.3) Показатель материального элемента

1.4) Полнота

1.5) Коммуникабельность

1.6) Безопасность

1.7) Социально-психологический показатель

Реальный процесс оценки качества продукции и услуги

1) Опыт клиента

 

 

СЕРТИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

I. Понятие сертификации продукции

II. Преимущества сертификации

III. Этапы сертификации

 

 

Схем сертификации

1) Испытание образца продукции

2) Испытания с последующим контролем на основе надзора за заводскими образцами закупаемыми на открытом рынке

3) Испытания с последующим контролем за заводскими образцами

4) Испытание с последующим контролем за образцами приобретенными на открытом рынке и полученными с завода

5) Испытание и оценка заводского управления качеством с последующим контролем на основе надзора за заводским управлением качества и испытания образцов полученных с завода и открытого рынка.

6) Оценка заводского управления качеством

7) Проверка партии изделий

8) 100% контроль

 

Цели сертификации

1) Обеспечение реализации прав граждан на безопасность продукции для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды

2) Создание условий для деятельности юридических лиц и ИП на едином товарном рынке РФ.

3) Подтверждение характеристик продукции

Свою деятельность орган по сертификации строит на основе материалов испытаний в лаборатории, которая осуществляет испытания конкретной продукции или конкретные виды испытаний и выдает протоколы для целей сертификаций.

III. Этапы сертификации

1) Подача заявки

2) Принятие решение по заявке

3) Отбор идентификация и испытание образцов

4) Оценка производств (если предусмотрено схемой сертификации)

5) Анализ полученных результатов и принятие решение о выдаче сертификата соответствия

6) Выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия

7) Обеспечение инспекционного контроля за сертифицированной продукцией

8) Корректирующие мероприятия при нарушении соответствия установленным требованиям и неправильного применения знака сертификации

9) Информация о результатах сертификации

Этапы оценки системы качества

1) Этап предварительной проверки и оценки системы качестве

1.1) Подготовка системы качества и её документации сертификации

1.2) Заявление на проведение сертификации системы качества

 

ДОПОЛНИТЬ

 

 

I. Основные категории ЭУК

Управление качеством имеет конечной целью достижение экономического эффекта или получению прибыли

Экономически успешная деятельность производителя обеспечивается выпуском продукции которая соответствует следующим требованиям

1) Полностью соответствует запросам потребителя

2) Отвечает требованиям общества и охране окружающей среды и учитывает требования безопасности

3) Удовлетворяет действиям стандартов и технических норм

4) Предлагается потребителю по конкурентно-способным ценам

5) Является экономически выгодным для производства

Требования к продукции могут быть обеспечены через проектирование и внедрение эффективной системы управления качеством.

Международными стандартами рекомендуются следующие меры

1) Необходимо обратить внимание на пригодность товаров и услуг

2) Повышение рентабельности

3) Обратить внимание на долю рынка

4) Обратить внимание на затраты по приобретению продукции

5) Обратить внимание на издержки в следствии неудовлетворительного сбыта продукции и отклонений от требований качества

6) Обратить внимание на риски связанные со здоровьем и безопасностью людей

7) Обратить внимание рискам связанным с дефектной продукцией

Задачи ЭУК

1) Определение наиболее целесообразного, обеспечивающего конкурентоспособность уровня качества

2) Обеспечение достижения заданного уровня качества

Взаимосвязь категорий качества и потребительской стоимости

1) Затраты на качество –> на уровень качества -> уровень полезности -> потребительская стоимость

Для определения полезности товаров необходимо количество этой продукции умножить на качество

 

Управление качеством

КАЧЕТСВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ

 

I. Понятие качества

II. Значение повышения качества

III. Качество как объект управления

I. Понятие качества

Согласно международному стандарту ISO качество - совокупность характеристик объекта (деятельности или процесса, продукции услуг и т.д.) относящихся к его способности удовлетворять потребности.

Основное место в оценке качества отводится потребителю.

Оценку качества производят сравнивая набор характеристик с аналогичным набором некоего эталона.

Эталоном на данный момент являются образцы отечественной и зарубежной продукции

Вся продукция систематизирована (по назначению, размеру, области применения, условиям использования), имеет кодовое название и включена в общероссийский классификатор продукции.

Качество является комплексным понятием отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы

Большую роль в формировании современного понятия качества сыграла Академия Проблем Качества РФ.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.