Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Японский опыт управления качеством.





1.Вопросы, связанные с улучшением качества, как национальная идея

2.Формирование культуры уважительного отношения к заказчикам и потребителям

3.Вовлечение всех сотрудников в работы по обеспечению и управлению качеством

4.Внутренние системы постоянного обучения сотрудников, в том числе самообучение

5.Широкое распространение признаков качества на предприятиях. Признаки качества – неформальное объединение специалистов предприятия – 5-7 человек, для решения конкретной проблемы, формулирования и передачи своих предложений по ее разрешению напрямую высшему руководству.

6.Широкое применение статистических методов контроля качества

7.Применение высококачественных средств труда

8.Государственная поддержка

Соотношение стандартизации и качества.

Стандартизация – это деятельность по выработке единых требований к объектам, их процессам, а так же их документальное оформление в виде документов о стандартизации.

Стандарт – это нормативно-технический документ, устанавливающий комплекс правил, норм и утвержденный компетентным органом ( до 2003 года носил характер обязательных к выполнению).

С 2003 года в РФ был принят ФЗ № 184 « О техническом регулировании», который техническую регистрацию на всей территории РФ.

Стандарты были понижены в статусе и перешли в разряд документов добровольно выбираемых и рекомендуемых к выполнению.

Фаза контроля качества.

20-е – 50-е года 20 века.

Отбраковка остается, как один из методов контроля качества. Появляются и получают широкое распространение работники по контролю качества. Появляются инженеры по качеству и отделы технического контроля предприятия.

Звезда качества. Состав и суть.

Пять элементов звезды качества соответствуют различным областям, в которых происходили основные изменения в ходе развития систем качества.

Состав:

1) Обучение персонала

2) Мотивация персонала

3) Взаимодействие с поставщиками

4) Взаимодействие с потребителями

5) Документированная система качества.

Европейский опыт управления качеством.

Европейские государства ставили целью создание единого европейского рынка и начиная с 80-х годов 20 века, активно проводили работы по выработке единых требований и процедур разработки национальных стандартов, большая часть из которых явилась основой для разработки международных стандартов. Широкое развитие получила стандартизация систем качества.

Особенности европейского подхода:

· Законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества.

· Гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур стандартизации.

· Создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов и так далее.



Функции информации о качестве и разработка мероприятий.

Информация о качестве.

Отправитель

Сообщение

Канал

Получатель

Может быть внешней ( требования потребителей, реакция рынков сбыта на продукт, СМИ и так далее) и внутренняя ( от разрабатывающих, производственных, контролирующих и других подразделений, акт о браке, протокол испытаний, акт информационного контроля и так далее).

Разработка мероприятий.

На основе информации о качестве разрабатываются:

1. Корректирующие мероприятия : исправление допущенных несоответствий

2. Предупреждающие мероприятия: устранение причин несоответствия, чтобы не допускать их повторно.

Функция контроля качества. Инструменты качества. Группы испытаний продукции.

Контроль- это деятельность, включающая проведение измерений, экспертизы, испытаний или оценки одной или нескольких характеристик объекта, и сравнение полученных результатов с требованиями, для того, чтобы определить достигнуто ли решение по каждой из характеристик.

Методы контроля качества :

Разрущающие :

- Испытание на растяжение и сжатие

- На удар

- При повторно-переменных нагрузках

- Твердости

Неразрушающие:

- Магнитные

- Акустические

- Рациональные

Особым видом контроля является испытание готовой продукции.

Испытание – определенная последовательность одной/нескольких характеристик изделия под воздействием совокупности физических, химических, природных или эксплуатационных факторов и условий.

Испытание проводится по соответствующей программе.

Виды испытаний готовой продукции:

1. Предварительные – испытания опытных образцов для определения приемочных испытаний.

2. Приемочные – для определения их возможности поставки на производство

3. Приемочно-сдаточные – каждое изделие для определения его возможности поставки заказчику

4. Периодические – проводятся один раз в 3-5 лет для проверки стабильности технологии производства.\

5. Типовые – испытание серийных изделий после внесения существенных изменений в конструкцию или технологию

Функция взаимодействие с внешней средой.

На первом этапе предприятие проводит обследование рынка и изучение требований потребителей, а так же анализ рынка поставщиков. На завершающем этапе, когда готовый продукт передан потребителю, предприятие анализирует степень удовлетворенности качеством продукции, а так же осуществляет работы по рекламации заказчиков.

Связь понятий качество и конкурентоспособность.

Можно выделить три основных пути конкурентной борьбы изготовителей:

· За счет снижения цен при общем низком качестве продукции ( США после второй мировой войны)

Изготовители не озабочены реализацией мероприятий по улучшению качества продукции, а осуществляют конкуренцию по ценовому признаку.

· Повышение ценности ( качества) продукции при соответствующей его стоимости

Изготовитель реализует мероприятия по улучшению качества, что повышает стоимость продукции, однако, потребитель готовь к этому и согласен платить.

· Конкуренция в условиях насыщенного рынка

В условиях борьбы за каждого потребителя, в целях привлечения их внимания и удержания, изготовители изыскивают дополнительные возможности.

Качество и заинтересованные стороны:

В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000 заинтересованными в улучшении качества сторонами являются:

Ø Потребитель

Ø Владельцы бизнеса, акционеры

Ø Работники фирмы

Ø Поставщики

Ø Государство, общество.

Понятие качество жизни. Показатель качества жизни в стране. Проблемы, которые необходимо решить на государственном уровне для повышения качества жизни граждан.

Единым показателем, отражающим качество жизни в стране, принят ВВП. Однако, он, являясь экономическим показателем, нуждается в серьезном дополнении со стороны со стороны социальной политики.

Показателей, с помощью оценки которых можно было бы установить уровень качества жизни много, однако, едиными для всех являются:

v Качество жилища и питания

v Модность одежды

v Качество образования и здравоохранения

v Качество услуг

v Возможность самореализации

v Доступность развлечений и так далее.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.