Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Теория «культурной деградации»Ж.Ж. Руссо





БИЛЕТ №11

Теория «культурной деградации»Ж.Ж. Руссо

Ж.Ж. Руссо создает свою "концепцию антикультуры". В эпоху, когда он жил, все то, что он высказывал воспринималось как абсолютное сумасбродство. Но он поднимает глобальную проблему: природа и культура. Руссо выступает в гротескных формах. В своем трактате "Рассуждение. Способствовало ли возрождение науки и искусств улучшению нравов?" он говорит о том, что все прекрасное в человеке выходит из лона природы и портится в нем, когда он попадает в общество. "Телесные потребности - основа общества, дух же его украшение". Этическую позицию Руссо выдвигает на первый план: "Не науку оскорбляю, а добродетель защищаю перед добродетельными людьми".
По Руссо, искусство и культура - это гирлянды цветов, овивающие железные цепи, сковывающие природную свободу человека и заставляющие его любить свое рабство. Искусство - это жеманный язык, ранее нравы были грубы, но естественны. Вероломная маска вежливости рождена просвещением. "Наши души развращались по мере того, как совершенствовались наши науки и искусства". К тому же во всем этом Руссо видит пошлое однообразие. Смысл прогресса заключается в исчезновении добродетели во все времена и во всех странах.

· Египет - первая школа Вселенной. Сильнейшее государство, но открытие наук и философии, занятия изящными искусствами лишает его силы.

 

· Греция - дважды побеждает Азию (ахейцы побеждают Трою, афиняне одерживают победу над персами), но обратившись к изящным искусствам, Греция сама становится порабощенной Римом.

 

· История Рима тоже пример тому: Рим был основан пастухами, существовала ранняя добродетель Рима. Но с эпохи Овидия Катулла, Мецената, Рим становится ареной игры страстей.

 

· Та же судьба постигает и Византийскую цивилизацию. Отсюда вывод: искусство расслабляет нравы и личность.

 

· Но Руссо обращается и к Востоку. Если бы науки учили добродетели, учили проливать кровь за родину, то китайцы были бы непобедимы. Он обращается к мудрости китайской философии (а образованность всегда ценилась не только в Китае, но и в России).

 

· А вот науки персов, скифов, древних германцев, римлян в эпоху бедности, американских дикарей, по Руссо, учили добродетели, они жили в гармонии с природой. "Счастливое невежество граждан Спарты!"

 

"Народы, знайте раз и навсегда, что природа хотела уберечь вас от наук, подобно тому, как мать вырывает из рук своего ребенка опасное оружие!" Все скрываемые природой тайны являются злом, от которого она нас оберегает. Люди не добродетельны, но были бы еще хуже, если бы рождались учеными.

Руссо заключает, что астрономия порождена суевериями, красноречие - ненавистью и ложью, геометрия - корыстолюбием, физика - праздным любопытством. А вообще все науки и даже мораль порождены человеческой гордыней Ю в основе искусств, наук, цивилизации лежат пороки. Роскошь несовместима с нравственностью и все, что дает благо искусствам - порочно.

Концепция воспитания, по Руссо, связана с идеей возможного возвращения в лоно земли. Поэтому Руссо считает, что до 12 лет детей не нужно учить ни чему, а воспитывать на лоне природы их должен философ.

 

Культура как процесс.

3. 1. Культурная динамика включает те средства, механизмы и процессы, которые позволяют выявить изменения в культуре.

4. Культурный конфликт представляет собой столкновение ценностей доминирующей культуры и субкультур. Культурный конфликт - причина культурных изменений. Культурный конфликт приобретает различные формы.

5. аномия - разрушение культурного единства из-за отсутствия четких социальных норм. Процесс распада доминирующей системы ценностей обычно связан с ослаблением влияния религии и политики, что приводит к распаду нравственных принципов;

6. "культурное запаздывание" - состояние, при котором изменения в материальной сфере опережают возможности нематериальной культуры (обычаев, традиций, законов, убеждений) приспособиться к ним;

7. господство чужой культуры - навязывание собственной культуры другим обществам. Конфликт возникает в силу несовместимости ценностей таких культур.

8. 2. В качестве средств разрешения культурного конфликта выступают открытия и изобретения, культурная

9. диффузия:

10.. инновации - это создание или призвание новых элементов в культуре. Инновации зависят от накопленных знаний, которые заново интерпретируются на практике. Разновидностями инноваций являются открытия и изобретения;

11. открытие - это получение новых знаний о мире. Открытие снабжает человечество новыми знаниями, которые в процессе изобретения соединяются с известными знаниями и порождают новые элементы;

12. изобретение - новая комбинация известных культурных элементов или комплексов. Она предполагает новый способ изготовления вещей, то есть технологию. Изобретения содержат в себе не только технические и научные новации, но и социальные. Изобретения подразделяются на материальные и духовные;

13.. диффузия - взаимное проникновение культурных черт и комплексов из одного общества в другое при их соприкосновении. Культурный конфликт может закончиться взаимовлиянием разных культур либо односторонним влиянием.

14. 3. Культурные изменения можно охарактеризовать с помощью следующих понятий: селективность - избирательное отношение к переносу ценностей из одной культуры в другую. Выделяют четыре основные причины селективности: 1) культура еще не созрела для заимствования данных изобретений; 2) новые элементы грозят разрушить сложившуюся в обществе культуру; 3) идеология запрещает заимствовать новые элементы; 4) члены общества не считают, что новые элементы нужны им;

15.. "культурный лаг" (понятие ввел У.Осборн) - ситуация, когда одни части культуры изменяются быстрее, а другие медленнее. Ценностный мир человека не успевает приспосабливаться к слишком быстрым изменениям в материальной сфере;

16.. культурная трансмиссия - процесс, благодаря которому культура передается от предшествующих поколений к последующим через научение. Культурная трансмиссия делает возможным преемственность культуры, которая обеспечивается непосредственным контактом живых носителей культуры, выступающих в роли учителей и учеников. Если исчезают те, кто считается хранителем культурных ценностей - народы, сословия, большие группы, то наступает разрыв культурной цепи;. культурная аккумуляция наступает тогда, когда к культурному наследию предшествующего поколения последующее поколение добавляет больше новых элементов, чем отбрасывается старых;

17.. культурное истощение происходит, если в течение конкретного периода времени общество использует больше унаследованных культурных элементов, чем добавляет;

18. под культурной интеграцией подразумевается такая взаимосвязь различных частей или элементов культуры, которая образует некую целостность. Интеграция культуры создается благодаря близости или сходству элементов;

19. диверсификация культуры (разветвление размножение) - распадение культуры на множество культур, если изменения проникают в базисные элементы культуры.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

 

БИЛЕТ №12

БИЛЕТ №13

БИЛЕТ №17

БИЛЕТ №22

БИЛЕТ №11

Теория «культурной деградации»Ж.Ж. Руссо

Ж.Ж. Руссо создает свою "концепцию антикультуры". В эпоху, когда он жил, все то, что он высказывал воспринималось как абсолютное сумасбродство. Но он поднимает глобальную проблему: природа и культура. Руссо выступает в гротескных формах. В своем трактате "Рассуждение. Способствовало ли возрождение науки и искусств улучшению нравов?" он говорит о том, что все прекрасное в человеке выходит из лона природы и портится в нем, когда он попадает в общество. "Телесные потребности - основа общества, дух же его украшение". Этическую позицию Руссо выдвигает на первый план: "Не науку оскорбляю, а добродетель защищаю перед добродетельными людьми".
По Руссо, искусство и культура - это гирлянды цветов, овивающие железные цепи, сковывающие природную свободу человека и заставляющие его любить свое рабство. Искусство - это жеманный язык, ранее нравы были грубы, но естественны. Вероломная маска вежливости рождена просвещением. "Наши души развращались по мере того, как совершенствовались наши науки и искусства". К тому же во всем этом Руссо видит пошлое однообразие. Смысл прогресса заключается в исчезновении добродетели во все времена и во всех странах.

· Египет - первая школа Вселенной. Сильнейшее государство, но открытие наук и философии, занятия изящными искусствами лишает его силы.

 

· Греция - дважды побеждает Азию (ахейцы побеждают Трою, афиняне одерживают победу над персами), но обратившись к изящным искусствам, Греция сама становится порабощенной Римом.

 

· История Рима тоже пример тому: Рим был основан пастухами, существовала ранняя добродетель Рима. Но с эпохи Овидия Катулла, Мецената, Рим становится ареной игры страстей.

 

· Та же судьба постигает и Византийскую цивилизацию. Отсюда вывод: искусство расслабляет нравы и личность.

 

· Но Руссо обращается и к Востоку. Если бы науки учили добродетели, учили проливать кровь за родину, то китайцы были бы непобедимы. Он обращается к мудрости китайской философии (а образованность всегда ценилась не только в Китае, но и в России).

 

· А вот науки персов, скифов, древних германцев, римлян в эпоху бедности, американских дикарей, по Руссо, учили добродетели, они жили в гармонии с природой. "Счастливое невежество граждан Спарты!"

 

"Народы, знайте раз и навсегда, что природа хотела уберечь вас от наук, подобно тому, как мать вырывает из рук своего ребенка опасное оружие!" Все скрываемые природой тайны являются злом, от которого она нас оберегает. Люди не добродетельны, но были бы еще хуже, если бы рождались учеными.

Руссо заключает, что астрономия порождена суевериями, красноречие - ненавистью и ложью, геометрия - корыстолюбием, физика - праздным любопытством. А вообще все науки и даже мораль порождены человеческой гордыней Ю в основе искусств, наук, цивилизации лежат пороки. Роскошь несовместима с нравственностью и все, что дает благо искусствам - порочно.

Концепция воспитания, по Руссо, связана с идеей возможного возвращения в лоно земли. Поэтому Руссо считает, что до 12 лет детей не нужно учить ни чему, а воспитывать на лоне природы их должен философ.

 

Культура как процесс.

3. 1. Культурная динамика включает те средства, механизмы и процессы, которые позволяют выявить изменения в культуре.

4. Культурный конфликт представляет собой столкновение ценностей доминирующей культуры и субкультур. Культурный конфликт - причина культурных изменений. Культурный конфликт приобретает различные формы.

5. аномия - разрушение культурного единства из-за отсутствия четких социальных норм. Процесс распада доминирующей системы ценностей обычно связан с ослаблением влияния религии и политики, что приводит к распаду нравственных принципов;

6. "культурное запаздывание" - состояние, при котором изменения в материальной сфере опережают возможности нематериальной культуры (обычаев, традиций, законов, убеждений) приспособиться к ним;

7. господство чужой культуры - навязывание собственной культуры другим обществам. Конфликт возникает в силу несовместимости ценностей таких культур.

8. 2. В качестве средств разрешения культурного конфликта выступают открытия и изобретения, культурная

9. диффузия:

10.. инновации - это создание или призвание новых элементов в культуре. Инновации зависят от накопленных знаний, которые заново интерпретируются на практике. Разновидностями инноваций являются открытия и изобретения;

11. открытие - это получение новых знаний о мире. Открытие снабжает человечество новыми знаниями, которые в процессе изобретения соединяются с известными знаниями и порождают новые элементы;

12. изобретение - новая комбинация известных культурных элементов или комплексов. Она предполагает новый способ изготовления вещей, то есть технологию. Изобретения содержат в себе не только технические и научные новации, но и социальные. Изобретения подразделяются на материальные и духовные;

13.. диффузия - взаимное проникновение культурных черт и комплексов из одного общества в другое при их соприкосновении. Культурный конфликт может закончиться взаимовлиянием разных культур либо односторонним влиянием.

14. 3. Культурные изменения можно охарактеризовать с помощью следующих понятий: селективность - избирательное отношение к переносу ценностей из одной культуры в другую. Выделяют четыре основные причины селективности: 1) культура еще не созрела для заимствования данных изобретений; 2) новые элементы грозят разрушить сложившуюся в обществе культуру; 3) идеология запрещает заимствовать новые элементы; 4) члены общества не считают, что новые элементы нужны им;

15.. "культурный лаг" (понятие ввел У.Осборн) - ситуация, когда одни части культуры изменяются быстрее, а другие медленнее. Ценностный мир человека не успевает приспосабливаться к слишком быстрым изменениям в материальной сфере;

16.. культурная трансмиссия - процесс, благодаря которому культура передается от предшествующих поколений к последующим через научение. Культурная трансмиссия делает возможным преемственность культуры, которая обеспечивается непосредственным контактом живых носителей культуры, выступающих в роли учителей и учеников. Если исчезают те, кто считается хранителем культурных ценностей - народы, сословия, большие группы, то наступает разрыв культурной цепи;. культурная аккумуляция наступает тогда, когда к культурному наследию предшествующего поколения последующее поколение добавляет больше новых элементов, чем отбрасывается старых;

17.. культурное истощение происходит, если в течение конкретного периода времени общество использует больше унаследованных культурных элементов, чем добавляет;

18. под культурной интеграцией подразумевается такая взаимосвязь различных частей или элементов культуры, которая образует некую целостность. Интеграция культуры создается благодаря близости или сходству элементов;

19. диверсификация культуры (разветвление размножение) - распадение культуры на множество культур, если изменения проникают в базисные элементы культуры.

 

---------------------------------------------------------------------------------------------

 

БИЛЕТ №12







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.