Финансовый контроль в Российской Федерации. Классификация видов финансового контроля.
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Финансовый контроль в Российской Федерации. Классификация видов финансового контроля.





Раскрытие информации о доходах и расходах в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Доходы и расходы организации формируются в соответствии с нормами:

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность»;

ПБУ 9/99 «Доходы организации»;

ПБУ 10/99 «Расходы организации»;

ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».

В отчете о финансовых результатах представляется информация о доходах и расходах организации, прибылях и убытках, полученных за отчетный и предшествующий периоды.

Доходы организации:

Нормативные документы:

ПБУ 9/99 «Доходы организации» утв. Приказом МФ РФ от 6. 05.99г. №32н

Состав доходов: доходы по обычным видам деятельности и прочие доходы.

Выручка принимается к бух.учету в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества или величине дебиторской задолженности. Определяют исходя из цены, установленной договором м/у организацией и покупателем(заказчиком). Доходы признаются поле соблюдения критериев признания. Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления можно признавать по мере готовности или по завершению работ в целом. Раскрытие информации в отчете о финансовых результатах и примечаниях к БО.

Выручка признается в БУ при наличии след.условий:

1)организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным образом;

2)сумма выручки может быть определена;

3)есть уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации,

4)право собственности (владение, пользование и распоряжение) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);



5)расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Расходы организации:

Нормативные документы:

ПБУ 10/99 «Расходы организации» утв. Приказом МФ РФ от 6. 05.99г. №33н

Состав расходов: расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы

Принимаются к бу в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности. Признаются в том отчетном периоде, в котором совершены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (принцип начисления). Раскрытие информации в отчете о финансовых результатах и в примечаниях к БО.

Расходы признаются при наличие следующих условий:

1)расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

2)сумма расходов может быть определена;

3)имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации

 

 

Финансовый контроль в Российской Федерации. Классификация видов финансового контроля.

Финансовый контроль– контрольная деятельность уполномоченных органов за выполнением хозяйствующими субъектами своих функций, соблюдением ими финансовой дисциплины, с целью выявления возможных отклонений по центрам ответственности и виновным лицам

Финансовый контроль включает:

· Общегосударственный контроль – обеспечивает соблюдение интересов государства и общества, служит инструментом проверки соблюдения обязательств физических и юридических лиц перед государством (Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Правительство РФ, Центральный банк РФ, уполномоченные банки, профессиональные участники рынка ценных бумаг).

· Ведомственный контроль – проводится контрольно-ревизионными отделами Министерств и ведомств за деятельностью подотчетных им учреждений и организаций.

· Внутрихозяйственный контроль – проводится структурными подразделениями учреждений и организаций (служба внутреннего аудита, бухгалтерия, ревизионный отдел).

· Общественный контроль – проводится физическими лицами, объединениями физических лиц на добровольных началах, Общественной палатой РФ, Общественными палатами в субъектах РФ.

· Независимый финансовый контроль или аудит.

Цель государственного финансового контроля –установление соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта цели и задачам финансовой политики государства.

Задачи государственного финансового контроля:

· Проверка полноты и своевременности формирования фондов государственных средств

· Выявление резервов роста финансовых ресурсов государства

· Проверка сохранности, эффективности, целевого использования финансовых ресурсов государства

· Контроль за прохождением государственных средств в сфере денежного обращения

· Проверка исполнения международных финансовых обязательств государства

· Экспертиза проекта государственного бюджета, проектов законодательных актов, связанных с формированием или использованием финансовых ресурсов государства

Виды государственного финансово-экономического контроля:

1. Общегосударственный финансовый контроль:

· Налоговый контроль (Федеральная налоговая служба) - контроль за соблюдением налогового законодательства, полнотой и своевременностью начисления, перечисления налоговых платежей в бюджет;

· Таможенный контроль (Федеральная таможенная служба) - контроль за соблюдением таможенного и валютного законодательства, полнотой и своевременностью начисления и уплаты таможенных сборов и пошлин;

· Валютный контроль (Правительство РФ, ЦБ РФ, Уполномоченные банки, Федеральная налоговая и таможенная служба, профессиональные участники РЦБ) - контроль за соблюдением валютного законодательства, участниками внешнеэкономической деятельности;

2. Бюджетно- финансовый контроль-проводится в бюджетно-финансовой сфере. Предметом контроля являются процессы формирования и использования финансовых ресурсов государства. Виды бюджетно финансового контроля:

· Денежно-кредитный контроль (Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, органы Федерального казначейства, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора) - контроль за соблюдением бюджетного и финансового законодательства Российской Федерации;

· Административный контроль (органы исполнительной власти) - контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации;

· Парламентский контроль:

- предварительный контроль - проводится на этапе рассмотрения, утверждения проекта бюджета, проектов законодательных актов Российской Федерации

- текущий контроль - осуществляется за исполнением доходных и расходных статей утвержденного бюджета

- последующий контроль - проводится на этапе рассмотрения, утверждения проекта закона об исполнении бюджета.

 

 

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.