Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Б. ЖИТКОВ «КАК МЕНЯ НАЗЫВАЛИ». А. КуШНЕР «БОЛЬШАЯ НОВОСТЬ»





Цели: познакомить с писателем Б. Житковым и его произведением «Что я видел»; совершенствовать навыки правильного выразительного чтения; учить работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

ПОЧЕМУЧКА

Почему на крыше кот?

Почему у тигра рот?

Почему люблю варенье?

Почему есть день рожденья?

Почему один скучаю?

Почему все замечаю?

Почему прошу ответить

На вопросы: все на свете?

Почему в Москве живу?

Почему не пишет ручка?

И еще я не пойму,

Почему я почемучка?

С. Николаева

II. Объявление темы урока.

На доске: выставка книг Б. Житкова, портрет писателя.

ученик рассказывает о творчестве писателя.

Борис Степанович Житков (1882–1938) переменил в жизни много профессий. Он был рыбаком, охотником, строил корабли, был учителем, механиком, капитаном, дрессировщиком животных. Житков много ездил по России и другим странам. Обо всем, что узнал и увидел, что бывало в жизни, Борис Степанович захотел рассказать другим. Он стал писателем. А бывало много хорошего и трудного, подчас и опасного. Случались пожары, бушевали метели, ветры ломали льды и уносили в море рыбаков.

Борис Степанович сам был мужественный человек, и писать любил про смелых и мужественных людей. Красный командир, остановивший бешеных лошадей, доктор, который спешил к больной девочке, пожарник, вынесший из огня мальчика, – все это отважные и умелые люди.

Рассказывая про них, автор никогда не забывал сказать своему читателю: не робей, не теряйся в опасности! Какая бы ни случилась беда, знай: всегда спешат на помощь друг другу люди.

Самая знаменитая книга писателя – «Энциклопедия для тех, кому от трёх до шести лет», он назвал ее «Что я видел» («Почемучка»). Первым слушателем и критиком стал настоящий почемучка – его сосед Алеша.

− Мы познакомимся с главами из этой книги.

III. Работа по теме урока.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли».

− Почему мальчика прозвали Почемучкой?

– Какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?

Чтение по ролям.

– Прочитайте рассказ про себя и обозначьте карандашом роли. Обязательно ли читать слова автора? Какие из них можно не читать? Возьмите их карандашом в скобки.

Чтение глав из книги. Работа по карточкам.

Учитель берет с выставки книгу Б. Житкова «Что я видел».

− Вы знакомы с этой книгой? Кто вам ее читал?

– Кто захотел прочитатькнигу Б. Житкова «Что я видел»?

– Прочитайте главы из книги Б. Житкова «Что я видел». Ответьте на вопросы.

Карточка 1.

ПРО ЧТО МАМА С ПАПОЙ ГОВОРИЛИ

Вот один раз приходит папа с работы и говорит мне:

− Пускай Почемучка уйдёт из комнаты. Мне нужно тебе что-то сказать.

Мама мне говорит:

− Почемучка, уйди в кухню, поиграй там с кошкой.

Я сказал:

− Почему с кошкой?

Но папа взял меня за руку и вывел за дверь. Я не стал плакать, потому что тогда не услышу, что папа говорит. А папа говорил вот что:

− Сегодня я получил от бабушки письмо. Она просит, чтобы ты с Алёшей приехала к ней в Москву. А оттуда он с бабушкой поедет в Киев. И там он пока будет жить. А когда мы устроимся на новом месте, ты возьмёшь его от бабушки и привезёшь.

Мама говорит:

− Я боюсь Почемучку везти – он кашляет. Вдруг по дороге совсем заболеет.

Папа говорит:

− Если он ни сегодня, ни завтра кашлять не будет, то, я думаю, можно взять.

− А если он хоть раз кашлянет, − говорит мама, − с ним нельзя ехать.

Я всё слышал и боялся, что как-нибудь кашляну. Мне очень хотелось поехать далеко-далеко.

* * *

− Какие вопросы задавал Алеша? Какие ответы на них получал?

Карточка 2.

КАК МАМА НА МЕНЯ РАССЕРДИЛАСЬ

До самого вечера я не кашлянул. И когда спать ложился, не кашлял. А утром, когда вставал, я вдруг закашлял. Мама слышала.

Я подбежал к маме и стал кричать:

− Я больше не буду! Я больше не буду!

Мама говорит:

− Чего ты орёшь? Чего ты не будешь?

Тогда я стал плакать и сказал, что я кашлять не буду.

Мама говорит:

− Почему это ты боишься кашлять? Даже плачешь?

Я сказал, что хочу ехать далеко-далеко. Мама сказала:

− Ага! Ты, значит, всё слышал, что мы с папой говорили. Фу, как нехорошо подслушивать! Такого гадкого мальчишку я всё равно не возьму.

− Почему? − сказал я.

− А потому, что гадкий. Вот и всё.

Мама ушла на кухню и стала разводить примус. И примус так шумел, что мама ничего не слыхала.

А я её всё просил:

− Возьми меня! Возьми меня!

А мама не отвечала. Теперь она рассердилась, и всё пропало!

* * *

− Какие вопросы задавал Алеша? Какие ответы на них получал?

(Ответ на вопрос – в учебнике.)

Чтение стихотворения А. Кушнера «Большая новость».

− Каждый ответ на заданный вопрос – это новое открытие. Прочитаем стихотворение А. Кушнера «Большая новость» и узнаем, всегда ли новости новы.

− Какую новость узнал мальчик? Для мамы это тоже было новостью? Для вас это тоже новость?

− Как вы узнали о том, что Земля круглая?

Повторное чтение стихотворения.

IV. Итог урока.

− Что было интересно на уроке? Что вам показалось важным?

− Чем похожи мальчики из рассказа и стихотворения?

− Что вы узнали о Б. С. Житкове? Давно уже нет на свете Б. Житкова, а люди продолжают читать и открывать для себя произведения этого талантливого человека.

 

 

Урок 14
Л. ПАНТЕЛЕЕВ «КАК ПОРОСёНОК ГОВОРИТЬ НАУЧИЛСЯ»

Цели: познакомить с произведением Л. Пантелеева «Как поросёнок говорить научился»; формировать умение работать с текстом, навыки правильного чтения; расширять читательский опыт через самостоятельное чтение; воспитывать любовь к животным.

Ход урока

I. Организационный момент.

Мне ученый поросенок

Целый час стихи читал.

Я спросил его: «Скажите,

Почему всегда молчите,

А сегодня вдруг решили

Вы со мной заговорить?»

Поросенок удивился,

Поросенок извинился,

И сказал он тихо мне:

«Потому что мы во сне…»

С. Николаева

II. Объявление темы урока.

− Ребята, поросята умеют разговаривать? (Нет, не умеют.)

− А вот у Леонида Пантелеева есть произведение, которое называется «Как поросёнок говорить научился».

Леонид Пантелеев – автор повестей, очерков, рассказов. Герои его произведений – ребята, обыкновенные мальчишки и девчонки. Писатель рассказывает интересные, увлекательные, поучительные и забавные случаи из их жизни, свидетелем которых он был сам.

− Прочитаем историю о том, «как поросёнок говорить научился» и кто его этому научил.

III. Работа по теме урока.







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.