|
Система «Just In Time» (JIT)Ее фундаментальный смысл: ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов. Подробнее JIT представляет собой технологию, которая подразумевает снижение запаса материалов благодаря подаче деталей на каждый участок производства в тот момент, когда они там нужны. Эта система бросает вызов традиционной организации производства, оказывая особенно сильное влияние на четыре его области: 1) управление материально-техническим снабжением; 2) структуру производственного центра; 3) отношения «поставщик – потребитель»; 4) отношения «управление – непосредственное производство». В конечном итоге система JIT направлена на интеграцию и автоматизацию каждой стадии производства, начиная с проектирования и вплоть до гарантийного обслуживания потребителя. Характерные черты этой тенденции – проектирование с учетом возможностей производства, автоматизированное производство и контроль качества с использованием ЭВМ. JIT способствует мелкосерийному производству благодаря тому, что позволяет ежедневно менять ассортимент продукции в соответствии со спросом. JIT-система делает переналадку оборудования для изготовления разных деталей экономичной как с точки зрения стоимости, так и времени. Кроме того, при переходе с производства одного типа детали на другой расходы могут быть значительно снижены за счет изменения лишь программы изготовления (сборки), а не замены узлов оборудования, т.е. без остановки производства. При концепции JIT переход от групп станков к производственным ячейкам позволяет максимально использовать и другую организацию производства – групповую технологию. Секционная технология дает возможность оператору осуществлять более полный контроль над производственным процессом на всех этапах. Так как при JIT-системе деталь все время находится в производственном процессе, а не лежит в накопителях, секционное производство более эффективно, если рабочее место организовано в виде буквы U, а не вытянуто в линию. Такая организация рабочего места экономит площадь и позволяет оператору быстрее передвигаться от станка к станку. Реконструкция рабочих мест в ячейке экономит и время на переналадку. Считается, что JIT изменит характер конкуренции: выживет скорее тот смежник, который будет поставлять качественную продукцию, а не тот, который будет бороться за цену. Комплексная система управления качеством продукции(КСУКП) Эта система была разработана в СССР в конце 70-х гг Согласно ГОСТ 15467-79 КСУКП устанавливает, обеспечивает и поддерживает необходимый уровень качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации, осуществляемый путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции. В соответствии с ГОСТ 24525.2-80 она является подсистемой по отношению к управлению производственным объединением и промышленным предприятием. Организационно-технической базой КСУКП является комплекс стандартов предприятия. Входящие в него стандарты регламентируют порядок всех работ, от которых зависит высокое качество изделий, позволяют организовать рациональное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, нацелить внимание и усилия работников всех категорий на повышение качества труда и продукции. Стандарт предприятия – динамичный документ. В него можно внести любые изменения, подсказанные жизнью, передовым опытом, достижениями науки. С организационной точки зрения – это экономичный документ, четкий, понятный и оперативный. В настоящее время отраслевые системы управления качеством получили дальнейшее развитие в таких сферах деятельности как автомобилестроение, авиационная промышленность, информационные технологии, управление цепями поставок и других. Планирование процесса управления качеством
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени.Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. При этом большую роль в правильном обосновании планов повышения качества приобретают использование данных о результатах эксплуатации продукции, обобщение и анализ информации о фактическом уровне ее качества. В перечень главных задач планирования повышения качества продукции входят: − обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка; − достижение и превышение технического уровня и качества лучших отечественных и зарубежных образцов; − установление экономически оптимальных заданий по повышению качества продукции с точки зрения их ресурсного обеспечения и запросов потребителей; − совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда; − увеличение выпуска сертифицированной продукции; − улучшение отдельных потребительских свойств уже выпускаемой продукции (надежности, долговечности, экономичности и др.); − своевременная замена, сокращение производства или снятие с производства морально устаревшей и неконкурентоспособной продукции; − обеспечение строгого соблюдения требований стандартов, технических условий и другой нормативной документации, своевременное внедрение вновь разработанных и пересмотр устаревших стандартов; − разработка и реализация конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение заданного уровня качества; − увеличение экономической эффективности производства и использование продукции улучшенного качества. Предметами планирования качества продукции являются в конечном итоге различные мероприятия и показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. К общим принципам планирования относят: − сочетание централизованного руководства с самостоятельностью подразделений; − пропорциональность, т.е. сбалансированный учет ресурсов и возможностей предприятия; − комплексность (полнота) – взаимоувязка всех сторон деятельности предприятия; − детализация – степень глубины планирования; − точность – степень допусков и отклонений параметров плана; − простота и ясность – соответствие уровню понимания разработчиков и пользователей плана; − непрерывность – цельность временного пространства планирования; − эластичность и гибкость – возможность использования резервов и учет альтернатив; − научность – учет в планировании новейших достижений науки и техники, требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных); − экономичность – эффективность плановой деятельности с позиций соотношения (целевой результат)/затраты. К методам планирования относят: – расчетно-аналитический, основанный на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов; – экспериментальный (опытный) – проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов; – отчетно-статистический – разработка проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления. В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества применяются и специфические виды работ: − анализ требований потребителей; − изучение спроса; − анализ рекламаций; − учет требований перспективных стандартов и результатов НИР; − изучение патентной информации; − учет изменений требований к сертификации продукции; − осуществление плановых расчетов; − увязка плановых мероприятий. Задачи планирования – это формирование системы планов и показателей оценки их выполнения. Как самостоятельные направления планирования повышения качества продукции на предприятии обычно выделяют: − внутрифирменное планирование качества продукции; − планирование внедрения системы управления качеством на предприятии; − планирование кадрового обеспечения повышения качества продукции; − планирование снижения потерь предприятия от внутреннего и внешнего брака; − планирование качества продукции в договорах и контрактах. В последние годы сформировался новый подход, новая стратегия в управлении качеством, которая реализуется с помощью стратегического и долгосрочного планирования. Она характеризуется рядом моментов: − обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая каким-то одним подразделением, а как систематический процесс, пронизывающий всю организационную структуру фирмы; − новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия; − вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания; − качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя; − повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением в процессе контроля качества; − всеобъемлющее повышение качества достигается только заинтересованным участием всех работников. При составлении планов повышения качества по каждому структурному подразделению следует исходить из уровня показателей качества, утвержденных в плане предприятия. Поэтому для структурных подразделений предприятия в зависимости от их специфики необходимо устанавливать конкретные задания по повышению качества продукции и качества работы, которые должны быть однозначно увязаны с последующей оценкой и стимулированием их производственной деятельности. Планы основных цехов должны содержать задания по повышению качества заготовок, деталей и сборочных единиц в соответствии с производственным процессом данного цеха. Для каждого цеха вспомогательного производства целесообразно планировать как показатели, так и мероприятия, выполнение которых должно обеспечить высокое качество продукции в цехах основного производства. Наряду с планами цехов и участков по повышению качества продукции целесообразно разрабатывать соответствующие планы для функциональных отделов и служб. Необходимый уровень качества продукции может быть совместно установлен (т.е. запланирован) ее изготовителем и потребителем в договоре. Качество продовольственных товаров подтверждается наличием соответствующего сертификата, ветеринарным сертификатом, выдаваемым ветеринарной службой, а также санитарным сертификатом, выдаваемым на каждую партию товара. При определении качества по образцу поставщик предоставляет потребителю образец продукции. После подтверждения потребителем данного образца он становится эталоном. -Если товаром являются продовольственные изделия, то его приемка по качеству обычно состоит из внешнего осмотра и экспертизы. Проверка товара по качеству всегда зависит от его характера и назначения. -Если товаром является сложно-техническая продукция, то ее необходимо проверить в работе.
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|