Требования к построению анкеты
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Требования к построению анкеты





• От общих к специфическим вопросам;

• От легких к трудным вопросам;

• От необязывающих к “горячим” вопросам (деликатные вопросы в конце);

• Не слишком много разных инструментов (переходы, например, от 4-уровневой к 7-уровневой шкале и т.д.);

• Вначале контактные вопросы (например, о какой-либо актуальной теме, по которой у каждого наверняка есть мнение, чтобы снять напряжение), затем вопросы по существу, затем, при необходимости, контрольные вопросы;

• Вопросы о личности обычно размещают в конце анкеты.

 

Повышение процента возврата анкет при письменном опросе

• Интересная подача темы, привлекательный внешний вид, небольшой объем анкеты;

• По возможности применение закрытых вопросов, то есть вопросов, для ответа на которые достаточно отметить один или несколько заранее заданных вариантов ответа, что облегчает заполнение анкеты по сравнению с открытыми вопросами, где респондент должен сформулировать ответ самостоятельно;

• Мотивация (например, небольшие сувениры. При этом, однако, возникает опасность приукрашивания в ответах из чувства благодарности, опасность “дружелюбных” ответов);

• Телефонное или письменное напоминание после посылки анкеты;

• Сопроводительное письмо для пробуждения интереса, гарантирования анонимности и стимулирования серьезности;

• Телефонное сообщение о посылке;

• Розыгрыш призов;

• Приложение маркированного конверта с обратным адресом.

 

ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ

• Ассоциативные (респондентов просят сказать, написать или выбрать то, что у них ассоциируется с исследуемым предметом).

• На завершение задания (респондентов просят закончить незавершенные стимулы, например, незаконченные предложения, рисунки и т.д. ).



• Конструирующие (заставляют респондентов создать что-либо. Например, показывают картинки, на которых изображена какая-либо ситуация, и просят рассказать о том, что думают и чувствуют герои этой картинки, что случилось с ними до той ситуации, что изображена на картинке, и после).

• Экспрессивные (например, ролевые игры - респондентов просят от имени какой-либо марки (продукта, рекламы и т.д.) обратиться к потребителям в той манере (голос, тон, язык), которую могла бы использовать эта марка (продукт, реклама и т.д.). При этом их просят обратить внимание на “свои” преимущества перед конкурентами).

• Ранжирование (например, респондентам раздают списки характеристик исследуемого продукта и просят выбрать те характеристики, которые наиболее ему соответствуют; или просят проранжировать характеристики по какому-либо признаку).

 

Бланк наблюдения

Наблюдатель

Место наблюдения

Дата

Время дня

Структура группы наблюдаемых

Численность группы: ...........взрослых ..............детей
Пол: Взрослые: ...........мужской .............женский
Дети: ..................мужской .............женский

Использование:

· тележки для продуктов

· продуктовой корзины

· ничего

Регистрация поведения в магазине

Поведение Свежие апельсины Бутылированный сок Баночный сок Замороженный сок
Проход мимо товара        
Сравнение разных типов товара        
Выбор определенной марки        
Внимательное рассмотрение выбранной марки        
Обсуждение с другими участниками группы        
Другие особенности выбора покупки        

Использование: ........ списка покупок ........калькулятора.........купонов
Время совершения покупки: ................. Купленное количество.........

 

Варианты дизайна и побочные факторы эксперимента

Варианты дизайна:

• ЕВА - измерения экспериментальной группы до и после, результат = А-В

• ЕА - СА - измерения двух групп после эксперимента, результат = ЕА -СА

• ЕВА - СВА, результат = Е(А-В)-С(А-В)

 

Проблемы при проведении эксперимента :

• Действие влияния конкурирующих организаций

• Влияние прошлых мероприятий, проводимых самим предприятием

• “Эффект обучения” (когда мы проводим предварительные измерения, то люди проявляют повышенный интерес к данному товару)

• Изменение среды при длительном эксперименте

• Несопоставимость контрольных и экспериментальных групп

 

Виды панельных исследований

 

Календарный план

Этап Содержание работ Сроки
1.Эксплоративные исследования 1. Опрос работников предприятия 2. Изучение сбытовой документации 1.03.2003 – 30.03.2003 15.03.2003 – 30.03.2003
2. Анализ рынка 1. Наблюдение за каналами сбыта 2. Опрос потребителей 1.04.2003 – 30.04.2003 1.04.2003 – 15.05.2003

 

Структура затрат на маркетинговое исследование

Элементы затрат Сумма, руб.
Оплата труда с отчислениями  
Связь, командировки  
Материальные затраты  
Программное обеспечение  

 

Методы анализа маркетинговых данных

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.