Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Единственное прочное основание





СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4 Пояснительная записка 6 Советы по организации самостоятельной работы 8 Виды самостоятельной работы 10 Задания для самостоятельной работы 12 Раздел 1 Алгебра 12 Тема 1.1 Развитие понятия о числе 12 Тема 1.2 Корни, степени, логарифмы 14 Тема 1.3 Функции, их свойства и графики 16 Тема 1.4 Основы тригонометрии 18 Раздел 2 Начала математического анализа 22 Тема 2.1 Производная и её приложение 22 Тема 2.2 Интеграл и его приложение 32 Раздел 3 Комбинаторика, статистика и теория вероятностей 35 Тема 3.1 Элементы комбинаторики 35 Тема 3.2 Элементы теории вероятностей 36 Раздел 4 Геометрия 37 Тема 4.1 Прямые и плоскости в пространстве 37 Тема 4.2 Многогранники 41 Тема 4.3 Тела и поверхности вращения 44 Тема 4.4 Координаты и векторы 49 Разработка презентаций в программе «MS Power Point» 51 Индивидуальная карта студента 57 Список рекомендуемой литературы 59  

ВВЕДЕНИЕ

«Самостоятельность головы учащегося –

Единственное прочное основание

Всякого плодотворного учения»

Д. Ушинский

Самостоятельная работа является важной частью учебного процесса, и значение ее в перспективе должно возрастать.

Проблема эффективности самостоятельной работы студентов сохраняет свою актуальность в педагогике длительное время.

Одни авторы рассматривают самостоятельную работу как метод обучения, вторые — как одно из средств обучения, третьи — как форму организации познавательной деятельности.

Одни преподаватели считают, что: „Самостоятельная работа студентов, включаемая в процессе обучения, — это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время".Другие отмечают:„...самостоятельная работа в системе учебного процесса должна рассматриваться и как средство обучения, и как форма учебно-научного познавания". При раскрытии сущности самостоятельной работы третьи выделяют следующие признаки: «Студент ведет ее сам, без прямой посторонней помощи; он опирается на собственные знания, умения, убеждения, жизненный опыт, мировоззрения, выражая при этом личное отношение, собственную аргументацию, инициативу, творческое начало; содержание работы — образовательное, воспитательное, логически развивающее мышление и положительные качества ученика».

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубления и расширения теоретических знаний;

· формирования компетенций, умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развития исследовательских умений.

 

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: являются:

· уровень освоения студентом учебного материала;

· умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· сформированность учебных умений;

· оформление материала в соответствии с требованиями.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сборник внеаудиторной самостоятельной работы студентов (СРС) разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины «Математика», разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» по специальностям среднего профессионального образования:

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),

130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых,

130404 Открытые горные работы,

130407 Шахтное строительство,

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),

230113 Компьютерные системы и комплексы,

230401 Информационные системы (по отраслям).

Цели внеаудиторной СРС:

· закрепление, углубление, расширение и систематизация полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· развитие активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; способности к самоорганизации.

В сборник включены такие виды самостоятельной работы как:

· создание презентаций;

· создание тестов и справочников;

· решение задач;

· создание геометрических фигур и их развёрток.

В первом семестре предлагается выполнить самостоятельную работу, рассчитанную на 30 часов (30 баллов), а во втором семестре – на 60 часов (60 баллов). Сдача всех самостоятельных работ в семестре является допуском к экзамену по математике.

Создание презентаций

Темы презентаций выдаются в начале учебного года. Над каждой темой работают два студента. Над темой под номером 1 работают студенты, чей порядковый номер в учебном журнале 1и 2, над темой под номером два, студенты с порядковым номером 3,4 и т.д. Срок сдачи презентации – последний урок по заданной теме. Баллы за данный вид самостоятельной работы прибавляются в конце учебного года. Максимальное количество баллов за создание презентации каждому студенту, участвующему в разработке равно10.

Создание тестов и справочников

Тесты и справочники оформляются с помощью текстового процессора «MS Word». Размер шрифта – 14,Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный. Сдаются преподавателю в печатном виде. Максимальное количество баллов за создание тестов – 10.

Решение задач

Условия задач выдаются преподавателем в начале изучения темы и выполняются в отдельной тетради в клеточку синей или черной пастой. Рисунки должны быть выполнены аккуратно, простым карандашом, по линейки. Допускается оформление работы с помощью текстового процессора «MS Word», размером шрифта – 14,Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный. Сдача работы в электронном варианте не допускается. Задания по решению задач составлены для 30 вариантов. Номер варианта студента соответствует его порядковому номеру в учебном журнале. Максимальное количество баллов за решение задач - 68.

СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Время, которым располагает студент для выполнения учебного плана, складывается из двух составляющих: одна из них - это работа в техникуме по расписанию занятий, другая - внеаудиторная самостоятельная работа. Задания и материалы для самостоятельной работы выдаются во время учебных занятий по расписанию, на этих же занятиях преподаватель осуществляет контроль за самостоятельной работой, а также оказывает помощь студентам по правильной организации работы.

Чтобы выполнить весь объем самостоятельной работы, необходимо заниматься по 3 - 5 часов ежедневно. Начинать самостоятельные внеаудиторные занятия следует с первых же дней семестра, пропущенные дни будут потеряны безвозвратно, компенсировать их позднее усиленными занятиями без снижения качества работы и ее производительности невозможно. Первые дни семестра очень важны для того, чтобы включиться в работу, установить определенный порядок, равномерный ритм на весь семестр.

Ритм в работе - это ежедневные самостоятельные занятия, желательно в одни и те же часы, при целесообразном чередовании занятий с перерывами для отдыха. Вначале для того, чтобы организовать ритмичную работу, требуется сознательное напряжение воли. Как только человек втянулся в работу, принуждение снижается, возникает привычка, работа становится потребностью.

Таким образом, первая задача организации вне аудиторной самостоятельной работы - составление расписания, которое должно отражать время занятий. Расписание не предопределяет содержания работы, ее содержание неизбежно будет изменяться в течение семестра. Порядок же следует закрепить на весь семестр и приложить все усилия, чтобы поддерживать его неизменным.

При однообразной работе человек утомляется больше, чем при работе разного характера. Однако не всегда целесообразно заниматься многими учебными дисциплинами в один и тот же день, так как при каждом переходе нужно вновь сосредоточить внимание, что может привести к потере времени. Наиболее целесообразно ежедневно работать не более чем над двумя-тремя дисциплинами.

Начиная работу, не нужно стремиться делать вначале самую тяжелую ее часть, надо выбрать что-нибудь среднее по трудности, затем перейти к более трудной работе. И напоследок оставить легкую часть, требующую не столько больших интеллектуальных усилий, сколько определенных моторных действий (черчение, построение графиков и т.п.).

Самостоятельные занятия потребуют интенсивного умственного труда, который необходимо не только правильно организовать, но и стимулировать. При этом очень важно уметь поддерживать устойчивое внимание к изучаемому материалу. Выработка внимания требует значительных волевых усилий. Именно поэтому, если студент замечает, что он часто отвлекается во время самостоятельных занятий, ему надо заставить себя сосредоточиться. Подобную процедуру необходимо проделывать постоянно, так как это - тренировка внимания. Устойчивое внимание появляется тогда, когда человек относится к делу с интересом.

Следует правильно организовать свои занятия: 50 минут - работа, 5-10 минут - перерыв; после 3 часов работы перерыв - 20-25 минут. Иначе нарастающее утомление повлечет неустойчивость внимания.

Очень существенным фактором, влияющим на повышение умственной работоспособности, являются систематические занятия физической культурой. Организация активного отдыха предусматривает чередование умственной и физической деятельности, что полностью восстанавливает работоспособность человека.

 

 

 

 

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Тема Вид самостоятельной работы Кол-во часов   Баллы  
  Создание тестов и справочников Решение задач Создание геометрических фигур и разверток  
Раздел 1 Алгебра    
Тема 1.1 Развитие понятия о числе            
Тема 1.2 Корни, степени, логарифмы          
Тема 1.3 Функции, их свойства и графики            
Тема 1.4 Основы тригонометрии          
Раздел 2 Начала математического анализа    
Тема 2.1 Производная и её приложение            
Тема 2.2 Интеграл и его приложения            
Раздел 3 Комбинаторика, статистика и теория вероятностей    
Тема 3.1 Элементы комбинаторики          
Тема 3.2 Элементы теории вероятностей          
Раздел 4 Геометрия    
Тема 4.1 Прямые и плоскости в пространстве            
Тема 4.2 Многогранники            
                 

 

Тема 4.3 Тела и поверхности вращения          
Тема 4.4 Координаты и векторы          
ВСЕГО         80 баллов

 

Кроме того, за учебный год каждый студент выполнит одну презентацию, по указанной теме, максимальная оценка за которую 10 баллов, таким образом, вся самостоятельная работа составляет 90 баллов.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1 Алгебра

Решение задач

Комплексные числа представлены в алгебраической форме Z1=a1+b1 i, Z2=a2+b2 i.
Задача 1

Изобразите на координатной плоскости числа Z1, Z2 и найдите:

a) | Z1| и | Z2|;

б) и .

Задача 2
Вычислите:

а) Z1 + Z2 и изобразите на координатной плоскости сумму данных комплексных чисел;

б) Z1 - Z2;

в) Z1 *Z2;

г) Z1 2 и Z22.

Варианты задания представлены в Таблице №1.

Таблица №1
№ варианта a1 b1 a2 b2
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
    -1   -2
        -9
         
         
         
Таблица №1 (продолжение)
№ варианта a1 b1 a2 b2
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Таблица оценивания №1

Вид самостоятельной работы Баллы
Решение задач
Задача 1 2 балла
Задача 2 2 балла
Итого: 4 балла

 

 


 

Таблица оценивания №2

Вид самостоятельной работы Баллы
Создание тестов и справочников 5баллов
Решение задач
Задача 1 1 балл
Задача 2 2 балла
Итого: 8 баллов

 


Таблица оценивания №3

Вид самостоятельной работы Баллы
Решение задач 8 баллов
Итого: 8 баллов

 


a)

Таблица оценивания №4

Вид самостоятельной работы Баллы
Решение задач
Задача 1 3 балла
Задача 2 5 баллов
Задача 3 2 балла
Итого: 10 баллов

Решение задач

Задача 1

Решите задания, соответствующие вашему варианту.

Вариант 1

1. Найти производные

а) ,

б) ,

в) ,

г) ,

д) .

Вариант 2

1. Найти производные

а) ,

б) ,

в) ,

г) .

д) .

Вариант 3

1. Найти производные

а) ,

б) ,

в) ,

г) ,

д) .

Вариант 4

1. Найти производные

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 5

1. Найти производные

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 6

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д)

Вариант 7

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 8

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 9

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 10

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 11

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 12

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

 

Вариант 13

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 14

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 15

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д)

е) .

Вариант 16

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 17

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 18

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 19

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 20

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 21

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 22

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 23

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 24

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 25

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 26

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 27

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 28

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 29

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

Вариант 30

1. Найти производные:

а)

б)

в)

г)

д) .

 

 


Задача 2

Зависимость пути от времени при прямолинейном движении точки задана уравнением Вычислить её скорость и ускорение в момент времени t=t0.

Варианты заданий представлены в Таблице №7

 

Таблица №7
№ варианта a b c t0, сек
  1/3   -10  
  2/3   -15  
  4/3   -20  
  5/3   -25  
  7/3   -30  
  8/3   -10  
  10/3   -15  
  11/3   -20  
  13/3   -25  
  14/3   -30  
  16/3   -10  
  17/3   -15  
  19/3   -20  
  20/3   -25  
  22/3   -30  
  23/3   -10  
  23/3   -15  
  26/3   -20  
  28/3   -25  
  29/3   -30  
  31/3   -10  
  32/3   -15  
  34/3   -20  
  35/3   -25  
  37/3   -30  
  38/3   -10  
  39/3   -15  
  40/3   -20  
  41/3   -25  
  42/3   -30  

Таблица оценивания №5

Вид самостоятельной работы Баллы
Решение задач
Задача 1 5 баллов
Задача 2 2 балла
Итого: 7 баллов

Решение задач

Задача 1

Скорость точки, движущейся прямолинейно, задана уравнением . Найдите закон движения точки, если за время t=t0 она пройдёт путь S=S0.

Варианты задания представлены в Таблице №8.

Таблица №8
№ варианта a b c t0, сек. S0, м.
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Задача 2

Вычислить площадь фигуры:

а) ограниченной линиями 1 и 2. Изобразите полученную фигуру.

б) ограниченной линиями 3 и 4. Изобразите полученную фигуру.

в) ограниченной линиями 5 и 6. Изобразите полученную фигуру.

Варианты задания представлены в Таблице №9.

Таблица №9
№ варианта Линия 1 Линия 2 Линия 3 Линия 4 Линия 5 Линия 6
  x=1 y=x3 y=2 y=x x=1
  x=2 y=x3 y=3 y=x x=2
  x=3 y=x3 y=4 y=x x=3
  x=4 y=x3 y=5 y=x x=4
  x=5 y=x3 y=6 y=x x=5
  x=6 y=x3 y=7 y=x x=6
  x=2 y=x3 y=8 y=-x x=-1
  x=3 y=x3 y=9 y=-x x=-2
  x=4 y=x3 y=10 y=-x x=-3
  x=5 y=x3 y=-2 y=-x x=-4
  x=6 y=x3 y=-3 y=-x x=-5
  x=1 y=x3 y=-4 y=-x x=-6
  x=2 y=x3 y=-5 y=2x x=1
  x=3 y=x3 y=-6 y=2x x=2
  x=4 y=x3 y=-7 y=2x x=3
  x=5 y=x3 y=-8 y=2x x=4

 

 

Таблица №9 (продолжение)
  x=6 y=x3 y=-9 y=2x x=5
  x=1 y=x3 y=-10 y=2x x=6
  x=2 y=(x-1)3 y=3 y=-x x=-1
  x=3 y=(x-1)3 y=4 y=-2x x=-2
  x=4 y=(x-1)3 y=5 y=-2x x=-3
  x=5 y=(x-1)3 y=6 y=-2x x=-4
  x=6 y=(x-1)3 y=-3 y=-2x x=-5
  x=3 y=(x-1)3 y=-4 y=-2x x=-6
  x=4 y=(x-1)3 y=-5 y=0,5x x=3
  x=5 y=(x-1)3 y=-6 y=0,5x x=4
  x=6 y=(x-1)3 y=-7 y=0,5x x=5
  x=7 y=(x-1)3 y=-8 y=-0,5x x=-3
  x=8 y=(x-1)3 y=-9 y=-0,5x x=-4
  x=9 y=(x-1)3 y=-10 y=-0,5x x=-5

 

Таблица оценивания №6

Вид самостоятельной работы Баллы
Решение задач
Задача 1 2 балла
Задача 2
а 2 балла
б 2 балла
в 2 балла
Итого: 8 баллов

Решение задач

Задача 1

Составьте 2 задачи, имеющих практическое применение для решения которых необходимо воспользоваться формулой для вычисления количества размещений - . Решите составленные задачи.

Задача 2

Составьте 2 задачи, имеющих практическое применение для решения которых необходимо воспользоваться формулой для вычисления количества сочетаний - . Решите составленные задачи.

Задача 3

Составьте 1 задачу, имеющих практическое применение для решения которых необходимо воспользоваться формулой для вычисления количества перестановок –Рn. Решите составленные задачи.

 

Таблица оценивания №7

Вид самостоятельной работы Баллы
Решение задач
Задача 1 2 балла
Задача 2 2 балла
Задача 3 1 балл
Итого: 5 баллов

Решение задач

Составьте 3 задачи, имеющих практическое применение для решения которых необходимо воспользоваться классическим определением вероятности.

Решите составленные задачи.

 

Таблица оценивания №8







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.