Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Всякого плодотворного учения»





Д. Ушинский

Самостоятельная работа является важной частью учебного процесса, и значение ее в перспективе должно возрастать.

Проблема эффективности самостоятельной работы студентов сохраняет свою актуальность в педагогике длительное время.

Одни авторы рассматривают самостоятельную работу как метод обучения, вторые — как одно из средств обучения, третьи — как форму организации познавательной деятельности.

Одни преподаватели считают, что: „Самостоятельная работа студентов, включаемая в процессе обучения, — это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время".Другие отмечают:„...самостоятельная работа в системе учебного процесса должна рассматриваться и как средство обучения, и как форма учебно-научного познавания". При раскрытии сущности самостоятельной работы третьи выделяют следующие признаки: «Студент ведет ее сам, без прямой посторонней помощи; он опирается на собственные знания, умения, убеждения, жизненный опыт, мировоззрения, выражая при этом личное отношение, собственную аргументацию, инициативу, творческое начало; содержание работы — образовательное, воспитательное, логически развивающее мышление и положительные качества ученика».

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

· систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· углубления и расширения теоретических знаний;

· формирования компетенций, умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развития исследовательских умений.

 

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: являются:

· уровень освоения студентом учебного материала;

· умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

· сформированность учебных умений;

· оформление материала в соответствии с требованиями.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сборник внеаудиторной самостоятельной работы студентов (СРС) разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины «Математика», разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» по специальностям среднего профессионального образования:

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),

130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых,

130404 Открытые горные работы,

130407 Шахтное строительство,

140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),

230113 Компьютерные системы и комплексы,

230401 Информационные системы (по отраслям).

Цели внеаудиторной СРС:

· закрепление, углубление, расширение и систематизация полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· развитие активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; способности к самоорганизации.

В сборник включены такие виды самостоятельной работы как:

· создание презентаций;

· создание тестов и справочников;

· решение задач;

· создание геометрических фигур и их развёрток.

В первом семестре предлагается выполнить самостоятельную работу, рассчитанную на 30 часов (30 баллов), а во втором семестре – на 60 часов (60 баллов). Сдача всех самостоятельных работ в семестре является допуском к экзамену по математике.

Создание презентаций

Темы презентаций выдаются в начале учебного года. Над каждой темой работают два студента. Над темой под номером 1 работают студенты, чей порядковый номер в учебном журнале 1и 2, над темой под номером два, студенты с порядковым номером 3,4 и т.д. Срок сдачи презентации – последний урок по заданной теме. Баллы за данный вид самостоятельной работы прибавляются в конце учебного года. Максимальное количество баллов за создание презентации каждому студенту, участвующему в разработке равно10.

Создание тестов и справочников

Тесты и справочники оформляются с помощью текстового процессора «MS Word». Размер шрифта – 14,Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный. Сдаются преподавателю в печатном виде. Максимальное количество баллов за создание тестов – 10.

Решение задач

Условия задач выдаются преподавателем в начале изучения темы и выполняются в отдельной тетради в клеточку синей или черной пастой. Рисунки должны быть выполнены аккуратно, простым карандашом, по линейки. Допускается оформление работы с помощью текстового процессора «MS Word», размером шрифта – 14,Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный. Сдача работы в электронном варианте не допускается. Задания по решению задач составлены для 30 вариантов. Номер варианта студента соответствует его порядковому номеру в учебном журнале. Максимальное количество баллов за решение задач - 68.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.