Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МОДУЛЬ 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ





И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Тема 1.1. Окружающая среда и здоровье человека

Здоровье населения в Российской Федерации. Биологические, химические, физические факторы риска. Информационные загрязнения. Влияние загрязнений атмосферы на здоровье человека и природу. Парниковый эффект, разрушение озонового слоя, кислотные дожди, смог. Энергетические загрязнения воздушной среды.

Источники, масштабы загрязнения водной среды. Загрязнение поверхностных и грунтовых вод. Способы и средства очистки питьевой воды. Очистка сточных вод.

Источники, виды, масштабы загрязнения почв. Причины деградации. Самоочищение почв.

Тема 1.2. Безопасность продовольственных и непродовольственных товаров

Классификация вредных веществ, загрязняющих продукты. Источники и пути их проникновения в организм человека. Понятие безопасности продовольственных товаров. Понятие безопасности непродовольственных товаров. Технические регламенты. Сертификация товаров. Экспертиза товаров. Проблемы и способы утилизации отходов.

МОДУЛЬ 2. БЕЗОПАСНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Тема 2.1. Единая государственная система предупреждения и

Ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12. 1994 г. №68-ФЗ.

Постановление Правительства «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12. 1995 года №794. Цели, задачи и структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Органы управления РСЧС. Силы и средства РСЧС. Комиссии по ЧС и пожарной безопасности.

Тема 2.2. Безопасность населения и территорий в чрезвычайных

Ситуациях

Чрезвычайные ситуации, их классификация и причины возникновения.

Аварии, катастрофы, стихийные бедствия. Понятие риска. Приемлемый, индивидуальный, групповой и социальный риски.

Причины и профилактика чрезвычайных ситуаций. Организация работы комиссии по ЧС объекта.

Осуществление мероприятий по защите персонала объекта при угрозе и возникновении ЧС.

Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 мая 2007 года №304 по числу жертв населения, величине материального ущерба и размеру территории, охваченной ЧС.

МОДУЛЬ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Тема 3.1. Характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций

Техногенного происхождения и защита от них

Классификация ЧС техногенного характера. Основные причины аварий на производствах. Аварии на химически опасных объектах (ХОО), коллективные и индивидуальные средства защиты. Аварии на радиационно опасных объектах (РОО), коллективные и индивидуальные средства защиты. Йодная профилактика. Нормы радиационной безопасности НРБ- 99/2009. Аварии на пожароопасных и взрывоопасных объектах. Способы защиты от опасных факторов пожара. Аварии на транспорте. Аварии на гидротехнических сооружениях. Аварии на объектах коммунального хозяйства (ЖКХ). Мероприятия по сокращению аварийности на транспорте, гидротехнических сооружениях и объектах ЖКХ.

 

Тема 3.2. Характеристика и классификация чрезвычайных ситуаций

Природного происхождения и защита от них

Понятие о стихийном бедствии. Классификация ЧС природного происхождения. Антисейсмические мероприятия. Действия населения при землетрясении. ЧС геофизического и геологического характера, профилактические мероприятия, действия населения. ЧС метеорологического и гидрологического характера, защитные действия населения. Природные пожары. ЧС космического происхождения. Биологические ЧС. Меры защитного характера.

Постановление Правительства РФ «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 мая 2007 года № 304 по масштабу.

 

МОДУЛЬ 4. УПРАВЛЕНИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 4.1. Вредные производственные факторы и их нормирование

Законодательство по охране труда. Влияние на организм неблагоприятного производственного микроклимата и меры профилактики. Регулирование температуры, влажности и чистоты воздуха. Оптимизация освещения. Производственная вибрация, ее воздействие на человека и документы, нормирующие ее. Производственный шум, его влияние на организм человека, нормирование его. Производственная пыль и ее влияние на организм человека. Способы и средства защиты. Вредные вещества и профилактика профессиональных заболеваний. Влияние на организм неионизирующих электромагнитных излучений и способы их снижения.

Тема 4.2. Основы обеспечения безопасности труда и пожарной

Безопасности на предприятиях (в таможенных органах)

Организация и функции служб охраны труда на предприятии. Государственный надзор и общественный контроль соблюдения законодательства о труде. Производственный травматизм и меры по его предупреждению. Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работника. Инструкция по охране труда (технике безопасности). Нормативные документы по пожарной безопасности. Инструкция о пожарной безопасности. Первичные средства пожаротушения.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Реализация компетентного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, тренировки и учения по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций, инструктажи

по использованию средств спасения и индивидуальной защиты) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития у студентов профессиональных навыков. В частности, с целью приобретения навыков по использованию средств индивидуальной защиты по темам 3.1, 3.2 проводятся тренинги:

-одевание противогазов (2 часа);

-правила пользования канатно-спусковыми устройствами (2 часа);

-правила пользования огнетушителями (2часа);

По теме 4.1 с целью знакомства с измерительными приборами некоторых физических факторов окружающей среды проводятся тренинги:

-измерение освещенности в помещениях с помощью специального прибора (2 часа);

-измерение шума с помощью специального прибора (2 часа);

-измерение радиационного фона с помощью специального прибора (2 часа).

По теме 2.1 проводится выездное занятие с посещением защитного укрытия по рассматриваемому вопросу «Коллективные средства защиты» (2 часа).

Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по их выполнению приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Способы контроля самостоятельной работы приведены в разделе «Контроль знаний студентов. Оценочные средства» настоящей программы.

Примечание: Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, и занятий лекционного типа в целом в учебном процессе установлен ФГОС по направлению подготовки (специальности).

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

В процессе изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студентами заочной формы обучения текущий контроль знаний осуществляется на практических занятиях путем опроса по всем изучаемым темам, заслушивания докладов и презентаций. Кроме того, используются такие формы контроля, как написание контрольных работ, подготовка и сдача рефератов. Темы рефератов, контрольных работ приведены в учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий. Для контроля знаний и оценки успеваемости студентов очной формы используется балльно-рейтинговая система. Качество усвоения учебного материала оценивается по 100 – балльной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента за семестр по результатам текущего контроля знаний составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам промежуточного контроля (зачет) – 30 баллов.

Распределение рейтинговых баллов по модулям учебного курса приведено в таблице 1.Таблица 1. Распределение рейтинговых баллов по модулям учебного курса
№ п/п Учебный модуль Максимальное количество баллов
  Модуль 1  
  Модуль 2  
  Модуль 3  
  Модуль 4  
  ИТОГО  
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов приведён в таблице 2.Таблица 2. Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
№п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Контрольная работа 0-4
  Тестирование 0-2
  Подготовка презентации, реферата 0-5
  Блиц-опрос по определениям 0-1
  Ответ на теоретический вопрос 0-2
  Активная работа на практических занятиях, доклад 0-3
  Посещение лекций, наличие конспекта 0-2
Способы контроля знаний студентов по учебной дисциплине с указанием максимального балла приведены в таблице 3.Таблица 3. Распределение способов контроля по учебным модулям
№ п/п Модуль (темы) Способы контроля
  Модуль 1 (темы 1.1; 1.2) Контрольная работа-2 (0-4) Тестирование -1 (0-2) Презентация -1 (0-5)  
№ п/п Модуль (темы) Способы контроля
  Модуль 2 (темы 2.1; 2.2) Контрольная работа-2 (0-4) Тестирование -1 (0-2) Презентация -1 (0-5)
  Модуль 3 (темы 3.1;3.2) Контрольная работа- 2 (0-4) Тестирование- 1 (0-2) Презентация – 2(0-5)
  Модуль 4 (темы 4.1;4.2) Контрольная работа -2 (0-4) Проверка конспектов 1 (0-2) Презентация - 2 (0-5)
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов. При наборе студентом в течение семестра менее 50 баллов он к зачету не допускается. При этом сначала пересдаются темы, по которым были получены низкие баллы, чтобы набрать в целом 50 баллов. Затем сдается зачет по учебной дисциплине. При наборе студентом в течение семестра 70 и более баллов преподаватель может принять решение об освобождении студента от зачета (промежуточной аттестации) по учебной дисциплине. При наборе студентом в течение семестра и на зачете суммарное количество 60 и более баллов он получает оценку «зачтено», менее 60 баллов – «не зачтено». Перевод рейтинговых баллов, полученных на зачете, в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале: 10 баллов - «удовлетворительно»; 20 баллов - «хорошо; 30 баллов - «отлично». Менее 10 баллов – «неудовлетворительно»- «не зачтено». На первом занятии преподаватель доводит до студентов систему контроля знаний по дисциплине. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.