|
ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 1. Шкалы развития младенца Вау1е.у Тест Бэйли является результатом более чем 45-летних исследований развития детей, является высоковалидным и может считаться одним из лучших для раннего детского возраста. Тестирование проводится в возрасте от 1 до 42 месяцев. Тест состоит из 3 шкал: 1) шкала психического развития (ментальная шкала); оценивает ощущение, восприятие, память, доречевые и речевые способности, предпосылки абстрактного мышления; 2) шкала моторного развития; оценивает простые и сложные движения, грубую и тонкую моторику; 3) шкала («протокол») поведения; объективирует социальные взаимодействия, интересы, эмоции, темперамента. Каждый пункт теста оценивается как «выполненный» или «невыполненный». Время тестирования детей младше 15 месяцев — 25-35 минут, старше 15 месяцев — до 60 минут. Результатом тестирования является вычисление индекса ментального развития (МО1) и индекса психомоторного развития (PDI). Шкалы психическою и моторного развития содержат 274 пункта, протокол поведения ребенка — 30. Тест признан высоковалидным и стандартизированным. Первоначально стандартизация шкал проводилась на 1262 детях, а поведенческого протокола - на 791 ребенке. В 90-е годы была проведена повторная стандартизация теста. 2. Денверский скрининг-тест развития (DDST) Тест разработан Frankenburg W.K., J.B. Dodds для выявления детей, страдающих задержкой психического развития в возрасте от рождения до 6 лет. Он содержит 4 шкалы: 1) грубая моторика; 2) тонкой моторика; 3) речь; 4) социальная адаптация. Из 105 пунктов 75 предназначены для детей до 3 лет. Обычно ребенок тестируется по 20 пунктам. Каждый пункт оцениваются как «выполненный», «невыполненный», «отказ от выполнения», «не было возможностей для выполнения». Тестирование проводится как в условиях прямого наблюдения, так и на основании сведений, полученных от родителей. Дети, выполнившие все пункты, считаются развивающимися нормально. Если имеется один невыполненный пункт в какой-либо шкале, результат считается сомнительным, два невыполненных пункта — задержка развития. Тестирование занимает около 30 мин и требует минимальной подготовки исследователя (несколько часов). В этом преимущество данного теста по сравнению с гестом Бэйли, который требует высшей психологической квалификации. Денверская оценочная методика была стандартизирована на 1036 нормальных детях в возрасте от 2-х недель до 6 лет, 816 из которых младше 3 лет. Тест высоко достоверен и стандартизирован. 3. Порядковые (числовые) шкалы психологического развития Тест представляет собой психометрическую оценку развития ребенка, разработанную I.Uzgiris, J. McHunt на основании концепции психического развития Ж. Пиаже. Он предназвачен для детей от рождения до 2 лет и содержит 6 шкал: 1) развитие зрительного слежения и сосредоточения на объекте; 2) умение ребенка использовать разные средства для получения желаемого предмета; 3) вокальная и жестовая имитация (2 субшкалы); 4) причинные действия; 5) построение объектных связей в пространстве; 6) развитие отношений к объектам (при смене игрушки или роли в игре). Тест состоит из 64 пунктов. Экспериментальные ситуации располагаются по мере усложнения. Психическое развитие изучается в следующих возрастных промежутках: 0-3 мес, 4-7 мес, 8-11 мес, 12-17 мес и 18-24 мес. Тест состоит из 64 пунктов. 4. Профиль психического развития G. D. А1реrп-Воll Методика предназначена для детей от рождения до 9 лет, содержит 186 пунктов и 5 шкал: 1) физическое развитие, 2) «социальная» шкала, 3) шкала коммуникации, 4) способность к обучению, 5) шкала «самопомощи». В результате тестирования определяется, какому возрасту соответствует психическое развитие ребенка. 5. Шкала ментального развития R. Griffths Тест рассчитан на младенцев от 0 до 24 мес, содержит 260 пунктов, объединенных в 5 субшкал: 1) локомоторная активность (глаза-руки, слух-рука); 2) развитие речи; 3) тонкая моторика; 4) «персональная» шкала; 5) «социальная» шкала. После выполнения заданий рассчитывается интеллектуальный коэффициент ребенка и определяется, какому возрасту соответствует психическое развитие ребенка. 6. KID-шкапа Разработана J.reuter. Представляет собой субъективную оценку взрослыми психического развития ребенка (мать в домашних условиях заполняет регистрационный лит теста). Исследуются дети в возрасте 0-15 мес. Тест содержит 252 пункта и 5 шкал: 1) познание; 2) движения; 3) самообслуживание; 4) общение; 5) языковая шкала. По каждой из шкал определяется условный возраст ребенка, который сравнивается с паспортным. 7. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни - 2,5-3 месяца — развитие зрительных и слуховых ориентировочных и эмоционально положительных реакций: 2) 1,5-3 -- 5-6 месяца -- развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций, движений руки, гуления; 3) 5-6 — 9-10 месяца — развитие общих движений, действий с предметами, подготовительных этапов пассивной и активной речи; 4) 9-10 — 12 месяца — развитие общих движений, действий с предметами, понимания и активной речи. На 2 году: развитие понимания речи, развитие активной речи, сенсорное развитие, развитие игры и действий с предметами, развитие движений, формирование навыков. На 3 году в первом полугодии: активная речь, игра, конструктивная полугодии: активная речь, игра, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, сенсорное развитие, навыки, движения. Нормой считается выполнение навыками в пределах +15 дней от проверяемою возраста. Тест стандартизирован на 630 детях 1-го года жизни, 730 — 2-го года и 360 детях 3-го года жизни. 8. Тест развития детей первого года жизни О, В, Баженовой 9. Оценка уровня психомоторного развития ребенка Разработан Л. Т. Журбой, Е. М. Масткжовой. Развитие оценивается по 7 нервно-психическим показателям (динамическим функциям): коммуникабельность, голосовые реакции, безусловные рефлексы, мышечный тонус, асимметричный шейный тонический рефлекс, цепной симметричный рефлекс, сенсорные реакции. Оцениваются также уровень стигматизации, черепно-мозговая иннервация и патологические движения, которые помогают выявить группу детей с повышенным риском задержки развития. Помесячная количественная оценка у ребенка до года проводится на основе показателей, оцениваемых по 4-бальной системе с учетом динамики нормального возрастного развития. Оптимальная оценка по шкале возрастного развития соответствует 30 баллам. 27-29 баллов в большинстве случаев можно расценивать как вариант возрастной нормы. При оценке 23-26 баллов детей относят к безусловной группе риска. 13-22 балла свидетельствуют о задержке развитии. Ниже 13 баллов составляют больные с тяжелой задержкой развития вследствие органического поражения мозга. Ю. Тест «ГНОМ» (график нервно-психического обследования младенцев) Разработан Г. В. Козловской с соавтр. Тест состоит из 12 возрастных субтестов. Психическое развитие исследуется на 1 году каждый месяц, после года каждые три месяца жизни, от 2 до 3 лет 1 раз в полгода. Субтесты состоят из 20 Опросов (заданий), позволяющих тестировать развитие сенсорных, моторных, эмоционально-волевых, познавательных и поведенческих функций. Для исследования уровня развития каждой функции предлагается 4 задания. Для исследования дования сенсорной функции тестируется зрительная, слуховая и тактильная чувствительности. Для определения состояния моторики - статика, кинетика, тонкая моторика и мимика. В эмоционально-волевой сфере исследуются: формирование и дифференцировка эмоциональных реакций, появление и характер эмоционального резонанса (способности воспринимать эмоциональное состояние других людей и адекватно на него реагировать). Для оценки волевых функций исследуются активная и пассивная произвольная деятельность. Познавательные функции тестируются по четырем показателям: речь, мышление, игра и внимание. Поведенческие функции состоят из двух разделов: биологического (пищевого поведения, формирование навыков опрятности) и социального поведения, в каждом из которых по два задания. Тест позволяет распределить обследуемых детей по трем группам: 3) здоровые дети - показатель коэффициента психического развития (КПР) от 110 до 90 баллов; 2) группа риска — КПР 89-80 или выше 111 баллов; 3) группа нарушения развития — КПР ниже 80. 11. Шкала поведения новорожденных (NBAS), Разработана Т. Вгаzelton. Для новорожденных и детей первых месяцев жизни используют: 12. Поведенческий тест новорожденных Graham Тест оценивает детей от 1-14 дн. по 6 субшкалам: двигательная с оценкой моторики, мышечный тонус, тактильная, слуховая сенсорная, зрительная сенсорная шкалы, шкала реактивности. 13. Тестовая методика Prechtl, Веintema.. Оцениваются дети от 1-9 дней по 14. Опросник младенческого темперамента. Используется для оценки тем
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|