Установление ширины полосы движения и проезжей части
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Установление ширины полосы движения и проезжей части





Двигаясь по дороге, автомобиль все время отклоняется от теоретической траектории по некоторой синусоидальной кривой. Величина отклонения зависит от ν, состояния рулевого управления автомобиля, квалификации водителя, состояния проезжей части и обочин.

Необходимая ширина полосы движения определяется по зависимости (см. рис.3.10):

, (3.4)

где х – расстояние от внешней грани следа колеса до края (кромки) проезжей части, м; гарантирует безопасность автомобиля от заноса, который может произойти при съезде колес с большой скоростью на обочину;

– колея автомобиля (расстояние между внешними краями следа наиболее широко расставленных колес), м;

- ширина кузова грузового автомобиля, м;

у – зазор от кузова до границы полосы движения, м; обуславливается чисто психологическими воздействиями на водителя, моментов встречи и обгонов при движении автомобилей с большой скоростью.

и у зависят от индивидуальных особенностей водителей, установлены на основе большого числа наблюдений и их обработки с использованием методов математической статистики, исходя из удовлетворения требований спокойного разъезда встречных автомобилей для большинства водителей, ширины полосы движения и проезжей части.

В основу норм проектирования ширины полосы движения и проезжей части положены зависимости:

, (3.5)

, (3.6)

где ν1 , ν2 – соответственно скорости движения автомобилей по крайней полосе и обгоняющих (встречных), км/час;

= 0,1 – при встрече автомобилей и = 0,075 – при обгоне.

 

Рис.3.10. Схема к установлению ширины полосы движения

 

Назначение ширины проезжей части – задача технико-экономическая. На дорогах с малой интенсивностью для снижения расходов на строительство и эксплуатацию устанавливают меньшую ширину полосы движения, предусматривая снижение скорости при редких встречах автомобилей.



В РФ для автомобильных дорог общего пользования приняты следующие значения ширины одной полосы, числа полос и ширины проезжей части:

Таблица 3.1

Значение параметров проезжей части автомобильных дорог общего пользования

Ширина проезжей части на дорогах V категории, равная 4,5 м, предопределяет заезд автомобилей одним колесом на обочину при встречах и обгонах.

Минимально допустимая ширина обочины должна быть такой, при которой габариты остановившегося на ней автомобиля не вдаются в пределы проезжей части; этому условно удовлетворяет ширина обочин, равная 3,75 м, принятая для дорог I и II категории.

Состояние обочин влияет на использование автомобилями полной ширины проезжей части, что сказывается на сроках ее службы и безопасности движения. Поэтому обочины следует укреплять каменными материалами.

Расчетные параметры городских дорог и улиц согласно норм проектирования находятся в следующих пределах:

- ширина полосы движения – (2,75 – 4,0), м;

- число полос движения – (1 – 8), шт;

- ширина тротуаров – (0,75 – 4,5), м.

 

Земляное полотно

 

Земляное полотно служит основанием для верхнего строения железнодорожного пути и для дорожной одежды автомобильных дорог. От его состояния зависит исправность пути и автодороги.

Конструкция земляного полотна включает сооружения из грунта в виде насыпей и выемок, а также водоотводные, защитные и укрепительные сооружения.

Конфигурации земляного полотна зависят от размещения, назначения дороги и по-разному проектируются для дорог общей сети и внешних промышленных дорог, внутриплощадочных, дорог открытых горных разработок.

На основе многолетнего опыта строительства и эксплуатации дорог разработаны типовые поперечные профили земляного полотна железных и автомобильных дорог.

Инженерные решения конструкции земляного полотна отличаются при проектировании дорог на вечной мерзлоте, болотах, в горных районах и других особых условиях. В этих случаях используют типовые специальные поперечные профили. В исключительных случаях (высокие насыпи и глубокие выемки - более 12 м, возведение насыпей на слабых фунтах, участки с возможными оползневыми, селевыми и карстовыми явлениями и пр.) проектируются индивидуальные поперечные профили земляного полотна. Некоторые типовые профили земляного полотна железных и автомобильных дорог в насыпях и выемках, наиболее распространенные в равнинной и слабохолмистой местности, приведены на рис. 3.11, 3.12, 3.13, 3.14.

Размеры и конфигурация земляного полотна зависят на автомобильных дорогах от ширины проезжей части и обочин, на железных от размера колеи и количества путей, а также от системы водоотвода, грунтов, расположения дороги на планируемой или не планируемой территории и пр.

Основными условиями, обеспечивающими устойчивость земляного полотна, являются соответствующие очертания его размера, правильный выбор грунта для насыпи и его уплотнения во время строительства, укрепление откосов и надежный отвод воды от насыпей и выемок.

Земляное полотно внешних промышленных дорог работает в тех же условиях и проектируется аналогично дорогам общего пользования. Внутризаводские дороги, расположенные на застроенных территориях, на открытых горных разработках имеют ряд особенностей, влияющих на проектирование земляного полотна. Земляное полотно дорог этого типа проектируют, как правило, в отметках общей планировки, их поперечные профили подчинены условиям технологии основного производства, отметкам многочисленных пересечений с другими коммуникациями, условиям благоустройства и общей системы водоотвода. Примеры поперечных профилей заводских улиц приведены на рис.3.15.

 

Рис. 3.15. Поперечные профили заводских улиц:

а - проезжая часть с бордюрами с обеих сторон окаймлена газонами; б - автомобильная дорога с обочинами сопряжена с железной дорогой

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.