Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ





 

Качество автомобильной дороги обеспечивается ее: техническим уровнем (категория дороги), эксплуатационным состоянием, инженерным оборудованием и обустройством, уровнем содержания.

Технический уровень дороги редко меняется в процессе эксплуатации. Эксплуатационное состояние наоборот непрерывно изменяется под воздействием движущихся транспортных средств, природно-климатических факторов и мероприятий по ремонту и содержанию дороги; во многих случаях к показателям эксплуатационного состояния дороги относят только показатели состояния дорожной одежды и покрытия проезжей части: прочность, ровность, шероховатость, коэффициент сцепления, износ.

В практической деятельности для оценки технического уровня и эксплуатационного состояния дороги используют систему следующих основных показателей:

1. Эксплуатационный коэффициент обеспеченности расчетной скорости:

, (6.1)

где ф.mаx фактическая максимальная скорость одиночного автомобиля; р - расчетная скорость для дороги данной категории и рельефа местности (в соответствии со СНиП 2.05.02.-85).

В благоприятных условиях (отсутствие дождя, снегопада, метели, гололеда, сильного ветра, пыльной бури, тумана) дорога должна обеспечивать Кр.с.э≥1.

В неблагоприятных погодно-климатических условиях в осенне-весенний период Kp.с.э≥ 0,75 и как исключение (в дождь, снегопад, метель, гололед и т.д.) Kp.с.э≥ 0,5

2. Пропускная способность и уровень загрузки дороги движением.

Пропускная способность автомобильной дороги Р - максимальное число автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги в единицу времени (обычно i час).

Уровень загрузки дороги движением - отношение фактической интенсивности движения N к пропускной способности Р, т.е. Z = N/P (6.2)

Z не должен превышать следующих значений: подъезды к аэропортам, ж/д станциям, морским и речным причалам, пристаням - 0,5; внегородские автомобильные магистрали - 0,6; входы в города, обходы и кольцевые дороги вокруг больших городов - 0,7; автомобильные дороги II и III категорий - 0,7; IV категорий - 0,75.

3. Показатели безопасности движения - коэффициенты происшествий, аварийности и безопасности

3.1. Коэффициенты количество ДТП (1 млн.авт.км)

, (6.3)

где А - число происшествий за n лет; L- длина участка, км; N- среднегодовая суточная интенсивность движения (принимают по данным учета движения), авт./сут.

Исходя из значений коэффициента И, участки и места концентраций ДТП оцениваются по опасности для движения следующим образом: <0,4 - неопасный; 0,41- 0,8 - малоопасный; 0,81-1,2 - опасный; >1,2 - очень опасный.

3.2. Итоговый коэффициент аварийности Кит для каждого периода года - произведение частных коэффициентов аварийности К1 К2 … К18, учитывающий влияние отдельных элементов плана, профиля, характеризующих покрытия, интенсивности движения и т.д.:



Кит = К1∙К2∙К18.

Итоговый коэффициент аварийности в каждый период года оценивает степень опасности движения на участках дороги. К1 К2..- нормированы.

Если Кит = (0-10), то участок считается неопасным; Кит = (10-20) - малоопасный; К ит = (20-40) - опасный; >40 - очень опасный.

3.3 Коэффициент безопасности для каждого периода года - отношение максимальной скорости на участке к максимальной скорости въезда автомобилей на этот участок или как отношение эксплуатационных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости на участке и на въезде

(6.4)

Если Кб <0,4, то участок считается очень опасным, Кб = 0,4-0,6 - опасный участок, Кб = 0,6-0,8 - малоопасный, Кб >0,8 - малоопасный.

4. Показатель прочности дорожной одежды, т.е. коэффициент запаса прочности ДО - это отношение фактического модуля упругости дорожной одежды Еф к требуемому модулю упругости по интенсивности и составу движения на период оценки Етр

 

5. Показатель ровности дорожных покрытий или коэффициент ровности - это отношение предельно допустимой ровности - [SH] для дороги данной категории, типа покрытия и интенсивности движения к фактической ровности - Sф

(6.6)

6. Показатель сцепных качеств, или коэффициент относительного сцепления колес с покрытием (коэффициент скользкости), - отношение фактического коэффициента сцепления - φф к допускаемому - [φн] .

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 .

Общие сведения о путях сообщения и автомобильных дорогах

1.1. Классификация путей сообщения

1.2. Общие сведения об автомобильных дорогах

1.3. Классификация автомобильных дорог

1.4. Классификация железных дорог

2.

Характеристики движения по автомобильным дорогам

2.1. Интенсивность движения

2.2.

Пропускная способность и загрузка автомобильной дороги движением

2.3.

Показатели ,характеризующие транспортную работу автомобильной дороги

3.

Основные элементы дорог

3.1.

План трассы

3.2.

Продольный профиль дорог

3.3.

Поперечные профили железных и автомобильных дорог

3.4.

Установление ширины полосы движения и проезжей части

3.5.

Земляное полотно

3.6.

Дорожная одежда автомобильных дорог

3.7.

Общие сведения о дорожно-ремонтных работах

3.8.

Общие сведения о расчете дорожных одежд

3.9.

Верхнее строение железнодорожных путей

3.10. Искусственные сооружения

4.

Особенности городских дорог и улиц

5.

Требования к элементам плана, продольного и поперечного профилей автомобильных дорог

5.1.

Условие возможности движения автомобиля

5.2.

Условие устойчивости автомобиля против опрокидывания

 

5..3.

Условие устойчивости автомобиля против заноса

5..4.

Условие удобства пассажиров и водителя

при движении по горизонтальным кривым

5..5.

Условие экономичного движения по криволинейным участкам дороги

5..6.

Назначение расчетных скоростей и наименьших радиусов горизонтальных кривых

5.7.

Обеспечение видимости на автомобильных дорогах

6.

Показатели технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.