|
Онтология политического и характерные черты философско-политических идей в Античности. Космологическая картина мира и её выражение в политике.ранний период (IX - VI в. до н.э.) - возникновение древнегреческой госуд-ти. В этот период наблюдается заметная рационализация политико-правовых представлений и формируется философский подход к проблемам государства и права;
Государство: это человек больших размеров. В гос-ве и в душе каждого человека есть одни и те же 3 начала: разум, ярость и вожделение. Естественное состояние, когда голова - разум - руководит, а ярость на службе у разума помогает укротить неразумные вожделения. Гос-во-единое целое, внутри которого неравные по своей природе индивиды исполняют свои различные функции. Идеальное государство: это аттический город-полис или колония такого полиса. Лучше,если вокруг такие же города-полисы.Т.е. идеальное гос-во размещено в конкретном полит.времени и пространстве. Уже во время Платона такое гос-во принадлежало прошлому.Идеальное гос-во - это замкнутое самообеспеченное образование,не способное общаться с другими гос-ми из-за неприятия развития человеческой цивилизации. Для идеального гос-ва развитие - это повреждение, разрушение, ибо развитие возможно только к наилучшему, а это гос-во уже идеальное, избавленное от зла;поэтому ограничивается торговля, промышленность, финансы - это развращает; идеальное гос-во для всех принудительное учреждение - и для аристократии разума в т.ч. - ведь они обязаны править над "яростью" и "вожделением".
Цель гос-ва:единство,добродетель всего гос-ва в целом,а не отдельного сословия или человека. Полит.властвование: происходит согласно 4 добродетелям идеального госва разумность/мудрость- руководит разум.философы стражи законов. Аналогично мудрый человек руководится разумом; рассудительность- единство взглядов у правителей и подданных. Порядок, гармония, согласованность - природное соотношение лучшего и худшего. Например: гос-во,победившее себя - то, в котором большинство худших покоряется меньшинству лучших; мужество- способность стражей закона/правителей постоянно сохранять привитую воспитанием мысль об опасности; справедливость- соединенные вместе мудрость+рассудительность+мужество.В этом гос-ве 3 разных сословия делают свою работу. Справедливость - реализация идеи единства. Природное разделение на сословия: правители обеспечивают правильное исполнение идеи идеального гос-ва. Происходят из стражей закона старше 50 лет; воины охраняют гос-во от врагов извне и из середины.стражи закона;земедельцы/ремесленники/торговцы-"вожделение": эконом.базис гос-ва, всех кормят, никаких полит.прав. Воспитание и отбор стражей закона: мусическое и гимнастическое воспитание - ради философского и "яростного" начал в их душе; Только стражи закона имеют полит.власть. Сохранение единства гос-ва - проблема сохранения внутр.единства среди сословия стражей. Поэтому Платон разрушил у них семью - иначе это было бы начало индивидуализма, отособленности интересов. Общие женщины и дети, отсутствие ч/с.Стражи не должны иметь матер.благ, заниматься торговлей, земледелием — т.об.они бы нарушили справедливость и притесняли бы народ. Нет институционное средства для контроля над правителями, только их внутр.убеждение в необходимости разумных закон. Политическая элита: результат правильного воспитания. Измерения власти: отцовская власть над потомками: для стражей закона все, кто старше 20 лет - родители, младше 20 лет - дети; благородные должны править над неблагородными: для обоснования Платон приводит миф, что бог в души правителей вложил золото, их помощников - стражей закона - серебро, а в души 3-го сословия - железо и медь. старшие правят, младшие — подчиняются;господа правят, рабы - подчиняются;по закону природу сильный правит над слабым;в зависимости от жеребьевки: вытянул жребий - правит, нет - подчиняется; главное: несведущий находится под руководством разумного. Политический упадок: результат морального упадка (и нехватки знания). гос-во должно контролировать нравственность. Существуют 2 мира: зримый ( живые существа или их образы, тени) и умопостигаемый ( познать с помощью образов или рассуждения, когда познание происходит с помощью идеи, то разум не пользуется ни чем эмпирическим. Это диалектика).Знание направлено на мир идей - мир бытия. земной мир - мир мнений, среднее между бытием и небытием. мнение - не знание, и не незнание. для Платона зло - те, кто вдвойне невежественны, те, кто мнят себя мудрецами, ими не являясь. Душа: принадлежит к миру бытия, к миру идей - настоящему миру, поэтому душа - вечная. что касается тела - подвержено изменениям. Поэтому, идеальное гос-во должно опираться на души граждан. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|