Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Онтология политического и характерные черты философско-политических идей в Античности. Космологическая картина мира и её выражение в политике.





ранний период (IX - VI в. до н.э.) - возникновение древнегреческой госуд-ти. В этот период наблюдается заметная рационализация политико-правовых представлений и формируется философский подход к проблемам государства и права;
период расцвета (V - первая половина IV века до н.э.) - расцвец древнегреческой философской и политико-правовой мысли;
период эллинизма (вторая половина IV - II век до н.э.) - время начавшегося упадка древнегреческой государственности, попадания греческих полисов под власть Македонии и Рима.
Сначала воззрения древних мир мифологического хар-ра. божественное происхождении власти, закона.правители-ставленники бога.
Фалес, Питтак, Периандр, Биант, Солон, Клеобул и Хилон подчёркивали основополагающее значение господства справедливых законов в полисной жизни. Соблюдение законов- существенная отличительная черта благоустроенного полиса.
Пифагор, Гераклит:Критика демократии, лучше-аристократия (правление умных).
Пифагорейцы: идеальный полис, в котором справедливые законы. Наихудшее-анархия (человек по природе не может без руководства).
Гераклит: Социально-политическое неравенство неизбежно (справедливый результат всеобщей борьбы).
Демокрит:гос-во-общее благо и справедливость. Интересы гос-ва превыше всего,требуется единение граждан. Законы для обуздания страстей, мудрому человеку подобные законы не нужны.
Платон:Гос-во-реализация идей и максимально возможное воплощение мира идей в земной общественно-полит.жизни - в полисе.
идеальная формой гос-ва аристократия (правление мудрецов). Извращенная гос. Форма:тимократия - гос-во заслуженных воинов; олигархия-власть богатых; демократия - власть бедных.
тирания - наихудшая форма гос-ва. разгул свободы и демократии ведет к рабству и тирании большинства. позднее признал идеальной форму смешения монархии и демократии.
Аристотель: Политика тесно связана с этикой. Объекты полит.науки- прекрасное и справедливое, но это же и в этике.
Гос-во - продукт естест.развития. подобно естественно общениям, как семья и селение. Но гос-во - высшая форма общения.Человек - существо политическое.
формы государства:“Правильные” - монархия (правление одного), аристократия (правление немногих) и полития (правление большинства), где власть с целью достижения общего блага; “неправильные” формы-ирания, олигархия и демократия, правят в интересах личной выгоды. Лучше в всего-полития (смешанная форма) сочетает в себе преимущества других форм: добродетели от аристократии, богатства от олигархии, свободы от демократии. Власть в политии принадлежит воинам.
Эпикур: Гл.цель гос.власти-обеспечение взаимной безопасности людей. гос-во и закон-результат договора людей между собой об их общей пользе - взаимной безопасности.
Специфика древнегреческой философии - стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом. Направленность интересов философов того времени- характер мифологии, традиционных языческих верований и культов. А древнегреческая мифология была религией природы, и одним из важнейших вопросов в ней был вопрос о происхождении мира. Но между мифологией и философией имелось существенное различие. Миф повествовал о том, кто родил все сущее, а философия спрашивала, из него оно произошло


7. Учение об идеальном государстве Платона. Платон о типах государственного устройства, частной собственности, свободе и справедливости. Критика демократии.

 

Государство: это человек больших размеров. В гос-ве и в душе каждого человека есть одни и те же 3 начала: разум, ярость и вожделение. Естественное состояние, когда голова - разум - руководит, а ярость на службе у разума помогает укротить неразумные вожделения. Гос-во-единое целое, внутри которого неравные по своей природе индивиды исполняют свои различные функции.

Идеальное государство: это аттический город-полис или колония такого полиса. Лучше,если вокруг такие же города-полисы.Т.е. идеальное гос-во размещено в конкретном полит.времени и пространстве. Уже во время Платона такое гос-во принадлежало прошлому.Идеальное гос-во - это замкнутое самообеспеченное образование,не способное общаться с другими гос-ми из-за неприятия развития человеческой цивилизации. Для идеального гос-ва развитие - это повреждение, разрушение, ибо развитие возможно только к наилучшему, а это гос-во уже идеальное, избавленное от зла;поэтому ограничивается торговля, промышленность, финансы - это развращает; идеальное гос-во для всех принудительное учреждение - и для аристократии разума в т.ч. - ведь они обязаны править над "яростью" и "вожделением".

 

Цель гос-ва:единство,добродетель всего гос-ва в целом,а не отдельного сословия или человека.

Полит.властвование: происходит согласно 4 добродетелям идеального госва разумность/мудрость- руководит разум.философы стражи законов. Аналогично мудрый человек руководится разумом; рассудительность- единство взглядов у правителей и подданных. Порядок, гармония, согласованность - природное соотношение лучшего и худшего. Например: гос-во,победившее себя - то, в котором большинство худших покоряется меньшинству лучших; мужество- способность стражей закона/правителей постоянно сохранять привитую воспитанием мысль об опасности; справедливость- соединенные вместе мудрость+рассудительность+мужество.В этом гос-ве 3 разных сословия делают свою работу. Справедливость - реализация идеи единства.
Составные справедливости: 1.разделение труда по природным задаткам. Отсюда деление на 3 сословия: стражи законов (правители-"разум" и воины-"ярость") и третье сословие - земледельцы/ремесленники/торговцы- "вожделение";2.все исполняют только свое предназначение;3.согласованность, гармония этих 3-х сословий. Несправедливость: это вмешательство 3-х сословий в дела друг друга. Ссора 3-х начал. Тогда начинает править "вожделение".

Природное разделение на сословия: правители обеспечивают правильное исполнение идеи идеального гос-ва. Происходят из стражей закона старше 50 лет; воины охраняют гос-во от врагов извне и из середины.стражи закона;земедельцы/ремесленники/торговцы-"вожделение": эконом.базис гос-ва, всех кормят, никаких полит.прав.

Воспитание и отбор стражей закона: мусическое и гимнастическое воспитание - ради философского и "яростного" начал в их душе;

Только стражи закона имеют полит.власть. Сохранение единства гос-ва - проблема сохранения внутр.единства среди сословия стражей. Поэтому Платон разрушил у них семью - иначе это было бы начало индивидуализма, отособленности интересов. Общие женщины и дети, отсутствие ч/с.Стражи не должны иметь матер.благ, заниматься торговлей, земледелием — т.об.они бы нарушили справедливость и притесняли бы народ. Нет институционное средства для контроля над правителями, только их внутр.убеждение в необходимости разумных закон.

Политическая элита: результат правильного воспитания.
Воспитание: приведение детей к такому образу мышления, который определяется законом как правильный и в его действительной правильности убедились на опыте старейшие и почтеннийшие люди; верно направленные удовольствия и страдания;

Измерения власти: отцовская власть над потомками: для стражей закона все, кто старше 20 лет - родители, младше 20 лет - дети; благородные должны править над неблагородными: для обоснования Платон приводит миф, что бог в души правителей вложил золото, их помощников - стражей закона - серебро, а в души 3-го сословия - железо и медь. старшие правят, младшие — подчиняются;господа правят, рабы - подчиняются;по закону природу сильный правит над слабым;в зависимости от жеребьевки: вытянул жребий - правит, нет - подчиняется; главное: несведущий находится под руководством разумного.

Политический упадок: результат морального упадка (и нехватки знания). гос-во должно контролировать нравственность.
Гос-во - результат договора людей для того, чтобы не терпеть несправедливость. В таких государствах отсутствует природная справедливость (зато она присутствует в идельном). Природная справедливость в том, что государство - это договор, согласный с природной основой: общественная жизнь начинается с природного неравенства.
Виды гос.устройства: в идеальном гос-ве монархия или аристократия; когда среди аристократии начинает доминировать честолюбие и яростное начало - аристократия переходит в тимократию (постоянно воюют, власть военных вождей); тимократия разлагается до олигархии, основанной на имуществ.цензе. Это уже не единое гос-во, а два: гос-во богатых и гос-во бедных. Благо олигархии - богатство - ее погубит и олигархия превращается в демократию, уравнение равных и неравных в гражд.правах, все должности там достаются по жребию. Благо демократии - свобода - ее погубит и демократия переходит в тиранию. Тиран стоит над законами, он автоматически враждебен всем мужественным, умным, талантливым, богатым людям - он видит в них соперников.

Существуют 2 мира: зримый ( живые существа или их образы, тени) и умопостигаемый ( познать с помощью образов или рассуждения, когда познание происходит с помощью идеи, то разум не пользуется ни чем эмпирическим. Это диалектика).Знание направлено на мир идей - мир бытия. земной мир - мир мнений, среднее между бытием и небытием. мнение - не знание, и не незнание. для Платона зло - те, кто вдвойне невежественны, те, кто мнят себя мудрецами, ими не являясь.
Есть 4 состояния души: разум. Диалектика - путь познания:человек без ощущений через разум направляется к сути какого-либо предмета. Диалектика - это путь познания чистого бытия; рассудок: при познании пользуются образами (геометрия); вера; уподобление: низшее состояние души. Его символ: пещера Платона - мы наблюдаем тени теней и убеждены, что они истинны, только потому, что никогда не были в мире истинного бытия - в мире идей.

Душа: принадлежит к миру бытия, к миру идей - настоящему миру, поэтому душа - вечная. что касается тела - подвержено изменениям. Поэтому, идеальное гос-во должно опираться на души граждан.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.