Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: «Путевое хозяйство в условиях рыночной экономики»





Основными понятиями рыночной экономики является маркетинг и рынок.

Маркетинг (от англ.слова – «маркет» -означающего рынок, предпринимательскую деятельность, связанную с производством и сбытом продукции, товаров, услуг) – это научная концепция, на которой основана система организации и управления производственной деятельностью предприятий..

Составными частями маркетинга являются:

- анализ рынка,

- выявление потребностей покупателей,

- разработка товаров необходимого качества и подходящих цен,

- организация системы доведения товаров до потребителей, стимулирование покупок и продаж,

т.е. маркетинг – это вид деятельности, связанной с удовлетворением людей посредством обмена товарами.

Издержки – денежное выражение производственных затрат, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности. На железнодорожном транспорте планирование, прогнозирование и учет текущих затрат по видам железных дорог производится в соответствии с Номенклатурой расходов основных видов деятельности железнодорожного транспорта.

Расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на прямые производственные ( специфические)для данного места возникновения затрат и общие – для всех мест возникновения затрат (видов деятельности).

Себестоимость продукции – это денежные затраты подразделения (стоимость материалов, топлива, воды, сжатого воздуха, электроэнергии, запасных частей и т.д., заработная плата, отчисления от нее разного характера, доля стоимости изношенной части основных фондов в виде амортизации) на производство и реализацию единицы продукции.

Расчет себестоимости единицы продукции называется калькуляцией.

 

Тема: «Качество и конкурентноспособность продукции.

1. Современная рыночная экономика предъявляет иные требования к качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрение инноваций, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Качество – это совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

2.Конкурентноспособность товарасвойства товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений.

 

Формула конкурентноспособности товара:

Конкурентноспособность

= Качество + Цена + Обслуживание

Товара

Конкурентноспособность организации (предприятия) - это ее умение и способность производить и сбывать товары определенного качества и объема, что позволяет выиграть соперничество с конкурентами на рынке за получение максимальной прибыли.

 

6.Наличие рекламы или рекламной компании (чем больше потребитель осведомлен о

предоставляемых ПРУ, тем увереннее

он будет принимать решение о заказе

ПРУ данного предприятия).

7.Подвижной состав (наличие грузового парка вагонов и грузового).

8.Универсальность (наличие лицензии на различные виды перевозок: городские,

междугородные, международные).

 

 

Тема: «Бизнес план»

Вопросы:

1. Бизнес – план самостоятельный вид плана, позволяющий проанализировать возможности реализации конкретной новации в организации и определить порядок действий и необходимые для него ресурсы.

Бизнес – план представляет собой подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий современное состояние предприятия, его цели, пути их достижения и ожидаемые результаты.

Бизнес – план разрабатывают не только для руководства предприятия, но также для возможных инвесторов, партнеров, в сотрудничестве с которыми оно заинтересовано, муниципальных и федеральных органов власти, обеспечивающих дотацию социально необходимых видов транспортных услуг, кредитных организаций.

Содержание бизнес – плана, как правило, включает в себя следующие разделы.

1. Резюме (обзорный отдел 2страницы,основные положения излагаемого проекта,

что они получат в результате реализации).

2. Виды услуг и рынка сбыта (какие потребности призван удовлетворять ПРУ? какой полезный эффект можно получить от продукта?)

3. Конкуренция (чем отличается продукт от конкурента?)

4. План маркетинга (изучение и анализ рынка, одна из наиболее неудач в бизнесе, товар не только произвести, но и доставить его потребителю: самостоятельно, через магазины, через оптовые организации)

План производственной деятельности.

6. Организационный план (какие специалисты понадобятся для успешного ведения дел; на каких условиях будут привлекаться специалисты; на постоянную работу или в качестве совместителей; как будет оплачиваться труд работника, на каких принципах и условиях стимулирования. Создать организационную схему – кто чем будет заниматься).

7. Финансовый план (расчет величины и источника средств: кредит (рассчитать потребность в заемных средствах и соизмерить выплату ссуд), инвесторы, партнеры (предоставление зданий, ОПФ – доход делят).

8. Правовое обеспечение бизнес-план (вопросы правового обеспечения).

9. План страхования и риска (информация о величинах возможных рисков и мере защиты).

2. Производственно-финансовый план обосновывает возможность выполнения подразделениями железной дороги и требуемого объема работ. Он рассчитывается на основе информации, полученной от потенциальных и постоянных клиентов, исходя из предполагаемого объема производства, а также показателей отчетных периодов.

Планирование работы дистанции пути имеет целью разработки программы производственно-хозяйственной и социальной деятельности коллектива организации, направленной на высококачественное выполнение заданий при наиболее полном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов, определение минимальных затрат, необходимые для выполнения работ и услуг, выявление снижения себестоимости, обеспечение действенного контроля за затратами на производство, уменьшение убытков, штрафов, потерь.

Профинплан дистанция пути состоит из трех разделов:

- производственная программа, которая включает в себя объем эксплуатационной работы и программу ремонта пути;

- план по труду, включающий лимит численности работников, среднемесячную заработную плату, фонд оплаты труда и рост производительности труда;

- план эксплуатационных расходов и себестоимости продукции.

Производственно-финансовый план разрабатывается в два этапа.

На первом этапе экономист дистанции пути готовит проект плана на основе показателей развития производства, в котором на предстоящий год обосновывают технико-экономические показатели; программу ремонта, фонд оплаты труды, потребность в топливе, электроэнергии и другие виды расходов.

Перед планированием показателей проекта плана производится экономический анализ деятельности за истекший период, цель которого состоит в том, чтобы выявить резервы максимального выпуска продукции при наименьших затратах и полном использовании производственных резервов.

На втором этапе на основе заданий вышестоящей организации и перспективного плана развития техники и организации производства составляется проект плана на следующий год.

На основе утвержденных показателей дистанции пути разрабатывает подробный производственно-финансовый план по всем разделам на год с распределением объема работ и соответствующих расходов по месяцам. Годовой план утверждает начальник дистанции пути, после чего он вступает в силу как основной документ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности дистанции пути. Один экземпляр высылается в управление дороги.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.