Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







я четверть «Построение (формы) музыки»





«Главная тема 3-й части Шестой симфонии» (маршевый эпизод). П. Чайковский.

«Пастушья песня». Французская народная песня.

«Телега». Музыка М. Минкова, слова М. Пляцковского.

«Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Колокола» из телефильма «Приключения Электроника». Музыка Е. Крылова, слова Ю. Энтина.

«Песенка о капитане». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.

«Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)». М. Глинка.

«Скрипка». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой.

«Зачем нам выстроили дом?». Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Спящая княжна». Музыка и слова А. Бородина.

«Вариации на тему французской народной песни». В.А. Моцарт.

«Белка». Хор из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыка Н. Римского-Корсакова, стихи А. Пушкина.

Увертюра из кинофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.

«Мир». Из спектакля «Земля детей». Музыка С. Баневича, слова Т. Калининой.

«Музыка в лесу». Музыка Я. Дубравина, слова Е. Руженцева.

 


№п/п Тема урока. Тип проведения урока. Планируемые результаты. Форма организации учебно – познавательной деятельности Система контроля Основные средства обучения. Содержание Дата (план, факт)
Предметные Личностные Метапредметные (УУД)
  Музыка – искусство интонируемого смысла(9часов). Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость. Урок новых знаний.   Продолжить знакомство с основными «китами» музыки: песней, танцем и маршем Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности   Р.определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; П. различать песенность, танцевальность и маршевость. К. Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности. Слушание музыки. Хоровое пение. Игра «Найди кит». Игра на музыкальных инструментах. Вводная беседа. Фонохрестоматия. Учебник. Детские музыкальные инструменты. Пение: Я. Дубравин, В. Суслов. Всюду музыка звучит. Н. Метлов. Часы  
  Открываем для себя новые качества. Урок общеметодологической направленности. Научится определять песенность, танцевальность, маршевость на примере балета «Конек – Горбунок». наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Работа с учебником.   Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: Р. Щедрин. Балет «Конек – Горбунок» (фрагменты Ночь, Золотые рыбки, Царь Горох). Пение: Я. Дубравин, В. Суслов. Всюду музыка звучит.    
  Мелодичность – значит песенность? Урок новых знаний. Учить петь протяжно, кантиленно. Слышать разницу между отрывистыми плавным исполнением музыки. Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности   Р.- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы Познавательные: анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности. Коммуникативные Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Работа с учебником. Музыкально – ритмические движения. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: Э.Григ. Утро из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». М. И. Глинка. Ария Ивана Сусанина. Пение: М. Глинка. Ария Ивана Сусанина. С. Бодренков, Е. Авдиенко. Осень.  
  Танцевальность бывает не только в танцах. Урок новых знаний. Расширить и углубить знания об этом жанре, закрепить тему Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности   Регулятивные:Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, пластические движения и пр.). анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности. Коммуникативные Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Музыкально – ритмические движения. Рассказ учителя. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: М. Глинка. Арагонская хота. Р. Щедрин. «Девичий хоровод» из балета «Конек – горбунок». Н. Римский – Корсаков. «Пляска рыбок» из Оперы «Садко». Пение: Ивана Сусанина. С. Бодренков, Е. Авдиенко. Осень.  
  Где слышится маршевость? Урок новых знаний. Познакомить с жанром марша, с обстоятельствами, при которых звучит марш. Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности   Регулятивные:принимать учебную задачу, уметь определять тему урока и основные задачи. Познавательные: анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности. Коммуникативные Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Сольмизация. Работа с учебником. Игра «Найди мелодию». Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: Л. Бетховен. Симфония №5 (мелодия из третьей части). А. Аренский. Марш памяти Суворова. Пение:Р. Бойко, М. Садовский «Уроки – чудеса».  
  Что значит танцевальность, песенность, маршевость? Урок общеметодологической направленности. Общее понимание песенности, танцевальности, маршевости. Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности   Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осознаниепесенности, танцевальности, маршевости в музыкальных произведениях. .Коммуникативные:принимать участие в коллективной исполнительской деятельности (хороое пение). Умение находить общий язык со сверстниками в процессе работы. Слушание музыки. Хоровое пение. Викторина. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Слушание: Л. Бетховен. Симфония №5 (мелодия из третьей части). А. Аренский. Марш памяти Суворова. Пение:Р. Бойко, М. Садовский «Уроки – чудеса».  
7 \ 8 Встречи с песенно – танцевальной и песенно – маршевой музыкой. Урок общеметодологической направленности. Научить различать танец и марш продолжить изучение и расширение знаний об этих жанрах. Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности   Регулятивные:Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). Познавательные: узнавать и определять различные составы оркестров Коммуникативные Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности Слушание музыки. Хоровое пение. Музыкально – ритмические движения. Работа с учебником. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Детские музыкальные инструменты. Слушание: Ж. Бизе. Увертюра к опере «Кармен». А. Лядов. Шуточная «Я с комариком плясала» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». Ф. Шопен. Прелюдия №7 Прелюдия №20. Пение: И. Дунаевский, В. Лебедев – Кумач «Спой нам ветер».  
  Обобщение темы четверти. Урок рефлексии. Научить различать танец и марш продолжить изучение и расширение знаний об этих жанрах. Передавать эмоциональное состояние в различных видах музыкально-творческой деятельности   Регулятивные:Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения и пр.). Познавательные: узнавать и определять различные составы оркестров Коммуникативные Создавать музыкальные образы в разных видах коллективной исполнительской деятельности Слушание музыки. Хоровое пение. Музыкально – ритмические движения. Урок - концерт Индивидуальный опрос. Фонохрестоматия. . Детские музыкальные инструменты Слушание и пение по выбору учащихся.  
10/11 Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Урок новых знаний. Ввести понятие интонации, скороговорки, сформировать представление о динамических оттенках Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.   Познавательные: сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие Коммуникативные Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. Слушание музыки. Хоровое пение. Эврестическая беседа. Работа с учебником. Вводная беседа. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: С. Прокофьев, А. Барто Болтунья. Пение: А. Аренский. А. Майков. Расскажи, мотылек. Я. Дубравин, М. Пляцковский Снеженика.    
12/13 Зерно – интонация в музыке. Урок общеметодологической направленности.. закрепить понятие интонации, скороговорки, представление о динамических оттенках Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии. Регулятивные:принимать учебную задачу, уметь определять тему урока и основные задачи. Познавательные: осознавать жизненную основу музыкальных интонаций Коммуникативные Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. Слушание музыки. Хоровое пение. Работа с учебником. Музыкально – ритмические движения. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: В. Косенко Дождик. К. Дебюсси. Прелюдия №6 «Шаги на снегу». Пение:подбор интонаций к стихам. Т. Островская, С. Маршак Дремота и Зевота. Инсценировка: Музыкальная сказка «Стрекоза и муравей» С. Соснина, Е. Косцовой.  
14 \15 Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации? Урок общеметодологической направленности. Совершенствовать умение импровизировать в процессе исполнения. Импровизировать на заданную и свободную тему Регулятивные:принимать учебную задачу. Определять интонации в музыке. Познавательные: воспроизводить мелодию с ориентацией на нотную запись Коммуникативные Исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. Слушание музыки. Хоровое пение. Работа с учебником. Музыкально – ритмические движения. Сольминизация. Индивидуальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание:К.Дебюсси Прелюдия №8 №Девушка с волосами цвета льна», Н. Римский – Корсаков. Море и Звезды» Вступление ко 2 действию оперы «Сказка о царе Салтане». А. Лядов. Коляда – маледа. Сюита для оркестра «Восемь русских народных песен». Пение:С.Бондаренков, Е. Авдиенко. Зима в лесу. Щедровка – обрядовая песня.  
  Обобщение темы четверти. Урок рефлексии. Выявлять основные интонации главных героев и передавать их в своем исполнении. Эмоционально исполнять музыкальные темы главных героев. Регулятивные:исполнять песни главных героев. Познавательные:определять основные средства музыкальной выразительности у персонажей. Коммуникативные Исполнять и инсценировать сказку «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ». Проект «Колядки». Урок – творчества. Индивидуальный опрос. Либретто музыкальной сказки «Пришла коляда, накануне Рождества». Исполнение: Музыкальная сказка «Пришла коляда, накануне Рождества».  
17/18 Почему развивается музыка? Урок новых знаний. Введение понятий канон, аллегретто ритенуто, аккорд, триоль Проявлять интерес к процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов   Познавательные: распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи Коммуникативные Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов Слушание музыки. Хоровое пение. Работа с учебником. Рассказ учителя. Вводная беседа. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание:Э. Григ. В пещере горного короля. Ф. Шуберт. Пьеса (аллегретто). Пение:Береза. В. Веселова, С. Есенина.  
19/20 Какие средства музыкальной выразительности помогают развиться музыки? Урок общеметодологической направленности. Сформировать представление о законах развития музыки Проявлять интерес к процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов   Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место и работу. -принимает и сохраняет учебную задачу. Познавательные: распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи Коммуникативные Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов   Слушание музыки. Хоровое пение. Работа с учебником. Рассказ учителя. Игра на музыкальных инструментах. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Детские музыкальные инструменты. Слушание:С. Прокофьев. Вечер из цикла «Детская музыка». В. Калинников. Мишка. Пение:И. Бах. За рекою старый дом. Ира на муз. инструментах. С. Соснина, М. Садовский. Веселые нотки – веселые дни.  
21/22 Что такое исполнительское развитие? Урок новых знаний. Научить слышать музыку, понимать её настроение, замысел композитор и исполнителя Проявлять интерес к процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов   Регулятивные:волевая саморегуляция как способность к волевому усилию; - умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда. Познавательные: сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях различных форм и жанров Коммуникативные Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов Слушание музыки. Хоровое пение. Работа с учебником. Игра а муз. инструментах. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Детские музыкальные инструменты Пение: Со вьюном я хожу –рус. нар. песня. Г. Струве, К. Ибряев. Отцовская слава. М. Славкин, И. Пивоварова Старая лестница. Е. Крылатов, И. Шаферан. Ласточка. Игра на муз. инструментах. Ах вы, сени мои, сени- рус. Нар. Песня.  
23/ Развитие, заложенное в самой музыке. Урок новых знаний. Научить понимать, что такое динамическое темповое и фактурное развитие. Проявлять интерес к процессу и результатам музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя Познавательные: сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях различных форм и жанров Коммуникативные Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов Информационные:использование сети Интернет для самообразования (узнать о народных праздниках и нар. Творчестве). Слушание музыки. Хоровое пение.   Фронтальный опрос Фонохрестоматия. Учебник Фильм «Конек – Горбунок». Слушание: Р. Щедрин. Купание в котлах из балета «Конек – Горбунок». Просмотр муз. фильма «Конек – Горбунок). Пение:Тихо – громко - попевка  
  Развитие, заложенное в самой музыке. Урок общеметодологической направленности. Научиться определять развитие музыки. Научится исполнять песни в соответствии с планом ее развития. Слушание музыки. Хоровое пение. Сольминизация. Индивидуальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник.     Слушание:Лядов. Былина о птицах из сюиты для оркестра «Восемь рус. Нар. Песен». Пение:Ой, кулики, жаворонушки – рус. Нар. Песня. М. Калинина, Г. Ладонщикова. Медведь проснулся.  
25/ Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк». Урок новых знаний. Научиться определять тембры инструментов из симфонического оркестра. Знакомство с симфоническим оркестром. Воплощать в исполнении эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие   Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя Познавательные:Распознавать и объяснять различные виды развития музыкальных произведений Коммуникативные Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Информационные:использование сети Интернет для самообразования (просмотр муз. сказки «Петя и волк»). Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Фильм «Петя и Волк». Слушание: С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». (Фрагменты)  
  Обобщение темы четверти. Урок творчества (концерт). Обобщение и закрепление знаний. Эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие.   Регулятивные:планировать свои действия в соответствии с учебными за­дачами и инструкцией учителя Познавательные:Распознавать и объяснять различные виды развития музыкальных произведений Коммуникативные Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.   Музыкальная игра Индивидуальный опрос. Фонохрестоматия. Фильм «Петя и Волк». Просмотр муз. сказки «Петя и волк». С. Прокофьева  
  Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Урок новых знаний. Научиться различать музыкальные формы (одночастные). Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение   Р.Умение разбираться в одночастных построениях музыки. Познавательные: Перечислять простые музыкальные формы Коммуникативные Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования Слушание музыки. Хоровое пение. Рассказ учителя. Водная беседа. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: П. Чайковский. Симфония №6 (главная тема 3-й части). Пение:Пастушья песня – француская песня. М. Минков, М.Пляцковского, Телега.  
28/29 Когда произведения имеют две или три части? Урок новых знаний. Продолжать учиться различать двух и трех частные музыкальные формы. Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение Р.Умение разбираться в простых муз. формах. Познавательные: Распознавать художественный замысел различных форм музыки (одночастные. двух и трехчастные, вариации, рондо) Коммуникативные Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Эвристическая беседа. Сольмизация. Беседа. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: Э Григ. Песня Сольвейг. М. Глинка. Ария Ивана Сусанина. Пение: Е. Крылатов, Ю. Энтин. Колокола. И. Дунаевский, В. Лебедев - Кумач. Песенка о капитане. М. Славкин, И. Пивоварова. Скрипка.  
  Рондо – интересная музыкальная форма. Урок новых знаний. Познакомить учащихся с формой Рондо, научить определять строение (рефрен, контраст). Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение   Р. Умение определять форму рондо. Познавательные: Исследовать и определять форму (построения) музыкального произведения Коммуникативные Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ.   Индивидуальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: А. Бородин Романс «Спящая княжна». Пение:Д. Кабалевский, В. Викторов Зачем нам выстроили дом.  
31/32 Как строятся вариации? Урок новых знаний. Познакомить с понятиями рондо, рефрен, вариации. Осознать приемы строения. Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение Р.Уметь определять вариации. Познавательные: Исследовать и определять форму (построения) музыкального произведения Коммуникативные Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Игра на муз. инструментах. Фронтальный опрос. Работа в группах. Фонохрестоматия. Учебник. Детские музыкальные инструменты. Слушание: Н. Римский – Корсаков. А. Пушкин. Белка хор из оперы «Сказка о царе Салтане». Пение:В. Моцарт. Вариации на тему французской народной песни.  
  О важнейших средствах построения Урок рефлексии. Осмыслить важнейшие средства построения: повторение, контраст, варьирование. Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение   Познавательные: Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия Коммуникативные Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Игра «Узнай форму». Индивидуальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Слушание: И.Дунаевский Увертюра из фильма «Дети капитана Гранта». Пение:С. Баневич, Т. Калинина Мир из спектакля «Земля детей».  
  Обобщение тем года. Урок – творчества (урок – концерт).   Обобщить полученные знаний в течении года Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение   Р.Уметь определять простые муз. построения и применять их в повседневной жизни. К.умение работать в коллективе, со сверстниками во время исполнения песен. И. использование сети Интернет для самообразования. Урок концерт Индивидуальный опрос. Фонограммы песен. Слушание и пение по выбору учащихся.  

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.