Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







я четверть «Композитор – исполнитель – слушатель»





«Маленькая двухголосная фуга». И.С. Бах.

Симфония № 40 (соль-минор) (экспозиция 1-й части). В.А. Моцарт.

«Вальс». А. Грибоедов.

Сцена Снегурочки с Морозом и Весною из пролога к опере «Снегурочка». Н.А. Римский-Корсаков.

«Ария Снегурочки» из оперы «Снегурочка». Н. А. Римский-Корсаков.

«Третья песня Леля» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римский-Корсаков.

Фрагменты из оперы «Садко». Н.А. Римский-Корсаков:

(четвертая картина) – «Песня Варяжского гостя» (бас), «Песня Индийского гостя» (тенор), «Песня Веденецкого гостя» (баритон);

(шестая картина) – «Колыбельная Волховы» (сопрано). Исполняет Г. Олейниченко.

«Беловежская пуща». Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова. Исполняют: ВИА «Песняры»,

А. Макарский, Большой детский хор под упр. В. Попова, Ф. Гойя (гитара).

«До свиданья, Москва!». Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова. Исполняют: Л. Лещенко и

Т. Анциферова; Л. Лещенко и Л. Долина; М. Магамаев; инструментальный ансамбль «Мелодия»; Дмитрий Маликов (инструментальная запись); Ф. Гойя (гитара).

«Поклонимся великим тем годам». Музыка А. Пахмутовой, слова М. Львова. Исполняют: Л. Зыкина, И. Кобзон, Н. Басков, Р. Ибрагимов.

«Дом под крышей голубой». Музыка И. Кирилиной, слова В. Орлова.

«Славься!». Хор из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)». М. Глинка.

 


Календарно тематическое планирование.

№ п/п Тип урока и форма проведения Планируемые результаты (ФГОС) Форма организации учебно – познавательной деятельноти. Система контроля Основные средства обучения Содержание   Дата (план, факт)
Предметные Личностные Метапредметные
1//2 Россия – Родина моя. Урок новых знаний. Народная песня- энциклопедия жизни русского народа Наблюдатьи оцениватьинтонационное богатство музыкального мира Познавательные: Анализироватьхудожественно-образное содержание музыки своего народа. Коммуникативные Участвоватьв инсценировках народных и композиторских музыкальных произведений. Регулятивные:самостоятельно отличать характер музыкальных произведений. Слушать музыку. Хоровое пение. Игра на музыкальных инструментах. Вводная беседа. Фонохрестоматия. Учебник. Детские музыкальные инструменты. Слушание:С. Прокофьев Ходит месяц над лугами. Пение:Г. Струве, И. Исакова. Я хочу увидеть музыку. В. Голиков, Н. Мухина, Русь. В. Голиков, А. Дитерихс, Играй гармонь. Игра на муз. Инстр. Как у наших у ворот-2 рус. Нар. Песня.  
3/4 Музыка как энциклопедия русской жизни Урок общеметодологических знаний. Разнообразие жанров народной песни Наблюдатьи оцениватьинтонационное богатство музыкального мира.   Регулятивные:самостоятельно отличать рус. Нар. Песни от композиторской. Познавательные: Анализироватьхудожественно-образное содержание музыки своего народа. Коммуникативные Участвоватьв инсценировках народных и композиторских музыкальных произведений. Слушание музыки. Хоровое пение. Игра на муз. инструмента. Рассказ учителя. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия Детские музыкальные инстременты.. Слушание: Тонкая рябина – рус. Нар. Песня. Пение:Как в лесу, лесу лесочке – рус. Нар. Песня. Ц. Кюи, А. Плещеев. Осень.  
5/6 «Преданья старины глубокой». Урок общеметодологических знаний. От народной песни – к творчеству композиторов (интонационно-песенная основа, энциклопедизм демократизм, гуманистическое начало). Проявлятьинтерес к музыкальному языку произведений своего народа.   Регулятивные:научиться выявлятьосновные признаки рус. Нар. Песни. Познавательные: Воспроизводитьмелодии по нотам, сольфеджируя их с текстом, ориентируясь на нотную запись. Коммуникативные Участвоватьв коллективной исполнительской деятельности (хоровое пение). Хоровое пение. Слушание музыки. Беседа. Сольфеджирование. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Презентация к уроку Слушание: М. Глинка. Первая песнь Баяна из оперы «Руслан и Людмила» А. Аренский. Фантазия на темы И. Рябинина. С. Прокофьев. Вставайте, люди, русские! Пение:Как во городе, стольно киевском – рус. Нар. Песня.  
7\8 Музыка в народном духе. Урок новых знаний. Осознать, почему композиторы используют народную музыку в своем творчестве. Проявлятьинтерес к музыкальному языку произведений своего народа. Регулятивные:самостоятельно выявлять в композиторской музыке черты народной музыки. Познавательные: Воспроизводитьмелодии по нотам, сольфеджируя их с текстом, ориентируясь на нотную запись. Коммуникативные Участвоватьколлективной исполнительской деятельности (хоровое пение, игра на муз. инстрементах). Хоровое пение. Слушание музыки. Сольфеджирование. Игра на муз. инструментах. Работа с учебником.   Фронтальный опрос. Индивидуальный опрос. Фонохрестоматия Учебник. Слушание: Г. Свиидов. Парень с гармошкой. А. Лядов. КОЛЫБЕЛЬНАЯЯ. Р. Щедрин. Озорные частушки. Пение:Воронежские частушки. В. Темнов, О. Левицкий. Веселая кадриль.  
  Сказочные образы в музыке моего народа. Урок рефлексии. Общее и различное в музыке народов России и Мира: содержание, язык, форма. Интренационализм музыкального языка. Единство общего и индивидуального в музыке разных стран и народов. Проявлятьэмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.   Регулятивные: самостоятельно определять черты РНП в композиторской музыки. Познавательные: Исполнятьразличные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества своего народа. Коммуникативные Участвовать в коллективной исполнительской деятельности. Слушание музыки. Хоровое пение. Игра на детских муз. инструментах. Интонационно – образный анализ. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Детские инструменты. Слушание: К.. Хачатурян. Балет «Чиполлино». Пение: И. Стравинский. Тили – бом. Р. Бойко, И. Михайлова. Сны. М. Дунаевский. Частушки бабок Ежек.  
                   
  «От Москвы до самых до окраин..» Урок новых знаний. Музыка народов- субъектов РФ. Сочинения композиторов на тему песен других народов.   Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений. Познавательные: Воспроизводитьмелодии с ориентацией на нотную запись. Коммуникативные Исполнятьразличные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников. Информационые:использование сети Интернет для самообразования (слушание музыки разных народов). Слушание музыки. Хоровое пение. Рассказ учителя. Вводный урок. Фонохрестоматия. Учебник Слушание: С.Рахманинов. Концерт №3 Пение: Р. Бойко, Е. Благина. Улетели журовли.  
11 /12 Песенность, танцевальность, маршевость в музыке разных народов мира Урок методологических знаний.. Закономерности музыки и их отражение в произведениях разных народов России. Моделировать варианты интерпретации музыкальных произведений Регулятивные:владеть умениемсравнивать музыку разных эпох. Найти признаки РНП. Познавательные: Воспроизводитьмелодии с ориентацией на нотную запись. Коммуникативные Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждатьэто с одноклассниками. Слушание музыки. Хоровое пение. Рассказ учителя Фронтальный опрос. Фонохрестоматия.   Слушание:М. Балакирев, Исламей. Пение: Ц. Кюи. Зима. А. Пахмутова. Н. Добронравов. Здравствуй, русская зима!  
13/14/15 Знакомимся с интонационными портретами народов России. Урок новых знаний. Взаимопроникновение музыкальных интонаций Сопоставлятьмузыкальные образы произведений в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных.   Регулятивные:научиться определять особенности музыки разных народов мира. Познавательные: Анализироватьхудожественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов. Коммуникативные Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждатьэто с одноклассниками. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Рассказ учителя. Фронтальный. Индивидуальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Пение:Р. Бойко, В. Викторов. Кто о чем поет? На лужке – марийская народная песня. Ой, тайга, ой, пурга! – чукотская народная песня. Уйнапат – эскимосская народная песня. Моя Колыбельная – удэгейская народная песня. Сокол – аварская народная песня. В каждом ауле песни поют – черкесская народная песня.  
!6 Обобщение темы четверти. Урок рефлексии. Обобщить представления учащихся о музыки народов РФ. Осознать единство общего и индиви­дуального в музыке разных стран и на­родов     Р. Оценивать собственную музыкально-творческую дея­тельность. П. Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений разных народов. К. Исполнять в составе коллектива различные по образ-ому содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества разных народов, корректировать собствен­ное исполнение, прислушиваясь к исполнению других участников коллективного музицирования.   Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Пластическое интонирование. Индивидуальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Хрестоматия. Пение и слушание по выбору учащихся.  
17/18 Выразительность и изобразительность музыки народов мира. Урок новых знаний. Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность.   Восприниматьпрофессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.   Познавательные: Сольмизировать и сольфеджироватьмелодии. Коммуникативные Инсценироватьпесни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. Регулятивные:Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.   Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Музыкально – ритмические движения. Вводная беседа. Фонохрестоматия. Учебник. Хрестоматия. Презентация по теме урока. Пение: Бульба – белорусская нар. Песня. Камертон – норвежская нар. Песня. Р. Бойко. В. Викторов. Ласточка. Мавриги – узбекский нар. Танец. Полька – чешский нар. Песня – танец. Люли, люли, моя крошка – Литовская нар песня. Провожание – нар.песня коми. Солдатушки, бравы ребятушки – рус. Нар. Песня. Т. Попатенко. Я. Халецкий. Третий танкист. Слушание:Н. Римский – Корсаков. Песни и пляски птиц.  
19 \20 Своеобразие музыкальных интонаций в мире. Урок новых знаний. Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность.   Восприниматьпрофессиональное творчество и музыкальный фольклор народов мира.   Регулятивные: Моделироватьварианты интерпретации музы­кальных произведений. Познавательные: Сольмизировать и сольфеджироватьмелодии. Коммуникативные Инсценироватьпесни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Музыкально – ритмические движения. Сольминизация Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Хрестоматия. Презентация по теме урока. Слушание: К. Дебюсси. Маленький негритенок. П. Чайковский. Русская песня. Итальянская песенка. Старинная французская песенка. Немецкая песенка. Неаполитанская песенка. Д. Гершвин. Колыбельная. Пение: Светлячок – грузиская нар. Песня. Р. Бойко.В. Викторов. Дело было в каролине.  
21/22 Как музыка помогает народам дружить. Урок методологических построений. Музыка народов мира: своеобразие интонаций и общность жизненного содержания; песенность, танцевальность и маршевость; выразительность и изобразительность.   Соотноситьинтонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа с особенностями музыкальных интонаций народов других стран мира.   Регулятивные: Осуществлятьколлек­тивную музыкально-поэтическую деятель­ность (на основе музыкально-исполните­льского замысла), кор­ректировать собственное исполнение. Познавательные: Сольмизировать и сольфеджироватьмелодии. Коммуникативные Инсценироватьпесни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Музыкально – ритмические движения. Игра «Угадай – кА». Работа с учебником. Фронтальный опрос. Викторина. Фонохрестоматия. Учебник. Хрестоматия. Презентация по теме урока. Слушание: Бетховен. Вариации на русскую тему. В. Моцарт. Вариации на тему французской народной песни. Н. Римский – Корсаков.Симфоническая сюита «Шехеразада». Пение: Н. Финк. З. Ямпольский. Баллада о детях.  
23/24 Какие музыкальные инструменты есть у разных народов. Урок новых знаний. Различать музыкальные инструменты мира. Соотноситьинтонационно-мелодические особенности музыкального творчества своего народа с особенностями музыкальных интонаций народов других стран мира Регулятивные:Сопоставлять музыкаль­ные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе современных электронных. Познавательные: Исполнятьмузыкальные произведения разных форм и жанров. Коммуникативные Инсценироватьпесни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Музыкально – ритмические движения. Игра на муз. инструментах. Фронтальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Хрестоматия. Презентация по теме урока. Детские музыкальные инструменты. Слушание:Взял бы я бандуру – укр. Нар. Песня. Лявониха- бел. Нар. Танец. А. Лядов. Плясовая. Из сюиты «Восемь рус. Нар. Песен». Игра на дет. Инструментах. Пойду дь я, выйду ль я – рус. Нар. Песня.  
25/26 Как прекрасен этот мир! Урок творчества.. Сочинения компо­зиторов на темы пе­сен других народов Оцениватьсобственную музыкально-творческую деятельность Регулятивные:Соотносить интонационно-мелоди­ческие особенности Вырази­тельность и изобрази­тельность му­зыки народов мира. Познавательные: Исполнятьмузыкальные произведения разных форм и жанров. Коммуникативные Инсценироватьпесни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Музыкально – ритмические движения. Музыкальный спектакль. Индивидуальный опрос. Фонохрестоматия. Учебник. Хрестоматия.   Слушание: П.Чайковский.Масленица. Финал концерта №1.   Пение:Т. Попатенко. М. Лаписова., Это для нас. АХ, маслинца, сметанница – рус. Нар. Песня. Инсценировка: М Кузьмин,П.Соловьева. Свадьба солнца и весны.  
27/ 28 Композитор - творец красоты. Урок новых знаний. Понимать триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель». Передаватьэмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).   Регулятивные: Передавать эмоциональные состояния в различных ви­дах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движе­ния, инсценирование песен, драматизация и пр.). Познавательные: Сравниватьособенности музыкальной речи разных композиторов. Узнаватьпевческие голоса (детские, мужские, женские). Коммуникативные Участвоватьв коллективной, ансамблевой певческой деятельности.   Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Музыкально – ритмические движения. Турнир знатоков музыки. Фронтальный опрос. Работа в группах.   Фонохрестоматия. Хрестоматия. Учебник. Слушание: И. Бах. Маленькая двухголосная фуга. Моцарт симфония №40 А. Грибоедов. Вальс.  
29/30/31 Галерея портретов исполнителей. Урок методологических построений. Понимать триединство понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»   Композитор-народ и личность, характер и форма сочинения, интонационные особенности, композиторский стиль. Исполнительский состав (солисты, ансамбли, оркестры, хоры), характер исполнения, индивидуальный исполнительский стиль. Передаватьэмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).   Регулятивные: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; Познавательные: Называтьизученные музыкальные сочинения и их авторов. Коммуникативные Участвоватьв коллективной, ансамблевой певческой деятельности. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Музыкально – ритмические движения. Инсценировка. Индивидуальный опрос. Работа в группах. Фонохрестоматия. Хрестоматия.   Слушание: Н. Римский – Корсаков. Фрагменты из оперы: «Снегурочка». Н. Римский – Корсаков. Фрагменты из оперы «Садко». Пение: А. Пахмутова.. Н. Добронравов. Беловежская пуща. А. Пахмутова, Н. Добронравов. До свидания, Москва. А. Пахмутова, Н. Добронравов. Поклонимся великим тем годам.  
32/33 Вслушайся и услышишь. Урок методологических построений Особенности слушания музыки. Школьники в роли исполнителей, слушателей, композиторов Импровизировать,передаватьопыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении.   Познавательные: Узнаватьпо звучанию и называтьвыдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного). Узнаватьиопределятьразличные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая). Коммуникативные Участвоватьв музыкальной жизни страны, школы, района, края. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Музыкально – ритмические движения.   Фронтальный, индивидуальный опрос. Фонохрестоматия. Хрестоматия.   Слушание: М. Глинка. Хор «славься». Пение: И. Кирилина, В. Орлова. Дом под крышей голубей.  
  Заключительный урок – концерт. Урок творчества Обобщение содержания музыкального образования школьников начальных классов. Передаватьэмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности Р. Импровизировать, передавать опыт музыкально-творческой деятельности в сочинении, исполнении. П.Узнавать иопределять различные виды музыки (вокаль­ная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая). Узнавать певческие голоса (детские, мужские, жен­ские). К. Участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности. Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, го­рода и др.   Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно – образный анализ. Музыкально – ритмические движения.   концерт Фонохрестоматия. Хрестоматия.   Пение по выбору учащихся.  

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.