Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Спишите. Найдите слова с приставками, выделите в них приставку и корень.





 

Когда обоз проехал, за..ц перескочил д..рогу и пошёл к гумну. С..бачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась к гумну. За..ц поскакал. С..бака завязла в снегу.

 

 

Суффикс

I вар

Запишите слова, выделяя в них суффиксы.

Садик, дождик, листочек, травинка, ветерок, холодок, морозец.

 

 

II вар

От данных слов образуйте «ласковые» слова. Запишите слова парами. Выделите в образованных словах суффиксы.

Лес - ___, гриб - ___, куст - ___, поляна - ___, тропа - ___, белка- ___, лиса - ___.

 

III вар

От данных слов образуйте «ласковые» слова. Запишите слова парами. Выделите в образованных словах суффиксы.

Ябл..ко - ___, м..лина - ___, т..релка - ___,..гурец - ___, г..рох - ___, п..сок - ___, солнце - ___.

 

Звонкие и глухие согласные в корне

I вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Ночью ударил сильный моро... Он сковал реки. Подул ре..кий ветер. Холодно стало ду..кам и берё..кам. Мелкие пта..ки спрятались в гнё..дышке.

 

II вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

 

Наступили морозные деньки. Лё..кий, мя..кий, пушистый снежок замёл доро..ки в саду. Вася надел ша..ку, шу..ку, повязал шар.., схватил варе..ки и побежал гулять.

 

III вар

Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках напишите проверочные слова.

 

мя..кие, стояли, дни, серые

зима, сне..ком, завалила, лё..ким, горо..

утром, к, расчистили, бесе..ке, доро..ку, мы, у..кую

Звонкие и глухие согласные в корне

I вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Люблю грибы собирать! Под берё..ками – подберёзо-вики. Но..ка тоненькая, шля..ка широкая. В сухом бору гри.. боровик. Ша..ка на гла.. надвинулась, смотрит

сердито.

 

II вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

 

Коля и Валера отправились в ле.. за грибами. В ельнике было много маслят со сколь..кими шля..ками.

Под ги..кими ве..ками берё..ки мальчики нашли гри..ки

боровики на ни..ких но..ках.

 

III вар

Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках напишите проверочные слова.

 

был, сильный, до..дик, ночью

ча.., целый, барабанил

шевелил, он, берё.., ветви

был, утром, све.., воздух

стала, доро..ка, дворе, сколь..кой, во

 

 

Безударные гласные в корне

I вар

Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение. Выделите корень.

Леса – ___, поля - ___, трава - ___, листы - ___, гора - ___, река - ___, дожди - ___, берега - ___.

 

II вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

 

Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы вес..ло щ..бечут. Блестит м..л..дая травка. Алый свет зари ск..льзит по веткам и ств..лам д..ревьев.

 

III вар

Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках к словам с пропущенными гласными напишите проверочные слова.

 

л..су, в,..сеннем, т..шина, ст..ит

птичьих, не, слышно, г..лосов

пож..лтели, и, лист..я, с, осыпались, д..рев..ев

з..ма, скоро, лё..ким, зав..южит, сн..гом, ве..ки

 

Безударные гласные \ парные звонкие и глухие согласные в корне

I вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

Кр..сив зимний наря.. л..са. На лапах елей л..жит сне... На тонкой берё..ке св..ркает иней. М..лодые ли..ки и ду..ки к..чают замёр..шими ве..ками.

 

II вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.

 

Ночью грянул моро... На сн..гу образовалась кре..кая

л..дяная корка. Р..бята б..гут на лыжах по л..сной доро..ке. Под д..ревьями пустые ши..ки, скорлу..ки. Кто тут гры.. оре..ки?

 

 

III вар

Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень. В третьем предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

 

З..ма. Моро.. запушил д..ревья сне..ком, а пру.. зат..нул ле..ком. Гла..кий, сколь..кий лё.. блестит на солнце. Володя и Миша взяли к..ньки и сала..ки и отправились на ул..цу.

 

Безударные гласные \ парные звонкие и глухие согласные в корне II

I вар







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.