Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Характерные черты современной войны.





1. Комплексное применение военной силы и сил и средств невоенного характера;

2. Массированное применение систем вооружения и военной техники, основанных на новых физических принципах и сопоставимых по эффективности с ядерным оружием;

3. Расширение масштабов применения войск (сил) и средств, действующих в воздушно-космическом пространстве;

Слайд 12

4. Усиление роли информационного противоборства;

5. Сокращение временных параметров подготовки к ведению военных действий;

6. Повышение оперативности управления в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием;

7. Создание на территориях противоборствующих сторон постоянно действующей зоны военных действий.

 

Слайд 13

К особенностям современной войны относятся:

- Непредсказуемость их возникновения;

- Наличие широкого спектра военно-политических, экономических, стратегических и иных целей;

- Возрастание роли современных высокоэффективных систем оружия, а также перераспределение роли различных сфер вооруженной борьбы;

- Заблаговременное проведение мероприятий информационного противоборства для достижения политических целей без применения военной силы, а в последующем - в интересах формирования благоприятной реакции мирового сообщества на применение военной силы.

Военные конфликты будут отличаться скоротечностью, избирательностью и высокой степенью поражения объектов, быстротой маневра войсками (силами) и огнем, применением различных мобильных группировок войск (сил). Овладение стратегической инициативой, сохранение устойчивого государственного и военного управления, обеспечение превосходства на земле, море и в воздушно-космическом пространстве станут решающими факторами достижения поставленных целей.



Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружений и военной техники.

Слайд 14

Один из вариантов сценария войны: вследствие межнациональных разногласий возникает внутренний или внешний вооруженный конфликт, на основе которого втягиваются другие государства. Он порождает локальную войну, либо региональный вооруженный конфликт, которые вначале перерастают в крупномасштабную войну без применения ядерного оружия, а на заключительном этапе при определенных условиях – с применением ОМП.

Основу военной доктрины РФ составляет ее оборонительный характер. Россия как правоприемница СССР приняла на себя все ее обязательства, в т. ч. первыми не применять ядерное оружие и не нападать. Однако с окончанием «холодной войны» и изменением кардинально военно-политической обстановки в связи с распадом СССР, ликвидацией Варшавского Договора на заседании Совета безопасности 2. 11. 1993г. были утверждены Президентом страны «Основные положения военной доктрины России». В нее была внесена принципиальная коррекция: изъято обязательство не применять ядерного оружия первыми. Это явилось следствием того, что блок НАТО сохранился и имеет тенденцию к расширению на Восток, на вооружении НАТО имеется ядерное оружие и осталась концепция о применении ими его первыми, хотя и в ограниченных пределах. В 2010г. Президентом России была дополнена доктрина тем что Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.

Слайд 15

Согласно военной доктрине ядерная война в нынешних условиях бессмысленна. В современной войне с применением обычного оружия разрушение РОО и ХОО приведет к не меньшим масштабам радиоактивного и химического заражения, чем с применением ОМП. Так, разрушение на территории России 10 АЭС (строится еще 6, из них 2 плавучие) приведет к тому, что в зоне радиоактивного загрязнения может оказаться до 120 миллионов человек, а при разрушении 3200 ХОО в зоне химического заражения может оказаться до 60 миллионов человек. (Население РФ на 2011 год составляет 142 914 136 человек, в настоящее время страна занимает девятое место в мире по этому показателю.)

В настоящее время США как сверхдержава, обладающая мощным военным и экономическим потенциалом ведет беспрецендентную политику диктата в различных точках мира, объявляя зоной «жизненно важных интересов» своей страны те регионы и страны, которые обладают крупными сырьевыми энергетическими запасами или не следуют в фарватере их политики. В настоящее время в эту зону включены Кавказ, Средняя Азия, Персидский залив.

Война вначале может быть развязана с применением обычных средств и прежде всего высокоточного оружия (ВТО), которое может быть применено по потенциально опасным объектам России. В случае осложнения ведения войны с Россией и не достижения целей с применением обычных средств, противник может перейти к применению ядерного оружия. О решительности действий американского руководства можно судить по применению ими современного оружия по объектам Ирака, при нападении на суверенную Югославию.

Большую угрозу представляют сейчас межнациональные конфликты, в которых возможно применение ОМП, а также ядерный терроризм.

Слайд 16

Одним из опасных последствий применения ядерного и зажигательного оружия являются пожары. Причем, пожарная обстановка будет оказывать значительное, а порой и определяющее влияние на действия личного состава аварийно-спасательных служб и подразделений ГО, принимающих участие в ликвидации последствий.

Слайд 17

Поэтому ППС ГО, формируемая на базе ГПС МЧС РФ, является одной из основных сил ГО, которая решает сложную проблему противопожарной защиты населенных пунктов и объектов экономики в условиях военного и мирного времени.

 

Назначение, структура, задачи гражданской обороны страны и противопожарной службы ГО

Большая роль в организации осуществлении защиты населения, объектов экономики и охраны окружающей природной среды (ОПС) принадлежит ГО РФ, которая является составной частью МЧС. Основные принципы организации и ведения ГО в стране, её задачи, правовые основы деятельности по ГО органов государственного управления, государственных предприятий, общественных и иных объединений, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан России определяет Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28 "О гражданской обороне".

Слайд 18

ГО - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновений чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

ГО РФ призвана совместно с Вооружёнными Силами (ВС) осуществлять защиту территории страны с расположенными на ней людскими ресурсами и экономикой.

Слайд 19

Успешное выполнение задач ГО достигается:

-глубоким и всесторонним анализом служебно-боевой деятельности и задач МЧС по ГО, прогнозом обстановки в результате нападения противника или прогнозом ЧС;

-принятием обоснованных решений;

Слайд 20

- детальным и четким планированием мероприятий ГО и своевременной корректировкой планов;

- умелым управлением силами и средствами в различных условиях;

- высокой подготовкой сотрудников;

- своевременным всесторонним обеспечением личного состава и планируемых мероприятий.

Слайд 21

Гражданская оборона организуется центральным аппаратом МЧС (департаменты), непосредственное руководство ГО осуществляет министр МЧС, который является 1-м заместителем руководителя ГО страны. На всех объектах и учреждениях МЧС организуют ГО руководители этих подразделений. Структура ГО МЧС - министр МЧС - департамент Гражданской защиты, Управление войск и сил ГО, эвакуационная комиссия, оперативные группы, пункты управления (городские командные пункты (ГКП), запасные командные пункты (ЗКП), загородные запасные КП).

Слайд 22

Непосредственно занимаются ГО в МЧС:

1. На федеральном уровне – департамент Гражданской защиты;

2. В региональных центрах по делам ГО и ЧС – управления Гражданской защиты;

3. В ГУ МЧС субъектов РФ – управления Гражданской защиты, управления районов ГУ МЧС;

4. На объектах МЧС – отделы (отделения) или специально уполномоченные по делам ГО и ЧС.

Слайд 23

Органы управления мобилизационной работой в МЧС:

1. На федеральном уровне–Организационно-мобилизационный департамент.

2. В региональных центрах по делам ГО и ЧС – управление организационно-мобилизационное и комплектования.

3. В ГУ МЧС – организационно-мобилизационный отдел, базы обеспечения мобилизационной готовности.

Вопросами организации ГО в территориальных органах ГУ по делам ГО и ЧС занимаются отделы защиты населения и территории.

Слайд 24

Организационная структура ГО объекта: руководитель ГО, заместители, отдел (отделение) ГОЧС, объектовая эвакуационная комиссия (ОЭК), оперативная группа, пункты управления (ГКП, ЗКП, подвижный КП, загородный КП), одно или несколько нештатных аварийно-спасательных формирований. На объектах с численностью менее 50 чел – назначается специально уполномоченный по делам ГО и ЧС.

Слайд 25

К силам гражданской обороны относятся - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения федеральной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

Деятельность спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ

 

При этом роль ГО в системе оборонных мероприятий зависит от характера войн и от вида применяемого оружия.

Исторически ГО была создана на основе МПВО в 1961 г. для организации защиты населения и объектов от ОМП противника в военное время. Первые мероприятия МПВО в виде «пассивной ПВО» были осуществлены в Петрограде в марте 1918г. силами и средствами гражданских организаций и населения после первой воздушной бомбардировки города немецкой авиацией. К участию в мероприятиях МПВО в годы гражданской войны привлекались жители ряда других крупных городов, когда возникала угроза воздушных налетов. В 1925г. Совет Народных Комиссаров СССР издал постановление о мерах ПВО при новых постройках в 500-километровой приграничной полосе. В пределах этой зоны предусматривалось в ходе нового строительства осуществлять инженерно-технические мероприятия по защите населения и объектов народного хозяйства. В 1926г. постановлением предусматривалось строительство убежищ и создание специальных формирований противовоздушной и противохимической защиты при железнодорожных станциях. В 1927г. Советом Труда и Обороны СССР было издано постановление об организации воздушно-химической обороны территории СССР. В эти же годы создаются добровольные общественные оборонные организации. Так, в мае 1924г. создается Добровольное общество химической обороны и химической промышленности (Доброхим), которое было преобразовано в общество Авиахим, а с 27 января 1927г. в Осоавиахим. Массовая подготовка населения по противовоздушной обороне и противохимической защите позволила создать к 1932г. свыше 3тыс. добровольных формирований МПВО. Таким образом, необходимые организационные и материальные предпосылки для создания единой общегосударственной системы МПВО в стране к 1932г. были созданы.

Основной состав ГО составляли военные формирования, которые входили в состав Вооруженных сил СССР и невоенизированные формирования (НФ ГО). В дальнейшем рост числа ЧС природного и техногенного характера вызвал необходимость для обеспечения постоянной готовности органов государственного управления к быстрым и эффективным действиям при возникновении ЧС, а также координации деятельности этих органов в области предупреждения и ликвидации ЧС создание Государственного комитета по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) в 1991г., который Указом Президента РФ № 05 включался в состав Правительства. В состав ГКЧС вошли войска ГО. Первоначально ГКЧС структурно состоял из двух управлений: Главное управление по делам ГО и оперативному реагированию и Главное Управление по предупреждению и ликвидации последствий ЧС. Указом Президента РФ от 10.01.1994 г. ГКЧС был преобразован в Министерство по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Указом Президента РФ №868 от 11. 07. 2004г. структура федерального органа управления МЧС была реорганизована.

Слайд 26

В настоящее время МЧС состоит из 11 департаментов:

- пожарно-спасательных сил, спец. пожарной охраны и сил ГО;

- оперативного управления;

- гражданской защиты;

- территориальной политики;

- тыла и вооружения;

- надзорной деятельности;

- кадровой политики;

- организационно-мобилизационный;

- международной деятельности;

- финансово-экономический;

- административный.

Слайд 27

и 11управлений:

научно-техническое;

основных фондов и капитального строительства;

госпожнадзора;

государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС);

преодоление последствий радиационных аварий и катастроф;

авиации и авиационно-спасательных технологий;

медико-психологического обеспечения;

федеральной поддержки территорий;

контрольно-ревизионное (КРУ);

информации и связи с общественностью;

правовое.

 

Слайд 28

- Основные задачи МЧС:

1. выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;

2. организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

Слайд 29

3. осуществление управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

4. осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

Слайд 30

5. осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.

Указом Президента от 9. 11. 2001г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» ГПС вошла в состав МЧС.

На территории России были созданы 9 региональных центров по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий СБ. Например, в северо-западный регион входят: Калининградская, Псковская, Новгородская, Архангельская, Ленинградская, Мурманская, Вологодская области, республика Карелия, Коми, Ненецкий автономный округ. В настоящее время приведены в соответствие с органами управления военных округов региональные центры ГОЧС. В настоящее время на основании Приказа МЧС России от 01.10.2004 №458 (приложение №1) (с изменениями от 22 декабря 2010г.) их имеется 8: слайд 31,32

  1.Северо-Западный региональный центр МЧС России
(место нахождения - г. Санкт-Петербу)  
2.Центральный региональный центр МЧС России (г. Москва) 3. Южный региональный центр МЧС России (г. Ростов-на Дону) 4. Северо-Кавказский региональный центр МЧС России (г. Железноводск) 5.Приволжский региональный центр МЧС России (г. Нижний Новгород) 6.Уральский региональный центр МЧС России (г. Екатеринбург)  
7.Сибирский региональный центр МЧС России (г. Красноярск) 8.Дальневосточный региональный центр МЧС России  
     

Слайд 33

В целях совершенствования координации деятельности по предотвращению и ликвидации ЧС была создана Российская система по предупреждению и действий в ЧС, (РСЧС), (Постановление Правительства РФ № 261 от 18.04.1992 г.), которая в 1995 г. была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), (Постановление Правительства № 794 от 30 декабря 2003 года).

Слайд 34

Основная цель создания РСЧС - объединение усилий всех органов представительской и исполнительской власти, организаций и учреждений (министерств и ведомств) в деле предупреждения и ликвидации ЧС.

Слайд 35(36-38)

РСЧС включает в себя территориальные и функциональные подсистемы и имеет пять уровней: федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и объектовый. В состав функциональной подсистемы одним из ее основных звеньев входит ГПС. Руководство всей системой РСЧС возложено на МЧС.

Слайд 39

Задачами сил МЧС в функциональной подсистеме РСЧС являются:

2. Предупреждение и тушение пожаров.

3. Проведение мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС.

4. Предупреждение и ликвидация ЧС на подводных потенциально опасных объектах во внутренних и в территориальных морях РФ.

5. Организация поиска и спасения людей во внутренних водах и в территориальных морях РФ.

Важнейшей частью системы РСЧС являются ее силы и средства. К ним относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные для предупреждения и ликвидации ЧС. Этот состав определяется Правительством РФ, которые подразделяются на:

- силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства для ликвидации ЧС.В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.

- Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы (АСС), аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне ЧС в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС РФ.

Слайд 40

Основные задачи РСЧС:

-Проведение единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при их возникновении.

-Формирование системы экономических и правовых мер по обеспечению защиты населения, технической и экологической безопасности.

Слайд 41

- Осуществление государственных условий научно-технических программ направленных на предупреждение ЧС, защиту человека и среды его обитания при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий.

-Обеспечение высокой готовности органов, пунктов управления (ПУ), систем связи и оповещения, сил и средств РСЧС к действиям в ЧС, проведение работ по их ликвидации.

-Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС.

Слайд 42

- Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

-Обучение и подготовка населения к действиям в ЧС, подготовка и повышение квалификации кадров специалистов РСЧС.

-Создание и использование чрезвычайных резервных фондов резервных, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых при обеспечении работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

- Осуществление международного сотрудничества в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

- Органы управления и силы РСЧС функционируют в следующих режимах:

- а) режим повседневной деятельности ( при отсутствии ЧС);

- б) режим повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС);

- в) режим ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).

Прогнозные оценки показывают, что эффективное функционирование РСЧС могло бы обеспечить снижение потерь и материального ущерба от ЧС в среднем на 30-40%.

Наиболее полно роль ГО раскрывается в ее задачах, которые можно подразделить на четыре группы:

1. Защита населении от ОМП и других средств нападения, а также от последствий ЧС (оповещение, обеспечение СИЗ, эвакуация, использования СКЗ, обучение населения способам защиты, маскировка).

2. Повышение устойчивости работы объектов экономики (ОЭ) в ЧС военного и мирного времени (осуществление мер по устойчивости функционирования экономики и выживания населения).

3. Подготовка и проведение АСДНР в очагах поражения, заражения в районах ЧС (обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся РХБ-заражению, борьба с пожарами, первоочередное обеспечение пострадавшего населения срочное восстановление функционирования коммунальных служб).

4. Ликвидация последствий ЧС мирного и военного времени (тушение пожаров, восстановление и поддержание порядка в районах ЧС, обеззараживание населения, техники, зданий, территорий, срочное захоронение трупов в военное время).

Слайд 43

Основные задачи ГО в мирное время:

1. обучение населения в области гражданской обороны;

2. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3. эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4. предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

Слайд 44

5. проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6. проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7. первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

Слайд 45

8. борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

9. обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

10. санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11. восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 

Слайд 46

12. срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13. срочное захоронение трупов в военное время;

14. разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

15. обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

 

Планирование и проведение всех мероприятий ГО осуществляется как по линии исполнительной власти, так и через ведомства и учреждения. Структура организации руководства ГО в РФ представлена на рис. 1.

 

  Правительство РФ (общее руководство)
     
  МЧС РФ (непосредственное руководство)
     
Главы органов исполнительной власти субъектов РФ. ГУ МЧС субъектов РФ   Региональные центры ГОЧС МЧС России   Руководители федеральных органов исполнительной власти. Структурные подразделения управления ГОЧС
     
Руководители органов местного самоуправления. Органы управления ГОЧС.   Подведомственные объекты (организации, учреждения). Органы управления ГОЧС.
     
Объекты (организации, учреждения). Органы управления ГОЧС.    
         

Рис. 1. Структура организации руководства Гражданской обороны страны.

 

Руководитель ГО РФ - Председатель Правительства. На объекте руководитель предприятия (учреждения) отвечает за организацию ГО. На больших объектах создаются отделы (отделения) ГОЧС, на малых - назначаются специально уполномоченные по делам ГО и ЧС. Начальник осуществляет руководство ГО непосредственно через отделы ГОЧС и службы, а также через структурные органы управления.

В качестве руководящих органов не всех уровнях создаются постоянно действующие комиссии по ЧС и пожарной безопасности (КЧС и ПБ). Рабочим органом КЧС и ПБ являются отделы (отделения) ГОЧС. В составе КЧС и ПБ создается оперативная группа, которая призвана, в первую очередь, выезжать в очаг поражения.

Для выполнения специальных мероприятий ГО, подготовки в этих целях сил и средств, управления нештатными аварийно-спасательными формированиями ГО в ходе проведения АСДНР, а также для перевода ГО с мирного на военное положение, заблаговременно в мирное время осуществляется планирование и подготовка органов управления ГОЧС и личного состава ГПС и войсковых частей ГО и ГПС.

В состав сил, выполняющих задачи ГО, входят как основные силы, создаваемые специально в ее интересах, так и привлекаемые силы других ведомств.

К основным силам относятся: войска ГО, аварийно-спасательные службы ГО, нештатные аварийно-спасательные формирования ГО (НАСФ), силы МЧС России. К привлекаемым силам относятся силы функциональных подсистем РСЧС.

Основные силы включают:

1. Силы гражданской обороны:

- спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

- подразделения федеральной противопожарной службы;

- аварийно-спасательные формирования и спасательные службы;

- а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

В настоящее время во всех регионах развернуты Спасательные центры, состоящие из отдельных спасательных отрядов. Они предназначены для проведения АСДНР в очагах поражения и районах ЧС, на наиболее важных объектах экономики.

2. Вооруженные Силы РФ, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

-территориальные аварийно-спасательные службы и формирования;

3 Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации:

 

 

По подчиненности силы ГО делятся на:

федеральные;

региональные;

- территориальные;

- объектовые.

По готовности силы ГО делятся на:

- силы ГО постоянной готовности (специализированные и пожарные подразделения);

- силы ГО, развёртываемые при приведении ГО в готовность (100 спасателей на 1000 спасаемых).

Ведомственные АСФ И АСС привлекаются для выполнения задач в области ГО по решению руководителей соответствующих уровней управления согласно планам ГО и защиты населения, с учетом профессиональной подготовки.

Воинские части и подразделения МО, других войск и воинских формирований привлекаются для решения задач в области ГО по решению Президента РФ.

Защита населения страны в военное время и в условиях ЧС является одной из основных задач ГО страны, являющейся составной частью системы оборотных мероприятий. С созданием РСЧС деятельность органов управления и сил ГО была переориентирована на мирное время. В этих целях в системе МЧС проведено реформирование ГПС, перед которой поставлены основные и вспомогательные задачи, обусловленные включением ГПС в состав МЧС. Выполнение этих задач достигается глубоким и всесторонним анализом служебно-боевой деятельности, научно-обоснованными прогнозами обстановки, которая может сложиться на обслуживаемой территории в результате применения ОМП или ЧС, принятием обоснованных решений, планированием мероприятий ГО и всесторонним обеспечением мероприятий.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.