Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные элементы фирменного стиля





 

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные эле­менты:

1)Товарный знак.

2) Фирменная шрифтовая надпись (логотип).

3) Фирменный блок.

4) Фирменный лозунг (слоган).

5) Фирменный цвет (цвета).

6) Фирменный комплект шрифтов.

7) Корпоративный герой.

8) Постоянный коммуникант (лицо фирмы).

9) Другие фирменные константы.

Несколько слов о каждом из этих элементов ФС.

Товарный знак (другие используемые названия: знак обслужива­ния, фирменный знак, англ. trade mark) является центральным элементом фирменного стиля. Не совсем корректным является определение товарного знака (ТЗ) как торговой марки. Товарный знак (ТЗ) представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изоб­разительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их ком­бинации, которые используются владельцем ТЗ для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование

 

товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны госу­дарства.

Товарный знак призван [37, с. 37-42]:

1) облегчать восприятие различий или создавать различия;

2) давать товарам имена;

3) облегчать опознание товара;

4) облегчать запоминание товара;

5) указывать на происхождение товара;

6) сообщать информацию о товаре;

7) стимулировать желание купить;

8) символизировать гарантию.

Товарные знаки отличаются своей многочисленностью и многооб­разием. Выделяют пять основных типов ТЗ:

а) словесный ТЗ. Например: «IBM», «Adidas», «Coca-Cola», PAO «Газпром», «Балтика», «Московская Сотовая Связь» и др. Сло­весный ТЗ — самый распространенный тип товарных знаков. Примерно 80% всех регистрируемых ТЗ относится к этому типу;

б) изобразительный ТЗ представляет собой оригинальный рисунок, эмблему фирмы. Например, характерная изогнутая линия как то­варный знак фирмы Nike, производящей спортивный инвентарь;

стилизованная старинная ладья, вписанная в овал, — ТЗ «Авто-ВАЗ», и т. п.;

в) объемный — зарегистрированный знак в трехмерном измерении. Например, специфической формы бутылка от «Coca-Cola» (тоже обеспечена правовой защитой); флакон духов «Дали» и т. д.;

г) звуковой ТЗ в недавнем прошлом был больше характерен для радиостанций и телекомпаний (например, вступительный такт музыки к песне «Подмосковные вечера» — ТЗ радиостанции «Маяк»). В последнее время данный вид ТЗ все шире используются в рекламной практике фирм, работающих в других сферах бизнеса. Например, оригинальные музыкальные фразы в кор­поративной рекламе растворимого кофе «Nescafe» фирмы Nestle («Нового дня глоток!»). Очень сильный коммуникационный за­ряд несет такой шаг фирмы Zippo, как регистрация в качестве зву­кового ТЗ щелчка зажигалки;

д) комбинированные ТЗ представляют собой сочетания приведенных выше типов. Например, комбинация логотипа и объемной скульп­турной группы «Рабочий и крестьянка» В. Мухиной — товарный знак киностудии «Мосфильм». Фирменная шрифтовая надпись (логотип) — оригинальное начер­тание или сокращенного наименования фирмы, товарной группы, про­изводимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускае­мого ею. Как правило, логотип состоит из 4-7 букв. Приблизительно четыре товарных знака из каждых пяти регистрируются именно в фор­ме логотипа.

Фирменный блок (ФБ) представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Чаще всего — это изобразительный ТЗ (товарная эмблема) и логотип, например, надпись «adidas» под фирменным рассеченным треугольни­ком — фирменный блок фирмы Adidas, логотип фирмы KLM со сти­лизованной короной над буквами — фирменный блок авиакомпании KLM Royal Dutch A iriines.

Фирменный лозунг (слоган) представляет собой постоянно исполь­зуемый фирменный оригинальный девиз. Некоторые слоганы регист­рируются как товарные знаки.

Слоган может содержать основные принципы деятельности фирмы, ее кредо: например, фирма Nike: «Только сделай это!» («Just Do It!»), Philips: «Изменим жизнь к лучшему!»; Procter & Gamble: «Качество, заслуживающее доверия»; компания «Би-Лайн»: «Вас услышат толь­ко ваши абоненты» и др.

Фирменный цвет (цвета). В качестве; наиболее известных приме­ров использования фирменных цветов можно назвать: сеть ресторанов McDonald's — красный и желтый; лидер мирового производства фото­товаров KodaK — желтый и золотистый; IBM — синий; Pepsi — синий, белый, красный.

Фирменный комплект шрифтов может подчеркивать различные особенности образа марки, вносить свой вклад в формирование ФС. Шрифт может восприниматься как «мужественный» или «женст­венный», «легкий» и «тяжелый», «элегантный» или «грубый», «прочный», «деловой» и т. п. Задача разработчиков фирменного стиля -• найти «свой» шрифт, который бы вписывался в образ марки.

Корпоративный герой (КГ) — постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с це­левой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется не­которыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит ес­тественное состояние клиентов авиакомпании KLM — полет. Прови­зор Мария, получившая у телезрителей прозвище Леди Панадол, символизирует профессиональную компетентность и мягкую, ненавязчивую внимательность к болям простых потребителей и т. п. КГ может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребите­ля. Примером тому может служить Ковбой Marlboro. Герой явно пре­тендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщики сигарет этих марок подсознательно будут идентифи­цировать себя с этими корпоративными героями.

Постоянный коммуникант (ПК) в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как «лицо компании», «бренд-имиджа, «икона фирмы». Причем привлечение ПК к процессу коммуникаций отличается тем, что носит не эпизодический характер. В качестве коммуниканта он выступает достаточно продолжительный период времени.

Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту по­средника. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность.

Другие фирменные константы: фирменное знамя, фирменный гимн, корпоративная легенда (фирменная байка), различные эмблемы фир­мы (не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и не являющиеся ТЗ); фирменные особенности дизайна; оригинальные сиг­натуры и пиктограммы (абстрактные графические символы, обозна­чающие товарные группы, размещение служб и другую информацию);

определенные внутрифирменные стандарты и др.

Основными носителями элементов ФС являются:

1. Печатная реклама фирмы: плакаты, листовки, проспекты, ката­логи, буклеты, календари (настенные и карманные) и т. д.

2. Средства ПР: пропагандистский проспект, журналы, оформление залов для пресс-конференций и т. д.

3. Сувенирная реклама: пакеты из полиэтилена, авторучки, настоль­ные приборы, сувенирная поздравительные открытки и др.

4. Элементы делопроизводства: фирменные бланки (для междуна­родной переписки, для коммерческого письма, для приказов, для внутренней переписки и т. д.), фирменный конверт (обычный и для международной переписки), фирменные папки-регистрато­ры, фирменные записные книжки, фирменные настольные семи­дневки, фирменные блоки бумаг для записей и т. д.

5. Документы и удостоверения: пропуски, визитные карточки, удос­товерения сотрудников, значки стендистов и т, д.

6. Элементы служебных интерьеров: панно на стенах, настенные

календари, наклейки большого формата. Нередко весь интерьер • оформляется в фирменных цветах.

7. Другие носители: фирменное рекламное знамя, односторонний и двусторонний вымпел, фирменная упаковочная бумага, ярлыки, пригласительные билеты, фирменная одежда сотрудников, изоб­ражения на бортах транспортных средств фирмы и т. д.

 

 

Понятие и коммуникационные

Характеристики спонсорства

 

С организационно-юридической точки зрения спонсорство можно рас­сматривать как систему взаимовыгодных договорных отношений меж­ду спонсором и субсидируемой стороной (реципиентом), общей целью которой является достижение коммуникационно-маркетинговых це­лей спонсора.

Характер этих отношений четко регламентирован и основывается на принципе исполнения взятых на себя обязательств каждой из сто­рон. В большинстве случаев эти обязательства закрепляются в заклю­чаемых договорах. Так, например, спонсор берет обязательства предо­ставить в распоряжение субсидируемой стороны деньги и/или другие предпринимательские ресурсы (например, свои товары, услуги, сырье и т. п.). Спонсироваться могут конкретные лица, группы лиц, органи­зации или мероприятия, различные кампании в разнообразных облас­тях человеческой деятельности. С другой стороны, реципиент обязу­ется предпринимать действия, которые непосредственно или косвенно должны способствовать достижению маркетинговых целей спонсора. Совокупность привилегий, получаемых спонсором, обычно называется спонсорским пакетом.

Как синтетическое средство маркетинговых коммуникаций спон­сорство представляет собой сложный комплекс приемов и мер, включа­ющих элементы таких средств, как паблик рилейшнз, реклама, стиму­лирование сбыта.

В зависимости от типа основной целевой аудитории вся коммуни­кационная деятельность фирмы по спонсорингу может иметь три ос­новных направления:

1. Формирование маркетинговых коммуникаций фирмы-спонсора с целевыми клиентурными рынками.

2. Налаживание благоприятного широкого общественного мнения (или работа «на широкую публику»).

3. Коммуникации, направленные на собственный персонал фирмы.

Естественно, что данное деление является чисто условным без ярко выраженных четких границ. В самом деле, формирование положитель­ного имиджа спонсора в широком общественном мнении так или ина­че затрагивает целевой клиентурный рынок и благоприятно сказыва­ется на мотивации труда собственных сотрудников.

1. Спонсоринг, ориентированный непосредственно на потребите­лей, нацелен в первую очередь на решение следующих коммуни­кационных задач:

1.1. Формирование осведомленности о фирме-спонсоре.

1.2. Напоминание об уже широко известной фирме.

1.3. Создание или укрепление благоприятного имиджа спонсора посредством передачи ему основных характерных черт обра­за субсидируемой стороны.

2. Основными коммуникационными задачами спонсоринга, направ­ленного на формирование широкого общественного мнения, являются:

2.1. Создание положительного имиджа у «широкой публики».

2.2. Демонстрация финансовой мощи, которая преследует цель формирования образа надежного, устойчивого с точки зрения финансового потенциала партнера.

3. Спонсорство, направленное на формирование коммуникаций с со­трудниками самой фирмы-спонсора, решает следующие задачи:

3.1. Мотивация труда сотрудников.

3.2. Создание у сотрудников и тех, кто придет работать в фирму завтра, положительного образа фирмы.

3.3. Привлечение наиболее способных, талантливых людей к со­трудничеству с фирмой-спонсором. Среди наиболее перспективных и часто субсидируемых областей человеческой деятельности, в которые вкладывают средства спонсоры, Являются:

1)спорт;

2) сфера культуры и искусства;

3) социальная сфера.

Каждая из этих областей реализации спонсорства имеет достаточно серьезную специфику.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.