|
Повторение пройденного в 5 классе. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи.
Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно-русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Фразеология как раздел науки о языке. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях - гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в корнях пре - и при -, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на - мя. Несклоняемы существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах – ек и – ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах – ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе – чик (-щик). Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное. Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Правописание гласных в суффиксах имён прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности. Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь знак в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Образование неопределённых местоимений, их дефисное написание. Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.
Глагол. Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Переходные и непереходные глаголы. Наклонения глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. Формы и средства контроля
Используемые формы контроля: диктанты, контрольные тесты, сочинения, изложения. Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями включает в себя: 1. Усвоение теоретических сведений 2. Осуществление практической деятельности учащихся на уроках при проведении морфологического, синтаксического и других видов работы 3. Формирование навыков грамотного письма (через понимание и запоминание правил, иллюстрацию их своими примерами) 4. Контроль за классными и домашними заданиями (особенно слабоуспевающих учащихся) 5. Развитие логического мышления и речи учащихся 6. Овладение нормами литературного языка 7. Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи 8. Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме 9. Предупреждение и устранение различных речевых ошибок
Темы контрольных сочинений:
Методические разработки Контрольные работы Класс Контрольный диктант по повторению изученного в 5 классе Были ли вы снежной зимой в молодом лесу? Конечно, не были: туда и войти невозможно. Теперь через дорожку в ту или в другую сторону лежат согнутые деревья, и так низко, что только зайцу под ними и пробежать. Вот что случилось с деревьями: берёзка вершинкой своей, как ладонью, забирала падающий снег, и такой от этого вырос ком, что вершинка стала гнуться. В оттепель падал опять снег и прилипал опять к тому кому. Вершина с тем огромным комом всё гнулась и, наконец, погрузилась в снег и примёрзла до самой весны. Под этой аркой всю зиму проходили звери и люди изредка на лыжах. Но я знаю одно простое волшебное средство, чтобы идти по такой дорожке и не сгибать спину. Я выламываю себе хорошую, увесистую палочку, и стоит мне только этой палочкой хорошенько стукнуть по склонённому дереву, как снег валится вниз, дерево прыгает вверх и уступает мне дорогу. (По М. Пришвину)
Грамматические задания:
Вариант 1
Вариант 2
Класс Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология»
День ясный, прозрачный, слегка морозный. Один из тех осенних дней, в которые охотно миришься и с холодом, и с сыростью, и с тяжёлыми калошами. Воздух прозрачен до того, что виден клюв у галки, сидящей на самой высокой колонне. Он весь пропитан запахом осени. Выйдите вы на улицу, и ваши щёки покроются здоровым, широким румянцем, напоминающим хорошее крымское яблоко. Давно опавшие жёлтые листья, терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами, золотятся на солнце, испуская из себя лучи, как червонцы. Природа засыпает тихо, смирно. Ни ветра, ни звука. Она, неподвижная и немая, точно утомлённая за весну и лето, нежится под греющими, ласкающими лучами солнца. Глядя на этот начинающийся покой, вам самим хочется успокоиться. (А.П. Чехов)
Грамматические задания
Вариант 1.
Давно опавшие жёлтые листья, терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами, золотятся на солнце, испуская из себя лучи, как червонцы.
Вариант 2. 1. Подобрать однокоренные слова к словам: морозный, покой. 2. Сделать синтаксический разбор предложения Она, неподвижная и немая, точно утомлённая за весну и лето, нежится под греющими, ласкающими лучами солнца.
Класс Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|