Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья)

РАЗДЕЛ 3. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ХИРУРГИИ

 

 

Рабочая программа учебной практики по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья) Раздел 3. Сестринский уход при заболеваниях в хирургии ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.

 

Рекомендована методическим советом ГБОУ СПО «УФК» Минздрава России

Протокол № _________ от «____»__________ 20___ г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.  
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  
   
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  
2.1. Тематический план практики МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья) Раздел 3. Сестринский уход в хирургии 2.2. Содержание учебной практики по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья) Раздел 3. Сестринский уход в хирургии    
   
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  
3.1. Информационное обеспечение 3.2. Материально-техническое обеспечение  
4. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.1. Образец оформления дневника 4.2. Лист первичного осмотра медсестры 4.3. Алгоритмы профессиональной деятельности медицинских сестер    

5. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ 56

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Учебная практика по специальности 060501 «Сестринское дело» по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья) Раздел 3. Сестринский уход в хирургии направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение студентами необходимых умений и опыта практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах основной профессиональной образовательной программы по специальности 060501 «Сестринское дело» базовой подготовки.

Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС по специальности 060501 «Сестринское дело»;

2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;

3. Рабочей программой профессионального модуля.

 

При прохождении практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

 

Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является: практический опыт осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Тематический план практики МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья) Раздел 3. Сестринский уход в хирургии

№ п/п Виды работ Количество часов
  Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара. Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в хирургическом отделении.  
  Участие в дезинфекции, предстерилизационной обработке и стерилизации материалов. Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала. Участие в дезинфекции наркозной аппаратуры.  
  Забор крови для определения групп крови и резус-фактора. Составление оснащения для определения групп крови и резус-фактора. Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий.  
  Участие в составлении наборов для типичных операций. Участие в подготовке стерильного стола операционной сестры, столика медицинской сестры-анестезистки. Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операциям. Транспортировка пациента в операционную. Участие в расположении пациента на операционном столе. Проведение оценки состояния пациента после анестезии. Транспортировка пациента после операции. Участие в подготовке палаты для послеоперационного пациента. Наблюдение и уход за пациентом в послеоперационном периоде. Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде.  
  Работа в перевязочном кабинете. Участие в обработке дренажей. Отработка алгоритмов временной остановки кровотечений. Отработка навыков по наложению мягких повязок. Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран.  
  Заполнение утверждённой медицинской документации.  
  Всего:  

Аттестация по итогам учебной практике – зачет

Контроль и оценкапо итогам отчета по учебной практике

Содержание учебной практики по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья) Раздел 3. Сестринский уход в хирургии

  №   Индекс модуля, МДК   Коды компетенций     Виды работ     Содержание работ*   Кол-во часов Формы и методы контроля Домашнее задание
  МДК 02. 01 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.5 Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара. Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в хирургическом отделении. Изучение нормативной документации. Познакомиться со структурой и организацией хирургического отделения. Изучить функциональные обязанности и права постовой медицинской сестры хирургического отделения при выполнении лечебно-диагностических мероприятий. Последовательно соблюдать правила техники безопасности.   Дневник учебной практики Изучение нормативной документации.  
  ПК 2.5 Участие в дезинфекции, предстерилизационной обработке и стерилизации материалов. Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала. Участие в дезинфекции наркозной аппаратуры. Правила приготовления перевязочных материалов, режимы их стерилизации.     Наблюдение в процессе учебной деятельности. Дневник учебной практики Повторение алгоритма профессиональной деятельности мед. сестер  
  ПК 2.1 ПК 2.4 Забор крови для определения групп крови и резус-фактора. Составление оснащения для определения групп крови и резус-фактора. Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий. Приказ Минздрава РФ № 363-й «Об утверждении инструкции по применению компонентов крови». Ведение журналов при переливании крови и ее компонентов. Составление набора для определения группы крови и резус- фактора. Выписка бланка - направления в лабораторию для определения группы крови и резус принадлежности с подписью врача.   Наблюдение в процессе учебной деятельности; оценка решения профессиональных задач; разбор конкретных ситуаций; Планирование сестринского ухода. Проблемы пациентов во время и после трансфузий.
  ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ПК 2.4 ПК 2.5 ПК 2.7 Участие в составлении наборов для типичных операций. Участие в подготовке стерильного стола операционной сестры, столика медицинской сестры-анестезистки. Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операциям. Транспортировка пациента в операционную. Участие в расположении пациента на операционном столе. Проведение оценки состояния пациента после анестезии. Транспортировка пациента после операции. Участие в подготовке палаты для послеоперационного пациента. Наблюдение и уход за пациентом в послеоперационном периоде. Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде. Составление наборов для операций; подготовка стерильного стола. Подготовка пациента: - проведение антропометрии, - измерение температуры тела, - измерение артериального давления, - обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. - сбор информации - проведение первичной сестринской оценки пациента, - интерпретация подученных данных, - планирование сестринского ухода, - реализация, - итоговая оценка достигнутого. - внутримышечные, внутривенные и подкожные инъекции - раздача лекарственных средств     Наблюдение в процессе учебной деятельности; Заполнение листа объективного и субъективного обследования медицинской сестры, планирование сестринской деятельности Сестринские вмешательст-ва в периоперативном периоде.
  ПК 2.1 ПК 2.4 ПК 2.5 Работа в перевязочном кабинете. Участие в обработке дренажей. Отработка алгоритмов временной остановки кровотечений. Отработка навыков по наложению мягких повязок. Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран. Познакомиться со структурой и организацией работы перевязочного кабинета. Знать функциональные обязанности и права перевязочной сестры. Соблюдать правила безопасной работы персонала при контакте с биологическими жидкостями. Выполнять следующие манипуляции: - обработка рук (социальную, гигиеническую, хирургическую), - надевание и ношение стерильной одежды, -закладка бикса для перевязочной, -проведение контроля стерильности, -осуществление ПСО и стерилизации инструментов, - текущая и генеральная уборка, - накрытие стерильного стола, -инструментальная перевязка, -туалет ран, наложение основных видов повязок, -обработка кожи операционного поля, - снятие швов (под контролем врача), -дезинфекция и утилизация отработанных материалов.   Наблюдение в процессе учебной деятельности; Дневник учебной практики Сестринские вмешательства при кровотече-ниях, хирургичес-ких заболеваниях.
  ПК 2.6. Заполнение утверждённой медицинской документации. Ведение журналов: – журнал передачи дежурств, – журналы лабораторных и инструментальных методов исследования, – журнал учета наркотических веществ, – журнал учета качества предстерилизационной обработки (ф.336/у), - журнал контроля стерильности, - температурный лист - порционное требование - журнал перевязок, - журнал малых хирургических операций и т. д.   Наблюдение в процессе учебной деятельности; дневник учебной практики Изучение нормативной документации
        Итого      

 

*- Содержание работ детально описывается в приложении «Алгоритм выполнения работы» (с указанием конкретных действий по выполнению работы).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Образец оформления дневника

*****

Оформление титульного листа

ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ГРАФИК ПРАКТИКИ

 

Дата Время Функциональное подразделение больницы
     

 

СТРУКТУРА ДНЕВНИКА

Дата Содержание работы студенты Оценка и подпись непосредственного руководителя практики
  В разделе описывается вся практическая работа студента в данный день практики, подробные описания манипуляций и т.д.  

 

Уборка палат

Текущая уборка

Последовательность выполнения:

1. Производится не менее 2-х раз в сутки.

2. Для уборки используют 0,5% раствор хлорной извести, 1% раствор хлорамина.

3. Инвентарь должен быть промаркирован «для уборки палат».

4. Начинать уборку с прикроватных тумбочек (из отдельной, промаркированной ёмкости «для тумбочек»), затем вытереть пыль с подоконников, плафонов, кроватей, остальной мебели.

5. Радиаторы и трубы протирать ежедневно.

6. Мыть палату от окон и стен к середине палаты, и по направлению к двери.

7. По окончании уборки палату проветрить.

8. После каждой уборки, уборочный инвентарь дезинфицировать в течение 1 часа в 0,5% растворе хлорной извести, прополоскать, высушить.

 

Генеральная уборка

Последовательность выполнения:

1. Проводится 2-4 раза в месяц, в зависимости от профиля отделения.

2. Перед началом уборки - палату освободить от пациентов, сдвинуть мебель в центр палаты.

3. Вымыть потолок, плафоны, окна, стены, дверь, мебель.

4. Закончить уборку мытьём полов.

5. Сначала вымыть мыльно-содовым раствором, промыть водой, затем – одним из дезинфицирующих растворов, снова промыть водой.

6. Уборку проводят промаркированным инвентарём (отдельным для стен, окон, мебели и т.д.)

7. По окончании уборки палату проветрить, включить УФО.

Уборка санузлов

Последовательность выполнения:

1. Проводится не менее 2-х раз в сутки.

2. Инвентарь должен быть промаркирован «для туалета», использоваться только по назначению.

3. Для мытья используется 0,5% раствор хлорной извести.

4. Уборочный инвентарь после уборки дезинфицировать в течение 1 часа в 0,5% растворе хлорной извести, прополоскать, просушить.

 

Текущая уборка

Последовательность выполнения:

1. Проводится не менее 2-х раз в сутки.

2. Персонал работает защитной одежде.

3. Отдельной ветошью из отдельной промаркированной ёмкости протираются все рабочие поверхности, жгуты, валики, одним из растворов:

4. 0,75% хлорамин + 0,5% раствор моющего средства

5. 3%перекись водорода + 0,5% раствор моющего средства

6. 0,5% раствор хлорной извести

7. Одним из перечисленных растворов вымыть полы. Уборочный инвентарь замочить в растворе любого дезинфицирующего средства на 60 минут.

8. Включить УФО на 60 минут.

Генеральная уборка

Последовательность выполнения:

1. Проводится 1 раз в 7 дней, строго по графику.

2. Вымыть стены, потолок, и все рабочие поверхности мыльно содовым раствором.

3. Протереть или обработать из гидропульта одним из растворов:

- 6% перекись водорода + 0,5% раствор моющего средства;

- 5% хлорамин;

- 1% активированный хлорамин (10 литров 1% хлорамина + 40 мл нашатырного спирта).

4. Закрыть помещение на 1 час.

5. Смыть дезинфицирующий раствор чистой водой, чистой ветошью.

6. Включить УФО на 2 часа.

ШПРИЦЕВ, ИГЛ И ИНСТРУМЕНТОВ

 

Предстерилизационной очистке подвергаются изделия медицинского назначения бывшие в работе и новые с целью удаления белковых, жировых, механических загрязнений, а также лекарственных препаратов. Разъемные изделия должны подвергаться предстерилизационной очистке в разобранном виде.

Пути очистки:

1. Механический - в специальных моечных машинах с применением ультразвука.

2. Ручной - предусматривает следующие этапы:

2.1.Промывание в 5%растворе хлорамина (1% лизофин) из отдельной промаркированной емкости «для промывания шприцев».

2.2.Замачивание в разобранном виде в 3% растворе хлорамина (1% лизофин) в другой емкости промаркированной "для замачивания шприцев" на один час.

2.3.Промывание под проточной водой по 0,5-1 мин. на одно изделие.

2.4.Замачивание в моющем растворе в емкости промаркированной «моющий
раствор» на 15 мин. при температуре 50°С:

Состав моющего раствора:

 

3% перекись водорода 200 мл 6% перекись водорода 100 мл Пергидроль 20 мл
моющее средство 5 г моющее средство 5 г моющее средство 5 г
вода 795 мл вода 895 мл вода 975 мл

 

2.5.Мытье в моющем растворе при помощи ерша или ватно-марлевого тампона по 0,5-1 мин. на изделие, иглы при помощи шприца путем прокачивания раствора, при необходимости предварительно прочистить мандреном.

2.6.Ополаскивание изделий под проточной водой 5-10 мин.

2.7.Ополаскивание в дистиллированной воде.

2.8.Сушка горячим воздухом в воздушном шкафу до полного исчезновения влаги.

 

Примечание: моющий раствор готовят на сутки, подогревать разрешается 6 раз. При появлении розового окрашивания - сменить. Перекись водорода вызывает коррозию инструментов, сделанных из коррозийно-нестойких металлов. Поэтому в моющий раствор, содержащий перекись водорода и СМС «Лотос», «Лотос-автомат», целесообразно добавлять ингибитор коррозии - 0,14% раствор олеата натрия.

При отсутствии перекиси водорода можно в качестве моющего раствора использовать:

1. «Биолот» 0,5% - температура 40°С.

Если моющий раствор, приготовленный из порошка «Биолот», порозовел в процессе использования, пользоваться им не следует, так как эффективность очистки будет низкой.

Запомните! Раствор моющего средства «Биолот» используется однократно!

2. Раствор СМС 1,5% - кипятят 15 мин, затем ополаскивают проточной водой с одновременным ершеванием в течение 10 мин.

3. Пищевую соду (натрий бикарбонат): погружают в 2% раствор соды и кипятят 15 мин. После охлаждения раствора моют с помощью ерша, ополаскивают проточной водой в течение 5 мин. или изделие замачивают в 3% растворе соды 15 мин. при температуре 50°С, моют с помощью ерша 30 сек., ополаскивают проточной водой в течение 5 мин.

 

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Амидопириновая проба

Реактивы: 5%- спиртовым раствор амидопирина. 30% раствор уксусной кислоты, 3% раствор перекиси водорода.

Методика проведения пробы: реактивы в соотношении 1:1:1 закапать пипеткой на проверяемое изделие (1-2 капли), подложив под него салфетку.

Оценка пробы: появление фиолетового или сине-зеленого окрашивания на салфетке свидетельствуют о наличии следов крови (проба положительна).

Азопирамовая проба

Реактивы: 100 мл спирта, 10 г амидопирина, азопирам, 0,1 г анилина.

Он может храниться в плотно закрытом флаконе при 4°С (в холодильнике) 2 месяца, а в темноте при комнатной температуре (18-23 °С) - не более 1 месяца. Умеренное пожелтение реактива в процессе хранения без выделения осадка не снижает его рабочих качеств.

Рабочий раствор: азопирам и перекись водорода 3% смешивают в соотношении 1: 1 и используют в течение 1-2 часов.

Оценка пробы: при наличии следов крови цвет реактива меняется в течение I минуты на фиолетовый, розово-сиреневый и грязно-коричневый (проба положительна).

Запомните! Рабочий раствор азопирама должен быть использован в течение 1-2 ч, иначе может появиться спонтанное окрашивание. При температуре 25"С раствор окрашивается быстрее, поэтому его используют в течение 30-40 мин. Нельзя подвергать проверке горячие инструменты, а также держать раствор при ярком свете, при повышенной температуре (вблизи нагревательных приборов и т. п.).

Фенолфталеиновая проба

Реактивы: 1% спиртовый раствор фенолфталеина.

Методика проведения пробы: 1-2 капли реактива наносится на инструмент.

Оценка пробы: при наличии щёлочи (моющего средства) цвет реактива изменяется на розовый (проба положительна).

Проба с Суданом III

Реактивы: в 70 мл нагретого до 60°С (на водяной бане) 95% этилового спирта растворяют по 0,2 г измельченной краски Судана III и метиленового синего. Затем добавляют 10 мл раствора аммиака 20-25% и 20 мл дистиллированной воды. Данный раствор хранят в плотно закрытом флаконе (в холодильнике) 6 месяцев.

Методика проведения пробы: смочить поверхность инструментов реактивом, через 10 сек. смыть водой.

Оценка пробы: при наличии масляных лекарственных загрязнений - желтые пятна и подтеки (проба положительна).

 

СТЕРИЛИЗАЦИЯ

Используются следующие методыстерилизации:

- термический: паровой, воздушный (температура выше 100 °С);

- химический (стерилизация растворами);

- радиационный;

- газовый (химические препараты).

Термический метод:

Паровой метод (в автоклаве) - стерилизующий агент при этом методе - водяной насыщенный пар под избыточным давлением.

Режимы:

1. Стерилизация при давлении 2,0-2,2 атм. и температуре 132-134°С с экспозицией 20 мин. Стерилизуемые изделия из: коррозийностойкого металла, стекла, тканей;

2. Стерилизация при давлении 1,0-1,1 атм. и температуре 120-122°С с экспозицией 45 мин. Стерилизуемые изделия из: резины, латекса, полимерных материалов.

Воздушный метод (в сухожаровом шкафу) - стерилизующим агентом является сухой горячий воздух.

Режимы:

  1. Температура 180-1 82°С в течение 60 мин. Стерилизуют изделия из металла, стекла.
  2. Температура 160-162°С в течение 150 мин. Стерилизуют изделия из силиконовой резины.

Сроки стерильности упаковок:

- стерилизационная коробка без фильтра - 3 суток,

- стерилизационная коробка с фильтром - 20 суток,

- двойная упаковка из бязи, пакеты из различной бумаги - 3 суток.

 

Химический метод:

1. 6% раствор перекиси водорода при температуре 18-20°С - 6 часов.

2. 6% раствор перекиси водорода при температуре 45-50°С - 3 часа. Стерилизуемые растворами изделия свободно раскладывают в емкости. При большой длине изделие укладывают по спирали, каналы и полости заполняют раствором.

После окончания стерилизации изделия трижды погружают на 5 мин в стерильную воду, каждый раз меняя ее, затем стерильным корнцангом их переносят в стерильную емкость, выложенную стерильной простыней. Поскольку изделия стерилизуют растворами без упаковки, этот метод может быть использован только при децентрализованной системе.

 

Радиационный метод:

Стерилизующим агентом являются ионизирующие γ (гамма)- и β (бета)-излучения.

Для упаковки используют пакеты из полиэтилена. Сохраняется стерильность в такой упаковке годами. Срок годности указывается на упаковке. Радиационный - основной метод промышленной стерилизации. Он используется предприятиями, выпускающими стерильные изделия однократного применения.

Газовый метод:

Осуществляется при 18-80°С. Изделия стерилизуются в упаковках. При газовой стерилизации используют этилен-оксид и его смеси, формальдегид. Процесс стерилизации имеет продолжительный цикл, редко используется в ЛПУ.

 

Технический метод контроля

Запись показателей температуры, давления, времени начала и окончания стерилизации в специальный журнал.

Сестринские манипуляции

Транспортировка на носилках

Последовательность выполнения:

1. Поднимайте и опускайте осторожно и одновременно, удерживайте их в горизонтальном направлении.

2. Не допускайте раскачивания носилок, толчков, резких поворотов, для этого идите в ногу.

3. По ровной местности и при подъеме по лестнице носилки несите головным концом вперед, приподнимайте ножной конец, а при спуске с лестницы - ногами вперед, приподнимайте ножной конец.

4. Если кто-либо из санитаров при переноске почувствовал усталость, то следует немедленно сообщить об этом, так как уставшие пальцы рук

могут непроизвольно расслабиться.

Транспортировка на каталке

Наиболее удобный и щадящий способ транспортировки тяжелобольных.

Последовательность выполнения:

1. Поставьте каталку перпендикулярно кушетке так, чтобы ее головной конец подходил к ножному концу кушетки.

2. Встаньте возле пациента все трое с одной стороны: один подводит руки под голову и лопатки пациента, второй - под область таза и верхнюю область бедер, третий - под середину бедер и голени.

3. Поднимите пациента и повернитесь с ним на 90° в сторону каталки.

4. Уложите пациента на каталку и укройте одеялом.

5. Транспортируйте пациента в отделение головным концом каталки вперед.

6. В палате головной конец каталки, подведите к ножному концу кровати, поднимите пациента и, повернувшись на 90°, положите его на подготовленную кровать, укройте одеялом.

7. Каталку после использования продезинфицируйте.

8. Проведите гигиеническую обработку рук.

И с каталки на кушетку

Перекладывание пациента втроем: головной коней носилок ставят к

ножному концу кушетки перпендикулярно.

1-й санитар - подводит руки под голову и лопатки;

2-й санитар - под таз и верхнюю часть бедер:

3-й санитар - под середину бедер и голени.

Поднимают больного одновременно совместным движением и повернувшись па 90° перекладывают его на каталку

Перекладывание больного вдвоем:

1-й санитар - подводит руки под шею и лопатки больного;

2-й санитар - под поясницу и колени.

В палате головной конец носилок ставя к ножному концу кровати.

Носилки можно поставить по отношению к кровати: параллельно (санитары укладывают больного на кровать, повернувшись на 180°), вплотную, последовательно, перпендикулярно.

 

При любом способе транспортировки сопровождающий обязан передать больного и его медицинскую карту палатной медсестре!

 

Правила работы с биксом

(разгрузка бикса)

Оснащение:

- стерильный бикс;

- стерильный лоток или стерильный стол;

- стерильный пинцет;

- стерильная маска, стерильные перчатки;

- чистая ветошь;

- емкость с дезинфицирующим раствором.

 

Последовательность выполнения:

1. Медсестра проверяет бикс:

а) герметичность (поясок должен закрывать решетчатые окна бикса полностью!);

б) маркировку:

- название бикса («перчатки», «шарики» и т.д.);

- срок годности бикса (дату стерилизации).

2. Медицинская сестра моет руки, надевает маску.

3. Открывает бикс, проверяет индикатор стерильности (изменил ли он цвет по эталону), закрывает бикс.

4. Отмечает на бирке дату, время вскрытия бикса, ставит свою подпись.

5. Надевает стерильные перчатки.

6. Достает из бикса стерильным пинцетом необходимый материал и помещает его на стерильный стол или в стерильный лоток.

7. Закрывает бикс.

Внимание!

- бикс без фильтра – срок годности 3 суток.

- бикс с фильтром – 20 суток.

 

Накрытие стерильного стола

Очистительная клизма

Цель: добиться отхождения каловых масс и газов.

Показания:

- подготовка пациента к рентгенологическому исследованию органов пищеварения, мочевыделения и органов малого таза;

- подготовка пациента к эндоскопическому исследованию толстой кишки;

- при запорах, перед постановкой лекарственной и питательной клизмы;

- подготовка к операции, родам.

Противопоказания:

- кровотечения из пищеварительного тракта;

- острые воспалительные и язвенные процессы в области толстой кишки и заднего процесса;

- злокачественные новообразования прямой кишки;

- первые дни после операции на органах пищеварительного тракта;

- трещины в области заднего прохода;

- выпадение прямой кишки.

Оснащение:

- стерильный лоток;

- стерильный клизменный наконечник;

- салфетки;

- пинцеты;

- кружка Эсмарха;

- штатив;

- клеенка;

- пеленка;

- емкость с водой в количестве 1,5-2 л;

- емкость с дезинфицирующим раствором;

- судно;

- водяной термометр;

- вазелин;

- шпатель;

- перчатки;

- клеенчатый фартук;

- таз;

- непромокаемый мешок.

Последовательность выполнения:

1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие на проведение процедуры.

2. Если процедура проводится в палате и там есть другие люди, отгородить пациента ширмой.

3. Надеть клеенчатый фартук.

4. Вымыть руки, надеть перчатки.

5. Присоединить наконечник к кружке Эсмарха, закрыть вентиль, налить в кружку воды 1,5-2 л.

6. Укрепить кружку Эсмарха на штативе.

7. Открыть вентиль и слить немного воды через наконечник, вытесняя воздух, закрыть вентиль.

8. Смазать наконечник вазелином с помощью шпателя.

9. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня.

10. Уложить пациента на левый бок, при этом его правая нога должна быть согнута в колене и прижата к животу.

11. Подложить под ягодицы пациента клеенку, свисающую в таз, покрытую пеленкой.

12. Обработать перчатки антисептическим раствором.

13. Раздвинуть ягодицы 1-2 пальцами левой руки, а правой рукой осторожно ввести наконечник в прямую кишку: вначале по направлению к пупку на 3-4 см, а затем параллельно позвоночнику на 6-8 см.

14. Открыть вентиль на системе.

15. Ввести необходимое количество жидкости.

16. Закрыть вентиль.

17. Осторожно извлечь наконечник из прямой кишки.

18. Попросить пациента в течение 10 минут полежать на спине и удерживать воду в кишечнике, затем опорожнить кишечник в унитаз или судно.

19. Снять клизменный наконечник с системы, снять перчатки, фартук, поместить их в емкость с дезинфицирующим раствором.

20. Вымыть руки.

21. Надеть перчатки.

22. Провести туалет анального отверстия.

23. Убрать клеенку, пеленку и сбросить их в дезинфицирующий раствор.

24. Снять перчатки и погрузить их в дезинфицирующий раствор.

25. Вымыть руки.

ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ

Цель: сужение кровеносных сосудов кожи и более глубоко расположенных тканей, снижение чувствительности нервных рецепторов.

Показания:

- кровотечение;

- острые воспалительные процессы в брюшной полости;

- ушибы (первые сутки);

- высокая лихорадка;

- послеоперационный период.

Противопоказания:

- хронические заболевания внутренних органов брюшной полости.

Оснащение:

- пузырь для льда;

- кусочки льда;

- полотенце;

- ёмкость с дезинфицирующим 1 % раствором хлорамина;

- ветошь;

- вода 14-16°С;

- перчатки.

Последовательность выполнения:

1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

2. Вымыть руки.

3. Заполнить пузырь для льда мелкими кусочками льда, залить их холодной водой (14 - 16° С).

4. Положить пузырь на горизонтальную поверхность и завернуть крышку.

5. Завернуть пузырь в полотенце.

6. Положить на нужный участок тела на 20 минут.

7. Можно пузырь держать длительное время, но каждые 20 минут делать перерыв на 10 - 15 минут. По мере таяния люда, воду можно сливать, а кусочки льда добавлять.

8. Убрать пузырь со льдом, вылить воду и удалить остатки льда.

9. Пациенту создать покой и удобное положение

10. Вымыть руки и надеть перчатка.

11. Обработать пузырь для льда ветошью, смоченной в дезинфицирующем 1% растворе хлорамина двукратно с интервалом 15 минут.

12. Вымыть водой, высушить и хранить в специально отведенном месте.

13. Снять перчатки, погрузить в дезинфицирующий раствор.

14. Вымыть руки.

ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕЛКИ

Цель: провести теплую процедуру.

Показания:

- рассасывание некоторых хронических воспалительных процессов;

- согревание тела;

- боли спастического характера.

Противопоказания:

- острые воспалительные процессы и боли в брюшной полости;

- опухоли;

- кровотечение, ушибы (в первые часы);

- нарушение целостности кожных покровов;

- лихорадка (2, 3-й период).

Оснащение:

- грелка резиновая 1.5-2 л.;

- вода температурой 60 °С;

- полотенце:

- термометр водный;

- емкость с 1 % раствором хлорамина:

- ветошь (две салфетки для дезинфекции грелки);

- перчатки.

Последовательность выполнения:

1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

2. Вымыть руки.

3. Налить горячую воду (60 °С) на 2/3 грелки.

4. Выпустить воздух сжатием верхней трети грелки, завинтить пробку.

5. Перевернуть грелку пробкой вниз: убедиться, что она завинчена плотно.

6. Вытереть насухо.

7. Завернуть грелку в полотенце.

8. Положить грелку на нужную область тела. При необходимости длительного применения грелки (по назначению врача) каждые 20 минут следует делать 15-20 минутный перерыв.

9. Убрать грелку по истечении назначенного врачом времени, открыть ее и вылить воду.

10. Осмотреть кожу пациента, помочь пациенту лечь в удобное положение, укрыть.

11.Вымыть, осушить руки.

12.Надеть перчатки.

13. Обработать грелку ветошью, смоченной 1% раствором хлорамина (двукратно с интервалом 15 минут).

14. Вымыть водой, высушить и хранить в специально отведенном месте.

15. Снят







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.