ПМ. 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья)
РАЗДЕЛ 3. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ХИРУРГИИ
Рабочая программа учебной практики по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья) Раздел 3. Сестринский уход при заболеваниях в хирургии ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело.
Рекомендована методическим советом ГБОУ СПО «УФК» Минздрава России
Протокол № _________ от «____»__________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр.
| 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
|
|
| 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
| 2.1. Тематический план практики МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья) Раздел 3. Сестринский уход в хирургии
2.2. Содержание учебной практики по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья) Раздел 3. Сестринский уход в хирургии
|
|
| 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
|
| 3.1. Информационное обеспечение
3.2. Материально-техническое обеспечение
|
| 4. ПРИЛОЖЕНИЕ
4.1. Образец оформления дневника
4.2. Лист первичного осмотра медсестры
4.3. Алгоритмы профессиональной деятельности медицинских сестер
|
| 5. ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ 56
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика по специальности 060501 «Сестринское дело» по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья) Раздел 3. Сестринский уход в хирургии направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретение студентами необходимых умений и опыта практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах основной профессиональной образовательной программы по специальности 060501 «Сестринское дело» базовой подготовки.
Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:
1. ФГОС по специальности 060501 «Сестринское дело»;
2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения;
3. Рабочей программой профессионального модуля.
При прохождении практики обучающийся должен освоить следующие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
Результатом прохождения практики по профессиональному модулю является: практический опыт осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Тематический план практики МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья) Раздел 3. Сестринский уход в хирургии
№
п/п
| Виды работ
| Количество
часов
|
| Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара.
Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в хирургическом отделении.
|
|
| Участие в дезинфекции, предстерилизационной обработке и стерилизации материалов.
Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала.
Участие в дезинфекции наркозной аппаратуры.
|
|
| Забор крови для определения групп крови и резус-фактора.
Составление оснащения для определения групп крови и резус-фактора.
Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий.
|
|
| Участие в составлении наборов для типичных операций.
Участие в подготовке стерильного стола операционной сестры, столика медицинской сестры-анестезистки.
Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операциям.
Транспортировка пациента в операционную.
Участие в расположении пациента на операционном столе.
Проведение оценки состояния пациента после анестезии.
Транспортировка пациента после операции.
Участие в подготовке палаты для послеоперационного пациента.
Наблюдение и уход за пациентом в послеоперационном периоде.
Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде.
|
|
| Работа в перевязочном кабинете.
Участие в обработке дренажей.
Отработка алгоритмов временной остановки кровотечений.
Отработка навыков по наложению мягких повязок.
Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран.
|
|
| Заполнение утверждённой медицинской документации.
|
| | Всего:
|
| Аттестация по итогам учебной практике – зачет
Контроль и оценкапо итогам отчета по учебной практике
Содержание учебной практики по МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья) Раздел 3. Сестринский уход в хирургии
№
| Индекс модуля, МДК
|
Коды компетенций
|
Виды работ
|
Содержание работ*
|
Кол-во часов
| Формы и методы контроля
| Домашнее задание
|
| МДК 02. 01
| ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.5
| Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара.
Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в хирургическом отделении.
| Изучение нормативной документации.
Познакомиться со структурой и организацией хирургического отделения.
Изучить функциональные обязанности и права постовой медицинской сестры хирургического отделения при выполнении лечебно-диагностических мероприятий.
Последовательно соблюдать правила техники безопасности.
|
| Дневник учебной практики
| Изучение нормативной документации.
|
| ПК 2.5
| Участие в дезинфекции, предстерилизационной обработке и стерилизации материалов.
Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала.
Участие в дезинфекции наркозной аппаратуры.
| Правила приготовления перевязочных материалов, режимы их стерилизации.
|
| Наблюдение в процессе учебной деятельности. Дневник учебной практики
| Повторение алгоритма профессиональной деятельности мед. сестер
|
| ПК 2.1
ПК 2.4
| Забор крови для определения групп крови и резус-фактора.
Составление оснащения для определения групп крови и резус-фактора.
Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий.
| Приказ Минздрава РФ № 363-й «Об утверждении инструкции по применению компонентов крови».
Ведение журналов при переливании крови и ее компонентов.
Составление набора для определения группы крови и резус- фактора.
Выписка бланка - направления в лабораторию для определения группы крови и резус принадлежности с подписью врача.
|
| Наблюдение в процессе учебной деятельности;
оценка решения
профессиональных задач;
разбор конкретных ситуаций;
| Планирование сестринского ухода. Проблемы пациентов во время и после трансфузий.
|
| ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.7
| Участие в составлении наборов для типичных операций.
Участие в подготовке стерильного стола операционной сестры, столика медицинской сестры-анестезистки.
Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операциям.
Транспортировка пациента в операционную.
Участие в расположении пациента на операционном столе.
Проведение оценки состояния пациента после анестезии.
Транспортировка пациента после операции.
Участие в подготовке палаты для послеоперационного пациента.
Наблюдение и уход за пациентом в послеоперационном периоде.
Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде.
| Составление наборов для операций; подготовка стерильного стола.
Подготовка пациента:
- проведение антропометрии,
- измерение температуры тела,
- измерение артериального давления,
- обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования.
- сбор информации
- проведение первичной сестринской оценки пациента,
- интерпретация подученных данных,
- планирование сестринского ухода,
- реализация,
- итоговая оценка достигнутого.
- внутримышечные, внутривенные и подкожные инъекции
- раздача лекарственных средств
|
| Наблюдение в процессе учебной деятельности;
Заполнение листа объективного и субъективного обследования медицинской сестры, планирование сестринской деятельности
| Сестринские вмешательст-ва в периоперативном периоде.
|
| ПК 2.1
ПК 2.4
ПК 2.5
| Работа в перевязочном кабинете.
Участие в обработке дренажей.
Отработка алгоритмов временной остановки кровотечений.
Отработка навыков по наложению мягких повязок.
Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран.
| Познакомиться со структурой и организацией работы перевязочного кабинета.
Знать функциональные обязанности и права перевязочной сестры.
Соблюдать правила безопасной работы персонала при контакте с биологическими жидкостями.
Выполнять следующие манипуляции:
- обработка рук (социальную, гигиеническую, хирургическую),
- надевание и ношение стерильной одежды,
-закладка бикса для перевязочной,
-проведение контроля стерильности,
-осуществление ПСО и стерилизации инструментов,
- текущая и генеральная уборка,
- накрытие стерильного стола,
-инструментальная перевязка,
-туалет ран, наложение основных видов повязок,
-обработка кожи операционного поля,
- снятие швов (под контролем врача),
-дезинфекция и утилизация отработанных материалов.
|
| Наблюдение в процессе учебной деятельности;
Дневник учебной практики
| Сестринские вмешательства при кровотече-ниях, хирургичес-ких заболеваниях.
|
| ПК 2.6.
| Заполнение утверждённой медицинской документации.
| Ведение журналов:
– журнал передачи дежурств,
– журналы лабораторных и инструментальных методов исследования,
– журнал учета наркотических веществ,
– журнал учета качества предстерилизационной обработки (ф.336/у),
- журнал контроля стерильности,
- температурный лист
- порционное требование
- журнал перевязок,
- журнал малых хирургических операций и т. д.
|
| Наблюдение в процессе учебной деятельности;
дневник учебной практики
| Изучение нормативной документации
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
*- Содержание работ детально описывается в приложении «Алгоритм выполнения работы» (с указанием конкретных действий по выполнению работы).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|