|
Примерные минимальные нормативы оснащения ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Персонал детских библиотек Нормативная потребность в штатных библиотечных работниках определяется в зависимости от основных показателей и объема деятельности библиотеки. В центральных региональных детских библиотеках в соответствии с их уставами персонал должен обеспечивать реализацию их основных отличительных функций (мемориальную, перераспределения фондов, научно-методическую и пр.) и диапазон услуг, предлагаемых физическим и юридическим лицам — основным категориям пользователей. В муниципальных библиотеках нормативы обеспечения кадрами зависят от основных показателей обслуживания пользователей — количества детского населения в зоне обслуживания, количества пользователей, количества посещений, количества книговыдач. На директора центральной (региональной, муниципальной) библиотеки, его заместителей и других специалистов, не занятых непосредственно в обслуживании читателей, нормативы нагрузки по числу пользователей, посещений и количеству населения не распространяются. В штатном расписании центральной детской библиотеки могут быть предусмотрены штатные единицы, обеспечивающие психологическое консультирование пользователей, создание информационных продуктов и услуг (оператора, инженера, программиста, дополнительная ставка библиографа и т. п.), технический персонал. В библиотеках, имеющих транспорт, может быть предусмотрена штатная единица водителя соответствующей категории. При необходимости непрофильные функции, не связанные непосредственно с организацией информационно-библиотечного обслуживания пользователей, могут быть делегированы внешним контрагентам и переведены на аутсорсинг, а часть персонала из числа неосновного выведена за штат. Штатный персонал детской библиотеки должен быть укомплектован дипломированными специалистами в области библиотечного дела, библиографии, педагогики, психологии, информационных технологий. Специалисты, работающие с детьми должны обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками в области библиотечного дела, психологии, педагогики, детской литературы и детского чтения. Администрация библиотеки и ее учредитель обеспечивают реализацию программы непрерывного образования персонала. Каждый сотрудник не реже, чем раз в пять лет должен проходить повышение квалификации. Необходимо также предусмотреть систематическое обучение работников информационным технологиям. Полезно предусматривать возможности командировок специалистам библиотеки для обмена опытом, участия в общероссийских, зарубежных, межрегиональных библиотечных и иных мероприятиях. Финансовые средства, выделяемые для целей обучения персонала, должны составлять не менее 0,5% от статей бюджета, выделяемых на персонал, исключая заработную плату. Аттестация работников детской библиотеки проводится в соответствии с федеральным и региональным законодательством.
Финансовые средства Финансирование библиотек, обслуживающих детей, осуществляется учредителем в соответствии с типом учреждения, которое может быть автономным, бюджетным или казенным. · Финансирование детских библиотек осуществляется за счет федеральных средств (Российская государственная детская библиотека), средств субъектов Российской Федерации (центральные региональные детские библиотеки) и муниципальных бюджетов (муниципальные детские библиотеки) в соответствии с целями и задачами данных учреждений, а также за счет целевых средств, грантов, привлеченных финансов от спонсоров, доходов от разрешенной законодательством предпринимательской деятельности. · Обязательные бесплатные, гарантированные законом «О библиотечном деле» услуги, оказываемые библиотеками физическим и юридическим лицам в соответствии их уставами или положениями, должны финансироваться учредителем в объеме, необходимом для осуществления поставленных задач. · Бюджетные средства библиотек могут быть направлены на следующие цели: · содержание персонала библиотеки (оплата труда с начислениями, выплата надбавок, премий, ежегодные расходы на повышение квалификации кадров); · комплектование (приобретение новых книг, периодических изданий, аудио-видеоматериалов, документов на других носителях информации); · обеспечение средствами сохранности и безопасности фондов; · внедрение информационных технологий, автоматизацию библиотеки (приобретение, замена, ремонт и обновление компьютерного и иного технического оборудования, расходы на программное обеспечение и др.); · информационно-библиографическую деятельность (создание и ведение каталогов, баз данных, в том числе на электронных носителях), обработку документов; · осуществление научно-методической деятельности (проведение исследований, издания библиотеки, командировки, консультации, организация мероприятий по повышению квалификации библиотекарей, работающих с детьми); · организацию библиотечного пространства (приобретение мебели, материалов, предметов дизайна и т.п.), оборудование помещений в т.ч. для улучшения условий доступности для инвалидов и лиц с ОВЗ; · проведение массовых мероприятий, организацию выставок; · содержание здания (аренда, коммунальные платежи, текущий и капитальный ремонт, техническое обслуживание зданий и прилегающих территорий). Сумма затрат на эти цели должна составлять примерный годовой бюджет библиотеки, отраженный в смете доходов и расходов учреждения. Библиотеки, осуществляющие дополнительные функции или виды деятельности по согласованию с учредителем или по его заказу, обеспечиваются соответствующими дополнительными материальными ресурсами, в том числе на основе муниципального и государственного заказа. Детские библиотеки — субъекты гражданских правоотношений — обладают правом собственности на производимую ими интеллектуальную продукцию и на взимание с пользователей платы за оказываемые дополнительные услуги в соответствии с действующим законодательством.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|