|
Ответственность руководства.5.1. Обязательства руководства. Руководство ООО «Промстрой» уверено, что в настоящее время добиться успехов, быть конкурентоспособным на рынке продукции и услуг можно, только следуя путем ориентации на потребителя, выявления и максимального удовлетворения всех его требований, прежде всего в отношении качества продукции и услуг. Стратегический курс руководства – добиться высокого, приемлемого для потребителя качества продукции и услуг. Такие возможности предоставляет функционирование СМК с применением комплексных процессов управления всеми факторами и компонентами, влияющими на качество, и постоянная взаимосвязь с потребителем. Поэтому руководство ООО «Промстрой» считает своей обязанностью направить собственные усилия и усилия коллектива на качественный труд в соответствии с разработанными документированными процедурами Системы менеджмента качества, а также принимает на себя ответственность по управлению Системой менеджмента качества и повышению результативности ее функционирования. Руководство нацелено на следующие мероприятия по качеству: - доведение до сведения всех сотрудников ООО «Промстрой» важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и нормативных требований; - улучшение организации работ по выявлению, изучению и отслеживанию требований потребителей, контроль за соответствием качества продукции и услуг этим требованиям; - определение Политики и постановку целей в области качества; - организацию работ по планированию качества; - обеспечение ресурсами для результативного функционирования Системы менеджмента качества; - распределение функций, ответственности и полномочий руководства высшего уровня, руководителей подразделений, должностных лиц; - анализ пригодности Системы менеджмента качества для реализации Политики в области качества и достижения поставленных целей. 5.2. Ориентация на потребителя. Выявление нужд и требований потребителей осуществляется при непосредственном взаимодействии с потребителями, а также в процессе изучения рыночного спроса. При непосредственном взаимодействии с потребителем определяются его требования для последующего установления их в договорах или контрактах. Основной целью выявления, изучения и отслеживания рыночного спроса является определение требований и нужд широкого круга потребителей к качеству оказываемых услуг, выполняемых ООО «Промстрой». При конкретном или предполагаемом использовании учитываются не только требования, установленные потребителем, но и требования известные, хотя и не определенные потребителем. ООО «Промстрой» постоянно проводит мониторинг информации, касающийся восприятия потребителями соответствия услуг организации требованиям потребителей, как одного из способов измерения работы Системы менеджмента качества.
5.3. Политика в области качества. Руководство ООО «Промстрой» определяет стратегические цели и обязательства в области качества в документированной Политике ООО «Промстрой» (Приложение А). Доведение Политики в области качества до сведения персонала осуществляется: – при приеме сотрудников на работу; – во время проведения технической учебы; – на занятиях обучения требованиям Системы менеджмента качества; – путем оформления наглядной агитации. Политика в области качества представляется в виде наглядного и рекламного проспекта. Ответственность за реализацию Политики в области качества в подразделениях несут их руководители. Политика в области качества в соответствии с требованиями СТО 05-01-2009 «Положение об оперативном совещании» ежеквартально подвергается анализу на соответствие целям организации, с рассмотрением результатов на оперативном совещании и при необходимости актуализируется.
5.4. Планирование.
5.4.1.Цели в области качества.
Высшее руководство ООО «Промстрой» обеспечивает доведение информации о целях в области качества на всех уровнях и по всем подразделениям. Конкретные цели в области качества в структурных подразделениях принимаются соизмеримыми со стратегическими планами организации. Политика в области качества обязывает руководителей структурных подразделений: - руководствоваться в своей деятельности требованиями Политики в области качества, документами Системы менеджмента качества, соответствующими требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, обеспечивать их понимание и практическую реализацию всему персоналу подразделений; - при разработке конкретных целей подразделений в области качества учитывать направленность стратегических целей ООО «Промстрой» в вопросах качества;
- обеспечивать полное соответствие действующих и разрабатываемых подразделениями документированных процессов и стандартов предприятия Системы менеджмента качества, положениям действующих Политики в области качества и Руководства по качеству;
- развивать и поощрять инициативу персонала, направленную на повышение качества работ, совершенствованию Системы менеджмента качества. Политика в области качества обязывает руководителей высшего звена: - обеспечивать выполнение мотивационных механизмов, необходимых для достижения целей по качеству; - принимать все необходимые меры для обеспечения понимания Политики в области качества, ее осуществления во всех структурных подразделениях.
5.4.2.Планирование создания и развития Системы менеджмента качества.
Руководство ООО «Промстрой» обеспечивает планирование работ по обеспечению и повышению качества управляемых условий реализации установленных и предполагаемых требований к выпускаемой продукции и оказываемым услугам. Планирование повышения качества услуг формируются с учетом обеспечения требований потребителей, установленных в договорах, выявленных нуждах и требованиях потребителей в процессе изучения рынка, результатов анализа и исследований выявленных отклонений. Плановое развитие повышения в области качества обеспечивается разработанным и внедренным процессом «Анализ и улучшение СМК» (П-7). При планировании и внедрении изменений в Систему менеджмента качества, высшее руководство обеспечивает сохранение целостности её основных требований. Основные направления повышения качества услуг: – совершенствование оказываемых услуг и продукции; – определение поставщиков, выпускающих наиболее качественные материалы и комплектующие изделия; – повышение требований в области качества к деловым партнерам; – внедрение более совершенных приемов работы; – повышение требований контроля и приемки, усиление деятельности по проверке; – повышение квалификации персонала, в том числе обучение методам контроля и приемки; – актуализация процессов управления производством и методов управления качеством; – подготовка и анализ данных о качестве. Для обеспечения реализация данных направлений в ООО «Промстрой», разработаны и внедрены следующие процессы: - П-1 «Подготовка», - П-2 «Закупки», - П-3 «Производство строительно-монтажных работ», - П-4 «Производство металлоконструкций и противокоррозионная защита», - П-5 «Управление инфраструктурой», - П-6 «Управляющие воздействия», -П-7 «Анализ и улучшение СМК».
5.5.Ответственность, полномочия и обмен информацией.
5.5.1. Ответственность и полномочия.
Полная информация, касающаяся должностной ответственности и полномочий руководства, отражена в ПСП и должностных инструкциях. Ответственность и полномочия руководства ООО «Промстрой» в области качества приведены ниже. 5.5.1.1. Директор ООО «Промстрой»: - осуществляет общее руководство Системой менеджмента качества; - определяет Политику и цели ООО «Промстрой» в области качества; - определяет кадровую и ценовую политику; - несет ответственность за реализацию выработанной Политики и достижение целей предприятия в области качества; - руководит работой оперативного совещания (далее ОП), действующем на основании СТО 05-01-2009 «Положения о оперативном совещании по качеству», несёт ответственность за доведение до персонала результаты его деятельности и полномочий в рамках Системы менеджмента качества. 5.5.1.2. Представитель руководства по СМК – Главный инженер ООО «Промстрой»: - участвует в формировании Политики в области качества; - несет ответственность за постоянное повышение результативности функционирования Системы менеджмента качества в ООО «Промстрой»; - обеспечивает понимание Политики в области качества, ее проведение, поддержку и несет ответственность за результативное функционирование системы качества в подчиненных подразделениях; - несет ответственность за деятельность закрепленных за ним процессов Системы менеджмента качества. 5.5.1.3. Представитель руководства по СМК – Главный инженер ООО «Промстрой», назначенный приказом директора ООО «Промстрой» выполняет обязанности полномочного представителя от руководства Общества по поддержанию в рабочем состоянии Системы менеджмента качества. 5.5.1.4. Представитель руководства по СМК наделяется полномочиями по координации всей работы по Системе менеджмента качества в Обществе по следующим направлениям: - контроль за ее функционированием в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008, за постоянным повышением результативности; - взаимодействие от лица ООО «Промстрой» с органами сертификации и другими; - организация внутреннего аудита Системы менеджмента качества и отдельных ее элементов в соответствии с требованиями СТО 08-01-2009. 5.5.2. Внутренний обмен информацией. Руководство обеспечивает обмен информацией (в т.ч. и по вопросам результативности СМК) в организации: - путём регулярных проведений внутренних аудитов, - ежеквартально анализируя результаты несоответствий на Оперативном совещании по качеству. 5.6. Анализ со стороны руководства. 5.6.1. Общие положения.
Руководство в соответствии с положениями СТО 05-01-2009 раз в квартал анализирует Систему менеджмента качества организации, с целью обеспечения её постоянной пригодности, адекватности и результативности. В анализ включают оценку возможностей улучшения, а также необходимость изменений в Системе менеджмента качества, в том числе в Политике и целях в области качества. Записи по анализу находятся у Главного специалиста по качеству.
5.6.2. Входные данные для анализа.
Входные данные для анализа со стороны руководства включают следующую информацию: - результаты внутренних аудитов о выявленных несоответствиях, представленные на оперативном совещании по качеству ООО «Промстрой» в виде сводного плана корректирующих и предупреждающих действий; - обратную связь от потребителей, осуществляемую через регистрацию данных о качестве в структурных подразделениях; - уровень функционирования процессов и соответствие требованиям продукции; - результативность предупреждающих и корректирующих действий, выявленная на основании проведения повторных внутренних аудитов; - действия, предпринятые по результатам предыдущего анализа со стороны руководства; - изменения, которые могут улучшить Систему менеджмента качества; - рекомендации по улучшению, намеченные решением Оперативного совещания по качеству ООО «Промстрой». 5.6.3. Выходные данные анализа.
Выходные данные анализа со стороны руководства включают все решения и действия, которые относятся: - к повышению результативности Системы менеджмента качества; - к постоянному улучшению продукции, по отношению к требованиям потребителей; - к потребности в ресурсах. Анализ по вопросам результативности Системы менеджмента качества, обеспечивается организаций проведения регулярных заседаний на оперативном совещании по качеству.
Менеджмент ресурсов. 6.1. Обеспечение ресурсами. ООО «Промстрой» обладает всеми ресурсами, необходимыми:
– для поддержания в рабочем состоянии Системы менеджмента качества, а также постоянного повышения её результативности; – для постоянного повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Основным распорядителем ресурсов является директор ООО «Промстрой», который принимает ответственность за их выделение для достижения целей, связанных с обеспечением и повышением качества процессов работы и продукции. 6.2. Человеческие ресурсы.
6.2.1. Общие положения.
Основной целью деятельности при назначении персонала является подбор и расстановка кадров, способных обеспечить качество и соответствие продукции и услуг требованиям, предъявляемым на каждом конкретном рабочем месте. Для достижения этой цели в организации в каждой структуре работающих сотрудников определены требования по квалификации, критерии проверки уровня квалификации и необходимости её повышения. Подбор кадров осуществляется с учетом этих требований. Ответственность за подбор кадров несет директор ООО «Промстрой». Подбор кадров ведется по нескольким направлениям: работа с высшими учебными заведениями с целью привлечения хорошо образованных молодых инженерных кадров; работа с внешним рынком на конкурсной основе. Директор, используя конкурсные принципы (запрос в службу занятости, объявления в СМИ и т.п.), обеспечивает приток соискателей и рассматривает поступившие предложения. Критериями подбора кадров являются соответствующее образование, подготовка и официально зарегистрированный опыт работы по специальности. На следующем этапе проводят собеседование и тестирование с кандидатами. В процессе собеседования и тестирования выявляется уровень профессионализма, способность к труду, обеспечивающих качество работ. Вновь принятым на работу назначается испытательный срок, в течение которого они должны подтвердить свой профессионализм и соответствие требованиям к качеству выполняемой работы на определенном рабочем месте. По уровню качества работы персонала в организации проводится непрерывный мониторинг, осуществляемый непосредственными руководителями работников, и направленный на получение информации о соответствии квалификации персонала установленным требованиям. Результаты качества выполняемых ими работ от руководителей структурных подразделений поступают к Представителю руководства по СМК – Главному инженеру ООО «Промстрой».
В случаях возникновения несоответствий, что может произойти при введении новых повышенных требований, использовании новых приёмов работы, утраты квалификации и т.д., проводятся корректирующие действия: обучение с целью повышения квалификации и получения новых навыков работы, перемещение на другое рабочее место (должность). За соответствие назначенного персонала предъявляемым требованиям, ответственность несут руководители подразделений. 6.2.2. Компетентность, осведомленность и подготовка. Работа с кадрами в организации направлена на решение задач по обеспечению как специальной подготовки, предназначенной для выполнения своих служебных обязанностей, так и общей подготовки персонала в области качества. Решение этих задач обеспечивается путем определения потребностей в кадрах, подбора, расстановки, подготовки и повышения квалификации всего персонала, в первую очередь специалистов, выполняющих работы, влияющие на качество продукции или услуг. 6.2.2.1. Порядок, методы и процедуры подготовки профессиональных кадров включают: - определение потребностей в подготовке и обучении персонала; - планирование подготовки (обучение, повышение квалификации, стажировка, переквалификация, аттестация и др.); - организацию при необходимости учебного процесса; - контроль выполнения запланированных мероприятий и оценку их эффективности; - обеспечение осведомленности персоналом об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижении целей в области качества; - регистрацию данных о квалификации персонала и результатах его подготовки и обучения. 6.2.2.2. В программах обучения и подготовки для персонала должны быть разделы, предусматривающие: - изучение основных принципов обеспечения качества в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001–2008 «Система менеджмента качества. Требования»; - изучение основных положений настоящего Руководства по качеству, Политики в области качества, и других документов СМК.; - обучение обращению с компьютерными программами, средствами измерений, наиболее эффективными приемами работ; - ознакомление с характерными несоответствиями и причинами их возникновения; - ознакомление с взаимосвязями качества работы на конкретном рабочем месте с качеством конкретной продукции, экономическими показателями подразделений и организации, мерами по материальному стимулированию персонала за качество и др. 6.2.2.3. Для упорядоченья разработки нормативных документов ООО «Промстрой», регламентирующих деятельность, и четко определяющих функции, права, обязанности подразделений, а также отдельных исполнителей, организацией разработан СТО 06-01-2009.
6.3. Инфраструктура. ООО «Промстрой» обеспечивает инфраструктуру, необходимую для производства продукции и услуг в соответствии с установленными требованиями. Руководит, в соответствии с действующим законодательством, производственно-хозяйственной деятельностью и финансово-экономической деятельностью организации директор ООО «Промстрой». Директор несёт всю полноту ответственности за сохранность и эффективное использование имущества организации, а также финансово-хозяйственные результаты её деятельности. Офисное здание организации находится в центре города Екатеринбург, в удобных для подъезда и подхода потребителей местах. Промышленная база по изготовлению металлоконструкций и противокоррозионной защите, которая является собственностью ООО «Промстрой» находится в городе Березники. Кабинеты офисов оснащены необходимыми вспомогательными средствами, вычислительной техникой, программным обеспечением и средствами связи. Сотрудники, осуществляющие работу, связанную с поездками, обеспечены необходимым транспортом. Руководит работами по содержанию офисов и промышленной базой по изготовлению металлоконструкций и противокоррозионной защите, заместитель директора по коммерческим вопросам, который ведёт учёт наличия имущества, производит периодический осмотр и составляет акты на его списание.
6.4. Производственная среда.
В ООО «Промстрой» созданы и поддерживаются условия, необходимые для достижения требуемых результатов при реализации процессов. Существенное внимание уделяется вопросам охраны труда. Эти работы возложены на директора, в чьем ведении охрана труда сотрудников организации, включая безопасность применяемого оборудования, а также содержание здания и помещений в чистом и комфортном состоянии. В подразделениях ООО «Промстрой» в достаточном количестве оборудованы места отдыха и общего пользования, которые поддерживаются в соответствии с санитарными нормами. Руководство организации придает большое значение созданию в коллективах подразделений нормальных взаимоотношений среди персонала, созданию психологического климата, способствующего творческому, качественному труду, корпоративной культуре. С этой целью в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях и других документах установлено четкое закрепление функций, подчиненность и соподчиненность каждого работника, его права и обязанности. Нарушение прав рассматривается как упущение в работе. Координацию данного направления ведет инспектор ОК.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|