|
Глава 4. Полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, задачи и обязанности субъектов, права и обязанности граждан Украины в сфере гражданской защитыСтатья 16. Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере гражданской защиты 1. К полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере гражданской защиты относятся: 1) руководство единой государственной системой гражданской защиты; 2) организация осуществления мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 3) установление порядка отнесения городов к соответствующим группам гражданской защиты, а субъектов хозяйствования - к соответствующим категориям гражданской защиты; 4) отнесения городов к группам гражданской защиты, утверждения их перечня; 5) создание резерва средств индивидуальной защиты и материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, определения их объема и порядка использования; 6) принятие мер по обеспечению готовности единой государственной системы гражданской защиты к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и в особый период; 7) определение порядка перевода единой государственной системы гражданской защиты из режима функционирования в мирное время на функционирование в условиях особого периода; 8) привлечение сил гражданской защиты к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, гуманитарных операций за пределами Украины; 9) обеспечение осуществления мер по социальной защите пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций; 10) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования субъектов хозяйствования в период; 11) обеспечение реализации требований техногенной и пожарной безопасности; 12) определение мобилизационного задания для удовлетворения потребностей гражданской защиты и порядка накопления, хранения и использования мобилизационных резервов для нужд гражданской защиты в период; 13) определение порядка подготовки и осуществления потенциально опасных мероприятий в условиях присутствия гражданского населения с участием личного состава Вооруженных Сил Украины, других военных формирований и правоохранительных органов с использованием вооружения и военной техники; 14) определение порядка разработки планов гражданской защиты на особый период и других планов в сфере гражданской защиты; 15) утверждение ежегодного плана основных мероприятий гражданской защиты Украины и плана комплектования по обучению руководящего состава и специалистов, деятельность которых связана с организацией и осуществлением мероприятий по вопросам гражданской защиты; 16) определение порядка обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях; 17) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами. Статья 17. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты 1. К системе центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, входят силы гражданской защиты, учебные заведения и научные учреждения, учреждения здравоохранения (медицинские подразделения) (далее - органы и подразделения гражданской защиты), которые входят в сферу его управления. 2. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты: 1) осуществляет непосредственное руководство деятельностью единой государственной системы гражданской защиты; 2) формирует проекты планов в сфере гражданской защиты государственного уровня в мирное время и особый период и представляет их на рассмотрение Кабинета Министров Украины, организует планирование мероприятий гражданской защиты центральными и местными органами исполнительной власти; 3) проводит подготовку органов управления функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы гражданской защиты и их звеньев; 4) осуществляет оповещение и информирование центральных и местных органов исполнительной власти об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществляет методическое руководство по созданию и надлежащего функционирования систем оповещения гражданской защиты разных уровней; 5) привлекает подразделения поисково-спасательных сил и аварийно-спасательных служб центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и координирует их деятельность во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций государственного и регионального уровней, организует проведение поисково-спасательных работ и осуществляет контроль за их проведением; 6) обеспечивает тушение пожаров, спасение людей и оказание помощи в ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других видов опасных событий, представляющих угрозу жизни или здоровью населения или приводят к нанесении материального ущерба; 7) организует и обеспечивает охрану от пожаров предприятий, учреждений, организаций и других объектов на основании договоров; 8) осуществляет организацию авиационного поиска и спасания воздушных судов, терпящих или потерпели бедствие, координирует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ авиационными силами и средствами центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности; 9) принимает участие в работе комиссий по расследованию авиационных происшествий; 10) осуществляет непосредственное управление мероприятиями по переводу единой государственной системы гражданской защиты из режима функционирования в мирное время на функционирование в условиях особого периода; 11) участвует в разработке мобилизационного плана государства; 12) развивает в случае проведения мобилизации специальные формирования, предназначенные для выполнения отдельных задач гражданской защиты городов, отнесенных к группам гражданской защиты, и субъектов хозяйствования, отнесенных к категориям гражданской защиты; 13) ведет учет лиц, которые проходят службу гражданской защиты, а также тех, которые заключили контракт о пребывании в резерве службы гражданской защиты; 14) определяет потребность в финансовых и материально-технических ресурсах органов и подразделений гражданской защиты для выполнения ими задач особого периода и в случае проведения целевой мобилизации, представляет соответствующие предложения в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере экономического и социального развития; 15) осуществляет координацию, организацию и методическое руководство по определению состояния готовности функциональных и территориальных подсистем к решению задач гражданской защиты в мирное время и в особый период; 16) формирует и реализует меры государственной политики по созданию, содержанию и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты, ведение их учета; 17) формирует и реализует меры государственной политики по внедрению инженерно-технических мероприятий гражданской защиты, обеспечивает нормативно-правовое регулирование в этой сфере, осуществляет работу по отнесению населенных пунктов и объектов национальной экономики к групп (категорий) по гражданской защите, предоставляет на запросы заказчиков исходные данные и требования, необходимые для разработки и проектирования этих мероприятий; 18) формирует и реализует меры государственной политики в сфере радиационной и химической защиты, координирует и контролирует осуществление мероприятий по защите населения и территорий при возникновении радиационных аварий и чрезвычайных ситуаций, связанных с утечкой (выбросом) опасных химических веществ, устанавливает требования для средств радиационной и химической защиты населения и аварийно-спасательных формирований; 19) осуществляет прогнозирование совместно с центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, определяет показатели риска и осуществляет районирования территории Украины относительно риска возникновения чрезвычайных ситуаций; 20) осуществляет реализацию государственной политики относительно мероприятий по эвакуации населения, координирует деятельность центральных и местных органов исполнительной власти, субъектов хозяйствования по этим вопросам; 21) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики по вопросам медицинского и биологического защиты населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 22) осуществляет ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, оказания экстренной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации (очага поражения) пострадавшим и спасателям, мероприятия по медицинскому обеспечению (лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, медицинское снабжение и санаторно-курортное лечение) лиц рядового и начальствующего состава, ветеранов службы гражданской защиты (войны) и членов их семей; 23) выдает экспертные заключения об уровне чрезвычайной ситуации, ведет их учет; 24) обеспечивает выполнение мероприятий по минимизации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с технологическими террористическими проявлениями и другими видами террористической деятельности во время проведения антитеррористических операций, проводит просветительскую и практически учебную работу с целью подготовки населения к действиям в условиях совершения террористического акта; 25) выполняет пиротехнические работы, связанные с обезвреживанием взрывоопасных предметов, оставшихся на территории Украины после войн, современных боеприпасов и подрывных средств (кроме взрывчатых устройств, используемых в террористических целях), кроме территорий, предоставленные для размещения и постоянной деятельности военных частей, учреждений, военных учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных Сил Украины, других военных формирований, утверждает порядок организации таких работ и порядок взаимодействия при их выполнении; 26) утверждает устав действий в чрезвычайных ситуациях органов управления и подразделений оперативно-спасательной службы гражданской защиты; 27) утверждает порядок организации внутренней, гарнизонной и караульной служб в подчиненных органах и подразделениях; 28) осуществляет аттестацию и сертификацию аварийно-спасательных служб и спасателей; 29) осуществляет контроль за готовностью авиационных сил и средств поиска и спасания к проведению поиска и спасания, за организацией поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов авиации центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности; 30) вносит в соответствующие органы предложения о прекращении полетов в случае нарушения требований нормативных документов по вопросам поисково-спасательного обеспечения по устранению недостатков; 31) утверждает порядок организации использования авиационных сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Украины; 32) проводит экспертизы чрезвычайных ситуаций и определяет их уровне; 33) утверждает общегосударственные правила техногенной и пожарной безопасности, а также требования, инструкции и методики, другие нормативно-правовые акты в сфере техногенной и пожарной безопасности, которые являются обязательными для всех предприятий, учреждений, организаций; 34) осуществляет нормативно-правовое регулирование о порядке организации и осуществления государственного надзора в сферах пожарной и техногенной безопасности, разрешительно-регистрационной деятельности, оформлению материалов об административных правонарушениях, порядка и условий применения мер; 35) утверждает перечень критериев, по которым проводится разграничение категорий зон радиоактивно загрязненных территорий; 36) утверждает ведомственные нормы и правила по физической защите ядерных установок, ядерных материалов, радиоактивных отходов, других источников ионизирующего излучения; 37) осуществляет выполнение актов Верховной Рады Украины, Президента Украины о предоставлении Украиной гуманитарной помощи другим государствам, в том числе организует закупку услуг по загрузке, вывоза и складирования грузов, осуществляет их сопровождение к месту назначения и передачу получателям гуманитарной помощи; 38) утверждает перечень центров медико-психологической реабилитации, порядок прохождения медико-психологической реабилитации, положения о медико-психологическую реабилитацию и соответствие санаторно-курортных учреждений требованиям медико-психологической реабилитации; 39) обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере промышленной безопасности, гигиены труда и производственной среды; 40) обеспечивает формирование и реализует государственную политику в области гидрометеорологической деятельности; 41) обеспечивает формирование государственной политики в сфере профилактики травматизма непроизводственного характера, осуществляет мониторинг состояния травматизма непроизводственного характера, его причин и последствий; 42) определяет основные направления развития ведомственной науки, выступает заказчиком научных работ, участвует в проведении прикладных научно-исследовательских работ по всестороннему развитию направлений своей ответственности, разрабатывает и утверждает отраслевые стандарты по вопросам гражданской защиты, спасательного дела и гидрометеорологической деятельности; 43) организует и определяет порядок проведения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты; 44) организует обучение по вопросам гражданской защиты должностных лиц центральных и местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования, организует разработку, рассматривает и утверждает программы по обучению населения действиям в чрезвычайных ситуациях, организует и контролирует их выполнение; 45) устанавливает порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц рядового и начальствующего состава службы гражданской защиты; 46) осуществляет функции по организации и учебно-методического обеспечения обучения (повышение квалификации по целевому назначению) руководящих кадров и специалистов центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, на которых распространяется действие законов в сфере гражданской защиты, утверждает учебные планы и программы последипломного профессионального образования; 47) утверждает учебные программы переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров сферы гражданской защиты; 48) утверждает типовое положение о территориальных курсах, учебно-методические центры гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности; 49) утверждает образовательно-профессиональные программы подготовки магистров для профессиональной деятельности на государственной службе в сфере гражданской защиты в рамках направления подготовки "Государственное управление"; 50) участвует в формировании государственного оборонного заказа; 51) осуществляет реализацию государственной политики относительно государственной тайны, контроль за ее сохранением в аппарате центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, территориальных органах, специальных формированиях и подразделениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях, относятся к сфере его управления; 52) осуществляет международное сотрудничество в сфере гражданской защиты; 53) создает и ведет Государственный реестр потенциально опасных объектов; 54) осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией и законами Украины. Статья 18. Полномочия других центральных органов исполнительной власти в сфере гражданской защиты 1. К полномочиям других центральных органов исполнительной власти в сфере гражданской защиты относятся: 1) обеспечение гражданской защиты в сфере общественной жизни, в которой реализует государственную политику соответствующий орган исполнительной власти; 2) осуществление мероприятий по защите населения и территорий при чрезвычайных ситуациях; 3) обеспечение выполнения задач гражданской защиты созданными ими функциональными подсистемами; 4) разработка и обеспечение реализации отраслевых программ и планов мероприятий по вопросам гражданской защиты, в том числе направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, техногенной и пожарной безопасности; 5) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования национальной экономики в особый период, в частности субъектов хозяйствования, относящихся к сфере управления центральных органов исполнительной власти; 6) обеспечение реализации требований техногенной безопасности на потенциально опасных объектах, объектах повышенной опасности и других субъектах хозяйствования, которые принадлежат к сфере их управления, которые могут создать угрозу возникновения аварии; 7) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, субъектами хозяйствования, основная деятельность которых направлена или может быть направлена на выполнение задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, специализированными службами гражданской защиты, обеспечения их деятельности и осуществления контроля за готовностью к действиям по назначению; 8) обеспечение выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий и работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 9) определение по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления общей потребности в защитных сооружениях гражданской защиты для субъектов хозяйствования, которые принадлежат к сфере их управления; 10) организация осуществления мероприятий по созданию, содержанию и использованию фонда защитных сооружений гражданской защиты субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления; 11) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, и защитных сооружений гражданской защиты государственной собственности, находящихся на балансе субъектов хозяйствования частной формы собственности; 12) организация проведения технической инвентаризации фонда защитных сооружений гражданской защиты субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления; 13) исключения по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, убежищ и противорадиационных укрытий из фонда защитных сооружений гражданской защиты; 14) отнесения субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, к категориям гражданской защиты согласно основных показателей и утверждении их перечня; 15) организация создания автоматизированных систем раннего выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оповещения населения в случае их возникновения на объектах повышенной опасности, относящихся к сфере их управления; 16) осуществление методического руководства субъектами хозяйствования, которые принадлежат к сфере их управления, относительно выполнения ими требований техногенной и пожарной безопасности, а также контроля за выполнением указанных требований; 17) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 18) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности должностных лиц министерств и других центральных органов исполнительной власти, а также субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления; 19) разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления; 20) создание и ведение Государственного реестра потенциально опасных объектов; 21) осуществление иных полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами. 2. Организация мероприятий гражданской защиты в функциональных подсистемах и техногенной и пожарной безопасности в сфере общественной жизни, в которой реализует государственную политику министерство или другой центральный орган исполнительной власти, осуществляются подразделениями по вопросам гражданской защиты, которые создаются такими органами в составе их аппаратов. 3. Положение о подразделениях по вопросам гражданской защиты центрального органа исполнительной власти утверждается соответствующим центральным органом исполнительной власти. 4. В центральных органах исполнительной власти, которые не создают функциональные подсистемы, назначаются работники по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности. 5. Основные функции по вопросам гражданской защиты, относящихся к компетенции соответствующего центрального органа исполнительной власти, определяются в положении об этом органе. Статья 19. Полномочия Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты 1. К полномочиям Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций в сфере гражданской защиты относятся: 1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории; 2) обеспечение выполнения задач созданными ими территориальными подсистемами и их звеньями; 3) обеспечение реализации требований техногенной безопасности на потенциально опасных объектах и других субъектах хозяйствования, которые могут создать реальную угрозу возникновения аварии, которые принадлежат к сфере их управления; 4) разработка и обеспечение реализации региональных, местных программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в том числе направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, техногенной и пожарной безопасности; 5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, местной и добровольной пожарной охраной, обеспечения их деятельности и осуществления контроля за готовностью к действиям по назначению; 6) создание по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты и поддержания в постоянной готовности территориальной системы централизованного оповещения, осуществление ее модернизации и обеспечения функционирования; 7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для людей с недостатками зрения и слуха форме; 8) организация аварийно-спасательных и других неотложных работ, работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории, а также радиационного, химического, биологического, медицинского защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций; 9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещения, создание служб медицины катастроф, необходимых для оказания экстренной медицинской помощи и жизнеобеспечения населения; 11) контроль за состоянием окружающей природной среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуацией, за местами захоронения биологических материалов, зараженных активными формами бактерий; 12) разработка и осуществление на соответствующей территории мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, в период; 13) подготовка предложений об отнесении городов к группам гражданской защиты и представления их центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты; 14) отнесения согласно основных показателей субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, к категории гражданской защиты и утверждения их перечня в порядке, который устанавливается Кабинетом Министров Украины; 15) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, проживающего в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах наблюдения субъектов радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки; 17) взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, по выполнению задач гражданской защиты; 18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также при ведении военных (боевых) действий или вследствие таких действий; 19) обеспечение социальной защиты пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи; 20) создание на региональном и местном уровнях комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (при необходимости), обеспечение их функционирования; 21) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности должностных лиц местных государственных администраций, субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, руководителей и их заместителей, осуществления подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; 22) организация выполнения требований законодательства относительно создания, использования, содержания и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты; 23) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты; 24) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружения в особый период подвальных и других заглубленных помещений для укрытия населения; 25) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и коммунальной собственности; 26) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты; 27) осуществление контроля за содержанием и состоянием готовности защитных сооружений гражданской защиты; 28) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключения их по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, из фонда таких сооружений; 29) разработка и осуществление комплекса мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления; 30) осуществление иных полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами. 2. К полномочиям органов местного самоуправления в сфере гражданской защиты относятся: 1) обеспечение гражданской защиты на соответствующей территории; 2) обеспечение выполнения задач созданными ими звеньями территориальных подсистем; 3) обеспечение реализации требований техногенной и пожарной безопасности на субъектах хозяйствования, которые принадлежат к сфере их управления, которые могут создать реальную угрозу возникновения аварии; 4) разработка и обеспечение реализации программ и планов мероприятий в сфере гражданской защиты, в том числе направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращения их возникновения, техногенной и пожарной безопасности; 5) руководство созданными ими аварийно-спасательными службами, формированиями и специализированными службами гражданской защиты, местной и добровольной пожарной охраной, обеспечения их деятельности и осуществления контроля за готовностью к действиям по назначению; 6) создание по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты и поддержания в постоянной готовности местной системы централизованного оповещения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, осуществление ее модернизации и обеспечения функционирования; 7) обеспечение оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе в доступной для людей с недостатками зрения и слуха форме; 8) организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на соответствующей территории городов, поселков и сел, а также радиационного, химического, биологического, медицинского защиты населения и инженерной защиты территорий от последствий таких ситуаций; 9) организация и руководство проведением восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 10) организация и осуществление эвакуации населения, имущества в безопасные районы, их размещения и жизнеобеспечения населения; 11) контроль за состоянием окружающей природной среды, санитарно-гигиенической и эпидемической ситуацией; 12) разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого функционирования субъектов хозяйствования в особый период, относящихся к сфере их управления; 13) подготовка предложений об отнесении городов к группам гражданской защиты и представления их Совету министров Автономной Республики Крым, соответствующим областным государственным администрациям; 14) отнесения субъектов хозяйствования, относящихся к сфере их управления, к категориям гражданской защиты согласно основных показателей и утверждении их перечня; 15) создание и использование материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 16) заблаговременное накопление и поддержание в постоянной готовности средств индивидуальной защиты для населения, проживающего в прогнозируемых зонах химического загрязнения и зонах наблюдения субъектов радиационной опасности I и II категорий, и формирований гражданской защиты, а также приборов дозиметрического и химического контроля и разведки; 17) взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, по выполнению задач гражданской защиты; 18) организация и обеспечение жизнедеятельности пострадавших от чрезвычайных ситуаций, а также при ведении военных (боевых) действий или вследствие таких действий; 19) обеспечение составления справок о признании лица пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, списков (реестров) пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, согласно которым предоставляется материальная помощь, списки погибших на основании их идентификации; 20) обеспечение социальной защиты пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в частности выплаты материальной помощи; 21) создание в городах комиссий по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций - специальных комиссий по их ликвидации (при необходимости), обеспечение их функционирования; 22) обеспечение обучения по вопросам гражданской защиты должностных лиц органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования коммунальной собственности, осуществление подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; 23) организация выполнения требований законодательства относительно создания, использования, содержания и реконструкции фонда защитных сооружений гражданской защиты; 24) определение потребности фонда защитных сооружений гражданской защиты; 25) планирование и организация работы по дооборудованию или сооружения в особый период подвальных и других заглубленных помещений для укрытия населения; 26) принятие решений о дальнейшем использовании защитных сооружений гражданской защиты государственной и коммунальной собственности в случае банкротства (ликвидации) предприятия, на балансе которого оно находится, и бесхозных защитных сооружений; 27) организация учета фонда защитных сооружений гражданской защиты; 28) осуществление контроля за содержанием и состоянием готовности защитных сооружений гражданской защиты; 29) организация проведения технической инвентаризации защитных сооружений гражданской защиты, исключения их по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, из фонда защитных сооружений гражданской защиты; 30) реализация мероприятий, направленных на улучшение пожарной безопасности субъектов хозяйствования коммунальной формы собственности; 31) осуществление иных полномочий в сфере гражданской защиты, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законодательными актами. 3. Организация мероприятий гражданской защиты в территориальных подсистемах осуществляется Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления. Статья 20. Задачи и обязанности субъектов хозяйствования 1. К задач и обязанностей субъектов в сфере гражданской защиты относятся: 1) обеспечение выполнения мероприятий в сфере гражданской защиты на объектах предприятия; 2) обеспечение в соответствии с законодательством своих работников средствами коллективной и индивидуальной защиты; 3) размещение информации о мерах безопасности и соответствующее поведение населения в случае возникновения аварии; 4) организация и осуществление при возникновении чрезвычайных ситуаций эвакуационных мероприятий в отношении работников и имущества предприятия; 5) создание объектовых формирований гражданской защиты в соответствии с настоящим Кодексом и другими законодательными актами, необходимой для их функционирования материально-технической базы и обеспечение готовности таких формирований к действиям по назначению; 6) создание диспетчерских служб соответствии с настоящим Кодексом и другими законами, необходимых для обеспечения безопасности объектов повышенной опасности; 7) проведение оценки рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах предприятия, осуществление мероприятий по непревышения приемлемых уровней таких рисков; 8) осуществление обучения работников по вопросам гражданской защиты, в том числе правилам техногенной и пожарной безопасности; 9) декларир< Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|