Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Глава 11. Государственное регулирование деятельности субъектов хозяйствования по вопросам гражданской защиты





Статья 43. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

1. С целью обеспечения мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций в Украине проводятся постоянный мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

2. Мониторинг чрезвычайных ситуаций - это система непрерывных наблюдений, лабораторного и другого контроля для оценки состояния защиты населения и территорий и опасных процессов, которые могут привести к угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также своевременное выявление тенденций к их изменению.

3. Наблюдения, лабораторный и другой контроль включают сбор, обработку и передачу информации о состоянии окружающей среды, загрязнение продуктов питания, продовольственного сырья, кормов, воды радиоактивными и химическими веществами, заражения возбудителями инфекционных болезней и другими опасными биологическими агентами.

4. Для проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Украине создается и функционирует система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

5. Порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, проведение мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, перечень учреждений и организаций, относящихся к субъектам мониторинга, наблюдения, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, определяются Кабинетом Министров Украины.

6. Субъекты мониторинга, наблюдения, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на региональном, местном и объектовом уровне определяются Советом министров Автономной Республики Крым, соответствующими местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования.

Статья 44. Государственная стандартизация в сфере гражданской защиты

1. Государственная стандартизация в сфере гражданской защиты направлена ​​на обеспечение:

1) безопасности продукции (работ, услуг) и материалов для жизни или здоровья населения и окружающей среды;

2) качества продукции (работ, услуг) и материалов в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологий;

3) единства принципов измерения;

4) безопасности функционирования субъектов хозяйствования с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Организация государственной стандартизации в сфере гражданской защиты возлагается на центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

Статья 45. Экспертиза в сфере гражданской защиты

1. Экспертизе в сфере гражданской защиты подлежат:

1) проекты градостроительной документации в части соблюдения требований законодательства по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности;

2) проекты объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, в части соблюдения требований нормативно-правовых актов по инженерно-технических мероприятий гражданской защиты, вопросам техногенной, пожарной, ядерной и радиационной безопасности, прочности, надежности и необходимой долговечности.

Порядок проведения экспертизы в сфере гражданской защиты и перечень объектов производственного и социального назначения, которые могут вызвать чрезвычайные ситуации техногенного или природного характера и повлиять на состояние защиты населения и территорий от их последствий, определяется Кабинетом Министров Украины.

2. Экспертиза проектов строительства по соблюдению нормативов по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности проводится в соответствии с законом Украины "О регулировании градостроительной деятельности".

Статья 46. Сертификация средств гражданской защиты

1. Сертификация средств гражданской защиты организуется и осуществляется с целью подтверждения соответствия продукции техническим регламентам.

Порядок и правила сертификации средств гражданской защиты определяются законом.

2. Все виды аварийно-спасательной, пожарной и специальной техники и оборудования, применяемых для предупреждения пожаров и их тушения, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, должны иметь сертификат соответствия.

Статья 47. Государственный надзор (контроль) по вопросам гражданской защиты

1. Государственный надзор (контроль) по вопросам гражданской защиты осуществляется за соблюдением и выполнением требований законодательства в сфере техногенной и пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за деятельностью аварийно-спасательных служб, а также в сфере промышленной безопасности и горному надзора, обращения с радиоактивными отходами в соответствии с Законом Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности", этого Кодекса и других законодательных актов.

Статья 48. Аттестация аварийно-спасательных служб и спасателей

1. Аттестация аварийно-спасательных служб и спасателей проводится с целью проверки их способности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушения пожаров и предоставление права на проведение таких работ.

2. Особенностью проведения аттестации аварийно-спасательных служб, укомплектованных водолазами со специальным оснащением для выполнения водолазных работ, есть предварительная сертификация водолазных подразделений указанных служб для определения перечня водолазных работ, которые они способны выполнять.

3. Аттестации подлежат аварийно-спасательные службы, спасатели, работающие на контрактной основе, а также граждане Украины, которые принимаются на работу в аварийно-спасательной службы на контрактной основе.

4. Аттестацию аварийно-спасательных служб и спасателей проводит соответствующая межведомственная аттестационная комиссия, которая образуется Кабинетом Министров Украины.

5. Положение о межведомственной аттестационной комиссии утверждает центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

6. В состав межведомственной аттестационной комиссии включаются представители центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, других центральных органов исполнительной власти, имеющих в своем составе аварийно-спасательные службы, и центральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный надзор в этой сфере.

7. Аттестацию формирований и сотрудников службы медицины катастроф относительно соответствия профессионального уровня и состояния здоровья для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации проводит аттестационная комиссия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения. Порядок проведения такой аттестации устанавливается Кабинетом Министров Украины.

8. Аттестация аварийно-спасательных служб, служб медицины катастроф и выдача им свидетельства об аттестации проводится бесплатно.

9. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, в течение десяти рабочих дней после прохождения аттестации аварийно-спасательной службы, формирования службы медицины катастроф, спасателей принимает решение о выдаче и осуществляют выдачу им свидетельства об аттестации, удостоверения, книги и жетона спасателя или письменное уведомление об отказе в их выдаче.

10. Срок действия свидетельства об аттестации составляет пять лет.

11. Основанием для отказа в выдаче свидетельства об аттестации аварийно-спасательной службы, службы медицины катастроф являются:

1) предоставления субъектом аттестации документов, необходимых для получения свидетельства об аттестации, не в полном объеме;

2) выявление в документах, поданных субъектом аттестации, недостоверных сведений;

3) непрохождения аттестации более чем 20 процентами основных работников;

4) укомплектованность основными работниками менее 70 процентов;

5) обеспеченность основными видами специальной техники и запасами материальных средств менее 70 процентов штатных норм;

6) коэффициент технической готовности средств индивидуальной защиты спасателей менее 0,9, а средств аварийно-спасательного оснащения - менее 0,8;

7) превышение на 10 процентов установленных центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, сроков приведения в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации.

12. Основанием для отказа в выдаче свидетельства, книги и жетона спасателя после проведения аттестации являются:

1) представление субъектом аттестации документов, необходимых для получения свидетельства об аттестации, не в полном объеме;

2) выявление в документах, поданных субъектом аттестации, недостоверных сведений;

3) отсутствие заключенного контракта о приеме на работу основного работника;

4) несоответствие специальной и / или физической подготовки установленным нормам и требованиям;

5) отсутствие медицинского заключения о годности по состоянию здоровья к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушения пожаров.

13. Основанием для аннулирования свидетельства об аттестации аварийно-спасательной службы являются:

1) прекращение деятельности аварийно-спасательной службы;

2) допущения существенных недостатков при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3) превышение более чем на 10 процентов нормативного времени на выполнение поставленной задачи и низкие практические навыки профессиональной подготовки, выявлены основными работниками;

4) допущение систематических случаев грубого нарушения правил техники безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ основными работниками;

5) невыполнение в полном объеме или некачественное выполнение профилактических работ на субъектах хозяйствования, подлежащих аварийно-спасательном обслуживанию;

6) допущение гибели или ранения спасателей результате нарушения техники безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

14. Основанием для аннулирования удостоверения, книги и жетона спасателя являются:

1) увольнения или перевода на должность, которая не относится к основного состава;

2) низкие практические навыки, проявленные спасателем во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушения пожаров;

3) непрохождения в установленные сроки повышения квалификации;

4) допущение систематических случаев грубого нарушения правил техники безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушения пожаров;

5) допущение ранения или травмы в результате нарушения правил техники безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушения пожаров;

6) негодность по медицинскому заключению к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушения пожаров;

7) систематическое нарушение трудовой дисциплины.

15. Основанием для переоформления свидетельства об аттестации аварийно-спасательной службы или службы медицины катастроф является изменение наименования или местонахождения аварийно-спасательной службы, службы медицины катастроф.

16. Основанием для переоформления удостоверения, книги и жетона спасателя является изменение ним места работы или фамилии, имени и отчества.

17. Основанием для выдачи дубликата свидетельства об аттестации аварийно-спасательной службы или службы медицины катастроф является его потеря или повреждение.

18. Основанием для выдачи дубликата удостоверения, книги и жетона спасателя является их потеря или повреждение.

19. Отказ в выдаче или аннулирования уполномоченным органом свидетельства об аттестации, удостоверения, книги и жетона спасателя не лишает субъекта аттестации права подать документы для его получения после устранения выявленных недостатков и нарушений.

20. Решение об отказе в выдаче или аннулировании свидетельства об аттестации, удостоверения, книги и жетона спасателя может быть обжаловано в порядке, определенном законом.

21. Порядок аттестации аварийно-спасательных служб, спасателей, выдачи свидетельства об аттестации, удостоверения, книги и жетона спасателя, перечень документов, которые необходимо подать для получения свидетельства об аттестации, удостоверения, книги и жетона спасателя, определяются Кабинетом Министров Украины.

22. Неаттестованные аварийно-спасательные службы, спасатели к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушения пожаров не допускаются.

23. Аттестованные аварийно-спасательные службы и спасатели, а также службы медицины катастроф вносятся в соответствующие реестры аварийно-спасательных служб. Ведение реестра аварийно-спасательных служб осуществляется в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

Статья 49. Страхование

1. Целью страхования в сфере гражданской защиты являются:

1) страховую защиту имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан от вреда, который может быть причинен в результате чрезвычайных ситуаций, опасных событий или проведения работ по предотвращению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

2) страховое возмещение субъектами хозяйствования, в пользовании которых есть объекты повышенной опасности, вреда, который может быть причинен третьим лицам или их имуществу, а также другим юридическим лицам вследствие чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть на таком объекте.

2. Страховая защита населения от чрезвычайных ситуаций обеспечивается добровольным страхованием в соответствии с законом.

Глава 12. Техногенная безопасность

Статья 50. Источники опасности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1. Источниками опасности возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются:

1) потенциально опасные объекты и объекты повышенной опасности;

2) здания и сооружения с нарушением условий эксплуатации;

3) субъекты хозяйствования с критическим состоянием производственных фондов и нарушением условий эксплуатации;

4) ядерные установки с нарушением условий эксплуатации;

5) последствия террористической деятельности;

6) гидротехнические сооружения;

7) неконтролируемый ввоз, хранение и использование на территории Украины техногенно опасных технологий, веществ, материалов;

8) чрезмерное и неупорядоченное накопления бытовых и промышленных отходов, непригодных для использования средств защиты растений;

9) последствия военной и другой экологически опасной деятельности;

10) субъекты хозяйствования, на объектах которых осуществляются производство, хранение и утилизация взрывоопасных предметов;

11) объекты жизнеобеспечения населения с нарушением условий эксплуатации;

12) другие объекты, которые могут создать угрозу возникновения аварии.

Статья 51. Техногенной безопасности органами государственной власти, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования

1. Деятельность по обеспечению техногенной безопасности является составной производственной, эксплуатационной и иной деятельности соответствующих должностных лиц и работников предприятий, учреждений, организаций. Это требование отражается в соответствующих уставах или положениях.

2. Техногенной безопасности предприятия возлагается на его руководителя.

3. Техногенной безопасности при проектировании, строительства объектов, зданий и сооружений возлагается на орган архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации.

4. Техногенной безопасности в жилых помещениях государственного, коммунального, частного жилищного фонда, фонда жилищно-строительных кооперативов возлагается на жилищно-эксплуатационные организации, квартиросъемщиков и владельцев квартир, а в жилых домах частного жилищного фонда - на их собственников или нанимателей, если это обусловлено договором найма.

Статья 52. Требования по соблюдению техногенной безопасности

1. Требования по соблюдению техногенной безопасности должны соответствовать нормам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей природной среды, экологической, пожарной и промышленной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям национальных стандартов.

2. Требования по соблюдению техногенной безопасности разрабатываются центральными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями, субъектами хозяйствования в соответствии с их компетенцией на основании настоящего Кодекса и других законов.

Статья 53. Автоматизированная система раннего выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оповещения населения в случае их возникновения

1. На объектах повышенной опасности с целью своевременного выявления на них угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и осуществления оповещения персонала и населения, которое попадает в зону возможного поражения, создаются и функционируют автоматизированные системы раннего выявления угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и оповещения населения в случае их возникновения (далее - автоматизированные системы).

2. На гидротехнических сооружениях Днепровского и Днестровского каскадов и в зонах их возможного катастрофического затопления, на атомных электростанциях, магистрального аммиакопровода, нефте-и газопроводах создаются и функционируют автоматизированные системы раннего выявления чрезвычайных ситуаций и специальные системы оповещения.

3. На объектах с массовым пребыванием людей создаются и функционируют объекту системы оповещения.

4. Требования к автоматизированным системам раннего выявления чрезвычайных ситуаций и систем оповещения, а также их устройства, эксплуатации и технического обслуживания определяются правилами, которые утверждаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

Статья 54. Отнесении городов и субъектов хозяйствования к соответствующим группам и категориям гражданской защиты

1. Города, на территории которых находятся субъекты хозяйствования, имеющие важное экономическое и стратегическое значение для экономики и безопасности государства и представляют опасность для населения и территорий в связи с возможностью радиоактивного, химического загрязнения или катастрофического затопления, относятся к соответствующим группам гражданской защиты - особой, первой, второй или третьей.

2. Субъекты хозяйствования, имеющие важное значение для национальной экономики и обороны государства, относятся к соответствующим категориям гражданской защиты - особой важности, первой или второй.

Глава 13. Обеспечение пожарной безопасности

Статья 55. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

1. Обеспечение пожарной безопасности на территории Украины, регулирования отношений в этой сфере органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования и граждан осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом, законами и иными нормативно-правовых актов.

2. Деятельность по обеспечению пожарной безопасности является составной производственной и иной деятельности должностных лиц и работников предприятий, учреждений и организаций. Указанное требование отражается в трудовых договорах (контрактах), уставах и положениях.

3. Обеспечение пожарной безопасности предприятия возлагается на владельцев и руководителей таких субъектов хозяйствования.

4. Полномочия в сфере пожарной безопасности ассоциаций, корпораций, концернов, других хозяйственных объединений определяются их уставами или договорами между субъектами хозяйствования, которые образовали объединение. Для выполнения делегированных объединению функций в его аппарате создается служба пожарной безопасности.

5. Обязанность по обеспечению пожарной безопасности при проектировании и застройке населенных пунктов, строительства зданий и сооружений возлагается на органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации.

6. Обязанность по обеспечению пожарной безопасности в жилых помещениях государственного, коммунального, общественного жилищного фонда, фонда жилищно-строительных кооперативов возлагается на квартиросъемщиков и владельцев квартир, а в жилых помещениях частного жилищного фонда и других сооружениях, частных жилых домах усадебного типа, дачных и садовых домах с хозяйственными сооружениями и зданиями - на их собственников или нанимателей, если это обусловлено договором найма.

Статья 56. Согласование нормативных и нормативно-технических документов

1. Нормативные документы (проекты стандартов, норм и правил, технических условий на изготовление продукции и выполнение работ), которые устанавливают требования к пожароопасным технологических процессов и продукции, должны включать требования пожарной безопасности и согласовываться с центральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в сферах техногенной и пожарной безопасности.

2. Требования пожарной безопасности, содержащиеся в ведомственных нормативных актах, не должны противоречить национальным стандартам, нормам и правилам.

Статья 57. Соблюдение требований пожарной безопасности при проектировании, строительстве и реконструкции объектов производственного и другого назначения

1. Производственные, жилые, другие здания и сооружения, оборудование, транспортные средства, которые вводятся в действие или эксплуатацию после завершения строительства, реконструкции или технического перевооружения, а также технологические процессы и продукция должны соответствовать требованиям нормативно-правовых актов по пожарной безопасности.

2. Начало работы вновь предприятий, начало использования предприятием объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений или их частей) осуществляется субъектом хозяйствования на основании поданной декларации соответствия материально-технической базы субъекта хозяйствования требованиям законодательства по вопросам пожарной безопасности (далее - декларация), а для субъектов хозяйствования с высокой степенью риска - также при наличии положительного заключения по результатам оценки (экспертизы) противопожарного состояния предприятия, объекта или помещения (далее - оценка противопожарного состояния).

Оценка противопожарного состояния проводится субъектом хозяйствования, который получил соответствующую лицензию.

Заключение по результатам оценки противопожарного состояния оформляется и предоставляется субъектом хозяйствования, который проводил оценку противопожарного состояния.

Положительное заключение по результатам оценки противопожарного состояния предоставляется до начала работы вновь предприятий, до начала использования предприятием объектов недвижимости, при отсутствии фактов нарушения правил пожарной безопасности и действует до регистрации декларации.

3. Перечень субъектов хозяйствования с высокой степенью риска определяется центральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в сферах техногенной и пожарной безопасности, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную регуляторную политику, в сфере разрешительной системы и лицензирования хозяйственной деятельности.

Критерий отнесения предприятия к высокой, средней и незначительной степени риска определяется Кабинетом Министров Украины.

4. Декларация подается субъектом хозяйствования к государственному администратору или центрального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности (разрешительного органа).

Декларация регистрируется разрешительным органом на безвозмездной основе в течение 10 дней со дня ее поступления.

Датой поступления декларации считается дата ее регистрации как входящей корреспонденции государственным администратором или разрешительным органом, а в случае направления заказным письмом - дата, указанная на почтовом штемпеле предприятия связи.

Государственный администратор течение одного рабочего дня после поступления декларации передает ее разрешительному органу.

Если декларация подана оформлено с нарушением установленных требований, разрешительный орган отказывает в регистрации декларации и возвращает ее субъекту хозяйствования для доработки.

В случае если разрешительным органом не зарегистрировано декларацию и не отказано в его регистрации в установленный настоящей статьей срок, право на совершение действий относительно осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренных частью второй настоящей статьи, возникает на одиннадцатый рабочий день со дня, с которого право должна быть зарегистрирована. В таком случае декларация считается зарегистрированной.

Декларация не подается:

1) на использование торговых мест, киосков и контейнеров, если они размещены на рынке в соответствии со схемой, согласованной с органом государственного пожарного надзора;

2) арендатором объекта недвижимости (лицом, использующим объект недвижимости по гражданско-правовому договору, не предусматривает переход права собственности на этот объект) при условии, что декларацию на объект недвижимости зарегистрировано владельцем.

5. Субъект хозяйствования приобретает право совершать действия относительно осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренные частью второй настоящей статьи, со дня регистрации декларации соответствующим разрешительным органом.

Форма декларации, порядок ее представления и регистрации определяются Кабинетом Министров Украины.

Лица, подавшие декларацию, несут предусмотренную законом ответственность за достоверность данных, указанных в поданной декларации.

Статья 58. Назначение и задачи пожарной охраны

1. Пожарная охрана создается в целях защиты жизни и здоровья граждан, частной, коллективной и государственной собственности от пожаров, поддержания надлежащего уровня пожарной безопасности на предприятиях, учреждениях, организациях и населенных пунктах.

2. Основными задачами пожарной охраны являются:

1) обеспечение пожарной безопасности;

2) предотвращение возникновения пожаров и несчастных случаев при пожарах;

3) тушение пожаров, спасение населения, а также оказание помощи в ликвидации последствий других чрезвычайных ситуаций.

Статья 59. Виды пожарной охраны

1. Пожарная охрана подразделяется на государственную, ведомственную, местную и добровольную.

Статья 60. Государственная пожарная охрана

1. Обеспечение государственной пожарной охраны в соответствии с полномочиями возлагается на:

1) органы и подразделения центрального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в сферах техногенной и пожарной безопасности;

2) государственные пожарно-спасательные подразделения (части) Оперативно-спасательной службы гражданской защиты;

3) вспомогательные службы, предназначенные для обеспечения пожарной безопасности;

4) учебные заведения гражданской защиты, научно-исследовательские учреждения, объекты центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и центрального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в сферах техногенной и пожарной безопасности;

5) Государственный центр сертификации центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

2. Порядок проведения государственной пожарной охраны определяется Положением о государственной пожарной охране, который утверждается Кабинетом Министров Украины.

Статья 61. Ведомственная пожарная охрана

1. У субъектов хозяйствования, отнесенных к сфере управления соответствующих центральных органов исполнительной власти, образуются государственные пожарно-спасательные подразделения (части) для обеспечения ведомственной пожарной охраны.

2. Перечень субъектов хозяйствования, в которых создается ведомственная пожарная охрана, определяется Кабинетом Министров Украины.

3. Порядок обеспечения ведомственной пожарной охраны, права и обязанности ее работников определяются положениями о них, утверждаемыми соответствующими министерствами на основании Типового положения о ведомственной пожарной охране. Типовое положение о ведомственной пожарной охране утверждается Кабинетом Министров Украины.

4. Пожарно-спасательные подразделения, обеспечивающие ведомственную пожарную охрану и имеют выездную пожарную технику, привлекаются к тушению пожаров в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

5. Пожарно-спасательные подразделения, обеспечивающие ведомственную пожарную охрану, по подготовке спасателей и организации тушения пожаров руководствуются актами центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, а также актами других министерств, к сфере управления которых отнесены подразделения, обеспечивающих ведомственную пожарную охрану.

6. Нормативно-правовые акты министерств по вопросам подготовки спасателей пожарно-спасательных подразделений, обеспечивающих ведомственную пожарную охрану, и организации тушения пожаров соглашаются с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

7. Службы пожарной безопасности, для обеспечения пожарной безопасности на объектах Министерства обороны Украины, Министерства внутренних дел Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере организации специальной связи и защиты информации, центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере защиты государственной границы и охраны суверенных прав Украины в ее исключительной (морской) экономической зоне, центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере организации принудительного исполнения решений судов и других органов, Государственной специальной службы транспорта центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере транспорта и инфраструктуры, осуществляют контроль за выполнением правил пожарной безопасности на этих объектах.

Статья 62. Местная пожарная охрана

1. В селах, поселках, где нет пожарно-спасательных подразделений, сельские и поселковые советы по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, образуют пожарно-спасательные подразделения для обеспечения местной пожарной охраны.

2. Финансирование и материально-техническое обеспечение пожарно-спасательных подразделений для обеспечения местной пожарной охраны осуществляются за счет средств местных бюджетов и других источников, не запрещенных законодательством.

3. В случае если в населенном пункте, расположенном на соответствующей территории и соединенном с другими населенными пунктами подъездными путями общего пользования, создана пожарно-спасательное подразделение для обеспечения местной пожарной охраны, который способен выполнять задачи по назначению на территории населенных пунктов, где нет таких подразделений, в соответствующих местных бюджетах могут предусматриваться расходы на материально-техническое обеспечение таких подразделений.

4. Порядок обеспечения местной пожарной охраны, права и обязанности работников пожарно-спасательных подразделений определяются положением о местной пожарной охране, которое утверждается органом, который ее создал, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

Статья 63. Добровольная пожарная охрана

1. У субъектов хозяйствования, населенных пунктах для осуществления мер по предупреждению возникновения пожаров и организации их тушения органы местного самоуправления по решению территориальных общин, а также руководители субъектов хозяйствования могут образовывать пожарно-спасательные подразделения для обеспечения добровольной пожарной охраны.

2. Пожарно-спасательные подразделения для обеспечения добровольной пожарной охраны субъектов образуются из числа их работников, а населенных пунктов - из числа граждан, постоянно проживающих в указанном населенном пункте.

3. Порядок обеспечения добровольной пожарной охраны, права и обязанности лиц, являющихся членами добровольной пожарной охраны, определяются положением о добровольной пожарной охране, которое утверждается руководителем предприятия или органом местного самоуправления, создал ее, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

4. Порядок функционирования добровольной пожарной охраны определяется Кабинетом Министров Украины.

5. С целью обеспечения добровольной пожарной охраны Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы местного самоуправления и субъекты хозяйствования могут предоставлять пожарно-спасательным подразделениям в пользование здания, сооружения, специальные служебные помещения, средства связи, пожарную технику и другое необходимое имущество, которое находится в коммунальной собственности, собственности граждан - жителей этих населенных пунктов (с их согласия) и субъектов хозяйствования.

6. Финансирование и материально-техническое обеспечение добровольной пожарной охраны может осуществляться также за счет членских взносов, дотаций, прибыли от собственной хозяйственной деятельности, прибыли от имущества добровольной пожарной охраны, дивидендов, поступлений от страховых компаний, пожертвований граждан и юридических лиц, других источников, не запрещенных законодательством.

Глава 14. Государственный надзор (контроль) в сфере техногенной и пожарной безопасности

Статья 64. Центральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности

1. Центральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, уполномоченный организовывать и осуществлять государственный надзор (контроль) по выполнению требований законивта других нормативно-правовых актов по вопросам те<







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.